В этой работе сделана попытка проследить за процессом формирования, развития и взаимного влияния математики и искусства в истории человечества, а также привести различные примеры движущих сил и результаты этого процесса. В ходе выполнения работы были получены ответы на такие вопросы как:
- Влияет ли развитие математики на развитие живописи?
- Какова роль математики в появлении современных техник создания рисунков и новых жанров изобразительного искусства?
- Можно ли, используя только геометрические построения или математические закономерности, создать картину без использования кисти?.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_khudozhniki_bez_kisti.ppt | 2.97 МБ |
Слайд 1
Авторы: ученицы 7 класса Бокарёва Полина Севостьянова Марина Субочева Галина Руководитель: Астраханцева З.Е., учитель математики Дмитриевщинского филиала МБОУ Платоновской СОШ Художники без кистиСлайд 2
Что первично? Математика или искусство?
Слайд 3
Цель: Определение роли математики в развитии изобразительного искусства «Математика есть прообраз красоты мира» (В.Гейзенберг)
Слайд 4
Художники Изобразительное искусство Живопись, графика… Кисти, краски… Математики ? ?
Слайд 5
Задачи: рассмотреть связи между математикой и изобразительным искусством; изучить влияние математики на развитие изобразительного искусства; описать способы создания произведения живописи без использования кисти; развить навыки работы с Интернет-ресурсами;
Слайд 6
Анкета: Может ли художник стать математиком? Может ли математик стать художником? Знаете ли вы способы создания рисунков без использования кисти? Смогли бы вы лично создать такой рисунок?
Слайд 7
Гипотеза: Можно создавать произведения живописи, не используя кисти
Слайд 8
Ход исследования: 1. Провели анкетирование; 2. Изучили литературу по теме исследования; 3. Выявили какие математические закономерности используются в произведениях изобразительного искусства; 4. Исследовали возможные способы создания рисунка без кисти; 5. Создали рисунки, выполненные в разной технике без использования кисти; 6. Результаты представили в виде презентации и рисунков, выполненных без использования кисти.
Слайд 9
Существуют различные техники выполнения рисунка. Под рисунком подразумевают работу, выполненную карандашом, углем, пером, кистью и т.д. Мы предлагаем создать картину без кисточки!
Слайд 10
Аппликация
Слайд 11
абстракционизм кубизм К. Малевич «Чёрный квадрат» 1924г. П. Пикассо «Девочка с лодочкой» 1938г. Тео ван Дусбург «Композиция V » 1924г.
Слайд 12
Мозаика Полтавская баталия Портрет Петра I Мозаичные картины М.В. Ломоносова
Слайд 13
Роджер Пенроуз на паркете, названном его именем
Слайд 14
Замощение Пенроуза
Слайд 15
R ewriting способ получения сложных объектов путем замены частей простого начального объекта по некоторым правилам. Снежинки Коха.
Слайд 16
Мауриц Эшер Чтобы научится рисовать как Эшер, нужно быть математиком с душой художника, и художником с мозгами математика.
Слайд 17
Рисуем циркулем
Слайд 18
Поризм Штейнера Если существует цепочка окружностей , каждая из которых касается двух соседних и двух данных непересекающихся окружностей, то таких цепочек бесконечно много.
Слайд 19
Задача Апполония о построении окружности, касающейся трех данных окружностей. Случаи взаимного расположения трёх окружностей
Слайд 20
Галерея портретов знаменитостей Художник Бейн Гейне Портрет М. Монро
Слайд 21
Фигура, где на сторонах прямоугольного треугольника расположены квадраты. Впервые дерево Пифагора построил А. Е. Босман (1891-1961) во время второй мировой войны, используя обычную чертёжную линейку. Дерево Пифагора
Слайд 22
Классическое дерево Пифагора Если S 1 = 1 , то s 2 + s 3 = 1
Слайд 23
Обнаженное дерево Пифагора Если изображать только отрезки, соединяющие каким-либо образом выбранные "центры" треугольников, то получается обнаженное дерево Пифагора.
Слайд 24
Обдуваемое ветром дерево Пифагора Если в классическом дереве Пифагора угол равен 45 º , то также можно построить и обобщённое дерево Пифагора при использовании других углов. Такое дерево часто называют обдуваемое ветром дерево Пифагора.
Слайд 25
Рисуем по координатам
Слайд 26
Компьютер вместо мольберта!
Слайд 27
Рисование с помощью символов
Слайд 28
Рисунки, созданные с помощью компьютерных программ
Слайд 29
Растровая гра́фика Растровая графика – это точечное изображение, которое состоит из большого количества маленьких точек – пикселей, каждый из которых имеет свой цвет Сами пиксели имеют квадратную форму.
Слайд 30
Векторная графика Способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементар-ных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Объекты векторной графики являются графическими изображе- ниями математических функций.
Слайд 31
Первые примеры самоподобных множеств с необычными свойствами появились в XIX веке (например, множество Кантора). Красота есть истина, а истина — красота. Джон Китс Фрактал «Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому» Бенуа Мандельброт Из книги «Фрактальная геометрия природы»1977год.
Слайд 32
Мы выяснили, что развитие математики даёт новые направления в развитии изобразительного искусства, что подтверждает нашу гипотезу Математик так же, как художник или поэт, создаёт узоры, и если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей.
Слайд 33
Вывод: Наука и искусство – два слагаемых прогресса.
Слайд 34
Информационные ресурсы: http://images.yandex.ru http://trendclub.ru/3886 http://www.im-possible.info/russian/articles/vis_math_art/ http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект_Математика_в_искусстве http://dzvin.dp.ua/lyubozn_mat_1.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрактал А.В. Волошинов Математика и искусство М. «Просвещение», 2000г. Спасибо за внимание!
Три загадки Солнца
Пейзаж
Рисуем лошадь акварелью
Цветущая сакура
Земля на ладонях. Фантастический рассказ