Целью моей работы является разработка теста в Excel: изучение возможностей программы Excel и реализация их на практике. Особое внимание уделено технологии создания теста: оформлению бланков, использованию операции заливки и объединения ячеек, формированию списков, использованию логических функций. Рассмотрены виды тестов, такие как простой выбор, множественная выборка, выбор из списка и др.
Работа состоит из пояснительной записки, презентации и модели теста, выполненной в среде MS Excel
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка к проекту | 246 КБ |
презентация к проекту | 227 КБ |
модель теста по физике | 359 КБ |
Министерство образования и науки Российской Федерации
ТОМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ(ТУСУР)
МОУ «Лицей №5»
Образовательный центр «Школьный университет»
ПРОЕКТ
«Работа с электронными таблицами Excel»
Тема проекта: «Электронный тест по физике»
Выполнил: ученик 9 «Б» класса лицея №5 Конорева Дарья Игоревна | |
Руководитель проекта: Преподаватель лицея №5 Зловедова Ольга Николаевна |
Железногорск 2010
Содержание
Введение
Педагогические возможности теста
Этапы составления тестов
Структура тестовых заданий
Технические особенности программы Excel
2 этап. Выбор способа ввода ответа и оформление.
3 этап. Выбор способа оценивания и подведения итогов.
Заключение
Глоссарий
А
Б
Д
И
К
Н
С
Введение
Тестирование, как одна из эффективных форм оценивания знаний.
Наряду с традиционным использованием компьютерных тестов для контроля знаний обучаемых, существует возможность его применения для тренировки (активизации процесса запоминания), развития познавательных способностей учащихся (памяти, логического мышления, внимания), закрепление знаний учащихся.
Целями моей работы является разработка теста в Excel, ознакомиться с возможностями программы Excel и использование его на практике. Особое внимание уделено технологии создания теста: оформление бланков, используя операции заливки и объединения ячеек, формирование списков, использование логических функций. Рассмотрены виды тестов, такие как простой выбор, множественная выборка, выбор из списка и др.
С использованием офисных программ могут быть выбраны три пути создания тестов:
Рассмотрим более детально педагогические возможности теста и технические особенности программы Excel.
Педагогические возможности теста
На современном этапе среди эффективных методов оценки образовательных достижений заметная роль отводиться тестированию. Под тестированием понимается научно-обоснованный метод, представляющий систему знаний специфической формы, возрастающей трудности, определенного содержания, позволяющий качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить их уровень.
Цели тестирования:
Задания в тестовой форме можно разделить на две группы:
1) для обучения – этот вид направлен преимущественно на самоконтроль. Такой тип тестовых заданий используется в учебных элементах, а также промежуточные тесты в модулях.
2) для контроля – используется для получения информации о результативности обучения. Такие типы заданий используются как игровые тесты в модулях, а также тесты по результатам изучения всей модульной программы.
Функции тестов:
Этапы составления тестов
Структура тестовых заданий
В общем виде тестовое задание состоит из четырех частей:
1. Инструкция;
2. Текст задания (вопроса);
3. Варианты ответов;
4. Правильные ответы;
Инструкция содержит указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи.
Текст задания (или вопроса) представляет собой содержательное наполнение задания.
Варианты ответов не используются для заданий открытого типа, где обучаемый самостоятельно формирует и отражает ответ.
Правильный ответ – обязательный атрибут любого тестового задания – без него задание теряет смысл, поскольку не может быть точно оценено с учетом авторского замысла.
Технические особенности программы Excel
Можно выделить следующие этапы создания теста на Excel:
1 этап. Постановка задачи
Описание задачи
Создать электронный тест по учебному предмету, осуществить анализ ответов испытуемого в виде суммарного количества баллов и итоговой оценки по пятибалльной шкале.
Цель моделирования
Модель должна быть универсальной, чтобы ее мог использовать широкий круг лиц, как учащиеся так и учителя.
Формализация задачи
Создать электронный тест, состоящий из трех листов:
2 этап. Выбор способа ввода ответа и оформление.
При создании теста с множественной выборкой или с выборочным ответом можно использовать элементы:
Флажок Переключатель (радиокнопка).
Эти элементы имеют два свойства – установлен и снят. Флажок используется в случае, если на заданный вопрос теста существует несколько правильных ответов – множественный выбор (в нашем случи тест не содержит множественный выбор). В случае существования единственно правильного ответа на заданный вопрос, лучше использовать Переключатель, т.к. из нескольких переключателей, находящихся в одной группе можно выбрать только один, остальные автоматически приобретают свойство - снят.
Элемент Переключатель находится на панели инструментов Формы. Для отображения этой панели необходимо выбрать пункт меню Вид→ Панели инструментов→ Формы.
Элемент Переключатель добавляется для каждого варианта ответов, для этого необходимо выбрать его на панели инструментов Формы и щелкнуть в ячейке, напротив соответствующего ответа. Щелкните по надписи Переключатель правой кнопкой мыши, из появившегося меню выберите пункт Изменить_текст и удалите надпись, используя клавиши для удаления текста.
Действуя аналогично необходимо добавить переключатели ко всем вариантам ответов.
Переключатели одного вопроса должны быть объединены в одну группу. Для этого инструментом Группа (на панели инструментов Формы) рисуется рамка вокруг переключателей одного вопроса. Текст с рамки удаляется аналогично тексту других объектов.
Все переключатели одной группы должны быть внутри одной рамки! Далее необходимо привязать группу к ячейке. Щелкните правой кнопкой мыши по любому переключателю из группы и из меню выберите пункт Формат_объекта.
Появиться диалоговое окно Формат_Элемента_управления, выбрав вкладыш Элемент_управления найдите пункт Связь_с_ячейкой. В данном окне необходимо указать координату ячейки к которой привязывается выделенный флажок. В данном случае для данной группы устанавливаем связь с ячейками А2, А3, А4, А6, А7, А8, А14 ,А19 ,А20 ,А23.
3 этап. Выбор способа оценивания и подведения итогов.
Для оценки результатов тестирования можно предусмотреть специальный лист, на котором будут подведены итоги ответов. Для этой цели можно использовать логическую функцию ЕСЛИ.
В строке логическое выражение представляется лист рабочей книги и номер ячейки, в которой выбирался ответ; в строке Значение_если_истина - указывается реплика на правильный ответ; в строке Значение_если_ложь – указывается реплика на неправильный ответ.
Заключение
Преимущество составления тестов с помощью программы Microsoft Excel заключается в возможности научиться самостоятельно составлять программу обработки результатов тестирования. Эта программа позволяет также включать в тестовые задания графические изображения. Но по сравнению с обычным тестом программа Microsoft Excel сложнее в применении и требует большего времени на составление тестового задания.
В проекте были использованы среды: Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Point, Microsoft Equation и др.
Подобные информационные модели, содержащие сведения по разным школьным предметам и темам, могут стать прекрасным подспорьем при подготовке к экзамену или зачету.
Глоссарий
Автоматизация - сделать автоматическим.
Б
Бланк - лист со специально напечатанными графами, заполняемый какими-нибудь официальными сведениями, официальным текстом.
Д
Диапазон - [от греч. dia pason (chordon) - через все (струны)], область изменения какой-либо величины, напр. диапазон частот (длин волн) у радиоприемника, диапазон измерений измерительного прибора.
И
Интерфейс - (англ. interface), система связей с унифицированными сигналами и аппаратурой, предназначенная для обмена информацией между устройствами вычислительной системы (напр., между устройством ввода данных и запоминающим устройством).
Инструкция - (от лат. instructio - наставление, устройство), указание о порядке выполнения какой-либо работы, пользования машиной и т. д.
К
Конструирование – создание конструкции какого-нибудь строения, а так же вообще создание чего-нибудь.
Критерий – мерило (признак, свойство) оценки и суждений.
Н
Нормирование – установление пределов чего-нибудь, введение в норму.
С
Самоконтроль - контроль над своими действиями, поступкам.
Систематизация- приведение в систему.
Я
Ячейка - первичное подразделение, самая мелкая единица в составе какого-нибудь объединения.
Слайд 1
ПРОЕКТ «Работа с электронными таблицами Excel » Тема проекта: «Электронный тест по физике» Выполнила Конорева ДарьяСлайд 2
Начало работы Выбор темы для электронного теста Выбор программы для дальнейшей работы
Слайд 3
Постановка задачи Создать электронный тест по учебному предмету, осуществить анализ ответов испытуемого в виде суммарного количества баллов и итоговой оценки по пятибалльной шкале.
Слайд 4
Цели тестирования: Реализация постоянной обратной связи между преподавателем и обучающимся; Отслеживание результатов собственного обучения.
Слайд 5
Рассмотрим технологию составления компьютерных тестов средствами Excel . Можно выделить следующие этапы создание теста. Продумывание способа оформления вопросов. Составление вопросов. Выбор способа ввода ответа и оформление ответа. Выбор способов оценивания и подведения итогов.
Слайд 6
Составление вопросов Программа Excel позволяет создавать тесты с различными способами ответов. С выбором ответов в виде переключателя
Слайд 7
Выбор одного правильного ответа из выпадающего меню
Слайд 8
Выбор ответа из полосы прокрутки
Слайд 9
Ответ с помощью счетчика
Слайд 10
Подведение итогов Для подведения итогов тестирования можно предусмотреть специальный лист, на котором будут подведены итоги ответов. Для этой цели можно использовать логические функции такие как ЕСЛИ, СУММА, СЧЕТ ЕСЛИ
Слайд 11
Результат В итоге мы получили интерактивный тест, который включает в себя различное формирование списков, использование логических функций, объединение ячеек, формы и заливки предметов.
Слайд 12
Теперь я хочу продемонстрировать непосредственно работу моего проекта
Сказки пластилинового ослика
Как нарисовать лимон акварелью
Ручей и камень
Одна беседа. Лев Кассиль
3 загадки Солнечной системы