Данная работа состоит в решении некоторых интересных задач, как обобщение расширение математических трюков.
Тема доклада связана с тем, что в рамках большинства школ математическими трюками реализуются лишь в объеме подготовке к олимпиаде и в конференции.
Цель математического трюка успешное выполнение того или иного задачи-трюка, показать профессионализм исполнителя. Ее невозможно достичь без математики, без математических приемов и методов
Полноценная познавательная деятельность исполнителя математических трюков выступает в обучении письменных и устных вычислений.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_matematicheskie_tryuki.ppt | 384 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хемчикская средняя общеобразовательная школа села Хемчик муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» Доклад на тему: «Математические трюки» Выполнила: Салчак А.А., обучающаяся 11 класса Научный руководитель: Салчак Ч.С., учитель математики Хемчик 2014Слайд 2
Содержание 1 . Введение 2. Теоретическая часть 2.1 Что такое трюк? 2.2Математический трюк 2.3 Устные вычисления (счет в уме) 3. Практическая часть 3.1 Систематизированные правила умножения 3.2 Сложное умножение 3.3 Быстрое возведение в квадрат двухзначного числа, которое заканчивается на 5 3.4 Деление на 5 3.5 Вычитание из 1000 4. Заключение 5. Список использованной литературы
Слайд 3
Введение Цель математического трюка успешное выполнение того или иного задачи-трюка, показать профессионализм исполнителя. Ее невозможно достичь без математики, без математических приемов и методов Полноценная познавательная деятельность исполнителя математических трюков выступает в обучении письменных и устных вычислений. Устные вычисления (счет в уме) – самый древний и простой способ вычисления. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий успешного обучения, как основа обучения математике. Залог успешности – от «легкого» к постепенно «трудным » вычислениям. Актуальность темы связана с тем, что в рамках большинства школ республики Тыва, в том числе, в нашей школе, математическими трюками реализуются лишь в объеме подготовке к олимпиаде и в конференции. Этим обусловлен подготовленный мной доклад, целью которого является обучение искусству применения математических приемов и методов к решению задач. Новизна состоит в решении некоторых интересных задач, как обобщение расширение математических трюков. В ходе работы была выдвинута гипотеза , согласно которой разработанный доклад будет способствовать повышению знаний, умений и навыков по заявленной теме и как следствие успешно подготовиться к олимпиадам. Главная задача состоит в том, чтобы с одной стороны в новых условиях совершенствовать знание таблицы умножения и деления, а с другой стороны начать продуманную работу действий с многозначными числами.
Слайд 4
Что такое трюк? Трюк — определяется как эффектный искусный манёвр, или технический приём, как правило, опасный или невыполнимый для неподготовленного человека. При определённом уровне знаний и подготовки трюк может быть выполнен успешно. Успешное выполнение того или иного трюка, является показателем профессионализма исполнителя. Трюки используются в разных видах искусства, в частности, в цирковом искусстве (фокусы, акробатические трюки) и в кинематографе , а в нашем случае и в математике. Математические трюки тоже являются невыполнимой для неподготовленного человека. Для этого он должен овладеть приемами устного вычисления и быстро выполнять вычисление в уме.
Слайд 5
Практическая часть
Слайд 6
Умножение на 11 Все мы знаем, что при умножении на 10 к числу добавляется 0, а знаете ли вы, что существует такой же простой способ умножения двузначного числа на 11? 52*11= ? 5_2 5_(5+2)_2 572
Слайд 7
Если при сложении чисел в скобках получается двузначное число, просто запомните вторую цифру, а единицу прибавьте к первому числу: 9_(9+9)_9 (9+1)_8_9 10_8_9 1089 – это срабатывает всегда .
Слайд 8
Быстрое возведение в квадрат Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5. Умножьте первую цифру саму на себя +1, а в конце допишите 25. Вот и все! 25 2 = (2x(2+1)) & 25 2 x 3 = 6 625
Слайд 9
Умножение на 5 Возьмите любое число, разделите на 2. Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5. 2682 x 5 = (2682 / 2) & 5 или 0 2682 / 2 = 1341 (целое число, поэтому добавьте 0) 13410 Давайте попробуем другой пример: 5887 x 5 2943,5 (дробное число, пропустите запятую, добавьте 5) 29435
Слайд 10
Умножение на 6 Умножьте исходное число на 3,а потом на Пример: 21*6= ? 21*3=63 63*2=126
Слайд 11
Умножение на 9 Умножьте исходное число на 10 и отнимите это же число Пример: 23*9= ? 23*10=230 230-23=207
Слайд 12
Умножьте на 12 Умножьте на 10 и дважды прибавьте исходное число Пример:34*12= ? 34*10=340 340+(34+34)=340+68=408
Слайд 13
Сложное умножение Сложное умножение Если вам нужно умножать большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ: 32 x 125 все равно, что: 16 x 250 все равно, что: 8 x 500 все равно, что: 4 x 1000 = 4,000
Слайд 14
Деление на 5 На самом деле делить большие числа на 5 очень просто. Все, что нужно, — просто умножить на 2 и перенести запятую: 195 / 5 Шаг1: 195 * 2 = 390 Шаг2: Переносим запятую: 39,0 или просто 39. 2978 / 5 Шаг1: 2978 * 2 = 5956 Шаг2: 595,6
Слайд 15
Вычитание из 1000 Вычитание из 1000 Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10. 1000-648=? Шаг1: от 9 отнимите 6 = 3 Шаг2: от 9 отнимите 4 = 5 Шаг3: от 10 отнимите 8 = 2 Ответ: 352
Слайд 16
Заключение В процессе выполнения доклада был решен 25 примеров задач. Я старалась приводить наиболее простые и легко осуществимые на практике решения, доступные, по возможности более широкому кругу обучающихся. В докладе нет громоздких формул, сложных выкладок или заумных рассуждений. Для решения задач не требуется ни толстые справочники, ни сверхточные приборы, ни быстродействующие компьютеры (калькулятор) – нужны лишь карандаш, листок бумаги и, главное смекалка. Надеюсь, задачи доставят немалое удовольствие. А если моя работа удается впоследствии на деле применить приобретенные знания, то я, возможно, буду испытывать радость и от неожиданного практического их эффекта. Таким образом, в результате выполнения работы поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Слайд 17
Спасибо за внимания!!!
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Позвольте, я вам помогу
Пустой колос голову кверху носит
О путнике
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое