Исследовательская работа по теме: Как правильно учить стихотворения.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_uchit_stikhotvoreniya.pptx | 340.98 КБ |
issled._rab_po_russ._yaz_-_zauchivanie_naiz.docx | 19.91 КБ |
Слайд 1
Как правильно учить правила и стихотворения . Разработчик: Донгак Ай- Кыс , ученица 1 «а» класса МБОУ «НОШ» с.Хову - Аксы . Руководитель: Канторшина О.В.Слайд 2
Цель: Выяснить правила работы над стихотворением при заучивании наизусть. Гипотеза . Для заучивания наизусть не нужны никакие особые условия, необходимо лишь старание и терпение.
Слайд 3
«Закладка» В. Берестов. Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай. Где закладка, там читай. Печатными буквами на доске. В классе тишина.
Слайд 4
«Точилка» В. Берестов. Почему из- под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет – Вот она его и точит. Печатными буквами на доске. В классе играет музыка.
Слайд 5
«Учебник» В. Берестов. - Учитель у меня в портфеле! - Кто? Быть не может! Неужели! - Взгляни, пожалуйста! Он тут. Его учебником зовут. Письменными буквами на доске. В классе тишина.
Слайд 6
«Кто как считает» М. Карим. - Я всех умней! – кричит петух.- Умею я считать до двух! - Подумаешь! – ворчит хорек. – А я могу до четырех! Письменными буквами на доске. Играет громко музыка, открыта дверь в коридор ( там перемена).
Слайд 7
В. Берестов Раз- - два – три – четыре – пять! Шесть – семь – восемь – девять – десять. Надо, надо детям спать И не надо куролесить. Печатный текст у каждого перед глазами. В классе тишина.
Слайд 8
Загадка Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке! Печатный текст у каждого. В классе играет музыка.
Слайд 9
В. Берестов В лесу недолго до беды. Умей запутывать следы! Попробуй угадай – ка , Куда девался зайка! Печатный текст у каждого. В классе громко играет музыка, открыта дверь в коридор, где перемена.
Слайд 10
Хлеб. Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил! Текст в учебнике у каждого перед глазами. В классе тишина. Заучивают со слов учителя.
Слайд 11
Результаты . Таблица 1. Название стихотворения Условия при которых оно заучивалось Кол- во учащихся, которые выучили стих и Кол- во учащихся, которые выучили стихи с ошибками Кол- во учащихся, которые не выучили стихи Закладка В тишине 9 6 4 Точилка Играла музыка 4 6 8 Учебник В тишине 2 8 8 Кто как считает Музыка и шум из коридора. 2 8 8 1, 2, 3. 4, 5 ….. В тишине 11 3 3 Загадка Играла музыка 2 7 9 Про зайчика Музыка и шум из коридора. 6 5 7 Хлеб. Со слов учителя. 14 2 2
Слайд 12
Таблица 2. Условия заучивания Кол- во учащихся, которые выучили стих и, общее кол-во. Кол- во учащихся, которые выучили стихи с ошибками Общее кол-во. Кол- во учащихся, которые не выучили стихи, общее кол-во. В тишине. 22 17 15 С музыкой. 6 13 17 Музыка и шум. 8 13 15 Со слов учителя. 14 2 2
Слайд 13
Выводы: Наша гипотеза подтвердилась частично. В основном для успешного заучивания необходимы тишина и старание.
Слайд 14
Вывод. Из таблицы видно, что для успешного заучивания стихотворений наизусть необходимо, чтобы никто не мешал, чтобы было тихо и желательно текст был печатным. Лучше заучиваются тексты с чьих то слов. Но, при старании и упорном движении к цели стихотворения можно выучить даже если кто- то или что – то вам мешает.
Слайд 15
Желаем удачи при изучении правил русского языка и стихотворений на литературном чтении! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 16
Литература В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина . Азбука. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2011. – с. 112. С.И.Гин , И.Е.Прокопенко. Первые дни в школе: Пособие для учителей первых классов. – М.: Вита- Пресс, 2008. – с. 80 .
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа» с. Хову – Аксы
Исследовательская работа по русскому языку:
Как правильно учить правила и стихотворения.
Работу выполнила: Донгак А. – К.
Ученица 1 «а» класса
Руководитель: Канторшина О.В.
2014г.
Исследовательская работа по русскому языку.
Тема: Как правильно учить правила и стихотворения.
Актуальность:
При изучении русского языка и литературы необходимо знать теорию – правила русского языка, разные понятия при изучении литературного чтения и заучивание стихотворений наизусть. Без знания правил иногда трудно выполнить задания. Для этого нужно знать некоторые правила заучивания и правила повторения изученного материала.
Гипотеза: Для заучивания наизусть не нужны никакие особые условия, необходимо лишь старание и терпение.
Цель: Выяснить правила работы над стихотворением при заучивании наизусть;
- Доказать или опровергнуть гипотезу;
- Провести исследование по заучиванию наизусть на примере различных четверостиший.
Задачи: Подобрать несколько стихотворений, состоящих из четырех строк;
- Провести исследование с помощью одноклассников.
Этапы выполнения:
1 этап – Подбор стихотворений, состоящих из четырех строк.
2 этап – Заучивание стихотворений учениками класса в разных условиях.
3 этап – Обработка результатов.
4 этап – Подготовка и защита презентации.
Для проведения исследования мы ( я и руководитель исследования) попросили учеников 1 «а» класса помочь нам. Согласились помочь 18 человек. Мы нашли четверостишия и попросили учеников выучить их, при этом каждое стихотворение заучивалось в разных условиях. Для проверки результатов после заучивания – 8 – 10 минут – каждый из учеников рассказывал стихотворение наизусть вслух учителю. Результаты фиксировались в таблицу.(см. ниже).
«Закладка» В. Берестов.
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай.
Печатными буквами на доске. В классе тишина.
«Точилка» В.Берестов.
Почему из- под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет –
Вот она его и точит.
Печатными буквами на доске. В классе играет музыка.
«Учебник» В. Берестов
- Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели!
- Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.
Письменными буквами на доске. В классе тишина.
«Кто как считает» М.Карим
- Я всех умней! – кричит петух.-
Умею я считать до двух!
- Подумаешь! – ворчит хорек. –
А я могу до четырех!
Письменными буквами на доске. Играет громко музыка, открыта дверь в коридор
( там перемена).
В. Берестов.
Раз- - два – три – четыре – пять!
Шесть – семь – восемь – девять – десять.
Надо, надо детям спать
И не надо куролесить.
Печатный текст у каждого перед глазами. В классе тишина.
Загадка.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке!
Печатный текст у каждого. В классе играет музыка.
В. Берестов.
В лесу недолго до беды.
Умей запутывать следы!
Попробуй угадай –ка,
Куда девался зайка!
Печатный текст у каждого. В классе громко играет музыка, открыта дверь в коридор, где перемена.
Хлеб.
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Текст в учебнике у каждого перед глазами. В классе тишина. Заучивают со слов учителя.
Таблица результатов исследования.
Название стихотворения. | Условия, при которых оно заучивалось. | Кол- во учащихся, которые выучили стихи | Кол-во учащихся, которые выучили стихи с ошибками. | Кол-во учащихся, которые не выучили стихи. |
Закладка. | В тишине. | 9 | 6 | 4 |
Точилка. | Играла музыка. | 4 | 6 | 8 |
Учебник. | В тишине. | 2 | 8 | 8 |
Кто как считает. | Музыка и шум из коридора. | 2 | 8 | 8 |
1.2.3.4, 5…. | В тишине. | 11 | 3 | 3 |
Загадка. | Играла музыка. | 2 | 7 | 9 |
Про зайчика. | Музыка и шум из коридора. | 6 | 5 | 7 |
Хлеб. | Со слов учителя. | 14 | 2 | 2 |
Таблица 2.
Условия заучивания. | Кол- во учащихся, которые выучили стихи. Общее кол-во. | Кол-во учащихся, которые выучили стихи с ошибками. Общее кол-во. | Кол-во учащихся, которые не выучили стихи. Общее кол-во. |
В тишине. | 22 | 17 | 15 |
С музыкой. | 6 | 13 | 17 |
Музыка и шум. | 8 | 13 | 15 |
Со слов учителя. | 14 | 2 | 2 |
Итого. | 50 | 45 | 49 |
Выводы:
Литература:
Как я избавился от обидчивости
Привередница
Рисуем "Осенний дождь"
Снег своими руками
Сказка на ночь про Снеговика