устав и бизнесплан школьной компании "Сладкая минутка"
Вложение | Размер |
---|---|
ustav_shkolnoy_kompanii.doc | 43 КБ |
biznes_plan_shkolnoy_kompanii.doc | 82.5 КБ |
УСТАВ ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ
1. Участие и членство
1.1. Участниками Школьной компании являются учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет (на дату аккредитации Школьной компании), их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, проявляющие интерес и оказывающие содействие Школьной компании.
1.2. Членами Школьной компании являются учащиеся, работающие в Школьной компании и выступающие в роли её инвесторов, работающих акционеров, руководителей и работников.
1.3. Любой член Школьной компании, на трех собраниях подряд без уважительной причины, автоматически лишается своего членства, но может быть восстановлен большинством голосов членов Совета Директоров. Член компании также может быть отстранен от деятельности компании на 2/3 голосов членов Совета Директоров, на основании рекомендации высшего руководства компании.
2. Деятельность Школьной компании
2.1. Деятельность Школьной компании осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, последовательность которых определена в методическом комплекте «Школьная компания».
2.2. Целью деятельности Школьной компании является получение знаний и практического опыта организации и ведения бизнеса на примере игрового предприятия, основанного по учебно-методическому комплекту «Школьная компания»
2.3. Деятельность Школьной компании осуществляется по образцу акционерного общества, созданного для изучения производственно-сбытовой деятельности предприятия с целью получения и развития навыков учащихся в сфере планирования, маркетинга, производства, управления, финансовой и технологической деятельности малого предприятия, основ бухгалтерского учета, налогообложения.
2.4. Все операции по производству, реализации и приобретению товаров и услуг, произведенных Школьной компанией, имеют исключительно игровое значение, так как стоимость выпускаемых и реализуемых игровым предприятием товаров и услуг, а также стоимость рабочего времени определяется ходом игры и не связана непосредственно с реальными потребительскими свойствами товаров и услуг.
3. Управление
3.1. Управление Школьной компанией осуществляется ее президентом и вице-президентами (главой администрации и руководителями отделов, отвечающих за управление маркетингом и связями с общественностью, производством, персоналом и финансами, информационно-коммуникационным обеспечением).
3.2. Руководитель Школьной компании избираются советом из кандидатур, выдвинутых из числа членов Школьной компании.
3.3. Руководители переизбираются в обязательном порядке на полугодовом собрании Совета из числа членов Школьной компании (включая тех, кто занимает посты руководителей). Избранный руководитель может быть освобожден от должности на любом заседании Совета Директоров 2/3 голосов.
3.4. Дополнительные должности в руководстве Школьной компании создаются по решению Совета Директоров.
3.5. Учителя, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управлении Школьной компанией.
4. Совет Директоров
4.1. Право управления и контроля над деятельностью Школьной компании в рамках ролевой игры наделяется Совет Директоров, состоящий из членов Школьной компании (в соответствии со ст. 1 настоящего Устава). Любой из учащихся, который отказывается от участия в Школьной компании, автоматически исключается из члена Совета.
4.2. Заседания Совета проводятся ежемесячно. Внеочередное заседание из членов Совета Директоров может быть созвано высшим руководством (Президент) или по требованию трех или более членов Совета Директоров. Каждое заседание должно проводиться в установленный период времени. Время проведения и основные решения, принятые Советом фиксируются в Протоколе заседания.
4.3. Кворум, достаточный для проведения любого заседания Совета Директоров, составляет половину от количественного состава. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.
4.4. В сферу ответственности Совета Директоров входят (но не ограничиваются): выборы и перевыборы руководителей, решения о выпуске и распространении акций, формулировка миссии Школьной компании, а также принятие решений по важнейшим вопросам, связанным с основными этапами ролевой игры: организация. Планирование, управление, ликвидация.
5. Общее собрание Школьной компании
5.1. Общее собрание может быть созвано Советом Директоров Школьной компании.
5.2. К компетенции общего собрания относятся вопросы, связанные с основными этапами практикума, в том числе с ликвидацией Школьной компании.
5.3. Ликвидационное собрание называется годовым общим собранием, на котором рассматриваются результаты работы Школьной компании, а также происходит распределение дивидендов среди акционеров. Протокол собрания направляется в региональную организацию «Достижения молодых».
5.4. Кворум, достаточный для проведения годового общего собрания, составляет половину от количества всех (работающих и неработающих) участников Школьной компании. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.
6. Материальная база
6.1. Необходимые для организации игры учебные пособия, материалы, инструменты участники игры приобретают самостоятельно на собственные средства в соответствии с определенным ими самостоятельно видом продукции Школьной компании и планом практических занятий.
6.2. Размер затрат определяется участниками самостоятельно, исходя из минимальной необходимости материального обеспечения процесса игры и фиксируется в Уставе в качестве уставного капитала.
6.3. Средства привлекаются за счет распространения среди участников игры образцов акций, предназначенных исключительно для применения в рамках практикума Школьная компания.
6.4. Выпуск и распространение акций Школьной компании определяются ходом игры, проводятся участниками игры исключительно среди участников игры и учитывается в игре. Кроме Школьной компании, в число акционеров могут войти их родители и члены семей, друзья, знакомые, учащиеся, учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого организован практикум, консультанты.
6.5. Каждый участник практикума должен иметь одну или более акций Школьной компании. Ни один из акционеров не может владеть более 20 акций. Каждый акционер обладает одним голосом независимо от количества принадлежащих ему акций.
6.6. Различают работающих и неработающих акционеров Школьной компании. К первым относятся учащиеся, принимающие непосредственное участие в ролевой игре (руководители и сотрудники Школьной компании). Ко вторым – все остальные держатели акций Школьной компании (родители и члены семей, учащиеся и учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого проходит практикум, консультанты).
6.7. Статус работающего акционера дает право участия в управлении компанией и право голоса в Совете Директоров.
6.8. Неработающие акционеры не принимают участия в управлении, за исключением учителя, консультанта, не участвуют в собраниях Школьной компании, кроме ликвидационного собрания.
6.9. Все финансовые операции проводятся участниками игры исключительно участниками игры и учитываются в игре. В игре используется упрощенная модели рынка, предприятия, системы налогообложения, позволяющие участниками в наглядной форме вести бухгалтерию предприятия.
6.10. После окончания игры все материальные ценности, которые использовались в процессе, распределяются (возвращаются) между участниками игры или могут быть переданы на благотворительные цели по их усмотрению.
7. Ликвидация
7.1. Школьная компания осуществляет свою деятельность в рамках ролевой игры в течение 15-18 недель учебного года или летних каникул.
7.2. Школьная компания должна быть ликвидирована не позднее срока, указанного в заявке на аккредитацию, предоставленной в региональную организацию «Достижения молодых».
8. Изменения
8.1. Любые изменения и дополнения к данному Уставу должны быть одобрены 2/3 голосов собрания Совета Директоров Школьной компании и могут быть приняты по окончании процедуры согласования с региональной организацией «Достижения молодых», выдавшей согласие на организацию практикума «Школьная компания» на базе образовательного учреждения, в случае получения письменного одобрения предложенных изменений к Уставу.
Балтасинский муниципальный район РТ
МБОУ «Балтасинская гимназия»
БИЗНЕС-ПЛАН ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ
«СЛАДКАЯ МИНУТКА»
2013
1. Создание кафе по производству дополнительного питания в «Балтасинской гимназии» пгт Балтаси.) для обслуживания учеников, учителей и индивидуальных лиц.
2.Заработать деньги.
3. Удовлетворить потребность в дополнительном питании.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Описание предприятия
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Для финансирования проекта планируется собрать деньги с учредителей по 25 рублей.
Первоначально планируется производство картофельных перемячей , затем сдобу, торты, пироги и салаты.
Общее количество создаваемых рабочих мест - 12 человек.
Описание рынка
На сегодняшний день проблема дополнительного питания в гимназии достаточно актуальна. Дополнительного приобретения продуктов питания в гимназии нет, но есть возможность пить чай совершенно бесплатно. В лице учеников и учителей возникает потенциальный спрос на дополнительное питание(т.е. что-либо к чаю, например всеми любимые перемячи с картошкой).
Исходя из этого можно сделать вывод, что действительно в гимназии может пользоваться спросом выпечка, тем более , что был проведен опрос и выявлена потребность данного вида продукции.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в гимназии.
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в гимназии нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, конкурентной борьбы не предполагается. Но есть конкуренты в лице школьной столовой, магазинов: «Бэхет», «Нур», «Чай йорты», которое тоже производят подобного рода продукцию.
Описание продукта.
На нашем пришкольном опытном участке все лето дети выращивают картофель и овощи, которые мы можем использовать в производстве наши продукции. Все эти овощи достаются бесплатно. В Таблице 1 показан список продукции реализуемый в нашем кафе.
Список продуктов
Наименование продукта | Ед. изм. | Цена, руб |
Чай с молоком | чашка | 5.00 |
Чай с лимоном | чашка | 5.00 |
Компот | стакан | 3.50 |
Перемячи с картошкой | шт. | 10.00 |
Печеный кортофель | шт. | 7.00 |
Салат «Французский» | порция | 40.00 |
Салат «Зимний» | порция | 38.00 |
Салат «Крабовый» | порция | 40.00 |
Салат «Винегрет» | порция | 15.00 |
Торт медовый | порция | 25.00 |
Губадия | порция | 25.00 |
Пирожки (яблоко, малина, капуста) | порция | 15.00 |
Бисквит | порция | 20.00 |
Конкурентоспособность продукции.
В нашем районе очень много магазинов, но магазинов, которые ориентируются на данный вид продукции всего лишь 2, тем более что эти магазины расположены далеко от гимназии. Продукция произведенная в них не отличается свежестью, так как все ингредиенты они смешивают перед продажей, а наши салаты изначально расфасованы по пластиковым контейнерам в несмешанном виде, что позволяет сохранять продукты свежими дольше. Выпечку конечно, тоже можно купить в магазине, но нашим ученикам и учителям проще покупать ее перед уходом домой, либо на перемене (к чаю). Так как в радиусе 500м от гимназии магазинов нет, и все приходят к нам чтобы полакомиться. Одним из самых главных конкурентов нашего кафе является школьная столовая. Но мы нашли брешь в ее деятельности, она не производит выпечку и салаты.
План производства.
Под кафе мы оборудовали кабинет технологии. Там есть практически все что нужно для производства выпечки и салатов. Свою продукцию мы будем производить собственноручно, по технологическим картам столовой. Нашими консультантами в этом деле будут являться старший повар нашей школьной столовой и учитель технологии.
Маркетинговый план.
Исследовав потребности учеников и учителей мы выявили что они нуждаются в дополнительном питании. В качестве дополнительного питания мы решили производить различного вида выпечку и салаты.
Для продвижения нашего товара мы использовали внутреннюю рекламу, сделали листовки и плакаты на каждый этаж гимназии. Так же мы заказали футболки с нашим логотипом.
Исследование рынка.
Целевой группой потребляющих наш товар будут ученики и учителя. Так как именно они являются людьми которые формируют спрос на наш товар. Исследование рынка показало, что наша продукция будет пользоваться популярностью и мы будем монополистами в сфере производства дополнительного питания.
Социальная ориентация проекта.
Получаемую прибыль мы собираемся использовать для обеспечения кабинета технологии и расширения нашего производства.
Планы по использованию получаемой прибыли:
№ п\п | Наименование преобретений | Цена за шт., руб. | Количество шт. |
Однаразовые перчатки | 0,5 | 100 | |
Набор кухонных ножей | 600 | 1 | |
Сковородка | 220 | 5 | |
Холодильник | 12000 | 1 | |
Духовой шкаф | 14000 | 1 | |
Электронные весы | 550 | 1 | |
Электрический чайник | 750 | 1 | |
Фритюрница | 2600 | 1 | |
Овощерезка | 3500 | 1 | |
Самовар | 3000 | 1 | |
Полиэтиленовые пакеты | 0.4 | 100 | |
Стаканы одноразовые | 0.5 | 200 |
Планы по вовлечению и трудоустройству социальных групп, на которые направлен проект.
В основу нашего рабочего персонала входят девушки 6-8 классов. Наш выбор направлен именно на эту категорию учеников, так как они более мотивированны на эту работу, в отличии от учеников старших классов , которые собираются сдавать экзамены.
Такая работа помогает зарабатывать деньги на личные нужды и приобрести опыт в ведении домашнего хозяйства.
Организационный план
Школьная компания является дополнительным предприятием. Владельцами фирмы являются школьники, которые получают весь доход и несут весь риск от бизнеса.
Школьная компания по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности имеет ряд преимуществ:
• небольшая капиталоёмкость и обусловленная этим широкая доступность для учеников и учителей;
• простота в организации дела;
• самостоятельность и свобода действий школьной компании при принятии тактических и стратегических решений;
• высокая степень заинтересованности в результате труда;
• хороший социально-психологический климат в фирме и отсутствие бюрократизма в управлении.
В случае неудачи или изменения стратегии школьной компании , учредители ничего не потеряют.
В таблице сведены сотрудники необходимые для нормального функционирования фирмы и примерная заработная плата для каждого сотрудника.
№ | Должность сотрудника | Обязанности сотрудника |
1 | Президент | Лидер и организатор предпринимательской деятельности |
2 | Вице –президент по производству | Следит за производством качественного товара |
3 | Вице-президент по финансам | Следит за расходами и доходами школьной компании |
4 | Вице-президент по маркетингу | Занимается торговлей и рекламой |
5 | Вице-президент по персоналу | Ведет учет кадров |
6 | Повар | Занимается производством продукции |
Финансовый план.
В течении года мы планируем продать
№п\п | Наименование продукции | Цена,руб | Количество производимой продукции | Сумма от продажи |
1 | Перемечи с картошкой | 10 | 4980 | 49800 |
2 | Салат французский | 40 | 372 | 14880 |
3 | Винегрет | 15 | 372 | 5580 |
Изначально, на формирование бизнеса, гимназией было инвестировано 5000 рублей. Эту сумму мы можем вернуть в течение четырех недель, продавая перемечи с картошкой, пять раз в неделю по 50 штук . Недельный доход от продажи будет составлять 2500 рублей. Из них 1375 рублей чистая прибыль. В течение четырех недель наша продукция полностью окупит себя. Первоначально производя только перемечи мы можем наладить дополнительное производство салатов .
Расчеты себестоимости перемеча с картошкой.
Купленные продукты:
Яйцо 6 шт. – 21руб.
Дрожжи 50 г.- 3руб.
Подсолнечное масло 1,5стакана – 30руб.
Мука 2кг.- 58руб.
Молоко 250г.- 10 руб.
Масло сливочное 300г.- 60руб.
Сахар 30г. - 2,5руб.
Соль 5г. – о,5 руб.
Овощи, выращенные нами:
Картофель 2кг.- 16руб.
Лук 100г. – 1руб.
Расходы на продукты -202руб.
Расходы на электроэнергию – бесплатно.
Мы добавили 20% за работу – 40руб.
Себестоимость 242руб.
Получилось 50 пирожков. 242 : 50=4,5руб.
Один перемяч получается 4,5 руб, но спрос был большой и мы продали за 10 руб.
Доход – 500 руб.
Прибыль- 500-(202-17)= 315руб.
Сомой выгодной для нас оказалась продажа перемечей.
Расчеты себестоимости на 6 порций «Французского салата».
Купленные продукты:
Пластиковые контейнеры- 3,5 руб. (1 шт.) 21 руб. - за контейнеры
3,5 х 6 = 21
Овощи, которые мы вырастили сами:
За продукты: 200 руб.
Мы добавили 40% за нашу работу – 80 руб.
Итого: 200+ 80 = 280 руб.( за 6 порций)
Расходы на электроэнергию – бесплатно.
Себестоимость товара – 280 рубля.
Итого : стоимость 1 порции салата - 52 руб.
Наш доход:52 руб х 6шт=280 рублей.
280- (21+166)=93 рубля.
Прибыль – 93 рубля.
Если продавать салат в течении 1года в котором 35 учебных недель, из расщета 2 рабочих дня кафе (помещение оснащенное под кафе также является кабинетом технологии в котором проводятся уроки по этому предмету, что подставляет под угрозу более длительный период деятельности кафе), то доход от продажи будет составлять 19600 рублей, а прибыль 6510 рублей. Даже при таком раскладе мы можем заработать достаточно чтобы реализовать наши дальнейшие планы.
Наши планы на будущее.
Наши планы на будущее предполагают расширения нашей компании за счет увеличения оборудования и применения новейших технологий в кулинарии.
Также расширение нашего производства связано и с оснащением кабинета технологии дополнительным оборудованием. На настоящий момент производство нашей продукции ограничено, из-за нехватки места для хранения продукции.
По этому в первую очередь мы планируем приобрести дополнительный холодильник и духовой шкаф, что позволит значительно увеличить объемы производства и продаж. Также планируются приобрести овощерезку, что позволит значительно уменьшить физические силы на производство салатов.
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Астрономический календарь. Апрель, 2019
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Рисуем осенние листья
А теперь — мультфильм