Исследовательская работа моей ученицы на школьном этапе НПК "Первые шаги в науку".
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_drug_ili_vrag.docx | 23.61 КБ |
Здравствуйте, уважаемые участники конференции, учителя и жюри. Меня зовут Очирова Таня, я ученица 3 класса. Тема моей работы «Компьютер – источник игр или помощник в учебе?»
Он рисует, он считает, Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И даёт прогноз погоды. Миллионы вычислений
Может сделать за минуту,
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же, …
КОМПЬЮТЕР!
Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.
Интерес к компьютеру я проявляла сразу, как только симпатичная машина попадала в поле моего зрения. Монитор с меняющимися в нём яркими картинками, различные звуки, музыка, яркая мышка, клавиатура, с множеством кнопочек. Ну, вы меня понимаете! Я расту, и компьютер привлекает ещё больше, огромное количество игр: весёлых, шумных, захватывающих.
Я стала замечать, что, когда вожусь с куклами, рисую родные только рады за меня, но стоит засидеться за компьютером, слышу от взрослых: «Не сиди долго у компьютера!», «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!», «В эту игру тебе играть нельзя!». У меня возникла проблема: «А почему нельзя? Ведь мне интересно!!!» На что я получала ответ, что «компьютер плохо влияет на организм детей».
Теперь, когда мне стало доставаться всё чаще за посиделки за компьютером, я начала замечать, что достаётся и моему брату Баиру. Они с компьютером тоже закадычные друзья.
Так что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?
Цель исследования: выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей.
Мы хотели получить ответы на вопросы:
Мы поставили следующие задачи:
Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». И первые ЭВМ были огромными! Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США.
Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Нужен он только как дань моде? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с помощью классного руководителя провели опрос среди учащихся 0-4 классов нашей школы. Вот что показали результаты опроса:
Данные таблицы говорят о том, что из 88 учащихся компьютер есть у 48, из них используют для учёбы 27 человек. Не у всех ребят есть свои компьютеры. Многие играют у друзей, родственников.
Сколько времени мои одноклассники тратят на компьютер? Что думают они о влиянии компьютера на человека?
В ходе работы над своим проектом, мы провели исследование в своем классе и пришли к следующим выводам:
Выводы по анкетированию:
Что думают родители ?
Какие игры покупают и что предпочитают: почитать ребёнку на ночь или пусть играет? Такие вопросы мы и задали в анкете. Вот что получилось!
Выводы:
Как влияет компьютерные игры на учёбу?
Мы думаем, что лучше постоянно выполнять простые правила! При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе занятий компьютер превращается из жуткого монстра в очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь.
Для пользователей компьютеров характерны такие жалобы на здоровье: резь в глазах, головная боль, нарушение сна, боль в запястьях и пальцах.
Такая технология как Интернет может негативно влиять на психику человека. В результате может возникнуть особое заболевание – неврастения. Бесконтрольный доступ к Интернету детям вреден.
Еще одной проблемой, связанной с компьютером является интернет-зависимость и компьютерная игромания.
1 января 2010 года главный санитарный врач России Геннадий Онищенко запретил детям быть за компьютером более трех часов. Проще говоря, если вам нет 18-ти, то печатать и читать с монитора, разрешено не больше трех часов в день, а на просмотр фото-видео отпущено не больше двух. По мнению Геннадия Онищенко, эти меры помогут защитить неокрепшую психику ребенка.
А что же хорошего в компьютере? А вот!
ХОРОШО
Компьютерные игры развивают у ребенка:
• быстроту реакции;
• мелкую моторику рук;
• визуальное восприятие объектов;
• память и внимание;
• логическое мышление;
• зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
• классифицировать и обобщать;
• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
• добиваться своей цели;
• совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства знает компьютер, чувствует себя более уверенно, потому что ему знакомы современные технологии.
А что же тогда ПЛОХО? Плохо то, что если не соблюдать режим, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наше исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном влиянии компьютера на организм человека. Исследования ученых показали, что неправильное расположение, несоблюдение правил работы и отдыха тоже плохи для человека.
Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.
Рисуем акварельное мороженое
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Л. Нечаев. Яма
Сорняки
Лавовая лампа