Исследовательская работа "Мое путешествие по немецкой музыкальной улице.По местам жизни и творчества И.С.Баха
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie.doc | 44.5 КБ |
I.Вступление
Данная исследовательская работа вызвана моим интересом к изучению немецкого языка и к музыке.
Целью работы стало создание на немецком языке «Музыкальной улицы Германии» - маршрута путешественника по городам Германии, где жил композитор И.С.Бах и его семья.
Идея возникла по аналогии с «Немецкой улицей сказок», где, как известно, проживали Братья Гримм и герои их сказок.
Комментарии к «Музыкальной улице» были сделаны мною на русском языке. Названия городов и названия произведений композитора в комментариях–на немецком..
Новизна данной работы определяется особенностью моего взгляда на такие школьные предметы в 5 классе как музыка и география в сочетании с новым предметом - немецкий язык.
Актуальность работы определяется моим желанием и желанием моих друзей совершить сначала виртуальное, а потом и реальное путешествие по моей «Музыкальной улице Германии».
«Музыкальная улица» представлена в виде карты на слайде.
К карте-слайду прилагается презентация с комментариями в сопровождении музыки И .С.Баха.
II.Основное содержание.
Комментарии к «Музыкальной улице»
1.Эйзенах-Eisenach
.Родился Иоганн Себастьян Бах 21 марта1685г., в Эйзенахе, маленьком городке Тюрингии, в семье бедного городского музыканта.
2.Ордруф-Ordruf
В десятилетнем возрасте, осиротев, И.С. Бах переехал в Ордруф, к своему старшему брату Иоганну Христофу, органисту, который и обучал поступившего в гимназию маленького брата игре на органе и клавире
3.Люнебург-Lüneburg
.В 15 лет Бах переехал в Люнебург, где в 1700—1703 годах учился в вокальной школе Св. Михаила. Прекрасный голос, владение игрой на скрипке, органе, клавесине, помогли ему поступить в хор “избранных певчих”, где он получал небольшое жалованье. В обширной библиотеке люнебургской школы хранилось много рукописных сочинений старинных немецкий и итальянских музыкантов, и Бах погрузился в их изучение.
4.Гамбург-Hamburg,Целле-Zelle,Любек-Lübeck
Во время учёбы он посетил Гамбург — крупнейший город в Германии, а также Целле (где в почёте была французская музыка) и Любек, где он имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени. В этот период своей жизни Бах расширил свои знания о композиторах той эпохи, прежде всего, о Дитрихе Букстехуде, которого он очень уважал.
5.Веймар-Weimar,Арнштадт-Arnstadt
В январе 1703 года, после окончания учёбы, Бах получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Но там он проработал недолго. Не удовлетворённый работой и зависимым положением, он охотно принял приглашение на должность органиста Новой церкви в город Арнштадт и в 1704 году туда переехал.
6.Мюльхаузен-Mühlhausen,Веймар-Weimar
В 1707 году, после трёхлетнего пребывания в Арнштадте, И.С. Бах переезжает в Мюльхаузен и поступает на такую же должность церковного музыканта. Четыре месяца спустя, 17 октября 1707 года Иоганн Себастьян женился на своей кузине Марии Барбаре из Арнштадта. Впоследствии у них родилось шестеро детей, трое из которых умерли в детстве. Трое из выживших — Вильгельм Фридеман, Иоганн Кристиан и Карл Филипп Эммануил — стали впоследствии известными композиторами.
Проработав в Мюльхаузене около года, Бах вновь сменил место работы, на этот раз, получая место придворного органиста и устроителя концертов — намного более высокую позицию, чем прошлая его должность — в Веймаре, где и пробыл около десяти лет. Здесь впервые в своей биографии И.С. Баху представилась возможность раскрыть в разносторонней исполнительской музыке свой многогранный талант, испытать его во всех направлениях: в качестве органиста, музыканта оркестровой капеллы, в которой приходилось играть на скрипке и клавесине, а с 1714 года - и должности помощника капельмейстера.
Через некоторое время И.С. Бах опять занялся поисками более подходящей работы. Старый хозяин не хотел его отпускать, а 6 ноября 1717 года даже арестовал за постоянные просьбы об отставке, но уже 2 декабря отпустил на свободу «с изъявлением немилости». Леопольд, князь Ангальт-Кётенский, нанял Баха на должность капельмейстера. Князь, сам будучи музыкантом, ценил талант Баха, хорошо ему платил и предоставлял большую свободу действий.
В 1722 году И.С. Бах завершил работу над первым томом прелюдий и фуг . До того, в 1720 году появилось другое, не менее выдающееся сочинение для того же инструмента - *Хроматическая фантазия и фуга* ре минор, которая переносит в область клавира монументальность форм и драмматическую патетику органных композиций. Появляются и лучшие сочинения для других инструментов: шесть сонат для скрипки соло, шесть знаменитых Бранденбургских концертов для инструментального ансамбля. Все эти творения относятся к числу выдающихся творений композитора, но ими далеко не исчерпывается написанное Бахом в кётенский период.
7.Лейпциг-Leipzig
В 1723 году состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви Св. Фомы в Лейпциге, и 1 июня Бах получил должность кантора хора Святого Фомы с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви, заменив на этом посту Иоганна Кунау. Первые шесть лет жизни в Лейпциге оказались очень продуктивными: Бах сочинил до 5 годовых циклов кантат. Преодолеть скупость и косность лейпцигских заправил Бах был не в силах. Зато на “ строптивого” кантора ополчилось всё чиновное начальство. “Кантор не только ничего неделает, но не хочет на сей раз давать объяснений ”. Решают, что “кантор неисправим ”, и, что в виде наказания следует снизить ему жалованье и перевести в младшие классы. Тяжесть положения Баха несколько скрашивалось артистическими успехами. Издавна завоёванная слава несравненного виртуоза на органе и клавире доставляла ему новые триумфы, привлекала почитателей и друзей, среди которых были такие выдающиеся люди, как композитор Гассе и его знаменитая супруга – итальянская певица Фаустина Бордони.
В марте 1729 года Иоганн Себастьян стал руководителем Музыкальной коллегии (Collegium Musicum), светского ансамбля, существовавшего ещё с 1701 года, когда его основал старый друг Баха Георг Филипп Телеман. Бах с увлечением отдался работе, свободной от назойливого вмешательства и постоянного контроля. Он выступает в качестве дирижёра и исполнителя в публичных концертах, которые устраивались в различных общественных местах. Новая форма музыкальной деятельности выдвигала и новые творческие задачи. Нужно было создавать произведения, сообразовываясь со вкусами и потребностями городской аудитории. Для выступлений Бах написал огромное количество разнообразной музыки; оркестровой, вокальной. В ней много выдумки, шутки и изобретальности.
В последнее десятилетие жизни заметно падает интерес Баха к общественно – музыкальной деятельности. В 1740 году он отказался от руководства Collegium Musicum; не принял участия в основанной в следующем, 1741 году новой концертной музыкальной организации.
Со временем зрение Баха становилось всё хуже. Тем не менее, он продолжал сочинять музыку, диктуя её своему зятю Альтникколю. В 1750 году в Лейпциг приехал английский офтальмолог Джон Тейлор, которого многие современные исследователи считают шарлатаном. Тейлор дважды прооперировал Баха, но обе операции оказались неудачными, Бах остался слепым. 18 июля он неожиданно ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился удар. Бах умер 28 июля 1750г.
В течение жизни Бах написал более 1000 произведений.
III.Заключение
Итак,путешествуя по городам Германии Weimar,Leipzig,Hamburg,Lüneburg ,мы услышим звуки великого немецкогокомпазитора и органиста Иоганна Себастьяна Баха, которые и сегодня звучат
в концертных залах Европы и всего мира.
А составленная мною карта и знание немецкого языка позволят совершать путешествие по «Немецкой музыкальной улице» самостоятельно.
IV.Список литературы :
1.Комарова И.И. «Музыканты и композиторы»-М,.1999
2.
3.
4.
5.
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Самодельный телефон
Золотая хохлома
Шелковая горка
Философские стихи Кристины Россетти