Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Доля здоровых детей неуклонно уменьшается, особенно эта неблагоприятная тенденция характерна для детей школьного возраста.
Ребенок должен воспитываться в благоприятной и целостной психолого-педагогической среде. Когда в семье и школе детей унижают, оскорбляют, занижают их способности, - все это приводит к тому, что дети не только неадекватно занижают свою самооценку, не верят в свои способности, но и к различным заболеваниям, в том числе и психическим. Поэтому важно правильно построить диалог с ребенком - создать такую среду, которая способствовала бы развитию талантов, способностей, умений и навыков при наименьших психоэмоциональных затратах со стороны ребенка и родителей.
Работа посвящена такой теме, как значимость института семьи для ребенка. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития, реализуются потребности в признании, моральной поддержке, душевном комфорте.
Целью работы стало изучить влияние и значимость семьи для каждого человека.
В современном мире компьютеризации люди стали меньше общаться в семье, между собой. Это ведет к замкнутости людей, стрессам. Обозначенная проблема затрагивает все сферы человеческой жизни и является актуальной, как никогда. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития, реализуются потребности в признании, моральной поддержке, душевном комфорте.
Таким образом, главным тезисом работы является утверждение, что первоосновой и фундаментом психического и психологического здоровья ребенка, залогом его благополучного будущего является в первую очередь семья, а среди периодов взросления самым важным является подростковый.
В результате исследования, приведенного в статье, можно утверждать, что для человека необходимы комфортные условия в домашней обстановке; он так же нуждается в отзывчивости, проявлении любви и уважении в семье; подростковый период является одним из самых важных в жизни человека и нуждается в особом, трепетном внимании. Желательно проводить беседы, круглые столы между профессиональными психологами и родителями. Результатом таких бесед может стать более благоприятная атмосфера в семье, увеличение доверия к родителям, улучшение учебного процесса.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.87 КБ |
ЗНАЧИМОСТЬ ИНСТИТУТА СЕМЬИ ДЛЯ РЕБЕНКА
Целиков Михаил Александрович,
Россия, Москва, ГБОУ СОШ №629
Руководитель: Агапова Ульяна Вячеславовна,
учитель биологии
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. С другой стороны, школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья. В последнее время по данным специалистов, около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. Доля здоровых детей неуклонно уменьшается, особенно эта неблагоприятная тенденция характерна для детей школьного возраста.
В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, широкое использование различных педагогических инноваций приводят к несоответствию учебной нагрузки функциональным возможностям организма детей и развитию напряжения адаптационных механизмов.
Ребенок должен воспитываться в благоприятной и целостной психолого-педагогической среде. Когда в семье и школе детей унижают, оскорбляют, занижают их способности, - все это приводит к тому, что дети не только неадекватно занижают свою самооценку, не верят в свои способности, но и к различным заболеваниям, в том числе и психическим. Поэтому важно правильно построить диалог с ребенком - создать такую среду, которая способствовала бы развитию талантов, способностей, умений и навыков при наименьших психоэмоциональных затратах со стороны ребенка и родителей.
Работа посвящена такой теме, как значимость института семьи для ребенка. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития, реализуются потребности в признании, моральной поддержке, душевном комфорте.
Целью работы стало изучить влияние и значимость семьи для каждого человека.
В современном мире компьютеризации люди стали меньше общаться в семье, между собой. Это ведет к замкнутости людей, стрессам. Обозначенная проблема затрагивает все сферы человеческой жизни и является актуальной, как никогда. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития, реализуются потребности в признании, моральной поддержке, душевном комфорте. В сфере этого можно выделить три ключевых критерия семьи, как института воспитания:
Семья, как фактор воспитания имеет положительные и отрицательные стороны. Положительные: никто, кроме самых близких людей в семье, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится о нем столько. Отрицательные: никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Эмоциональный фон родителей имеет прямое воздействие на детей. У родителей с пагубными привычками нередко дети берут плохой пример. В семье, где постоянно оказывается давление на детей, дети напряжены, замкнуты в себе.
Большинство психологов утверждают, что подростковый период является самым важным среди периодов взросления. Он занимает промежуток с 11 до 17 лет. Особенности подросткового периода: ведущая деятельность — общение, ведущие потребности проявляются в самоутверждении и общении со сверстниками, проявлении самостоятельности, подростки ждут равенства прав со взрослыми, но продолжают ждать от них помощи и поддержки.
Все здоровье детей основано в первую очередь на семейном положении: взаимоотношение между родителями, понимании ребенка, характеру занятий с ребенком, социально-бытовых условиях, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества.
Школа при постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
Было проведено исследование в форме анкетирования детей 11-16 лет, целью которого стало узнать, насколько комфортно детям дома, достаточно ли внимания родители уделяют ребенку в свободное время.
Вопрос 1. Задавался только подросткам в возрасте 16 лет. Насколько сильно семья повлияла на формирование твоей личности?
Вопрос 2. Тебе спокойно дома?
Вопрос 3. Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?
Вопрос 4. Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители?
Вопрос 5. Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты расскажешь родителям?
Вопрос 6. Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы.
Психологический климат семьи можно определить как характерный для той или иной семьи более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который является следствием семейной коммуникации. Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает влияние на развитие как детей, так и взрослых. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным.
Так, для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность семьи, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, общаться на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, одновременная открытость семьи, ее широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.
В результате исследования можно утверждать, что для человека необходимы комфортные условия в домашней обстановке; он так же нуждается в отзывчивости, проявлении любви и уважении в семье; подростковый период является одним из самых важных в жизни человека и нуждается в особом, трепетном внимании. Желательно проводить беседы, круглые столы между профессиональными психологами и родителями. Результатом таких бесед может стать более благоприятная атмосфера в семье, увеличение доверия к родителям, улучшение учебного процесса.
Таким образом, с полным правом можно утверждать, что первоосновой и фундаментом психического и психологического здоровья ребенка, залогом его благополучного будущего является в первую очередь семья.
Литература:
Красочные картины Джастина Геффри
Мать-и-мачеха
Северное сияние
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши