Презентация о духовных ценностях и здоровом образе жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 1001.39 КБ |
Слайд 1
Проблемы экологии и формирование здорового образа жизни, физического и духовно-нравственного воспитания нового поколения. Выполнил учащийся гр. ГО-10 Татарников А.А. Руководитель: Проскурина Е.А.Слайд 2
Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи.
Слайд 4
Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения научит молодежь отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Здоровый образ жизни Нездоровый образ жизни
Слайд 5
Формирование здорового образа жиз ни: Включает в себя три основные цели: глобальную – обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения; дидактическую – вооружение молодежи необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия; методическую – вооружение знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.
Слайд 6
С целью расширения представлений нового поколения об окружающем мире, стали создаваться клубы, организации. Одна из таких программ стала «Мы – твоя семья»
Слайд 7
Цели и задачи программы содействовать сохранению здоровья учащихся школ-интернатов; вырабатывать убеждения в негативном воздействии на организм таких вредных веществ, как табачный дым, алкоголь, наркотики и токсины; формировать безопасное поведение детей с ограниченными возможностями.
Слайд 8
Здоровье человека - это главная ценность любого цивилизованного общества. Это показатель благополучия нации и системообразующий фактор, связывающий воедино все области общественной. Но на ряду со здоровым образом жизни, духовно-нравственное воспитание молодежи немаловажно.
Слайд 10
Проблемы духовно-нравственного воспитания современности. Главными являются: 1. Отсутствие в стране системы общественного духовно-нравственного воспитания. 2. Проблема ограниченной представленности традиционной культуры в современном обществе: его идеологической, научной, художественной, бытовой сферах. 3. Разрушение традиционного уклада жизни: основанных на православном мировосприятии обычаев, традиций, правил доброй и благочестивой жизни, традиционного распорядка дня, недели,года.
Слайд 11
Духовные ценности есть в каждом из нас!!!
Слайд 12
4. Разрушение и кризис семьи, крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей, утрата жизненных ценностей. 5. Отсутствие согласованности влияния на духовно-нравственное воспитание детей и молодежи различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, Православной Церкви, государственных и общественных структур. 6. Политическая проблема: государство, призванное выполнять важную функцию в духовно-нравственном просвещении и воспитании, не имеет сегодня четкой идеологической позиции и позволяет заполнять духовно-нравственную сферу суррогатами и продуктами западной массовой культуры. 7. Экономическая проблема. Нет средств на разработку и создание учебно-методической и информационной для просвещения населения. 8. Управленческая проблема. До сих пор нет цельной программы по духовно-нравственному воспитанию в масштабах страны или региона, не сформулированы четкие цели и задачи, не обозначены приоритеты, отсутствуют соответствующие органы.
Слайд 13
Проблемы экологии XXI века . Научные достижения XX века создали иллюзию почти полной управляемости, однако хозяйственная деятельность человеческого общества, экстенсивное использование природных ресурсов, огромные масштабы отходов – все это входит в противоречие с возможностями планеты.
Слайд 14
Основная проблема- Это невозможность планеты справиться с отходами человеческой деятельности, с функцией самоочищения и ремонта. Разрушается биосфера. Поэтому велик риск самоуничтожения человечества в результате собственной жизнедеятельности
Слайд 15
Экологический конфликт Этот конфликт создает угрозу появления необратимых изменений в природных системах, подрыва естественных условий и ресурсов существования поколений жителей планеты. Рост производительных сил общества, рост населения, урбанизация, научно-технический прогресс являются катализаторами этих процессов, загрязнение воздуха, рек, озер, морей, объединением и даже полным исчезновением многих видов животного и растительного мира, деградацией почв, опустыниванием.
Слайд 16
НЕЛЬЗЯ НЕ ОТМЕТИТЬ... влияние на экологию радиоактивного загрязнения окружающей среды. После аварии на Чернобыльской АЭС высказываются прямо противоположные мнения: одни – за дальнейшее развитие, другие – за ликвидацию всех АЭС и прекращение строительства новых. Но существование их в ближайшие годы – объективная реальность. Термоядерный синтез, является способом получения энергии, потенциально приемлемым с точки зрения экологии, безопасности и экономики и может в будущем обеспечить весь мир необходимым количеством энергии.
Слайд 17
В заключении… экологическая революция победит, когда люди смогут произвести переоценку ценностей, взглянуть на самих себя как не неотъемлемую часть природы, от которых зависит их будущее .
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Где спят снеговики?
Заяц, косач, медведь и весна
Ёжикина Радость
Как нарисовать ветку ели?