Цель работы: определить влияние любимой игрушки на развитие ребенка и формирование его характера. Опираясь на свои наблюдения и мнения психологов, по-иному взглянуть на одноклассников, объяснить те или иные их привычки, качества характера и манеры поведения.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.doc | 96.5 КБ |
ВВЕДЕНИЕ.
Во втором классе мы писали сочинение «Моя любимая игрушка». Перед этим обсуждали, какую игрушку можно назвать любимой. Мнения в классе оказались разными: для одних это игрушка, которой можно пожаловаться, доверить свои детские тайны, наказать, пожалеть, утешить. Для других она помогает преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уходят. Для третьих преодолеть страх темноты. Ребята рассказали, что именно об этой игрушке они вспоминают в минуты детского горя, достают ее из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты, берут ее и хотят, чтобы она как можно дольше сохранилась.
У меня тоже есть любимый белый плюшевый мишка. Его мне подарила бабушка, когда мне исполнился 1 год. ( Приложение. Фото№1)С той поры я с ним не расстаюсь. Позже я назвала его Бубликом. Я не могу без него заснуть, а когда мне грустно, то очень крепко прижимаюсь к нему, и мне становится спокойней. Когда я заболела, Бублик всегда был со мной и помогал скорее выздороветь. А вот у моей сестры любимая игрушка почему-то – плюшевая собачка. Настя очень любит спать с ним. ( Приложение. Фото№2)
Раньше мне казалось, что любимой игрушкой должен быть обязательно мягкий, пушистый зверек. А после беседы с ребятами я узнала, что они выбирают не только мягкие игрушки, а так же пластмассовые, деревянные, металлические, настольные игры и даже компьютер. Я была немного удивлена. Мне захотелось разобраться, почему же настолько разный выбор у детей и от чего он зависит? По какому принципу дети выбирают себе любимую игрушку. А также узнать, как они влияют на развитие ребенка, и есть ли среди них такие, которые могут нанести ему вред.
Таким образом, цель моего исследования: определить влияние любимой игрушки на развитие ребенка и формирование его характера.
Задачи:
1 Изучить краткую историю возникновения игрушки.
2 Исследовать мнения психологов и педагогов о влиянии любимой игрушки на характер ребенка.
3 Провести анкетирование одноклассников с целью выявления любимой игрушки и любимого цвета.
4 Провести наблюдение и установить повлияла ли любимая игрушка на характер одноклассников.
5 Сделать выводы и дать рекомендации родителям, учителям, одноклассникам.
Методы исследования: анализ научно-теоретической и психолого-педагогической литературы, наблюдение.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Глава№1 «ПОТЕХИ, БАЛЯСЫ, ТАРАРУШКИ.»
Игрушки - воплощение сокровенного мира детства, когда все вокруг представляется живым, волшебным и обещающим чудо. Как писал А. Синявский, « без игрушек мир бы рассыпался, развалился». Ведь если на мгновение представить, что все игрушки вдруг исчезнут с лица земли, то получится очень страшная картина, просто сюжет фильма ужасов. Растает погремушка в руках у младенца, на глазах у хозяек испарятся миллионы кукол, ребята во дворах останутся без мячей, исчезнут уютные плюшевые игрушки…. Весь мир тогда бы стал серым, скучным и безрадостным. Не зря же игрушки в старину называли «потехами», «балясами» да «тарарушками», что так и переводится- веселые, сказочные, забавные. А еще игрушки являются очевидцами и свидетелями истории человечества. Ведь, если проследить за изменениями куклы, можно увидеть, как человек взрослел. Изделия народных промыслов расскажут об отношениях человека с природой, о его понимании прекрасного и даже о национальном характере. Армии солдатиков – о сражениях всех веков. Машинки, кораблики и самолеты- о развитии технической мысли. Механические игрушки-свидетельство ума и изобретательности человека-творца. Игрушки не перестают нас удивлять. Они полны сюрпризов и неожиданностей. Большинство из них раньше были совсем не тем, чем сегодня. Кукла,например, была Богиней. Мяч-священным предметом. А погремушка со свистулькой-грозным орудием в борьбе с нечистой силой, злыми духами.
У разных народов были свои приметы и обычаи, связанные с игрушками. Например, в африканских племенах девочкам дарили украшенных кукол. Считалось, что чем красивее будет кукла, тем прекраснее будет ее хозяйка. Для мальчиков же мастерили кукол с копьем в руке, и чем крепче была кукла, тем отважнее должен вырасти ее маленький хозяин. У древних славянских кукол не было лица. ( Приложение. Фото№3).Наши предки полагали, что, если кукла будет очень походить на человека, то в нее может вселиться злой дух. Но при этом игрушек в избах должно было быть много. На Руси крестьяне верили, что чем больше и усерднее ребенок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. Несмотря на разные традиции, во всех культурах считалось, что игрушки нужно дарить только от чистого сердца, а подарки сделанные с затаенной неприязнью могут накликать всяческие напасти и беду на того, кто их преподносит.
Но хотя игрушка и является очень древним изобретением человечества, только начиная с 19 века, отечественные и зарубежные исследователи - В.В.Абраменкова, В.Лосева, А.Луньков, В.Мухина, Г.Лэндрет стали серьезно изучать вопрос о влиянии игрушки на характер ребенка. До сих пор не утихают споры, какие игрушки лучше всего воздействуют на развитие личности ребенка. Но, все психологи, едины во мнении, что любимая игрушка оказывает огромное влияние на формирование детей. Они утверждают, что если приглядеться к тому, в какие игрушки предпочитает играть ребенок, то можно немного по-другому раскрыть или объяснить определенные качества его характера. Ведь, обычно ребенок неслучайно выбирает любимую игрушку, и практически всегда в его поведении присутствуют черты, характерные ей.
Глава№2 « КАК ИГУШКИ ЦАРЕЙ ВОСПИТЫВАЛИ.»
На экскурсии в « Музее русской игрушки», нам рассказали и показали игрушки русских царей-императоров. Возможно это совпадение, но если проследить их судьбы и сопоставить их с тем, во что они играли в детстве, то это еще раз подтвердит, что игрушки очень влияют на характер людей.
У самого знаменитого из русских царей-императоров Петра Первого
( Приложение. Фото№ 4)было очень много игрушек, но больше всего он любил военные. Став взрослым, Петр одержал немало военных побед. Он основал славный Российский флот, который начался с ботика, ( Приложение. Фото№ 5). Им будущий император также забавлялся в детстве.
А будущему царю Петру III очень не повезло. Его воспитывали в чрезмерной строгости, часто наказывали. Только в 14 лет у него появились первые игрушки. Тогда подросток, которого воспитывали как взрослого, решил остаться ребенком навсегда.
У последнего русского императора (Приложение. Фото№6)самой любимой игрушкой была железная дорога, которая в точности копировала настоящую. Может быть это стало причиной, по которой Николай II стал строить железные дороги по всей России.
Великая императрица Екатерина II сама разрабатывала дидактические игры и подбирала игрушки для своих внуков. Она считала, что они оказывают большое влияние на развитие детской личности.
Жизнь русских царей-императоров, рассказы моих друзей, мнение психологов еще раз убедили меня попытаться найти ответ на поставленный вопрос и выяснить, действительно ли любимая игрушка влияет на формирование характера детей.
Глава№3«СКАЖИ МНЕ – ЧЕМ ТЫ ИГРАЕШЬ, И Я СКАЖУ КТО ТЫ.»
Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек, так как они помогают исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, учат общаться и познавать себя, а по утверждению ученых еще и определить судьбу маленького человечка!
После долгих исследований и наблюдений психологами была разработана классификация зависимости основных черт характера ребенка от его любимой игрушки.
Среди рассмотренных исследователями игрушек больше всего образных, которые несут в себе образ живого существа —человека или животного. Они близки и понятны ребенку. Ведь игра с ними доставляет радость, способствует развитию его фантазии. А это все положительно влияет на формирование характера ребенка, помогая развивать в нем те или иные качества. Он вольно или невольно отождествляет себя со своим плюшевым, пластмассовым, резиновым или тряпичным другом.
1 Влияние любимой игрушки на характер ребенка.
Заинька серенький. Дети, у которых любимой игрушкой является плюшевый заяц мягкие и послушные, добрые и милые, не обижают других, но при этом беззащитные, легко подчиняются воле других, с трудом отстаивают свое мнение.
Мишка косолапый. Дети, у которых любимой игрушкой является плюшевый мишка обычно решительные, добродушные, сильные, немного неуклюжие. Но при этом они могут быть вспыльчивыми, неуправляемыми в гневе.
Лисичка –красивая, обольстительная и расчетливая, склонна к обману, аферам, использованию других в своих корыстных целях. Как известно, в жизни такие качества обычно ни к чему хорошему не приводят.
Лошадка мохноногая. Любимая лошадка научит ребенка: быть выносливым, быстрым, здоровым, красивым, работоспособным, будет развивать жизнерадостность и готовность делиться тем, что имеешь с другими. Став взрослым, он наверняка станет прекрасным профессионалом в своем деле, будет верным и надежным человеком.
Красавица Барби. Одной из любимой игрушек всех девочек является кукла Барби. Она – первая красавица, королева всех кукол. Она научит свою хозяйку опрятности, умению выбирать наряды, хорошим манерам и т. д. Но очень высока порой бывает цена за эти качества. Во-первых, подросшие поклонницы Барби весьма болезненно воспринимают несоответствие внешности куклы и своей собственной. Смотрится девочка в зеркало – вроде бы и хороша, но не Барби! В результате – комплекс по поводу своей внешности. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби — куклы Синди — к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка.
Тигр наделяет ребенка качествами лидера. Такая игрушка помогает стать более смелым и активным, стремящимся во всем играть главную роль. Плюшевого тигренка полезно дарить робким и неуверенным в себе детям.
Пантера или леопард наделяют здоровой агрессивностью и силой, развивают выносливость и умение адаптироваться даже в самой сложном коллективе.
Белочка одаривает энергией, которая во взрослом возрасте приведет к обретению материального благополучия. Эта игрушка поможет исправлению детей, которые пренебрежительно относятся к вещам, любят их ломать и пачкать.
Обезьянка наделяет гибкостью и особенно полезна для ребят, занимающихся в секциях гимнастики, балета или танцев.
Львенок дает физическую силу и храбрость, способствует снятию стресса и решению проблем в личной жизни, помогает капризным и пугливым детям.
Волк помогает развивать внутреннюю силу, учит быстро контролировать ситуацию и быстро усваивать новую информацию. Эта игрушка будет хорошим подарком детям, у которых плохая память, замедленная реакция и слабая воля.
Собака вырабатывает способность быть верным своему слову, выполнять требования старших, а также умению поддерживать дружеские отношения. Такая игрушка способствует преодолению замкнутости. Как правило, эти дети ласковые, привязанные к родителям.
Кошка, наоборот, развивает умение лукавить, умение держаться независимо, постоять за себя, иметь свой собственный взгляд на мир.
Слон развивает ум и любознательность, способность к иностранным языкам.
Жираф способствует невозмутимости и укрепляет психологическую защиту ребенка, полезен нервным и обидчивым детям.
Конструктор, шахматы и другие настольные игры формируют усидчивость, пространственное мышление, развивают интеллект, воображение, сообразительность и трудовые навыки. Обычно такие дети хорошо учатся, много читают, но при этом замкнуты и одиноки.
Мячи, спортивные игрушки- развивают ловкость, координацию, мускульную силу, глазомер. Такие дети, как правило, активные, неусидчивые, не всегда хорошо учатся.
Машинки – развивают двигательную активность. Дети обычно неусидчивые. В дальнейшем увлекаются техническими новинками, как правило, выбирают профессию, связанную с работой руками.
Военные игрушки- развивают моторику, двигательную активность. Но дети, предпочитающие такие игрушки, склонны к агрессии по отношению к окpyжающим.
Компьютер и PSP- Дети мало подвижные, не очень любят читать, с трудом излагают мысли. В последующем замкнутые, необщительные.
Самодельные глиняные или деревянные игрушки развивают техническое мышление и художественный вкус. Они дают наибольший простор фантазии, творчеству, не вредны для здоровья и приближают к природе.
Из этого следует, что почти каждая игрушка способна привить ребенку как положительные, так и отрицательные качества.
2 Влияние цвета любимой игрушки на характер ребенка.
Чтобы выводы были как можно точнее, психологи советуют присмотреться также к тому, игрушки какого цвета выбирает ребенок. Краски, в которых мы воспринимаем мир, оказывают на нас не только внешнее, эмоциональное воздействие — они глубоко влияют и на наш характер. Еще с древнейших времен каждому цвету придавалось определенное значение. А современные психологи часто используют цветовой тест Макса Люшера, по результатам которого можно во всей полноте раскрыть характер человека. Так, например:
Дети, выбирающие красный цвет, открыты, активны, трудно поддаются воспитанию.
Розовый цвет олицетворяет утонченность, нежность, слабость, робость, сентиментальность, располагает к мечтательности и развивает воображение.
Желтый — цвет науки. Дети, выбирающие желтые игрушки предрасположены к творчеству, одиночеству, абстрактному мышлению, из них, по обыкновению вырастают свободолюбивые, раскрепощенные, оригинальные и самобытные личности.
Дети, выбирающие оранжевый цвет, обычно жизнерадостные, энергичные, легко возбудимые, но их энергия часто не находит достойного применения.
Зеленый — цвет здоровья и духовной напряженности. Люди этого цвета стремятся к верховодству и первенству, обладают твердыми взглядами и убеждениями.
Люди,выбирающие голубой цвет идут дорогой свободы. Их отличают беззаботность, беспечность, необязательность и склонность к частой перемене образа жизни.
Дети, предпочитающие синие игрушки прекрасные, надежные друзья, уравновешенные и несуетливые, любят читать и размышлять, лишены эгоизма. Из этого типа людей вырастают философы.
Коричневый цвет, как правило, предпочитают замкнутые дети. Они пытаются создать свой особый, закрытый ото всех, надежный маленький мир, в который « проникнуть» могут только хорошо проверенные люди.
Черный — цвет тьмы, мрака, беспросветности, тяжелых жизненных испытаний и невзгод.
Серый- это символ скрытности, злости, отгороженности. «Серые» дети тихие, несмелые, замкнутые, тяжело переносят попадание в новую школу.
Белый цвет символизирует чистоту, невинность, свежесть и ясность. Человек этого цвета стремится идти дорогой правды, долга и чести.
Мне стало интересно узнать, как любимая игрушка повлияла на характер моих одноклассников, и совпадут ли выводы психологов с моими наблюдениями за друзьями.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Я разработала анкету, в которой было 4 вопроса, и провела опрос моих одноклассников ( Приложение. Фото №7).
1Фамилия, имя, возраст.
2 Какая у тебя любимая игрушка?
3 Из чего она сделана?
4 Какого она цвета?
В опросе участвовало 20 человек. И вот, что у меня получилось ( Приложение. Фото №8): у 8 человек любимой игрушкой является плюшевый мишка. 2 человека предпочитают играть в плюшевую кошку. По 3 ребенка ответило, что любимыми у них являются машинки и шахматы. Лего выбрали 2человека, компьютер – 6 учеников и военные игрушки- 2человека. По одному человеку выбрали тигра, куклу Барби и скакалку. Что же касается цветовой гаммы, ( Приложение. Фото №9) то 7 человек выбрало белый и коричневый цвета, 1-оранжевый, , розовый -2, синий и красный-1, серый выбрал 1 человек.
Глава№1 « ВЫВОДЫ ПО КЛАССУ ВЦЕЛОМ.»
Среди выбранных ребятами игрушек много образных, которые несут в себе образ живого существа. По утверждению психологов это положительно влияет на формирование характера детей, помогает развивать у них те или иные качества и фантазию, доставляет им радость. Ребенок вольно или невольно отождествляет себя со своим плюшевым, пластмассовым, резиновым или тряпичным другом.
Как видно из диаграммы самой популярной игрушкой оказался плюшевый медвель. По утверждению психологов медведь вырабатывает способность поддерживать дружеские отношения с любовью и добротой относиться к окружающим, но если придется принимать решения, действовать быстро . Действительно наш класс самый дружный в школе. У 55% детей любимыми являются мягкие игрушки.
Ученые утверждают: что, чем больше их у ребенка в доме - тем более спокойным и уравновешенным он вырастет. Недавно израильские ученые провели исследования влияния мягкой игрушки на психику ребенка. Результатом стало заключение: плюшевые друзья позволяют смягчить стресс, вызванный физической травмой или душевными потрясениями. Мягкая игрушка помогает вывести из состояния шока и депрессии ребенка, ставшего свидетелем военных действий. Так психологи помогали справиться с неприятными воспоминаниями и преодолеть страх детям после захвата боевиками школы в Беслане. Хорошо и то, что ни один ребенок не выбрал военные игрушки. Это еще раз подтверждает вывод психологов и мои наблюдения о том, что ребята в нашем классе неагрессивные и очень дружелюбные. Это мнение совпадает и с цветовым выбором. Т.к. самым популярным цветом любимых игрушек оказался белый- цвет добра, правды, жизнелюбия. Плохо то, что большое количество ребят 30% предпочитают компьютер,что реальной жизни они предпочитают виртуальную. Это уже выделяет их на фоне остальных, делает их более замкнутыми,чем остальные ребята.
Глава№2 «ВЫВОДЫ ПО КАЖДОМУ УЧЕНИКУ.»
Плюшевых мишек выбрало 5 моих одноклассников. Все они, и девочки, и мальчики очень добродушные, улыбчивые, мягкие, иногда вспыльчивые, но отходчивые. Цвета же, которые они выбрали характеризуют этих детей как жизнерадостных, энергичных, но легко возбудимых, сентиментальных, мечтательных. Они всегда выполняют требования родителей и учителя, любят дежурить в классе, хорошо учатся. Мнения психологов полностью совпадают с моими наблюдениями.
Компьютер- Здесь мои наблюдения не совсем совпадают с мнением психологов. Эти мальчики очень активные, во время перемен предпочитают подвижные игры. Все они не очень дружелюбные. У них мало друзей, но все друзья проверенные временем, как правило, это – одноклассники. С другими они ведут себя настороженно. Читают эти дети мало.
Лего- Мальчики, предпочитающие конструкторы другим игрушкам, полностью соответствуют тому, что написали психологи. Они уравновешенные и несуетливые, любят читать и размышлять, хорошо учатся ,надежные друзья.
Кошка. Андрей и Лиза, у которых любимой игрушкой является кошка всегда держатся независимо, Умеют отстаивать свое мнение, имеют свой собственный взгляд на мир. Они стараются добиться своей цели, и даже идут на хитрость ради этого.
Тигр- наделяет ребенка качествами лидера. Надя лидер среди девочек. Все хотят дружить с ней. Она занимается спортом и всегда побеждает. При этом Вика очень мягкая, добрая, дружелюбная.
Кукла Барби-Лизе, тоже очень подходит игрушка Барби. Она любит модно одеваться, читать журналы о моде, ей хочется, чтобы ее хвалили. Она мечтательная, но очень не любит, когда ее критикуют или не соглашаются с ее мнением.
Скакалка-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведенное мною исследование о влиянии любимой игрушки на характер ребенка, основанное на классификациях, разработанных психологами, и моими наблюдениями за одноклассниками, показало, что у 92% одноклассников характер соответствует тому, что написали ученые. Это позволило мне по-другому взглянуть на моих друзей, объяснить те или иные их привычки, качества характера и манеры поведения, поступки. Мне очень хочется, чтобы моя работа пригодилась и другим: учителям, родителям, да и самим ребятам. Опираясь на результаты исследования, я предложила моей учительнице Ларисе Васильевне пересадить ребят так, чтобы они могли бы передать друг другу хорошие качества своего характера и помочь исправить отрицательные. Так, если посадить рядом Машу и Лену Р. то их дружба поможет Маше стать более уравновешенной, спокойной. Лена Н. может научить Пашу прилежанию, усидчивости. А Вика смогла бы помочь Никите Е. развить такие качества, как доверие, взаимоуважение. Так же мне очень хотелось бы дать несколько советов родителям. Их они могут использовать при выборе игрушек для своих детей. ( Приложение. Фото№10). Ведь любимую игрушку или память о ней ребенок пронесет по всей жизни, а, возможно подарит ее своим детям вместе с тем чувством близости и теплоты, которое они ощутили вместе.
Плюшевый мишка-7ч.Ковпий Карина, Корешкова Ксения, Миронова Аня, Продан Катя, Павлова Катя, Саакян Лариса.
Тигр-1ч. Соколова
Кот-Сапрончев, Ершова
Эл.книга-Зверев Максим
Лего- Рыжов Антон
Кубик –рубик- Чурносов
Телефон-Авакян,Элизбарашвили,Непомнящих, Сафаров
Скакалка-Порхунова
Черепаха-Удалов Влад
Кукла-монстр-Колосова
БИБЛИОГРАФИЯ.
1. Бейлина А. Ф.Фребель: игры и игровые средства // Дошкольное воспитание, 1995, №3, С. 56-58.
2. Васина Е.Н. Новый прием и средство развития самосознания ребенка // Шк. технологии. - 2006. - № 5. - С. 146-149.
3. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопр. психологии. – 1988. - № 2. – С. 123-128.
4. Нестерова И.В. Влияние образной игрушки на характер игровой деятельности детей дошкольного возраста // - М. : МГППУ, 2006. ;
5. Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. -М. : Академия, 1997. – 85 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Введение. Стр.1
2 Основная часть.
Теоретическая часть.
Глава№1 «Потехи, балясы, тарарушки.» Стр.2
Глава№2 Как игрушки царей воспитывали. Стр.3
Глава№3 Скажи мне – чем ты играешь, и я скажу кто ты. Стр.3
-1 Влияние любимой игрушки на характер ребенка. Стр. 4
-2Влияние цвета любимой игрушки на характер ребенка. Стр.5
Практическая часть. Стр.6
Глава№1 Выводы по классу в целом. Стр.7
Глава№2 Выводы по каждому ученику. Стр.7
3 Заключение. Стр.9
4 Библиография. Стр.10
5 Приложение Стр.11
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
1Не покупайте ребенку агрессивные и «безнравственные» игрушки. Дети вживаются в образ той игрушки, которая у них в руках.
2Игрушки должны быть разнообразные. Их не должно быть много.
3 Покупая игрушку,подумайте чему научит она вашего ребенка.
4 Не покупайте игрушки только из желания угодить ребенку.
5 Не отбирайте у ребенка любимые игрушки в качестве наказания.
6 Не критикуйте при ребенке отрицательные качества его любимой игрушки. 7 7сентября примите участие в акции по «УHИЧТОЖЕHИЮ-ВОЕHHОЙ-ИГРУШКИ». В этот день пpинято менять военную атрибутику на сладости и мягкие игpyшки.
Название игрушки | Девочки | Мальчики |
Плюшевая собачка 7 человек | Аня Л., белый Даша Х., оранжевый Лена Р. ,белый Оля Г., зеленый Лена Н, белый Наташа К. белый Настя Б. белый | |
Плюшевый мишка 5человек | Маша Ш., оранжевый Нона М., желтый Ксюша Ш. красный | Антон Е., белый Гена О. голубой |
Компьютер и PSP 2человека Машинки- 3 человека | Саша Т,. синий Илья Б. синий Дима Б., красный Данила А., красный Паша К. оранжевый | |
Лошадка 2человека | Лиза М., серый Ангелина С. белый | |
Шахматы 3человека | Никита З., синий Кирилл К. синий
Никита К-робот, лего голубой | |
Военные игрушки 2 человека | Максим К., голубой Степа Б. голубой | |
Пантера 1 человек | Наташа Р. розовый | |
Лев 1 человек | Никита Е. черный коричневый | |
Тигр 1 человек | Вика П. коричневый | |
Кукла Барби 1 человек | Саша К. розовый |
Никита К-робот, лего
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
10 осенних мастер-классов для детей
Золотая хохлома
Сказка на ночь про Снеговика
Новогодние гирлянды