Конкурсный проект по созданию глав «История моей улицы», «История и благоустройство территории памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» и «История гимна «Ясная Поляна»» для книги памяти посёлка Ясная Поляна
Вложение | Размер |
---|---|
kray_ordenonosnyy_moy.docx | 40.93 КБ |
МОУ «Яснополянская средняя общеобразовательная школа».
Конкурсный проект по созданию глав «История моей улицы», «История и благоустройство территории памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» и «История гимна «Ясная Поляна»» для книги памяти
посёлка Ясная Поляна.
Проект подготовили:
Несина Маргарита 9 класс
Джамбулатова Аселя 9 класс
Есипов Виталий 9 класс
Климонтов Николай 10 класс
Клингенберг Вадим 9 класс
Консультанты проекта:
Макарова Марина Владимировна –
учитель начальных классов
п. Ясная Поляна
2009
Оглавление
7. Рефлексия...……………………………………………………………………...…………...10
8. Приложение. .…………………………………………………..……………………………11
9. План посёлка……………………………………………………..…………………………..11
10. План улицы. …………………………………………………..……………….…………...12
11. Исследовательские материалы: анкеты ……………………….……….…………………13
интервью .………….………………………………………….……….……………………14
фотоматериалы ………………………………………………..…………….……………..15
сводная таблица ..…………………………………………………..…………….…….…..18
12. Смета …………………………………………………………………………………….….19
13. Прайс издательских услуг и цен. ……………………………...………………………….20
Методическое обеспечение проекта.
№ | Информация | Где можно найти. |
План посёлка Ясная Поляна. | Сельская администрация | |
Методы исследования. | А.М. Кравченко «Введение в социологию. 10 класс». | |
История создания памятников в п. Ясная Поляна. | Кабинет истории | |
Журнал «Технология в школе». №7, 2006 г. | Кабинет технологии | |
Е.Б. Попов «Сад и огород в доме». Ленинград, издательство «Детская литература», 1987 г. | Библиотека | |
«Растения оренбургской области». | Кабинет биологии | |
Прайс цен и ассортимент растений. | ООО «Весенний» | |
Учебник географии – 6 класс. | Библиотека | |
Учебник природоведения – 5 класс. | Библиотека | |
Описание растений. | Интернет SADTORG/RU www/ ozelenenie - servis | |
Прайс цен и издательских услуг. | Издательства «Южный Урал» и «Маяк» | |
Альбом по истории совхоза имени Магнитостроя. | Библиотека | |
Проект создания книги. | Интернет. | |
Основы журналистики и книгоиздательского дела. | Интернет. | |
План местности. | Учебник географии/природоведения. | |
Написание публицистических текстов. | Русский язык. 9 класс. |
Введение. Актуальность:
«Чтобы идти твёрдо, надо знать почву, по которой идём! Почва – это история, без знания которой мы не сможем найти свой путь в сложном меняющемся мире»
В.О. Ключевский.
История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живёт. В 90-е годы XX века часто высказывались суждения, что служение только России для российского гражданина должно уйти в прошлое и его должно заменить служение всему человечеству. Понятие «патриотизм» у многих вызывало усмешку. А ведь именно благодаря любви к Родине нашему народу удавалось выходить из самых сложных ситуаций в тяжёлые периоды своей истории. Поэтому задачей инициативной группы является возрождение высоких гражданских чувств. И начинать эту работу лучше с родного порога. С малой родины.
Уже первые шаги в изучении прошлого семьи, школы, посёлка показали, что современные дети не знают своих корней, истории посёлка, района, области. А ведь теряя связь с национальным прошлым, предками, мы утрачиваем и чувство Родины. Восстановлению и развитию этих связей и чувств способствует краеведческая работа в рамках социального проекта «История моей улицы». Работа по истории родного посёлка является одним из источников обогащения знаниями о родном крае, позволяет увидеть связь своего села с огромной великой Россией, почувствовать причастность каждой семьи к истории страны, осознанию себя достойными наследниками лучших традиций своего народа.
Часто ли мы задумываемся о своих корнях? О том, кто были наши прадеды и как он жили, почему у нас именно такая культура. К сожалению, большинство из нас не только не ищет ответы на эти вопросы, но предпочитает вообще не вспоминать о своих истоках. Вот и растрачиваем мы, «иваны, не помнящие родства» свою коротенькую жизнь, не оставляя после себя ни следа, ни памяти доброй.
Основной мотив обращения к истории рода, деревни, улицы на этом этапе: «Я хочу знать не только что было, но и как и почему это именно было так».
В 2009 нашему поселку «Ясная Поляна» исполняется 80 лет. К этому славному юбилею мы решили разработать проект по созданию книги памяти нашего посёлка. Первые главы нашей книги посвящены истории самой первой улицы – улицы «Садовой», истории памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне, истории гимна совхоза имени Магнитостроя .
Все меры по озеленению и благоустройству памятника в нашем посёлке оказываются мало эффективными. Летом и осенью территория памятника выглядит не эстетично: сухая трава, пустые газоны, крайне редкая растительность. Территория памятника не охраняется, бывали случаи распития спиртных напитков у подножия памятника. Проблема выглядит значимой для нашего посёлка. 100% респондентов ответили, что нужно сохранять и благоустраивать новый памятник. Исходя из результатов опроса, мы пришли к выводу, что в период летних каникул, на базе летнего лагеря «Ромашка» мы сможем приступить к началу реализации проекта совместно с сельской администрацией, а в будущем поддерживать территорию памятника в хорошем состоянии.
Вывод: необходимо собрать информацию об истории посёлка в отдельности и совхоза в целом, об истории создания гимна и памятников воинам Великой Отечественной войны и озеленять и благоустраивать территорию памятника.
Цели и задачи.
Цель:
Задачи:
Управление и кадры.
Представление себя.
Нас зовут: Есипов Виталий, Клингенберг Вадим, Климонтов Николай, Джамбулатова Аселя, Несина Маргарита.
Мы из исследовательской группы Яснополянской средней школы.
Мы исследуем проблемы, которые существуют в нашей школе. Это отсутствие данных по истории нашего посёлка.
Я ответственный за:
Есипов Виталий – сбор старых фотографий, на которых запечатлены дома и члены семей, проживающих на улице Садовой. Фотографирование участников проекта, респондентов, людей, помогающих в реализации проекта, домов и улице в целом в настоящее время.
Клингенберг Вадим – составление компьютерного варианта проекта, создание проекта главы книги (вёрстка и оформление).
Джамбулатова Аселя – опрос мнения людей, работающих в общественных организациях (сельская администрация, администрация школы, больницы), а также ветераны войны и труда.
Климонтов Николай – сбор и обработка статистических данных (проведение анкетирования, интервью, обработка этих данных), составление сметы, подготовка финансовой документации для реализации проекта.
Несина Маргарита – работа с нормативно-правовой базой: Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы» от 11 июля 2005 года, программа развития МОУ «Яснополянская СОШ», закон РФ о культуре.
Содержание проекта.
Ход проекта.
Срок | Деятельность | |
учащихся | консультанта | |
1 день | Самостоятельно формируют группу. | Предлагает проблему. |
Срок | Деятельность | |
учащихся | консультанта | |
1 день | Обсуждают предмет проекта с учителями и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели и задачи. | Знакомит со смыслом проектного подхода. помогает в постановке целей и задач проекта. Наблюдает. |
Наши цели и задачи:
Срок | Деятельность | |
учащихся | консультанта | |
1 неделя | Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности. Распределяют обязанности между членами группы. Составляют схему «Управление кадры». | Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за деятельностью. |
Составляют списки необходимой информации и её источники. Определяют способ сбора информации и её анализа. Определяют способ представления результата. |
Срок | Деятельность | |
учащихся | консультанта | |
1 неделя | Сбор и уточнение информации. Выполнение исследования, решая промежуточные вопросы. Проведение социологического опроса. Берут интервью. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. |
Срок | Деятельность | |
учащихся | консультанта | |
1 день | Выполнение исследования и работа над проектом, анализируя информацию. Начинают оформлять проект. | Консультирует. |
Срок | Деятельность | |
учащихся | консультанта | |
1 день | Оформляют проект. Составляют мультимедийный вариант проекта и демонстрационный стенд. Учатся защищать проект, отвечать на вопросы | Консультирует, задаёт вопросы, направляет. |
Срок | Деятельность | |
учащихся | консультанта | |
1 день | Готовят доклады. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности. | Слушает. |
Срок | Деятельность | |
учащихся | консультанта | |
1 день | Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок деятельности. Анализируют достигнутые результаты (успехи и неудачи). | Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. |
В ходе реализации проекта мы приобрели ряд навыков и умений:
Логическая взаимосвязь цели и результата.
МОУ «Яснополянская средняя общеобразовательная школа»
Сладость для сердца
Почему Уран и Нептун разного цвета
Калитка в сад
Волшебная фортепианная музыка
Филимоновская игрушка