Проектно-исследовательская работа, рассматривающая различия и сходства в жизни подростков Соединенного Королевства и Российской Федерации
Вложение | Размер |
---|---|
podrostki.pptx | 2.93 МБ |
Слайд 1
Выполнила: Виноградова Анастасия, ученица 6 «Б» Тинейджеры в России и Великобритании: сравнительный анализ.Слайд 2
Цель исследования Сравнение разных культур, выявление сходств и различий, формирование культурной компетенции.
Слайд 3
Актуальность исследования Результаты исследования помогут правильно строить общение с иностранцами, лучше понимать желания и проблемы своих соотечественников. Также данное исследование может оказаться полезным при выборе страны дальнейшего образования.
Слайд 4
Содержание работы 1) Определение понятия « тинейджер » 2) Семья 3) Образование 4) Правовое положение 5) Проблемы 6 ) Ценностные ориентации 7 ) Язык невербального общения 8 ) Выводы
Слайд 5
Происхождение термина 13 thir teen 14 four teen 15 fif teen 16 six teen 17 seven teen 18 eigh teen 19 nine teen Age – возраст Teen + age + r
Слайд 6
В каких семьях мы живем Россия 1 ) Сохраняется патриархальная семья, то есть семья, состоящая из нескольких поколений. 2) В ласть в семье зачастую принадлежит прародителям - бабушкам и дедушкам. 3) Во многих семьях в нескольких поколениях отсутствуют мужчины. 4) Несколько поколений зависят друг от друга не только духовно, но и материально: молодые семьи живут совместно с родителями и прародителями. Великобритания Нуклеарная семья - состоит из родителей и детей, объединяет только два поколения.
Слайд 7
В каких школах мы учимся Россия А) Начальная школа – для детей в возрасте от 6 до 10 лет Б ) Основная средняя школа – для детей в возрасте от 10 до 16 лет В ) Старшие классы – для детей в возрасте от 16 до 18 лет. Г ) Профессиональное образование Обучение в школе является обязательным с 1го по 9ый класс (что соответствует начальной и основной средней школе), самостоятельное обучение не разрешено. Великобритания Школьное образование в Англии включает в себя два модуля : Начальное – для детей в возрасте от 4 до 11 лет (до 7 лет – в школе для малышей ( Nursery School ), а с 7 до 11 лет – в младшей школе). Среднее – для детей от 11 до 16 лет. Если родители хотят обучать своего ребенка самостоятельно, им необходимо получить разрешение местного совета по образованию, который должен убедиться, что условия обучения будут соответствовать принятым нормам, включая обязательное религиозное воспитание. Имеется три основных типа неполных средних школ: - «грамматические школы», где основной акцент делается на академической общеобразовательной составляющей с ориентацией на последующее продолжение обучения в вузе; - «современные» школы – прикладная направленность подготовки, имеющая целью ускоренное приобретение профессиональной квалификации; - «единые» школы , где предлагаются образовательные программы с относительно уравновешенными академической и практической составляющими.
Слайд 8
Правовое положение Россия Несмотря на незначительную теоретическую базу по правам ребенка, в России существует достаточно обширная законодательная база. В России практически не уделяется внимание детализации прав ребенка. Законодателям необходимо конкретизировать существующие права, такие, как, например просмотр кино - и видеопродукции. Было бы неплохо правовой статус ребенка и в России отразить в одном законодательном акте. Обилие нормативно - правовых актов, разбросанность прав ребенка по отраслевым источникам права, отсутствие единого законодательного документа - все это приводит к тому, что права ребенка «закрыты» для восприятия и использования. России , которая находится на пути становления правового государства, необходимо обратить внимание на положительные моменты, существующие и апробированные правовой системой Великобритании , обогатив тем самым собственную систему права. Великобритания Права ребенка тщательно детализированы и лучше сформулированы по возрастным, половым признакам, а также с учетом степени его зрелости в Великобритании. Примечательным моментом правовой базы Великобритании (Англии), регламентирующей правовой статус ребенка, является наличие в ней Закона «О защите детей», который объединяет, закрепляет и систематизирует большинство прав ребенка, а также обязанностей по отношению к нему . Необходимо предусмотреть обязанности личного характера для ребенка в правовой базе Великобритании
Слайд 9
Проблемы Внешность Карманные деньги Отношения с родителями Отношения с друзьями Недостаток свободного времени Великобритания
Слайд 10
Проблемы Россия
Слайд 11
Ценностные ориентации Россия Творческие способности (53%) Личное обогащение (47%) Амбициозность (54%) Осторожность (63%) Авантюризм (48%) Толерантность (48%) Альтруизм, забота об окружающих людях (60%) Великобритания Творческие способности (42%) Личное обогащение (13%) Амбициозность (21%) Осторожность (62%) Авантюризм ( 41%) Толерантность (85%) Альтруизм, забота об окружающих людях (32%)
Слайд 12
Язык невербального общения С оединение двух пальцев, образующих букву V .
Слайд 13
Язык невербального общения Буква V , демонстрируемая тыльной стороной .
Слайд 14
Язык невербального общения «Рот на замок» П рикрытие рта ладонью
Слайд 15
Язык невербального общения У казательный палец у лба Палец на уровне шеи
Слайд 16
Выводы В подростковой жизни как Великобритании, так и России, выявлено немало общего: у нас похожие проблемы, похожие ценностные ориентиры, и даже язык жестов друг друга мы поймем с легкостью. Тем не менее, есть и существенные отличия: в модели семьи и семейных отношениях, в правовом положении подростков, в образовательных моделях.
Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Фокус-покус! Раз, два,три!
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Смекалка против Змея-Горыныча
Зимний дуб
Чайковский П.И. "Детский альбом"