Вложение | Размер |
---|---|
1._rabota_my_big_and_friendly_family.docx | 36.88 КБ |
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
My big and friendly family
Автор:
Забихулина Валерия Сергеевна
Сургутский район, п.г.т. Федоровский
МБОУ «Фёдоровская начальная
общеобразовательная школа №4»,
3г класс
Научный руководитель:
Сулейманова Ирина Назяховна
учитель английского языка
МБОУ Ф НОШ № 4
Сургутский район
2012 год
My big and friendly family
Забихулина Валерия Сергеевна
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район,
Городское поселение Федоровский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная
общеобразовательная школа №4», 3г класс
Аннотация
Цель проекта «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.
В работе автор знакомит с членами своей семьи, называя их имена и профессии. Презентация составлена на английском языке и может быть использована на уроках английского языка в начальных классах при изучении темы «Моя семья».
В проекте будут присутствовать фотографии из семейного альбома. Тема семьи актуальна, т. к. взаимоотношения детей и родителей всегда были и остаются основополагающим фактором становления любой семьи. Также ставится цель языкового характера: систематизация полученных знаний по теме «Моя семья». Активизация учебной деятельности учащихся, ознакомление с новой лексикой по теме «Моя семья», создание индивидуального проекта «Моя семья».
Исследование было проведено по следующим этапам:
- Информационно-накопительный: сбор и обработка информации о родственниках
- Практический результат проекта: составление собственной родословной: выявление семейных традиций; изготовление визитной карточки проекта и презентации “My big and friendly family”.
- Заключительный: выступление перед учителями, родителями и учениками – участниками проекта.
Вывод: проведя исследование мы сделали вывод, что проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых для каждого уважающего себя и свою семью человека. Поэтому возникает потребность в ее изучении. В ходе исследования была получена большая информация о семье Забихулиных, об родственных отношениях и семейных традициях. Ученица узнала больше английских слов по теме: «Семья и профессии». Научилась употреблять их в связном тексте на английском языке.
Содержание
Введение с. 3
Глава 1. Моя родословная
1.1.Гипотеза с. 4
1.2. Проблемный вопрос с. 4
1.3. План проведения исследования с. 4
Глава 2. Наше исследование
Вывод с. 8
Список литературы с.10
Приложение
3
My big and friendly family
Забихулина Валерия Сергеевна
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район,
Городское поселение Федоровский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная
общеобразовательная школа №4», 3г класс
Введение
У каждой семьи, если хорошо поискать, несомненно, обнаружится очень длинная и интересная история. Однако не все эту историю могут вспомнить. Более того среднестатистический человек помнит даже не всех своих родственников. Обычно такая память ограничивается воспоминаниями о бабушках и дедушках. А ведь история рода может тянуть свои корни далеко вглубь ушедших веков, а иногда даже тысячелетий. На почве интереса к предкам и появилась наука генеалогия – систематическое собирание сведений о происхождении и родстве фамилий и родов. В более широком смысле – наука о родственных связях вообще. [3]
Чтобы заниматься генеалогией, не обязательно быть каким-то ученым. Сегодня запечатлеть и проследить историю своей семьи может каждый желающий.
Тип проекта:
-информационно – исследовательский, по содержанию «ребенок и его семья», ребенок – субъект проектирования;
-внутри школы – дома;
-при участии детей и взрослых;
-коллективный, долгосрочный.
Цель проекта «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.
Актуальность темы
На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб. [4]
4
1.Изучая свою родословную, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта становится актуальной. Темой для исследования выбрана «Моя родословная».
Объектом исследования является родословная ученицы 3 класса.
Предметом исследования является семья ученицы 3 класса.
Цель исследования – создание родословной ученицы в форме семейного дома Забихулиных.
1.1.Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения родословной семьи у ребенка с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях, выявятся какие-то семейные традиции.
Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи.[4] Вот и Валерия Забихулина со своими родными попыталась составить свою родословную. Вот что из этого получилось.
1.2.Проблемный вопрос
________________________________________________________________________________Есть ли у вас семейные традиции?
Гипотеза:
Мы думаем, что в каждой семье есть свои традиции.
1.3.План проведения исследования
________________________________________________________________________________
5
2. Наше исследование
________________________________________________________________________________
2.1. Схема моей семьи
Вместе с родителями мы составили схему своей семьи
My cousins
My great grandparents
2.2.Словарик [1]
Мама – mother, mummy, mum
Папа – father, daddy, dad
Бабушка – grandmother, granny, grandma
Дедушка – grandfather, grandpa
Брат – brother
6
Сестра - sister
Дочь - daughter
Сын - son
Тетя - aunt
Дядя - uncle
Двоюродные брат/сестра - cousin
Племянник - nephew
Племянница - niece
Внук - grandson
Внучка - granddaughter
Прабабушка – great grandmother
Прадедушка – great grandfather
Учитель - teacher
Бухгалтер – book-keeper, accountant
Водитель - driver
Продавец – shop assistant
Оператор - operator
Работник сельского хозяйства - agricultural worker
Санитар – hospital attendant
Механик – mechanic
Коммерсант - businessman
7
2.3.Профессии моей семьи
Несколько дней мы звонили нашим родственникам и расспрашивали их о том, кем они работают. Вот какая схема у нас получилась.
My cousins
My great grandparents
1, 2, 3 – pupils; 4, 6 – book-keeper; 5 – mechanic; 7 – chief of department
2.4. Как видно. В нашей семье очень много разных профессий: операторы, водители, работники сельского хозяйства, 3 учителя, но больше всего у нас бухгалтеров: 6 человек. Значит у нас есть трудовая династия бухгалтеров.
8
Вывод
Нам очень понравилось работать над проектом. Это было увлекательно. Мы были как настоящие ученые, и теперь можно сказать, что в каждой семье есть традиции. А у нас получилась династия бухгалтеров! И еще мы поняли, что у нас очень большая и дружная семья. Сейчас я еще больше горжусь моими родными! Теперь я могу и на английском языке рассказать о своей семье. Посмотрите и послушайте как это у меня получается.(II)
Во 2-м классе мы начали изучать английский язык. Одна из первых тем называлась «семья». Когда мы выучили слова по этой теме, учитель попросила нас принести свои семейные фотографии и рассказать о своей семье. На фотографиях моих одноклассников было по 5 -6 человек, а на моей только 3: мои папа с мамой и я. Мой рассказ получился очень коротким. И вот тогда мне захотелось больше узнать о своих родственниках, и я решила изучить свою родословную. Конечно же, я одна с этим не справилась бы. Во всем мне помогали мои мама и папа. Нам пришлось связаться с родственниками, которые живут далеко от нас. Особенно было трудно собирать сведения о моих прадедушках и прабабушках. К сожалению, нам удалось найти фотографии не всех родственников. Но теперь я знаю, как звали моих дедушек и бабушек, кем они были и чем занимались, что у меня есть тети и дяди, и много двоюродных братьев и сестер. Теперь мой рассказ на английском языке получился гораздо длиннее и интереснее.
Hello, boys, girls and dear teachers!
I’m glad to see you.
My name is Valeria. I am 8. Meet, this is Zabihullins’ family: my father Sergey, my mother Alfiya, my red cat Antosha and me.
My mother Alfiya is very beautiful and nice. She is my friend and a good mother. She can sing, dance and play the piano. My mother is a very good book-keeper. I love my mummy very much. My father Sergey is an excellent worker and a good father. He is very clever and talented. He helps me to do my homework. I love my daddy very much.
I am a pupil. I go to school. At school I read, write, count and teach English too. I like my school. These are my mother’s parents Yacoub and Asfiya and my father’s mother Galina and a father Rashit. They are my grandparents.
Here you can see my mother’s sisters: Liliya, Laysan, her brother Rishat and my father’s sisters Alevtina and Svetlana. They are my aunts and an uncle.
I have many cousins. They are ten.
I had great-grandparents too. Their are eight. Their But I haven’t their photos.
9
Это все , что я могу рассказать о своей семье на английском языке. Возможно, когда я выучу больше слов, я смогу рассказать еще и о прадедушках и прабабушках, что-то интересное из их жизни. Раньше я считала свою семью очень маленькой: папа, мама и я, но сейчас, когда я изучила свою родословную, я поняла, что у меня очень большая и дружная семья. Я очень люблю своих родных и близких. I am fond of my big family.
Стихотворение: “A happy family”
I love my mother, she loves me,
We love daddy, yes sir.
He loves us and so you see
We are a happy family!
I love sister, she loves me,
We love brother, yes, sir.
He loves us and so you see
We are a happy family!
10
Список литературы
1. Никитенко З.Н., учебник по английскому языку, 2,3 классы, Москва «Просвещение» 2009 г
2.Господинова М.К., Полянина Н. Б. Проектная деятельность в начальной школе: Пособие для учителя начальных классов. – Волгоград: Учитель, 2009г.
3.Савенкова А. И. Одаренный ребенок в школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004 г
4.Тимарцева А.В. тематическое планирование классных часов по программе «Моя родословная» Текст//завуч. Начальная школа 2007 г.
5.Хуторский А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. М: Владос, 2000 г.
Хитрость Дидоны
Лепесток и цветок
Лист Мёбиуса
Что общего у травы и собаки?
Позвольте, я вам помогу