Презентация, посвященная выпускнику школы Андрею Старкову, участнику ликвидации аварии на атомной подводной лодке К-19.
Вложение | Размер |
---|---|
О подводной лодке К-19 | 1.09 МБ |
Слайд 1
И в мирное время есть место подвигу. Ученица 10а класса МОУ «СОШ №1» г.Перми Сотонина Юлия Руководитель – учитель истории В.С.НестюричеваСлайд 2
Атомная подводная лодка «К-19» - это огромная стальная сигара диной 115 метров и диаметром около 10 метров, концы которой заварены с двух сторон сферическими крышками. В этой сигаре, носящей название «прочный корпус», располагаются: турбины, реактор, электротехника, вооружение, электроника, кубрики личного состава, а также различные системы, обеспечивающие жизнь людей и механизмов. Атомная подводная лодка К-19
Слайд 3
Экипаж лодки К-19, 1961г.
Слайд 4
Лодка имела два реактора водо-водяного типа. В 4 часа утра 4 июля 1961г. произошла разгерметизация первого контура одного из них. Причина – трещина в трубопроводе системы контроля рабочих параметров реактора. В результате потери герметичности давление в первом контуре аварийного реактора упало (в рабочем состоянии давление составляет несколько сот атмосфер), вода вскипела и испарилась. Кроме того, в выгородке аварийного реактора возник пожар, который к счастью, удалось, потушить. Но по отсекам лодки стала распространяться радиоактивность. В шаге от ядерной катастрофы
Слайд 6
« Я объявил аварийную тревогу и начал всплывать. Реакторный отсек необитаем. Снарядили туда разведчиков – обнаружили прорыв воды из первого контура. Дозиметры зашкаливало. С пульта управления доложили: больше 25-ти рентген…Я переживал за ребят…Если я посылаю людей на смерть, то я знаю, что посылаю их на смерть…» Капитан АПЛ К-19 Николай Затеев.
Слайд 7
СТАРКОВ Геннадий Андреевич В 1961 году – матрос, спецтрюмный машинист 6-го (реакторного) отсека БЧ-5 АПЛ «К-19» Родился 5 июня 1940 года в г.Пермь после окончания средней школы, в 1958 году окончил ремесленное училище по специализации токарь. Работал токарем на заводе им.Дзержинского, а затем на заводе ГШМ. В сентябре 1960 года был призван на действительную военную службу. В феврале 1962 года по состоянию здоровья был призван к негодным к военной службе с исключением с учета. С 1962 года по 1966год состоял на второй группе инвалидности. С июня 1966 года был переведен на третью группу инвалидности и принят на работу Пермского завода ГШМ, на котором работал по 1983 год. Вышел на пенсию по инвалидности. Умер 8 октября 1987 года.
Слайд 8
По результатам всех военно-медицинских комиссий Гену приписали только на флот. К слову сказать, из его школьных друзей на флоте служило 7 человек. От военкомата им предлагали военные училища: Рижское морское береговой обороны, Ейское летное училище, Горьковское радиотехничекое училище. Но одноклассники хотели служить на кораблях и от тех предложений отказались. А в военкомате разнарядки в училища подводного и надводного флота в тот период не было. Когда Гену и его друзей в медкомиссии спросили, в каких частях они хотели бы служить, ответ был один: на флот.
Слайд 10
В жизни всегда есть место подвигу, только не все на этот подвиг способны. Те характеристики, которые дают Геннадию Старкову его друзья и вдова, говорят о том, что Геннадий не мог остаться в стороне, струсить и уйти от ответственности. После службы на флоте Геннадий Старков вернулся в Пермь и еще 37 лет проработал на заводе ГШМ. Ему часто приходилось лежать в госпиталях потому, что сказывались последствия радиационного заражения, но никогда и никому он не показывал, как ему тяжело. Об этом знали только самые близкие Гене люди – жена и дочь. Он очень любил жизнь и боролся за нее.
Слайд 11
Каждый год 4 июля в Москве и в Северодвинске встречаются моряки подводники с лодки К-19.Последняя такая встреча состоялась 4 июля 2007 года, через 45 лет после аварии. Приехали на встречу 37 человек – чуть больше половины от оставшихся в живых.
Слайд 13
А 16 сентября 2006 года на стене школы №1 в Кировском районе г.Перми была торжественно открыта мемориальная доска выпускнику школы герою подводнику Геннадию Старкову. На открытии доски присутствовали друзья Геннадия и представители подводного флота России. Сделано это было для того, чтобы память о подвиге нашего земляка была в сердцах не только детей и внуков Старкова, но и в сердцах учеников нашей школы. Это тот пример, на который надо равняться.
Кто чем богат, тот тем и делится!
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Весенняя сказка
Зимний дуб
"Разделите так, как делили работу..."