Школьная семья – это огромный коллектив, в жизни которого происходит множество интересных событий, изменений.
Сегодня в нашей школе учится 887 человек, каждый из нас хотя бы дважды в день проходит по школьному двору. Нашей школе 45 лет и школьный двор за эти годы изменился не в лучшую сторону. Древесная растительность, посаженная в год открытия школы постарела. Деревья лиственных пород –тополя, американские клены, березы – выросли без правильного ухода и поэтому быстро потеряли привлекательный вид. В сильную летнюю бурю 2009 года один из тополей упал практически на здание школы и только чудом никто не пострадал.
Цель проекта:
Благоустройство пришкольного участка, его перепланировка и озеленение.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podari_shkole_derevo.doc | 359.5 КБ |
МБОУ «СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов»
Г.Дзержинска Нижегородской обл
Социальный проект
«Подари школе дерево»
2010 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ПОДАРИ ШКОЛЕ ДЕРЕВО»
Название организации: | МБОУ «СОШ №7с углубленным изучением отдельных предметов» |
Адрес: | Нижегородская обл. г. Дзержинск ул. Матросова, дом 19 Индекс: 606 007 |
Телефон: | 8(313) 22-21-20 |
Сайт школы: | SCOOL7DZER.UCOZ.RU |
Сроки реализации проекта: | сентябрь 2010 – ноябрь 2010 г. |
Участники проекта | Учащиеся 2х, 3х,4х,8х,11х классов |
Возраст участников: | 8-17 лет |
Авторы проекта | Учащиеся 11б класса |
Организатор и руководитель проекта: | Курьякова Евгения Юрьевна, учитель биологии |
Цель проекта: | Благоустройство пришкольного участка, его перепланировка и озеленение |
Цель проекта:
Благоустройство пришкольного участка, его перепланировка и озеленение
Задачи:
1. На сборе актива 11а и 11б классов была обсуждена тема будущего социального проекта.
Центральной идеей нашего проекта является благоустройство и озеленение школьного двора.
Школьная семья – это огромный коллектив, в жизни которого происходит множество интересных событий, изменений.
Сегодня в нашей школе учится 887 человек, каждый из нас хотя бы дважды в день проходит по школьному двору. Нашей школе 45 лет и школьный двор за эти годы изменился не в лучшую сторону. Древесная растительность, посаженная в год открытия школы постарела. Деревья лиственных пород –тополя, американские клены, березы – выросли без правильного ухода и поэтому быстро потеряли привлекательный вид. В сильную летнюю бурю 2009 года один из тополей упал практически на здание школы и только чудом никто не пострадал.
Главной проблемой в изучении темы проекта стал вопрос «Где взять новые деревья»? и «Как убрать старые»?
В связи с этим среди учащихся и учителей школы был проведено анкетирование о необходимости и возможности благоустройства школьного двора.
Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что учащиеся и педагоги признают необходимость реорганизации школьного двора, но не готовы изыскать средства, поэтому мы решили обратиться к спонсорам (см. Приложение 1).
Значение школьного двора очень большое. На переменах школьники смогут погулять. Ученики начальных классов выходят туда на физкультпаузах и на прогулках в группе продленного дня. В школьном дворе проводятся общешкольные мероприятия, такие как «1 сентября» или «Последний звонок».
Участники социального проекта:
СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
«ПОДАРИ ШКОЛЕ ДЕРЕВО»
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
с внешними и внутренними ресурсами
План работы над проектом «Подари школе дерево»
№ | Что надо сделать? | Когда? | Кто отвечает? | Какая подготовительная работа? |
1. | Подготовить эколого – биологическую базу озеленения школьного двора | 2 неделя сентября | эксперты | - Обратиться к учителю биологии за помощью - подготовить необходимую литературу. |
2. | Провести социологический опрос с целью исследования мнения общественности по благоустройству школьного двора | З неделя сентября | социологи | - Составить вопросы опроса, - подготовить бланки, - провести опрос среди учащихся, учителей, родителей, - сделать выводы по результатам опроса. |
3. | - Обратиться за консультацией к учителю технологии библиотекарю, - подобрать и изучить литературу, произвести поиск нужной информации, - проанализировать полученную информацию с помощью учителя технологии и биологии , - составить список необходимого для проекта. | 2-3 неделя сентября | эксперты социологи | - Собрать информацию из литературы и сети интернет, - обратиться за помощью в школьную библиотеку по толкованию слов по ландшафтному дизайну, - организовать дату встречи учителя технологии с нашими техниками. |
4. | Встретиться с директором школы, чтобы нам разрешили провести необходимые исследования, составить план новых посадок | 2 неделя сентября | эксперты | - согласовать дату встречи с директором школы Коротковым В.В. |
5. | Составить план новых посадок деревьев на территории школьного двора | 3 неделя сентября | эксперты | - Продумать план, - произвести необходимые замеры, - согласовать план с зам.директора по АХЧ и директором школы. |
6. | Подготовить территорию для посадок саженцев | 4 неделя сентября | техники | - Согласовать с зам.директора по АХЧ дату посадок -провести инструктаж по ТБ, - подготовить инвентарь для работы, - установить дату и время работы, прийти в рабочей форме. |
7. | Поиск и подбор необходимого биологического материала | сентябрь | Эксперты и техники | - Обратиться за помощью к родителям, -Обратиться за помощью к спонсорам |
8. | Укомплектование необходимого инвентаря | сентябрь | техники | - Подготовить инвентарь, - установить дату работы, - проконсультироваться с учителем технологии, зам.директора по АХЧ |
9. | Составить график посадок с учетом погодных условий | 1 неделя октября | Эксперты, техники, руководитель проекта | - Согласовать график с директором школы и классными руководителями |
10. | Проанализировать весь собранный материал по проекту и оформить портфолио проекта | октябрь | Оформители, корреспонденты | - Собирать в папку все материалы- Фотографировать работу групп; - обратиться за помощью в оформлении портфолио к зам. директору по ВР Шугаевой Н.А. - оформить портфолио. |
11. | Провести посадку саженцев согласно графика | 1 неделя октября | техники | -посадить приобретенные саженцы согласно графика посадки и плана посадки |
12. | Презентация проекта на общем собрании школьников | Презентация проекта, освещение в СМИ (школьный сайт, школьная газета), октябрь | центровой проекта, корреспонденты | - Провести опрос, довольны ли своей работой ученики или нет; - составить текст презентации; - провести презентацию |
13. | Провести сбор актива на тему: обсуждение проведённой работы над проектом. | Осенние каникулы | ответственные по группам; центровой проекта | - Составить план сбора, - в группах обсудить, какие были трудности, что получилось, а что нет. |
РАБОТА ПО ГРУППАМ НАД ПРОЕКТОМ
Работа экспертов
Работа техников
Работа оформителей и корреспондентов
Работа социологов
НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате:
Наши перспективы:
Система оценки проекта – наша рефлексия:
На общем собрании 11а и 11б классов мы обсудили полученный результат:
« Хотели бы Вы принять
участие в продолжении проекта?»
«Понравилось тебе участвовать в данном проекте?»
Проблемы при реализации проекта
Приложение 1
Результаты опроса в начале проекта:
1.Нужен ли нашей школе
школьный двор?
2. Хотели бы Вы принимать
участие в озеленении двора?
3. Что Вы бы хотели видеть в школьном дворе?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО
БЛАГОУСТРОЙСТВУ ШКОЛЬНОГО ДВОРА
ОТЗЫВЫ ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ
УЧЕНИКОВ 4 А КЛАССА
Знакомые следы
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Тупое - острое
Ласточка
Рисуем "Ночь в лесу"