Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_upravleniya_velosipedom.pptx | 2.84 МБ |
Слайд 1
Основы управления велосипедом ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» Министерства обороны РФ Ананьев Иван Шарифуллин ДенисСлайд 2
Цель: Узнать как устроен велосипед? Что такое велосипед? Узнать правила езды на велосипеда?
Слайд 3
Что такое велосипед? Велосипе́д — колёсно-транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колесами, но бывают также одноколёсные и трёхколёсные велосипеды , а также велосипеды с большим количеством колёс.
Слайд 4
История велосипеда Далекими предками современных велосипедов являются двухколесные деревянные самокаты. Когда они появились, доподлинно неизвестно. Но уже на древних фресках мы можем увидеть их изображения.
Слайд 5
Развитие велосипеда С этого момента велосипед, в принципе, полностью принял привычный для всех нас облик. В 1974 году начались массовые продажи велосипедов из титана. Альтернативных механизмов переключения скоростей (например, введение индексной системы переключения передач в начале 90х)
Слайд 6
Устройство велосипеда Устройство велосипеда: 1 — рама; 2 — передняя вилка пружинная; 3 — ободной тормозной механизм; 4 — ручка тормоза; 5 — педаль; 6 — шатун; 7 — блок передних (ведущих) звездочек; 8 — цепь; 9 — механизм переключения скоростей; 10 — блок (кассета) задних (ведомых) звездочек; 11 — обод колеса; 12 — спицы; 13 — втулка; 14 — шина; 15 — руль; 16 — седло; 17 — трубы заднего треугольника
Слайд 7
Памятка велосипедистам Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне. Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями : белого цвета спереди и красного — сзади. При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов . При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.
Слайд 8
Дорожные ловушки Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».
Слайд 9
Выберете дорожную ловушку 1 2 3
Слайд 10
Дорожная ловушка №1 Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.
Слайд 11
Ловушка №2 Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», — думает ребенок – и попадает под колеса.
Слайд 12
Ловушка №3 « Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода.
Слайд 13
Вывод Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.
Слайд 14
Что делать если ты попал в ДТП Ни одно падение с велосипеда не обходится без ссадин и царапин . Их необходимо промыть или обработать перекисью водорода, кожу вокруг ссадины обработать раствором бриллиантовой зелени или настойкой йода и наложить повязку. Хорошо, если в результате попадания в ДТП водитель велосипеда, мопеда или скутера отделается лёгким испугом и царапинами. Но, бывает и совсем по-другому. И тогда знания основ оказания первой помощи будут жизненно необходимы ! Самыми распространёнными повреждениями при ДТП с участием велосипедистов, водителей мопедов и скутеров являются ушибы, вывихи, переломы!
Слайд 15
Оказание помощи при переломах Неестественное положение пострадавшего, деформация конечностей указывают на переломы костей. В этом случае нельзя переносить пострадавшего даже на небольшое расстояние. Перемещение может привести к смещению обломков костей, усилению кровотечения, углублению шока. Только при угрозе взрыва, пожаре и т.п. пострадавшего транспортируют с особой осторожностью. Поврежденные конечности необходимо обездвижить (иммобилизовать), зафиксировав любыми подручными средствами.
Слайд 16
Что делать при укусе собаки К сожалению, велосипедисты уязвимы перед собаками. Главная выступающая часть из велосипеда, это ваши ноги. Лучше с ними вообще не пересекаться и держаться подальше. Если вы едите далеко от собаки, не сбавляйте скорость, а если вы видите, что собака заинтересовалась вами – тормозите. В крайнем случае, ударьте собаку по носу ногой, э то ее дезориентирует.
Слайд 17
Используемые сайты http:// ru.wikipedia.org http:// lifeglobe.net/entry/1455 http:// bikes.ironhorse.ru/archives http://www.gibdd.ru /
"Разделите так, как делили работу..."
Сказка "Морозко"
Сила слова
Заколдованная буква
Большое - маленькое