Большинство исследователей сходится во мнении, что проблема основана на слишком активном проникновении в литературный язык разговорного, просторечного языка. Особо выделяют молодёжный сленг, считая его «виновником» того, что русскому языку грозит умирание, и призывая к решительной борьбе с ним. Так ли это? Или всё-таки молодёжный сленг- это всего лишь закономерное явление в развитии русского общества и нужно относиться к нему спокойно?
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 112 КБ |
npk_lera.pptx | 2.35 МБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Марковская средняя общеобразовательная школа»
Учебно-исследовательская работа
«Молодежный сленг. Быть или не быть?»
2013
Содержание:
стр.
1.Введение 3-4
2.Основная часть
2.1. Теоретическая часть 5-11
2.2.Практическая часть 11-13
3.Заключение 14-15
4.Литература 16
5.Словарь 17-18
6.Приложение
Приложение 1 19-20
Приложение 2 21-22
Приложение 3 23-24
Введение
«Сколько нелепостей говорится людьми только
из желания сказать что-нибудь новое»
Вольтер
В школах, начиная с первого класса, русский язык является обязательным предметом для изучения. В школе мы изучаем русский язык с первого по одиннадцатый
класс. Это один из труднейших школьных предметов. Но ни у кого не возникает сомнений, что изучать русский язык надо. Кому надо? Мне, моим друзьям, одноклассникам. Всем нам, русским людям. Я думаю, что слово о величии русского языка, о его красоте и богатстве, написанные в каждом учебнике русского языка, это не пустой звук, не набор красивых фраз. Я искренне верю, что русский язык- «великий и могучий»
Как же можно не дружить с русским языком? Ведь это наше родное, на этом языке мы говорим, мыслим, творим. Наше богатство заключается в языке, он всегда неповторим, уникален. Ни один самый лучший перевод не сможет донести до нас все те эмоции, переживания, страдания, мысли и чувства, которые вкладывает поэт, писатель.
Русский язык очень красив. Он несёт в себе такую смысловую нагрузку, которую не несут многие другие мировые языки. Многих слов, которые есть в нашем языке, нет в других.
К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время. Стремительные негативные изменения, которые происходят в нём. заставляют многих учёных, исследователей всё чаще и чаще говорить о том, что он истощается, теряет свой блеск, глубину.
В чём причина негативных тенденций в развитии русского языка? Большинство исследователей сходится во мнении, что проблема основана на слишком активном проникновении в литературный язык разговорного, просторечного языка. Особо выделяют молодёжный сленг, считая его «виновником» того, что русскому языку грозит умирание, и призывая к решительной борьбе с ним. Так ли это? Или всё-таки молодёжный сленг- это всего лишь закономерное явление в развитии русского общества и нужно относиться к нему спокойно?
Возможность ответить на этот проблемный вопрос стала основой актуальности моего исследования.
Цель работы:
изучение молодёжного сленга как средства общения.
Задачи:
1.Изучить теоретический материал о молодёжном сленге
2.Провести анкетирование среди учащихся МОУ ИРМО «Марковской СОШ» и взрослых
3.Проанализировать отношения школьников и взрослых к молодёжному сленгу
4.Обобщить и систематизировать данные, сформулировать выводы
Объектом исследования является речь учащихся МОУ ИРМО «Марковской СОШ» и взрослых.
Предмет исследования: употребление молодёжного сленга.
2.Основная часть
2.1. Теоретическая часть
Понятие молодёжного сленга
Итак, что же такое русский молодёжный сленг?
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных . групп, профессий, классов. [3]
Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. [3]
Молодежный сленг - особая форма языка. С определенного возраста многие из нас окунаются в ее стихию, но со временем как бы "выныривают" на поверхность литературного разговорного языка. [4]
Его называют сейчас интереснейшим лингвистическим феноменом, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, как это ясно из его названия, но и социальными, временными, пространственными рамками. Он бытует в основном в среде учащейся молодёжи, но и для остальных понятен.
Историческая справка
С начала хх века отмечены четыре бурные волны в развитии молодежного сленга. [8]
Первая датируется 20-ми годами, когда революция и гражданская война, разрушив до основания структуру общества, породили армию беспризорных, и речь учащихся подростков и молодёжи, которая не была отделена от беспризорных непроходимыми перегородками, окрасилась множеством «блатных» словечек.
Вторая волна приходится на 50-ые годы, когда на улицы и танцплощадки городов вышли «стиляги».
Появление третьей волны связано не с эпохой бурных событий, а с периодом застоя, когда удушливая атмосфера общественной жизни 70-80-х породила разные неформальные молодежные движения и «хиппующие» молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии.
Начало четвёртой волны принято связывать с началом компьютеризации.
Молодежный сленг - особая форма языка. С определенного возраста многие из нас используют сленг, но со временем обращаются к литературному разговорному языку. Действительно, молодежный сленг существует, и это явление устоялось во времени, хотя оно является подвижным и меняющимся. Язык существенно изменяется прямо на глазах нашего поколения. Я считаю, что в этом заключаются трудности в изучении этой темы. Например, во времена наших дедушек и бабушек деньги назывались тугриками, во времена родителей - монетами, мани-мани, у сегодняшней молодежи в ходу бабки, баксы, зелень, капуста. Десять – двадцать лет – ничтожный срок для развития языка, но в истории бывают периоды, когда скорость языковых изменений значительно увеличивается. Так, состояние русского языка в конце двадцатого века может служить прекрасным подтверждением этого факта. Изменения коснулись и самого языка, и условий его употребления. Радоваться этому или огорчаться? Бороться с изменениями или принимать их? Изменения в языке, их социальные причины и последствия – одна из интереснейших тем исследования современной науки.
Понятие сленга в наше время
С развитием массовой информации: прессы, радио, телевиденья, интернет – технологий понятие сленг потеряло свой первоначальный смысл, а он заключался в следующем: Сленг - это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. Теперь, на мой взгляд, определение сленга должно быть следующим: Сленг - слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. Тем не менее, авторство тех или иных слов и выражений все равно остается за определенными группами людей. Многие черты роднят сленг с арго. Во-первых, критичность и ироничность; во-вторых, метафоричность; в-третьих, способ самовыражения и т.д.
В чем отличия молодежного сленга?
1. Эти слова служат для общения людей одной возрастной категории.
2. Молодежный сленг отличается «зацикленностью» на реалиях мира молодых, сленговые названия отделены, зачастую не понятны людям других возрастных категорий.
3. В числе этой лексики не редки и вульгарные слова.
Таким образом, эти три наблюдения не позволяют причислить молодежный сленг ни к одной отдельно взятой группе нелитературных слов и заставляют рассматривать его как явление, которому присущи черты каждой из них, но в то же время являющейся самостоятельной. Молодежный сленг – это слова, употребляемые только людьми определенной возрастной категории, заменяющие обыденную лексику и отличающиеся разговорной, а иногда и фамильярной окраской.
Формирование сленговых систем в молодежной речи
Механизм формирования сленговых систем молодежной речи основан на заимствованиях. Внутренним источником "расцветания" речи для молодых людей является блатная музыка с ее яркими, необычными для обывателя словами. Такие слова воспринимаются исключительно как экзотические звуковые комплексы. Например, слово "тусовка" в молодежном сленге имеет совершенно новый смысл, обозначая не криминальные сходки, а светскую жизнь. Внешние источники пополнения в молодежной речи в настоящее время почти исчерпываются английскими варваризмами. Почти каждый из англоязычных экзотизмов молодежной речи представляет собой проявление стеба – иронической игры, эпатажа, шутки, пародирования английского прототипа (например, олдовыемэны, фэйсом об тэйбл и пр.). Просторечные слова являются в известном смысле порождением языковой игры, выхода из рамок обыденной жизни. Такая игра реализуется в многочисленных приколах и ненормативной лексике – это просто забава, смешные шутливо – иронические и саркастические словообразования (например, по барабану, лохотрон и т.п.). Есть еще и лингвистический аспект языковой игры, он связан естественным интересом к собственному языку. Культурное русское пространство можно представить в виде трех систем: народной культуры, элитарной системой и массовой. Первые две отличаются социальной ограниченностью, а третья с обслуживающим ее просторечием оказывается массовой и общедоступной. В последнее время мы все чаще встречаем случаи пополнения русского языка иностранными словами. И в силу все более нарастающей популярности английского языка, большинство новых слов приходит именно из этого языка. Это взаимодействие, по моему мнению, нельзя оставить без внимания. Вся лексика того или иного языка делится на литературную и нелитературную. К литературной относятся:
1) книжные слова
2) стандартные разговорные слова
3) нейтральные слова.
Все это лексика, употребляемая либо в литературе, либо в устной речи в официальной обстановке. Существует также нелитературная лексика:
1) Профессионализмы
2) Вульгаризмы
3) Жаргонизмы
4) Сленг.
Эта часть лексики отличается своим разговорным и неофициальным характером.
Некоторые ученые определяют сленг как особую лексику, используемую для общения группы людей с общими интересами. На мой взгляд, сленг можно считать явлением самостоятельным и его нужно рассматривать в современном языкознании не иначе как отдельную категорию.
Сленг не остается постоянным. Со сменой одного модного явления другим, старые слова забываются, им на смену приходят другие. Этот процесс проходит очень стремительно. Если в любом другом сленге слово может существовать на протяжении десятков лет, то в молодежном сленге лишь за прошедшее десятилетие бурного мирового прогресса появилось и ушло в историю невероятное количество слов.
Причины возникновения сленга
1. Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония, маска. Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей.
2. Молодежный сленг подобен его носителям: он резкий, громкий, дерзкий. Он результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер. Язык отражает внутренние устремления молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни.
3. В подростковом возрасте сознание ребенка перерастает в более сложное соединение тенденций, он стремится «быть не как все», «быть подобно своим». Так создается специфическая лексика подростков, а именно сленг подростков, объединенных общими интересами, территорией, образом жизни. К подростковым относятся и сленг панков, металлистов, хиппи с их своеобразным лексиконом.
Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от старого мира взрослых. В настоящее время словарь молодежного сленга насчитывает большое количество слов, далеко не всегда известных взрослому поколению. Несколько лет назад Т.Г. Никитиной создан по ее словам «первый сводный словарь молодежного арго». Он включает в себя более двенадцати тысяч слов и свыше трех тысяч фразеологизмов. Я считаю, что происходит сильное распространение сленга в речи. Возможно, путем сравнения нелитературной лексики молодежи и «могучего», «великого» языка мы покажем, на каком языке должны говорить люди. Молодежный сленг начинают употреблять не только молодые, но и люди, совсем не имеющие к нему никакого отношения. Сленговое слово появляется на страницах газет и журналов. Думается, что молодежный сленг должен стать объектом пристального внимания ученых языковедов, ведь, как показывают примеры других жаргонных систем, специальная лексика иногда проникает в литературный язык и закрепляется на долгие годы.
2.2. Практическая часть
Для получения более объективного представления о молодёжном сленге как средстве общения, я провела анкетирование среди школьников и учителей МОУ ИРМО «Марковской СОШ».
Многие выводы поддерживают приведённые выше мысли.
Но всё-таки есть некоторые интересные данные, на которых я бы хотела остановиться подробнее.
Было опрошено 65 учеников и 13 учителей. Мне было интересно сравнить ответы учащихся с ответами учителей и выяснить быть ли молодёжному сленгу в речи или нет? Постоянное это качество или всё же временное?
В данной анкете [Приложение 1] было предложено ответить на 6 вопросов с вариантами ответов. В ходе анализа было выявлено следующее.
1. На вопрос как вы относитесь к тому, что в речи молодёжи много сленговых слов? Большинство учащихся (38%) ответили, что положительно, лишь бы понимали друг друга.
А вот учителя (54%) напротив, отрицательно, но им приходится с этим мириться.
2. О борьбе с молодёжным сленгом учителя (61,5%) вполне согласны, а вот учащиеся (29%) либо совершенно не считают нужным искоренять из своей и чужой речи такие слова, либо (30,7%) не знают вообще стоит это делать или нет.
3. Большой интерес у меня вызвал вопрос: чья речь для вас является образцовой? И оказалось, что образцовой речью для большинства учащихся (37%) является речь родителей, несколько ребят (6,1%) считают такую речь учителя и наименьший процент учащихся (4,6%) считают, что такая речь представлена только в учебниках.
Взрослые же (31%) считают, что образцовая речь представлена только в учебниках, либо уверены (31%), что образцовой речи сейчас нет.
Мне кажется, что здесь действительно можно согласиться с тем, что сейчас нет эталонной речи .Подтверждений этому масса. Все СМИ насыщены сленгом , будь это телевидение или газеты, журналы. Этим самым СМИ оказывает влияние на речь.
4. Исследовав ответы на вопрос: часто ли вы в своей речи используете молодёжный сленг, я была удивлена. Оказывается, что многие учителя (39%) редко, но используют в своей речи такие слова, так как они придают речи живость, юмористический смысл. Скорей всего большинство учителей сами были воспитаны в сленговой среде.
У учащихся также большинство (31%) ответили, что используют, но редко. Почти такое же количество учащихся (28%) утвердительно ответили, что всегда. Но меня всё-таки порадовал тот факт, что некоторые из них (21,5%) хоть и употребляет в речи жаргонные слова, но хотят от этого избавиться. Разве этот факт не обнадёживает? То есть большая часть молодых людей всё-таки понимает преимущества литературного языка, делает, пусть пока и в перспективе, выбор в сторону правильной, ясной, красивой речи.
5. То, что сленг не может быть основой национальной культуры, абсолютно согласны были, как большинство учащихся (51%), так и взрослые (69%).
6. Согласны ли вы с тем ,что сленг сводит общение к примитивному общению? На этот вопрос также и большинство школьников (61,5%) и учителей (69%) ответили, что это не совсем так. Это подтверждает тот факт, что сленг не остается постоянным явлением, с определенного возраста многие из нас используют сленг, но со временем больше обращаются к литературному разговорному языку.
По моим наблюдениям, культура речи зависит от общей культуры, развитости и грамотности ее носителей. Оказывается, наличие или отсутствие в речи молодых людей сленговых выражений напрямую связано с их успеваемостью. Как правило, в речи много сленговых слов у тех, кого учёба как таковая мало привлекает, кто воспринимает
её как обязанность.
Вывод: сленг был, есть и будет преобладать в основном в лексике молодёжи. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, остаётся спорным. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь. Следовательно, нельзя относиться к сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык. Это неотъемлемая часть нашей речи. Но и опускать глаза, закрывать уши, прятаться от этой
проблемы тоже не стоит. Сленг не должен становиться главным способом средства общения.
Самым действенным, по мнению большинства опрошенных, будут агитационно- воспитательные мероприятия. Но следует помнить, что результат есть только у того действия, которое производится в системе. Не стоит призывать молодых людей давать «торжественное обещание» никогда не употреблять слова молодежного жаргона. Гораздо важнее, на мой взгляд, заставить задуматься каждого молодого человека о том, как он говорит, какие слова употребляет, насколько целесообразно использование в его речи жаргонных слов.
Заключение
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат;
Но скудно вносим мы в него хороший склад;
Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.
А.Сумароков
Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного современного человека. Мы видим, как существенно меняется язык прямо на глазах одного поколения. Процессы, происходящие в нем, на сегодняшний момент требуют осмысления не только со стороны специалистов языка, но и каждого человека.
Хочется верить, что молодёжный сленг, конечно же, не станет образцом правильной и нормативной речи. Молодёжный сленг уместен, если речь не перенасыщена им.
Каждый человек должен стремиться к высокой культуре речи, бережно и любовно относится к языку. Неиссякаемое богатство русской речи – это наше народное достояние. Нам его беречь и умножать.
Я считаю, что на уровне школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку.
Если мероприятия будут осуществляться в системе знающими и заинтересованными людьми, то тогда молодёжь будет выбор свой в сторону чистоты языка делать не тогда, когда она фактически уже перестает быть молодёжью (после 25-30 лет) , а в более раннем возрасте. Отсюда и у русского языка больше шансов восстановить уровень своего величия.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.» И. Тургенев
Литература
1. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 5-7-х классах/ Ростов н/Д:Феникс, 2007.-352 с.- (Сердце отдаю детям)
2. Ресурсы Интернета: http://archvuz.ru,
3. Ресурсы Интернета: openclass.ru/node/
4. Ресурсы Интернета: http://ru.wikipedia.org/wiki/
5. Ресурсы Интернета: http://www.slovopedia.com/3/192/772403.html
6. Ресурсы Интернета: http://slovarus.ru/?di=31936
7. Ресурсы Интернета: http://www.genon.ru
8. Ресурсы Интернета: http://project6-gym6.narod.ru
9. Ресурсы Интернета: http://anti-school.ru/topiki/chto-takoe-sleng.html
10.Уроки языкознания для школьников: 5-8 кл.: Пособие для уч-ся.- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2007.-336с.:ил.
Словарь
1. Арго́ (от D@. argot) — язык какой-либо социально замкнутой группы лиц, характеризующийся специфичностью используемой лексики, своеобразием её употребления, но не имеющий собственной фонетической и грамматической системы. [4]
2. Арго нескл., ср. (фр. argot) (лингв.). Своеобразный, условный язык обособленной социальной группы, профессии, сообщества, кружка и т. п., отличающийся от общего языка присутствием слов, непонятных непосвященным. Арго офеней. Картежное арго. Воровское арго. [5]
3. Диалект — разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией. [7]
4. Жаргон— социальная разновидность речи, отличающаяся от общепринятой, со специфической лексикой и фразеологией. Употребляется также для обозначения искаженной, неправильной речи. [6]
5. Жаргон (франц. jargon), социальная разновидность речи, отличающаяся от общенародного языка специфической лексикой и фразеологией (ср. Арго). Иногда термин ''жаргон'' применяется для обозначения искаженной, неправильной речи. [6]
6. Жаргон (от фр. jargon - неправильный) - англ. jargon; нем. Jargon. Язык к.-л. соц. или профессиональной группы (учителей, спортсменов, преступников), отличающийся от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией. См. АРГО, ДИАЛЕКТ. [6]
7. Молодежный сленг - это интереснейший феномен, использование которого ограничено возрастными рамками и социальными, временными пространственными рамками. Он используется в среде учащейся молодежи – и отдельных с собственными интересами группах. В двадцатом веке отмечены три бурные волны в развитии молодежного сленга. [8]
8. Сленг – комплексное, сложное и неизбежное языковое явление. Его возникновение всегда обусловлено историческими, социальными и культурными тенденциями жизни того или иного языкового сообщества. Сленг интересен не только с точки зрения лингвистической теории, но и с позиции теории перевода. [9]
Приложение 1
Анкета
1.Как вы относитесь к тому, что в речи молодёжи много сленговых слов?
А) Крайне отрицательно
Б) Отрицательно, но приходится с этим мириться
В) Пусть говорят, лишь бы понимали друг друга
Г) Не обращаю внимания
2.Нужно ли бороться с молодёжным сленгом?
А) Конечно, да
Б) Да, но сомневаюсь
В) Нет
Г) Не знаю
3.Чья речь для вас является образцовой?
А) Моих друзей
Б) Моих родителей
В) Телеведущих
Г) Политиков
Д) Такая речь представлена только в учебниках
Е) Учителей
Ж) Ничья
4.Часто ли вы используете в своей речи молодёжный сленг?
А) Всегда
Б) Да, но редко
В) Крайне редко
Г) Стараюсь не использовать
Д) Слежу за своей речью, но пока не получается
Е) Никогда
5.Сленг не может быть основой национальной культуры.
А) Абсолютно соглас (на, ен)
Б) Скорее всего да
В) Сомневаюсь
Г) Не соглас (на, ен)
6) Согласны ли вы с тем ,что сленг сводит общение к примитивному общению.
А) Конечно да
Б) Не совсем так
В) Конечно нет
Приложение 2
Ответы на анкету учащихся-65 человек
1.Как вы относитесь к тому, что в речи молодёжи много сленговых слов?
А) Крайне отрицательно- 1 (1,5%)
Б) Отрицательно, но приходится с этим мириться- 21 (32%)
В) Пусть говорят, лишь бы понимали друг друга- 25 (38%)
Г) Не обращаю внимания- 18 (28%)
2.Нужно ли бороться с молодёжным сленгом?
А) Конечно, да- 11 (17%)
Б) Да, но сомневаюсь-16 (24%)
В) Нет- 19 (29%)
Г) Не знаю- 20 (30,7%)
3.Чья речь для вас является образцовой?
А) Моих друзей- 5 (8%)
Б) Моих родителей-24 (37%)
В) Телеведущих – 13 (20%)
Г) Политиков- 5 (8%)
Д) Такая речь представлена только в учебниках- 3 (4,6%)
Е) Учителей- 4 (6,1%)
Ж) Ничья- 12 (18,5%)
4.Часто ли вы используете в своей речи молодёжный сленг?
А) Всегда- 18 (28%)
Б) Да, но редко- 20 (31%)
В) Крайне редко- 8 (12,3%)
Г) Стараюсь не использовать- 5 (8%)
Д) Слежу за своей речью, но пока не получается- 14 (21,5%)
Е) Никогда-0 (0%)
5.Сленг не может быть основой национальной культуры.
А) Абсолютно соглас (на, ен) -33 (51%)
Б) Скорее всего да- 13 (20%)
В) Сомневаюсь- 13 (20%)
Г) Не соглас (на, ен)-6 (9%)
6) Согласны ли вы с тем ,что сленг сводит общение к примитивному общению.
А) Конечно, да- 17 (26,2%)
Б) Не совсем так- 40 (61,5%)
В) Конечно, нет-7 (10,8%)
Приложение 3
Ответы на анкету взрослых (учителей)- 13 человек
1.Как вы относитесь к тому, что в речи молодёжи много сленговых слов?
А) Крайне отрицательно-1(7,6%)
Б) Отрицательно, но приходится с этим мириться- 7 (54%)
В) Пусть говорят, лишь бы понимали друг друга- 4 (30%)
Г) Не обращаю внимания- 1 (7,6%)
2.Нужно ли бороться с молодёжным сленгом?
А) Конечно, да-2 (15,4%)
Б) Да, но сомневаюсь-8 (61,5%)
В) Нет- 2 (15,4%)
Г) Не знаю-1 (7,6%)
3.Чья речь для вас является образцовой?
А) Моих друзей-0 (0%)
Б) Моих родителей-0 (0%)
В) Телеведущих-3 (23,1%)
Г) Политиков-1 (7,6%)
Д) Такая речь представлена только в учебниках – 4 (31%)
Е) Учителей-1 (7,6%)
Ж) Ничья-4 (31%)
4.Часто ли вы используете в своей речи молодёжный сленг?
А) Всегда-1 (7,6%)
Б) Да, но редко- 5 (38,5%)
В) Крайне редко-4 (31%)
Г) Стараюсь не использовать-2 (15,4%)
Д) Слежу за своей речью, но пока не получается- 1 (7,6%)
Е) Никогда-0 (0%)
5.Сленг не может быть основой национальной культуры.
А) Абсолютно соглас (на, ен)- 9 (69,2%)
Б) Скорее всего да- 1 (7,6%)
В) Сомневаюсь-3 (20%)
Г) Не соглас (на, ен)- 0 (0%)
6) Согласны ли вы с тем ,что сленг сводит общение к примитивному общению.
А) Конечно, да-4 (31%)
Б) Не совсем так- 9 (60%)
В) Конечно, нет-0 (0%)
Слайд 1
МОУ ИРМО «МАРКОВСКАЯ СОШ » Учебно-исследовательская работа «Молодежный сленг. Быть или не быть?» Выполнила: Попова Валерия, учащаяся 8 класса МОУ ИРМО «Марковской СОШ» Руководитель: Ланкина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ ИРМО «Марковской СОШ»Слайд 2
«Сколько нелепостей говорится людьми только из желания сказать что-нибудь новое» Вольтер Цель работы: изучение молодёжного сленга как средства общения.
Слайд 3
Задачи: 1.Изучить теоретический материал о молодёжном сленге 2.Провести анкетирование среди учащихся МОУ ИРМО «Марковской СОШ» и взрослых 3.Проанализировать отношения школьников и взрослых к молодёжному сленгу 4.Обобщить и систематизировать данные, сформулировать выводы
Слайд 4
Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке . Молодежный сленг - особая форма языка. С определенного возраста многие из нас окунаются в ее стихию, но со временем как бы "выныривают" на поверхность литературного разговорного языка.
Слайд 5
ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА. 20-ые года (речь окрасилась множеством «блатных» словечек) 50-е годы (на улицы и танцплощадки городов вышли «стиляги») 70-80-е годы (разные неформальные молодежные движения) начало компьютеризации
Слайд 6
Формирование сленговых систем в молодежной речи основан на заимствованиях английские варваризмы
Слайд 7
Литературная лексика книжные слова стандартные разговорные слова нейтральные слова.
Слайд 8
Нелитературная лексика Профессионализмы Вульгаризмы Жаргонизмы Сленг
Слайд 9
Причины возникновения сленга отход от обыденности, игра, ирония, маска результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер стремление «быть не как все», «быть подобно своим»
Слайд 10
В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА? 1. Эти слова служат для общения людей одной возрастной категории. 2. Молодежный сленг отличается «зацикленностью» на реалиях мира молодых, сленговые названия отделены, зачастую не понятны людям других возрастных категорий. 3. В числе этой лексики не редки и вульгарные слова.
Слайд 11
Молодежный сленг – это слова, употребляемые только людьми определенной возрастной категории, заменяющие обыденную лексику и отличающиеся разговорной, а иногда и фамильярной окраской.
Слайд 24
Вывод сленг был, есть и будет преобладать в основном в лексике молодёжи плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь заставить задуматься каждого молодого человека о том, как он говорит, какие слова употребляет, насколько целесообразно использование в его речи жаргонных слов.
Слайд 25
Заключение Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат; Но скудно вносим мы в него хороший склад; Так чтоб незнанием его нам не бесславить, Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить. А.Сумароков
Слайд 26
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.» И. Тургенев
Одеяльце
Как я избавился от обидчивости
Два морехода
Яблоко
Как Дед Мороз сделал себе помощников