Вложение | Размер |
---|---|
nado_li_privlekat_molodezh_v_vyborakh.doc | 113.5 КБ |
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
МКОУ «УЛАНХОЛЬСКАЯ СОШ»
«Надо ли привлекать молодежь в выборах?»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Идрисовой Цаганы Владимировны
Ученицы 11 класса МОУ
«Улан-Хольская средняя школа»
Адрес автора: 359210
Лаганский район с.Улан-Хол,
ул.Степная, 2
Адрес учреждения: 359210
Лаганский район с. Улан-Хол,
ул Орджоникидзе тел. 9-5143
Паспортные данные:
2012 год
«Плохие государственные деятели
избираются гражданами,
не участвующими в голосовании»
Натан
Введение
Выборы в жизни человека играют важную роль. Людям издавна свойственно выбирать и быть избранными. Почти с самого начало существования человечества, вставала необходимость выбирать – вождя племени, старосту, предводителя, главу. Вообще способность останавливаться на чем-то одном из нескольких вариантов – почтеннейшее качество человеческих существ, во многом определившая их дальнейшую судьбу. Настоящий демократических взрыв произошел в античные времена, в Афинах. В результате реформ Солона и Клисфена общим для афинян стало уважение законов, достаточно активное и сознательное участие в политической жизни, в частности в формировании органов власти путем выборов.
С тех пор в мировой истории наблюдается развитие и совершенствование демократии как политической власти, которая оказалась наиболее перспективной на большей части земного шара, о чем свидетельствует нынешняя политическая карта мира. Демократия – сложнейшее общественно-политическое явление, у нее много признаков, среди которых чрезвычайно существенны такие, как свободные и частные выборы, подчинение меньшинства большинству. Власть при демократии выборная, избранная. Именно реальностью политических выборов демократия отличается от разного рода диктатур (пролетариата, партии, вождей – спасителей нации). Демократические выборы проходят на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы в России – это действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти, предусмотренных Конституцией РФ. Участие в выборах добровольно. Нарушать эти принципы, никому не дано. Статья 32 Конституции РФ гласит - граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы
местного самоуправления, а также участвовать в референдуме». Граждане РФ, не достигшие 18 лет, в выборах участвовать не могут, так как согласно Конвенции ООН о правах ребенка и Семейного кодекса они признаны недееспособными. По достижении 18 лет они могут явиться на избирательный участок и проголосовать, но данным правом, как отмечено, воспользуются не все. Я считаю, что необходимо сейчас говорить и думать нам об отношение молодежи к выборам, поскольку этот вопрос очень важен. Так как наше будущее в наших руках - будущее нашей страны, республики, района. Каждый молодой человек должен на примере старшего поколения понять, как важно участвовать в выборах. Мы молодое поколение должны проникнуться сознанием необходимости и важности своего участие в политической жизни страны, республики, района. Молодежь – это будущее страны, это основа будущего построения государства.
Глава I.
Проблемы электорального поведения молодежи
В изучении проблемы электорального поведения граждан в России (в том числе и молодежи) можно выделить два основных этапа – до и после 1991г. В работах первого периода, написанных в традиционном для советского обществоведения ключе, данная проблематика получила некоторое косвенное освещение – в рамках исследований политической активности трудящихся и личности в социалистическом обществе в работах А.И. Ковлера, И.А. Маркеловой, В.В.Смирнова. Проявления политического участия рассматривались в указанный период преимущественно через социальные группы и почти всегда – как позитивное явление, нарастающее по мере развития социалистического общества. Была начата разработка таких аспектов, как политическое поведение отдельных социальных групп (студентов, пенсионеров, военнослужащих, безработных), характер, формы, механизм, эффективность участия граждан в общественном управлении на различных уровнях, процесс политической социализации, партийно-организационного структурирования общества и т.п.
В исследованиях, выявляются новые условия и возможности политического участия, характер участия в политическом процессе некоторых социальных групп населения (чаще всего молодежи), делаются попытки оценить масштабность и эффективность форм политического участия и т.п.
Через избирательную систему (или с помощью ее) партийно-финансово-государственные элиты наделяют свой тайный материальный интерес всеобщим ценностным значением. Поэтому без знания, сути дела, тонкостей проблем избирательной кампании и задач, которые предстоит решить в ходе ее реализации, свободный выбор невозможен.
Не случайно А.А. Зиновьев пишет, что: «Трагизм нашей эпохи состоит в том, что в качестве разумных мер преодоления зол современной общественной жизни навязываются такие, которые в реальном исполнении порождают новое зло и усиливают некоторое из прошлых зол, придавая им лишь иные формы. Люди не имеют сил изменить общее направление эволюции общества. Все усилия имеют следствием движения в том же направлении».
Объективные закономерности общественного развития современной России все отчетливее показывают возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. В настоящее время налицо совершенно новая ситуация по сравнению с 70-80-ми годами, когда молодые люди в большинстве своем проявляли прохладное отношение к политике или даже чурались ее. Это объяснилось твердым убеждением в том, что политикой должны заниматься люди более зрелого возраста, достигшие определенной иерархической ступени в партии или комсомоле и набравшие опыт. Но и сегодня, несмотря на представленное статьей 32 Конституции РФ право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, многие молодые люди не используют его, а порой вообще крайне отрицательно относятся к системе формирования институтов государственной власти и местного самоуправления. А это притом, что данная категория избирателей составляет почти 23%от их общего числа.
Сегодня бездумная нарочитая политизация всех сторон нашей жизни нанесла громаднейший вред общественным отношениям: политика – криминализировалась, преступность – политизировалась. В сознании граждан нашей страны понятие «политик» и «преступник» стали синонимами. Россия стала страной «тотального
правового нигилизма»; законы откровенно не исполняются, нарушаются, не ценятся
не только самими гражданами, но и государственными органами. Зачастую законы носят декларативный характер и являются «мертворожденными» с момента введения их в действие.
Пышным цветом расцвел правовой нигилизм (деструктивная форма социального поведения), характеризующийся как отрицательное отношение субъекта к правовым нормам. Сегодня нигилизм зачастую принимает разрушительные нормы, смыкаясь с различными антисоциальными течениями: анархизмом, максимализмом, политическим экстремизмом. Молодежь социально неоднородна и ее различные отряды: рабочая, крестьянская, учащаяся, городская и сельская, имеют свои специфические интересы. Существенно, различно положение и проблемы молодежи в развитых и развивающихся странах. Поэтому молодежь не представляет единой политической и идеологической силы. Политические лидеры всегда придавали молодежи большое позитивное значение, так как именно она в значительной степени решает исход политической борьбы. Разумеется, необходимо учитывать как возрастную, так и социально – психологическую специфику молодежи, обусловленную исторически неизбежными различиями между разными поколениями. Как известно, молодежь совсем иначе реагирует на изменение политической ситуации в стране, чем старшее поколение.
Глава II
1. Условия, влияющие на электоральную активность молодежи.
В начале, необходимо изучить обстановку, существующую в стране окружающую молодежь, и сами условия, в которых растет и воспитывается будущий избиратель
Нам представляется, что условия, влияющие на электоральную активность молодежи можно разделить на:
Политическая обстановка в стране (коррумпированность власти, неисполнение законов, взяточничество, грязная борьба партий между собой, публичные оскорбления) сама порождает недоверие власти и как следствие этого – абсентеизм электората.
Экономические условия также оставляют желать много лучшего: низкая заработанная плата, безработица, высокие цены и т. п. – все не просто озлобляет, но и ожесточает людей до крайности, они думают лишь о том, где бы достать средства к существованию. Так, Е. Сергеева опираясь на данные отечественных социологических центров, утверждает, что наиболее аполитичны люди с наименьшими доходами. Многие не живут, а выживают. Поэтому где уж тут думать о предстоящих выборах, кандидатах и их предвыборных программах. Платное образование делает невозможным получение знаний молодежи из малообеспеченных семей, и они идут работать, а те же, кому удалось поступить и окончить высшее учебное заведение, не могут, устроится по специальности. В результате и формируется такое абсентеистское поведение. Положительное же влияние на активность электората оказывают: рост доходов, повышение образовательного уровня становление современной системы профессиональных ролей и структуры занятости.
В свою очередь и уровень социального положения молодых людей и их семей оказывает влияние на отношение к избирательному процессу. Существует такое понятие как социальная стратификация – это система признаков социальной дифференциации. На основе таких признаков как образование, бытовые условия занятия, доходы, психология, религия и т.п. общество делится на «высшие», «средние» и «низшие» классы и страты. Расстояние же между высшим и средним классами слишком велико. И в силу этого, одной из закономерных черт нашего времени является катастрофическая маргинализация общества. Этим термином обозначается объективный процесс утраты отдельными индивидами своей идентификации с отдельными общностями и изменения социального положения отдельных групп вследствие изменения их общественного статуса, уровня дохода и т.д. К маргиналом обычно принято относить люмпен-пролетариат, безработных, проституток, преступников, инвалидов. В России численность маргиналов по различным оценкам достигает 15 % от общей численности населения. Маргинализация является прямым следствием структурных изменений в экономике и падения жизненного уровня населения. «Новые бедные» и безработные являются главным источником пополнения рядов маргиналов. Люди со стабильным положением в обществе (высший и средний классы) чаще и осмысленнее голосуют, чем люди из низшего слоя общества, многие из которых вообще потеряли всякую надежду и веру в то, что их положение с приходом новых политиков к власти может измениться. Поэтому, для формирования заинтересованности у избирателей, необходимо уменьшить до минимума расстояние между крайними классами.
Следующий аспект, который необходимо учитывать – это возраст молодого человека. Среди молодежи сегодня отчетливо выделяется несколько возрастных групп:
- младшая – это когорта 15-17 летних молодых людей, «чистая постсоветская» генерация юношества.
- средняя возрастная группа (18-24 года) – своего рода «переходный возраст» от юности к состоянию «молодых взрослых». Старшие в этой группе еще были пионерами и комсомольцами, они хорошо помнят свое советское детство, но неоднозначно к нему относятся, находятся в поре становления, обучения, выстраивания жизненного сценария.
- старшая возрастная группа – 25-30- летние. Они уже принимают на себя удар негативных последствий реформирования общества, и отражать его удается далеко не всем. Следует отметить, что в пределах групп существует определенный антагонизм, и молодые люди с разницей в возрасте 3 года часто говорят на разных языках (не только в переносном, но и в прямом смысле – их сленг и набор наиболее употребляемой лексики могут заметно различаться).
Право избирать и быть избранным существует только у молодых людей, входящих в две последние группы. В восемнадцать лет молодежь более оптимистично настроена, легко поддается каким-либо переменам в государстве и влиянию со стороны рекламы предвыборных компаний кандидатов, зачастую голосуя не умом, а эмоциями или по примеру родителей и за того же кандидата, которого выбрали они. К тридцати годам молодые люди – набираются жизненного опыта, у них формируется своя жизненная позиция, они точно знают, чего ждут от жизни, делая в соответствии с этим свой выбор. Таким образом, существует прямая зависимость от того, на сколько обдумано, сделан выбор, от возраста молодого человека.
Теперь рассмотрим последнее условие – это уровень правовой культуры молодого избирателя. Что такое правовая культура? Правовая культура общества – это вся сфера материального и духовного воспроизводства права, юридическая практика народа в конкретный исторический период. Сегодняшнее состояние правовой культуры российского общества напрямую зависит от действующей в стране системы правового воспитания и образования, от требований к уровню правовых знаний работников государственного аппарата, от внимания со стороны общества и государства к деятельности судебной и правоохранительной системы: «Конечно, нельзя говорить о том, что наши законы о выборах идеальны. Идеальных избирательных законов нет ни в одной стране мира. Но они работают и позволяют формировать власть демократическим путем. Многие проблемы на выборах в России возникают из-за низкого уровня правовой культуры, отсутствия демократических традиций». Строится, эта работа должна с обязательным комплексным подходом к решению этого вопроса.
Правосознание у любого человека объективно существует, «человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый, кто сознает, что, кроме него, на свете есть другие люди. Человек имеет правосознание независимо от того, знает он об этом или не знает, дорожит этим достоянием или относится к нему с пренебрежением. Воспитание правосознания, в том числе и молодежи, находится в органической связи с началами нравственности, демократического сознания всех граждан, связано с процессом повышения культуры общества, человека, обретения им достоинства, свободы и справедливости.
Воспитательная работа поднимает индивидуальное правосознание личности до понимания наиболее общих юридических принципов и требований, отвечающих интересам всего общества, государства. Воспитание в духе права, законности не ограничивается правовым просвещением, формированием позитивного отношения к закону, праву, а находит свое завершение в правовой активности личности, в ее правовой культуре.
Безусловно, есть и целый ряд других причин и условий, влияющих на электоральную активность молодежи. На мой взгляд, были выделены наиболее важные и основные, в силу установленного ограниченного объема работы.
Глава III
Причины абсентеизма молодых людей.
Сегодня мы наблюдаем в Российском обществе (особенно среди подавляющих части молодых людей) прогрессирующее состояние всеобщей апатии: «Общество притихло и погрузилось в апатию. Разливается особое состояние, характеризующееся эмоциональной пассивностью, безразличием, значительным упрощением чувств, равнодушием к событиям окружающей действительности и ослаблением побуждений, стремлений и интересов. Никого ничего не интересует». В связи с этим, многие исследователи подтверждают актуальность мысли, что авторитет выборов, как института демократии, в России весьма низок.
И.Г.Неустроев считает, что молодежь просто не приучена ходить на выборы, она пассивна. И если раньше хоть какие-то основы правосознания давал идеологизированный комсомол, то сейчас ростки правовой и политической культуры взращивают единичные общественные молодежные организации, плоды и результаты труда которых еще не скоро удается увидеть.
«Сегодня молодежь не хочет участвовать в общественно-политической жизни искать кумиров среди политических лидеров, героев книг и кино, деятелей культуры и спорта» - это цитата из доклада сотрудников Федерального информационного центра молодежных социальных программ, Института молодежи. Исследования показывают, что большинство не желает походить даже на близких родственников: отец и мать являются примером лишь для 19 % опрошенных. В 1993 году показатели были больше – 21 и 24,5% . 52,8 % молодых не хотят равняться на кого бы то ни было…
К аналогичному заключению приходят и авторы доклада «Положение детей и молодежи в России. Проблемы, политика, благотворительная деятельность»: «В 1996 году двадцатилетние стали отождествлять социальный успех с предпринимательством и свободой «жить, как хочу». При этом участие в общественной жизни и политике заняли последние места в списке их ценностей, а в интервью они продемонстрировали желание «отгородиться» от российского общества, которое в силу своей непредсказуемости только мешает осуществлению личных планов». Если верить статистике, для России миллионы нынешних подростков - это очередное «потерянное поколение».
Российские ученые утверждают, что главная причина апатии граждан в переходном обществе заключается в недостаточно быстрых темпах укоренения гражданских свобод и создания организационных условий участия, а также в эмоциональном отчуждении избирателей от власти (из-за бюрократизации, коррупции и т.п.).
В работах, освещающих различные аспекты социализации молодежи, ее участия в политической жизни общества, отмечается проявление в молодежной среде разновекторных тенденций: часть юношей и девушек пытаются объединиться и решать свои проблемы в основном путем протеста, часть активно идет в политику, стремясь представлять свои интересы в органах власти, баллотируясь на выборах, часть сплачивается вокруг неофашистов.
Р. Медведев отмечает несоответствие между стремительным ухудшением качества жизни в России и размахом акций протеста. К факторам, обусловливающим это явление («амортизаторам социальной напряженности»), он относит демократические институты (свободу слова, печати, торговли, выезда за границу),
«историческую усталость» народа, поддержку режима столичными центрами (Москва, Санкт-Петербург), децентрализацию власти, передачу ответственности в регионы (по его наблюдениям, политическая активность выше в благополучных регионах и ниже – в депрессивных, зависимых от дотаций из Центра), политическую пассивность оппозиции, прежде всего КПРФ, и др. Опираясь на данные различных социологических служб о степени готовности населения к акциям протеста, по данным ВНИИ МВД в конце 1997г. 23% опрошенных заявили о готовности к крайним формам протеста, и о динамике забастовочного движения в 1992-1997 гг., Медведев делает вывод о постепенном повышении уровня протестного поведения россиян.
По заданию Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ группой специалистов социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова было проведено социологическое исследование «Молодежь и выборы ». По его итогам было выведено несколько моделей негативного электорального поведения молодых людей.
Первая модель – «На выборы не хожу, потому что никому не верю ». Это объясняет неучастие молодежи в выборах, исходя из общего неприятия действующей власти и института выборов. Выборы – это циничный процесс, их механизм, как полагают молодые избиратели, хорошо известен. За деньги кандидата нанимает команду, ему пишут речи, выпускают листовки, учат подстраиваться под избирателей – и победа обеспечена. Молодые люди не хотят быть пешками в чужой игре и поэтому оказываются в ней участвовать. «Когда Ельцина выбирали на второй срок, было видно, что народ не хотел, все куплено было» (студент,19 лет, Московская область). «Выборы – продажная система» (студент, 20 лет, Москва). «Кандидат делает что-то только перед выборами. После выборов ничего не делается. Зачем тогда голосовать?» (секретарша, 22 года, Луховицы, Московская область.).
Вторая модель - «На выборы не хожу, потому что мой голос ничего не изменит». Исходя из этой модели неучастие молодежи в выборах, объясняется тем обстоятельством, что на политической сцене отсутствуют политические силы, способные артикулировать и агрегировать интересы молодежи, что неизбежно ведет к неверию молодых людей в собственные силы.
«Я не думала о том, что мой голос может играть решающую роль» (студентка, 20лет, Балашиха, Московская область). «Я не ходила. Считаю, что от нас ничего не зависит» (студентка, 19 лет, Москва). «Я на выборах была только один раз, на президентских. А так не хожу больше, потому что считаю, что как нужно, так и сделают» (домохозяйка, 25 лет, Холмогоры, Архангельская область).
С одной стороны, это часть молодежи считает, что на выборы ходить бессмысленно, поскольку уже все давно решено, с другой стороны, молодые люди уверены, что один голос – это всего лишь капля в море, и их неявка никак не отразится на результате голосования.
И третья – «На выборы не хожу, потому что это мне вообще неинтересно». Эта модель характерна для значительной части молодежи, которая занята своими собственными делами и для которой политическая жизнь вообще не представляет никакого интереса. Для части респондентов данная формула является указанием на нежелание что-либо объяснить по поводу своего отношения к выборам. Это удобная формула, за которой скрывается первая или вторая модель поведения. Во время выборов у меня сессия была. Не до этого было. «Вообще мне это не интересно» (студентка, 19 лет, Москва). «На выборах ни разу не была…. Просто, сначала было некогда, потом не хотелось» (Специалист , 22 года, Балашиха, Московская область).
Имеется еще один негативный фактор, повышающий абсентеизм молодых людей – это использование молодежи на выборах в качестве объекта манипулирования. Молодежь вовлекают в избирательный процесс, используя различного рода шоу, формируют эмоциональную связь, которая реализуется в акте голосования, а потом благополучно забывают о ней до следующих выборов. В результате в сознании молодежи возникает негативная эмоция, что «тебя использовали». На самом деле, сегодня молодежью и ее проблемами мало кто занимается. Так, кандидаты на выборные должности в своих предвыборных программах уделяют особое внимание проблемам старшего поколения, делают ударение на социальную и экономическую поддержку этого слоя населения, рассчитывая на их голоса, и при этом абсолютно забывая про молодых.
Другой причиной абсентеистского протеста является недоверие, как к окружающим людям, так и к политическим институтам.
Недоверие молодежи – это реакция на обман их «взрослым» миром: в одном случае нежелание участвовать в выборах – это стихийная реакция, в другом, голосование «против всех» - осознанная. Причиной голосования «против всех » у большинства молодых людей является неудовлетворенностью жизнью.
Есть еще одна весьма значимая причина неучастия молодых людей в избирательном процессе – это неверие в собственные силы и в самого себя. В связи с этим можно вспомнить притчу о трех наивных демократах. Представим себе, что лицам А, В, С даровано свободно принимать или отвергать вносимые законопроекты. Сначала предлагается лицам А и В подарить по крутейшему «Мерседесу», а С посадить в тюрьму, сохранив за ним право голоса. Решение принимается. Вносится второе предложение – подарить А госдачу, С перевести камеру получше, а В – туда же с правом голосовать. Решение принимается. Вносится третье положение – улучшить содержание в тюрьме В и С, присоединив к ним А. Решение принимается. Итог - в результате трех свободных волеизъявлений самым демократическим путем (волю большинства) все трое оказались за решеткой. Это один из вариантов парадокса Кондорсе, которому более 200 лет.
Беда А, В и С в том, что они считали себя не вправе вносить свой собственный альтернативный проект для голосования («Ну, нет! Всем троим по Мерседесу!»). Им казалось, что достаточно права оценивать проекты для голосования, вносимые «президиумом». Так и наша российская молодежь зачастую не имеет достойного кандидата, и голосует за недостойного (по их мнению) за неимением лучшего, который в результате таких голосов и приходят к власти. Таковы на наш взгляд, главные причины абсентеизма современной российской молодежи.
Глава IV
Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах.
В начале необходимо определится с понятиями форма и метод. Метод (от греч. methodos – путь, исследования, теория, учение) – это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоение (познания) действительности.
Форма (лат forma)- выражение какого – либо содержания, а также способ существования и выражения содержания.
Таким образом, мы можем предположить, что метод является частью содержания, тогда форма – это способ существования метода.
Следовательно, можно выделить две, наиболее распространенные, формы привлечения молодежи к участию в выборах: устную и письменную.
Письменная форма выражается с помощью таких методов, как изучение всевозможной литературы, работа в библиотеках, чтение популярной политической литературы и т. п., то есть, мы имеем дело с письменными либо электронными источниками. Выражение устной формы – это-то, что мы воспринимаем через органы слуха зрения, когда смотрим телевизор, слушаем радио, участвуем во всевозможных обсуждениях и т.д. Теперь непосредственно перейдем к анализу самих методов.
Повышение общей культуры и воспитание вообще происходит при помощи восприятия информации извне, таким же образом происходит повышение и правовой культуры. Но что же может узнать молодой человек об избирательной системе, если ему никто не расскажет, ведь мало кто будет самостоятельно искать информацию о выборах. И чтобы не сложилось искаженного представления, обучением и воспитанием должны заниматься профессионалы. Для этого необходимо создавать всевозможные юношеские организации, клубы, где рассказывать их участникам о политической системе, системе выборов, проводить встречи с членами избирательных комиссий, политическими лидерами и другими людьми, которые непосредственно связаны с избирательным процессом.
Известно, что основную и ведущую роль в воспитании детей и подростков играют семья и школа. Именно поэтому необходимо широко проводить мероприятия, повышающие правовые воспитание родителей. Так, отвечая на вопрос о причинах, побудивших молодых людей прийти на избирательный участок и проголосовать, главным фактором респонденты назвали «участие в выборах по примеру родителей» (85 %голосов респондентов), т.е. важным фактором политической социализации молодежи является пример родителей.
Если старшее поколение участвует в политической жизни страны, то существует большая вероятность того, что и их дети тоже будут проявлять активную гражданскую позицию и будут участвовать в выборах.
Необходимо широко создавать в школах кружки. Один из интересных проектов был реализован в Саратовской области, где в школах Заволжского района читают спецкурс «Выборы в демократическом обществе». Именно там накануне выборов в Государственную думу возникла идея проведения ролевой игры «Выборы ГД», а в качестве репетиции перед выборами Президента России – «Выборы президента школы». Тогда же было принято решение играть, используя реальные документы политических партий, действующее избирательное законодательство России. В играх принимали участие ученики старших классов, проявившие необыкновенную выдумку и фантазию. Они создавали политические партии и объединения, выдвигали кандидатов и формировали их группы поддержки, проводили агитационную работу. И даже… создали 25 партий («Наш дом школа», «Лидеры нового поколения», «Надежная демократическая партия», «Мальтийский крест», «Золотой источник», «Черный кот», «Кактус и КО» и др.), выдвинувших своих кандидатов в школьный парламент. В программах партий были обозначены проблемы, волнующие детей сегодня: демократическое управление школой, учебный процесс и оценка знаний, дисциплина и порядок, живая природа и отношение к ней и т.д.
Следует отметить широко проводимую агитационную работу среди школьников Лаганского района. Эта работа приняла различные формы. Особенно в последнее время, когда обратили внимание на молодежь в школах и районной библиотеке проводятся Недели избирательного права, Дни школьного самоуправления, круглые столы, тренинги, встречи и беседы, конференции и различные развлекательные мероприятия как КВН, правые игры, связанные с избирательным правом, проводятся они с участием депутатов разного уровня и членов избиркома. Второй год подряд на базе МПГ Лаганского района проводятся олимпиады по избирательному праву, состоящих из нескольких этапов: районный и республиканский (в Элисте). Ежегодно в школах района проводятся выборы президентов детских организаций и выборы районной детской организации «Ниицл». Также наблюдается тесное сотрудничество с прессой. Регулярно лаганская территориальная комиссия оказывает методическую помощь в проведении мероприятий.
Проводится кадровая политика в среде молодежи, когда на важные посты госучреждений назначаются молодые и перспективные специалисты. Примером тому является Глава Черноземельского района Церенов Н.Л., на пост директора ВГТРК был назначен Сельнинов В.и т.д.
Все это можно (и нужно) спроецировать и на всю страну; школа в данном случае – лишь уменьшенная во многом раз модель государства. Показывающая, что его молодым жителям вовсе не безразлично, где они живут, и они готовы участвовать в его построении, если найдутся те, кто сможет их научить.
Конечно же, политико-правовое воспитание школьников должно быть продолжено, и после окончания школы. Современная Российская молодежь почти не вовлечена в социально значимые проекты федерального, регионального и местных уровней. Следовательно, у нее мало возможностей для формирования навыков социальной мобильности.
Почему еще некоторые молодые люди не голосуют? Потому что не удовлетворены жизнью, социальным и материальном положением, политической обстановкой в государстве, не защищены не только от терроризма, но и от природных катаклизм и других форс–мажорных ситуаций. И видят, что от выборов к выборам ситуация в стране не улучшается. Поэтому надо дать понять, что политики не только голословно заявляют о проблемах и методах их решения, но и предпринимают шаги к улучшению жизни.
Таким образом, я попытались конкретизировать некоторые, на мой взгляд, основополагающие и первоочередные формы и методы привлечения современной российской молодежи к выборам. Свою работу мне бы хотелось бы закончить словами Э. Потье:
…Значит надо, чтоб сейчас
С толком выбирали.
Надо нам дружней
Тех избрать, кто почестней,
А дрянных людей надо гнать взашей.
Заключение
История человечества, и особенно России, убедительно продемонстрировала и еще раз подчеркнула прописную истину: любое форсирование и сильное давление, в конечном счете, приводят к взрыву регламентированной жизни, сопряженной, как правило, с диктатурой. Когда говорят о воспитательном эффекте трудностей и разного рода потрясений, то почему-то забывают о том, что трудности и катаклизмы не только закаляют и даже истощают силы народа.
Сегодня в России демократия не работает по целому ряду причин, в том числе и потому, что современный российский избиратель пассивен и легко позволяет собой манипулировать. Более того, потенциальная активность российских избирателей успешно подавляется так называемым «административным ресурсом», активно используемым властью на местах, и заканчивающейся монополизацией СМИ. Сегодня СМИ является главным воспитателем граждан страны, обучая их правовой культуре. Если судить о выборах по прессе, то картина часто представляется, к сожалению, сильно искаженной и мрачной, а действия закона разъясняются крайне редко. В публикуемых информационных материалах о выборах часто доминирует не правдивое описание процесса, а то, что может сойти за сенсацию или скандал, даже если такие утверждения являются предположениями или сознательно формируемыми домыслами.
Преодолеть существующий правовой и политический вакуум возможно, но на это нужны годы и кропотливая работа всех участников общественно-политического процесса в стране. Ведь современное демократическое государство сегодня немыслимо без существования института выборов: «Демократическое развитие обрывается тогда, когда место гражданина с бюллетенем занимает человек с ружьем».
Если бы я могла сейчас обратиться к своим сверстникам и молодежи, я бы сказала словами Натана: «Плохие государственные деятели избираются гражданами, не участвующими в голосовании»
Список использованной литературы.
1. Ковлер А.И. Смирнов В.В. Демократия и участие в политике. Критические очерки истории и теории. М., 1986;
2. Черняк Э.В. Влияние типов политических режимов на социальную активность личности. Казань, 1993, и др.
3. Сальмин А.М. Политический процесс и демократизация.// «Социально-политические исследования», 1991,№ 6; Тепляков А.В. Политическое участие в современной России (состояние, собственности, тенденции). М., 1993, и др.
4. Демидов А.И. Политический радикализм как источник правового нигилизма //Государство и право.1992.
5.Ожегов С.И.., Шведов Н.Ю.Толковый словарь русского языка М., 1995С.827.
6. Малькевич А.роль молодежи в современном политическом и избирательным процессом в России.
7.Синюкова Т.В. Правовая культура//Теория государства и права: Курс лекций/ под. ред. Н.И.Матузова и А.В. Малько. Саратов 1995. С 473.
8. Намтуева А. Выборы и молодежь. Скоро выборы. Ваше избирательное право // Приморские известия №75, 79, 81, 5,7,32
Содержание
стр.
1.Введение 1
2.Глава I Проблемы электорального поведения молодежи 2
3. Глава II Условия, влияющие на электоральную активность 4
молодежи
4 Глава III. Причины абсентеизма молодых людей 8
5.Глава VI. Формы и методы привлечения молодежи к участию
в выборах 13
6. Заключение 17
7.Список использованной литературы 18
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Проказы старухи-зимы
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Воздух - музыкант
Весенние чудеса