Тема проекта: «СПИД – чума XXI века»
Актуальность.
Наша школа является участником Всероссийского проекта «Школа – территория здоровья». Здоровье открывает дорогу в счастливую жизнь.
Более 25 лет назад человечество всерьез прикоснулось к проблеме СПИД и ВИЧ. «Чумой XXI века" называют вирусное заболевание СПИД (Синдром Приобретенного Иммунного Дефицита). Эта болезнь до конца не изучена, в ней много неясного. Борьба со СПИДом - лидирующая проблема нашего времени, которая усугубляется наркоманией. Сейчас в России 2млн. наркозависимых людей. «Наркоманская игла», способствуя заражению, фактически вошла в «оружие массового поражения».
Я считаю необходимым обратить внимание молодых людей на состояние своего здоровья, привить здоровый образ жизни и поэтому с энтузиазмом откликнулись на участие в третьем Всероссийском интернет - уроке антинаркотической направленности «Имею право знать!», посвятив свою проектную деятельность этому направлению.
Цель: Создание единого информационного пространства по профилактике культуры межличностных отношений молодежи в рамках проекта «СПИД- «чума ХХI века»
Используемые методы и приемы: работа с информационными источниками, изучение отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом, реклама ЗОЖ через участие во внеклассных мероприятиях, рекламных акциях, конкурсах.
Вложение | Размер |
---|---|
spid-chuma_xxiveka.docx | 59.54 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 города Азова
Всероссийский интернет-урок-2013
«Имею право знать!»
Конкурс индивидуальной проектной деятельности
(возрастная группа 14-16 лет и старше)
Индивидуальный проект:
«СПИД-чума XXI века»
Автор проекта:
Любимова Екатерина Алексеевна,
ученица 11-б класса
член антинаркотического движения
Руководитель:
учитель биологии и химии
Минина Светлана Николаевна
2013г.
Содержание.
Актуальность темы.
В современном информационно-революционном обществе многие научные разработки направлены на упрощение человеческой жизни и получение удобств. А как они влияют на поддержание здоровья человека? Этот вопрос часто остается открытым.
Нанотехнологии, на которые делается акцент в современном мире, позволяют более глубоко проникнуть в загадочный мир вирусов, которые прямо и косвенно влияют на нашу жизнь. Становление науки вирусологии в конце XIX и начале XX веков ознаменовало важный этап в господстве человека над природой. Вирус табачной мозаики, открытый в 1892 году Дмитрием Ивановским, положил начало становлению науки вирусологии. Важность работ Томаса Хакла Уэллера по изучению герпеса, цитомегаловируса, ветряной оспы, полиомиелита нельзя переоценить, т.к. они позволяют найти средства борьбы с тяжелыми заболеваниями.
«Чумой XXI века" называют вирусное заболевание Синдром Приобретенного Иммунного Дефицита, или сокращённо СПИД ".
Эта болезнь до конца не изучена, в ней много неясного. Борьба со СПИДом - лидирующая проблема нашего времени, которая усугубляется наркоманией. Сейчас в России 2млн. наркозависимых людей. «Наркоманская игла», способствуя заражению, фактически вошла в «оружие массового поражения».
Проблемы.
Цель.
Создание единого информационного пространства по профилактике культуры межличностных отношений молодежи в рамках проекта «СПИД- «чума ХХI века»
Задачи.
1.Повысить информированность населения, прежде всего учащихся, по проблеме заболевания СПИД.
2.Прививать толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным.
3.Участвовать в организации мероприятий по профилактике СПИДа и ВИЧ.
4. Прививать молодому поколению культуру половых отношений.
Предполагаемый результат.
Уменьшение темпов распространения заболевания СПИД, толерантное отношение к больным и ВИЧ- инфицированным через создание единого информационного пространства и формирование культуры половых отношений молодого поколения.
Историческая справка.
По некоторым данным, первые заражения произошли из-за полового контакта с ламами. Далее вирус перешёл путём половых контактов людей с нетрадиционной ориентацией. Первое зафиксированное медициной заражение было в 1981. Все заражённые являлись мужчинами и практиковали однополые половые контакты. Болезнь получила название гей-связанного иммунодефицита. Также болезнь получила название "болезни четырех Г" - так как была обнаружена у жителей или гостей Гаити, гомосексуалов, гемофиликов и лиц, употреблявших героин. После этого было доказано, что данная болезнь существует не только у гомосексуалистов, но и у людей практикующих разнополый (нормальный) половой контакт. Термин GRID был признан вводящим в заблуждение и аббревиатура AIDS (СПИД) была введена в обращение на конференции в июле 1982. В сентябре 1982 года CDC точно определили характеристики заболевания и начали употребление термина СПИД. С того времени и по сей день учёные всего мира пытаются распознать вирус и его мутации и найти лекарство от "чумы XXI века".
Азия:
В азиатских странах, где проституция разрешена, вступление в незащищённый половой акт, карается законом.
В 90-х годах в Таиланде вступление в незащищённый половой акт каралось смертной казнью. За счёт строгих законов о половой жизни доля распространения ВИЧ-инфекции уменьшилась на 96%.
Первое появление ВИЧ-инфекции в СССР:
Несколько десятилетий проблема ВИЧ и СПИД была для нашей страны очень далекой. В 1988 году в Элисте зафиксировано первое массовое заражение ВИЧ-инфекцией на территории государства и смерть от СПИДа.
В стране началась паника, люди массово отказывались от медицинских процедур. Учреждения здравоохранения в этой ситуации пошли на крайний шаг— разрешили пациентам приносить шприцы с собой.
До второй половины 80х годов ВИЧ-инфекция для жителей СССР являлась вирусом, который "блуждал" на западе среди бомжей, проституток и гомосексуалистов.
Информационная справка.
Общее определение
ВИЧ (Вирус Иммунного Дефицита) - вирус, при развитии которого человек заболевает СПИДом, передаётся половым контактом, при переливании крови, с молоком матери, при родах и при инъекциях.
СПИД (синдром приобретённого иммунного дефицита)— это последняя стадия ВИЧ-инфекции, при которой развиваются бактериальные, грибковые, вирусные, протозойные инфекции (оппортунистические инфекции) и неинфекционные заболевания как проявление катастрофы иммунной системы в результате падения числа CD4+ лимфоцитов ниже определённого уровня.
Статистические данные
Пути передачи ВИЧ-инфекции
Классификация ВИЧ:
1 — острая лихорадочная фаза
2 — бессимптомная фаза
3 — персистирующая генерализованная лимфаденопатия
1 — потеря массы тела менее 10%, поверхностные грибковые, бактериальные, вирусные поражения кожи и слизистых оболочек, опоясывающий герпес, повторные фарингиты, синуситы
2 — прогрессирующая потеря массы тела более 10%, необъяснимая диарея или лихорадка более 1 месяца, повторные и/или стойкие бактериальные и протозойные поражения внутренних органов (без диссеминации) или глубокие поражения кожи и слизистых оболочек: повторный или диссеминированный опоясывающий лишай, локализованная саркома Капоши
3 — генерализованные бактериальные, грибковые, вирусные, протозойные и паразитарные заболевания, пневмоцистная пневмония, кандидоз пищевода, атипичный микобактериоз, внелёгочный туберкулёз, кахексия, диссеминированная саркома Капоши, поражения ЦНС различной этиологии
Формирование гендерной культуры
подрастающего поколения.
Гендерное воспитание состоит в целенаправленном создании условий, способствующих идентификации личности как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, воспроизводству соответствующего социального опыта, формировании гендерной культуры личности. Содержание воспитательной работы по формированию гендерной культуры личности заключается в создании у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; усвоении обучающимися знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли»; формировании понимания, принятия и готовности к исполнению своей гендерной роли, ценностного отношения к своей половой принадлежности, любви, браку, материнству и отцовству; недискриминационного отношения к представителям обоих полов, стремления к достижению понимания во взаимоотношениях.
Условия воспитания гендерной культуры личности:
В дошкольных образовательных учреждениях.
Закладываются основы представлений о гендерных различиях, создается гендерно типичная воспитательная среда посредством выбора одежды, прически, игрушек, игр, круга общения, детской литературы.
Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.
Происходит осознание базовых признаков и социальных норм мужественности и женственности. Особое внимание уделяется ролевым моделям своего пола, отмечается стремление ребенка быть лучшим мальчиком или девочкой.
Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.
На подростковый возраст приходится наибольшая интенсивность гендерного познания, освоение и реализация соответствующих ролей и стереотипов.
Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.
Происходит выстраивание собственного гендерного профиля личности, отмечается критическое отношение к гендерным стереотипам и всем проявлениям дискриминации по половому признаку, стремление к достижению взаимопонимания с представителями обоего пола.
Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования. Происходит закрепление отношения личности к любви и браку, рождению и воспитанию детей, формируется ответственное отношение к объекту любви. Культура семейных отношений – сформированность взаимопомощи, поддержки, взаимодействия между членами семьи. Содержание воспитательной работы по формированию культуры семейных отношений направлено на приобретение учащимися знаний о семье и браке, родословной семьи, отцовстве и материнстве. Участие в различных видах деятельности, способствующих подготовке обучающихся к будущей семейной жизни. Условия воспитания культуры семейных отношений:
интеграция усилий семьи, учреждений образования, и других субъектов образовательного пространства для формирования в обществе положительного отношения к институту семьи; оказание социально-педагогической и психологической поддержки семьи; формирование культуры семейного быта; создание системы подготовки обучающихся к семейной жизни в условиях учреждений образования. Учет возрастных особенностей в процессе формирования культуры семейных отношений.
Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Формирование посредством наблюдений и игровой деятельности первоначальных представлений о семье, близких людях, их взаимоотношениях, воспроизведение поведения, чувств, переживаний близких.
Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.
Осознание отношений между полами и формирование дружбы и сотрудничества между мальчиками и девочками. Приобретение умений и навыков ведения домашнего хозяйства, бюджета, ухода за маленькими детьми, больными, престарелыми родственниками. Воспитание уважения к родителям и старшему поколению.
Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.
Особо обостряется стремление к установлению доверительных отношений с родителем своего пола. Уделяется повышенное внимание проблемам дружбы, любви, верности, измены, будущей семейной жизни.
Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.
Создание своей будущей семьи является одним из элементов жизненного самоопределения. Окончательное формирование представлений о добрачных отношениях, супружеской верности и ответственности, обязанностях по воспитанию детей.
Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.
Ориентация на создание крепкой семьи, рождение и воспитание детей.
Модель единого информационного пространства по профилактике культуры межличностных отношений молодёжи.
Формы ориентации
ученической
деятельности
Сферы
индивидуального
пространства
Духовно-нравственная сфера
ФУНДАМЕНТ
Выводы.
НАДО ЗНАТЬ
Основные способы предотвращения передачи ВИЧ:
Список использованной литературы
Учебник « ОБЖ» 10-11 класс М.П.Фролов ООО "Издательство Астрель" 2006
http://ru.wikipedia.org/wiki/Синдром_приобретённого_иммунного_дефицита
http://www.dance4life.com/en/home/home/
http://ria.ru/society/20091130/196207724.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Заражение_ВИЧ-инфекцией_группы_жителей_Элисты
Приложение
Почта
Рождественский венок
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
5 зимних аудиосказок
Тупое - острое