В презентации несколько портретов математиков прошлого.С короткими биографическими фактами .Презентация предназначена для обучающихся 4-5 класса, которые только начинают узнавать все величие и красоту математики.
Вложение | Размер |
---|---|
uznaem_o_matematikakh.ppt | 383.5 КБ |
Слайд 1
Узнаем о математиках.Слайд 4
О великих математиках Известные математики мира своими исследованиями позволяют открывать все новые закономерности в различных областях данной науки. В биографии математиков России, также как и других стран Европы, основной целью исследования является построить математическую модель, которая может не иметь аналога в реальном мире. В разделе вы найдете биографии великих математиков древности и современности. У нас собраны биографии великих физиков, как представителей фундаментальной науки. Известные физики разработали теории классической, квантовой механики, электромагнетизма, термодинамики и прочих направлений науки. Биографии физиков содержат перечень их основных трудов, теорий.
Слайд 5
КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС (1777-1855) Математические вычисления заменили Гауссу обычные детские игры. Он делил единицу на все простые числа р из первой тысячи подряд, подмечая, что десятичные знаки рано или поздно начинают повторяться. Рассмотрев большое количество примеров, Гаусс доказал, что число цифр в периоде не превосходит р — 1 и всегда является делителем р — 1. Он интересовался случаями, когда период в точности равен р — 1, и это постепенно привело его к первому открытию. Ученый доказал, что правильный n-угольник, где n —число простое, может быть построен циркулем и линейкой в том, и только в том, случае, когда п имеет вид 22 + 1. Например, если k = О, 1, 2, 3, то правильные трех-, пяти-, семнадцати- и 257-угольники можно построить циркулем и линейкой, а семиугольник -нельзя. Еще древние математики (в их числе Архимед) умели строить циркулем и линейкой правильные n-угольники при п = 3, 4, 5, 6 и вообще при п = 2"; 2"*3; 2"*5; 2**15, и только такие. Ученые безуспешно пытались построить правильный семиугольник, девятиугольник. А Гаусс дал полное решение проблемы, над которой трудились ученые в течение 2 тыс. лет. С этого момента девятнадцатилетний Гаусс окончательно решил заниматься математикой (до этого он не мог сделать выбор между математикой и филологией). И всего через 9 дней в его дневнике появляется запись о втором открытии. Гаусс доказал так называемый квадратичный закон взаимности-один из основных в теории чисел. Этот закон открыл еще Л. Эйлер, но доказать его не смог.
Слайд 6
НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ЛОБАЧЕВСКИЙ (1792-1856) С 14 лет жизнь Н. И. Лобачевского была связана с Казанским университетом. Его студенческие годы приходились на благополучный период в истории университета. Было у кого учиться математике; среди профессоров выделялся М. Ф. Бартельс, сотоварищ первых шагов в математике К. Ф. Гаусса. С 1814 I. Лобачевский преподает в университете: читает лекции по математике, физике, астрономии, заведует обсерваторией, возглавляет библиотеку. В течение нескольких лет он избирался деканом физико-математического факультета. С 1827 г. начинается 19-летний период его непрерывного ректорства. Все надо было начинать заново: заниматься строительством, привлекать новых профессоров, менять студенческий режим. На это уходило почти все время.
Одна беседа. Лев Кассиль
Сверчок
Ах эта снежная зима
Лиса-охотница
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей