Детская исследовательская работа.
Вложение | Размер |
---|---|
posobie.docx | 2.45 МБ |
bolshie_problemy.pptm | 2.92 МБ |
rabota_nad_uchebnym_proektom.docx | 24.14 КБ |
Слайд 1
«Большие проблемы из-за маленькой пуговицы» Выполнили: Кочкина Анна Полынцева Алиса Руководитель: Дортман К.В . МКОУ Борцовская СОШ 2013г.Слайд 2
Дерево проблем Пуговицы теряются Родители ругаются Одежда не застёгивается Дети простывают и болеют Родители покупают пуговицы Родители покупают лекарства Родители не покупают игрушки Учиться не хочется Настроение у детей плохое Пуговицы отрываются
Слайд 3
Дерево целей Пуговицы не теряются Родители не ругаются Одежда хорошо застёгнута Дети не простывают и не болеют Родители не покупают пуговицы Родители не покупают лекарства Родители покупают игрушки Учиться хочется Настроение у детей хорошее Пуговицы не отрываются
Слайд 4
Наш продукт УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для детей и взрослых Авторы: Кочкина Анна Полынцева Алиса Руководитель: Дортман К.В. МКОУ Борцовская СОШ 2013г. ПРИШИВАЕМ ПУГОВИЦЫ
Слайд 5
Ι. История появления пуговиц. ΙΙ.Виды пуговиц. ΙΙΙ. Как пришить пуговицу. IV . Полезные советы по пришиванию пуговиц. V. Пуговица – талисман. VΙ. Способы пришивания пуговиц. VΙΙ. Источники информации. Разделы нашего пособия
Слайд 6
История появления пуговиц Самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, используемые в качестве украшения, а не для застёгивания, были обнаружены в Индии в долине реки Инд. И сделаны они около 5000 лет тому назад . Первые пуговицы на ножке появились в амуниции римских легионеров – ими скреплялись кожаные ремни. Естественно, эти пуговицы были железными, в то время как у патрициев и цезарей – серебряными и золотыми. По достоинству пуговицы оценили лишь в Средние века , когда вошли в моду костюмы, скроенные и сшитые точно по фигуре. Их нельзя было надеть, не распарывая. Поэтому модникам и модницам приходилось ждать, пока ее зашьют прямо на фигуре перед выходом в свет.
Слайд 7
Зародившись, как элемент мужской военной формы , пуговица долгое время оставалась исключительно мужским аксессуаром – дамы предпочитали шпильки и булавки . Так, указ Петра I , повелевший пришивать , казалось бы , совершенно ненужные пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира, преследовал вполне конкретную цель: сохранял дорогое сукно , не позволяя вчерашним крестьянам вытирать рукавом нос или рот после еды . Но, как и все в мире моде, когда изобретение достигает определенного уровня совершенства, его присваивают себе женщины. Так случилось и с пуговицами – только в 18 столетии, когда пуговицы стали предметом искусства, женщины обратили на них свой взор. Пуговицы служили декоративным украшением и изготовлялись из драгоценных металлов . Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц. На одну такую пуговицу можно было приобрести дом, а набор пуговиц «тянул» на небольшое княжество. Почти до конца XIX века пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую.
Слайд 8
Виды пуговиц Плоские пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.
Слайд 9
Пуговицы на ножке Пуговицы разной геометрической формы
Слайд 10
ПУГОВИЦЫ ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ Деревянные пуговицы Стеклянные пуговицы
Слайд 11
Металлические пуговицы Пуговицы из пластмассы
Слайд 12
Пуговицы Пуговицы из драгоценных обернутые тканью камней и металлов
Слайд 13
КАК ПРИШИТЬ ПУГОВИЦУ Решив самостоятельно пришить пуговицу на пальто, знайте, что самое главное, чтобы пуговицу было удобно застегивать и расстёгивать. Поэтому её нельзя пришивать плотно к ткани. Но и слабо пришитая пуговица может быстро оторваться. ИНСТРУКЦИЯ 1. Подберите толстую иглу с большим ушком. Нить, которой будет пришита пуговица, должна быть схожей по толщине нити плетения ткани. 2. Отрежьте от катушки нить, примерно 50 см. Вденьте нить в иголку. Выровняйте оба её конца. Обмотайте нитку 2 раза вокруг указательного пальца и завяжите узелок. Ниже узелка оставьте около 5 мм нити. 3. Теперь приступите к пришиванию. Между тканью и пуговицей поместите спичку. Делайте каждый стежок с разных сторон спички, натягивая нить. Всего стежков должно быть около десяти.
Слайд 14
4. Уберите аккуратно спичку. Иглу выведите между тканью и пуговицей. Обмотайте ею нити под пуговицей несколько раз. Должно получиться вроде стебелька. Затем введите иглу через стебелёк в ткань и повторите эту операцию несколько раз. 5. Выведите нить на изнаночную сторону ткани. Обрежьте нить и завяжите её в прочный узелок. Отрежьте лишние нити. Теперь ваша пуговица надёжно пришита. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как наметить расположение пуговиц. Наложите края застёжки друг на друга, чтобы совпали линии середины. Наколите верхний край застёжки, располагая булавки близко друг к другу. Отметьте булавками края петель. В центре петли вколите булавку вертикально насквозь, если петля вертикальная. Если петля горизонтальная, булавку вкалывают насквозь на том конце, который ближе к краю борта. Осторожно снимите петлю с булавки. В ту точку, где вколота булавка, воткните иголку — это и будет точка основания пуговицы. По очереди наметьте положение пуговиц и пришейте их. Чтобы метки получались точнее, застёгивайте пришитые пуговицы.
Слайд 15
Если нагрузка на пуговицу предполагается большая, нужно укрепить ее с изнаночной стороны. Это делается или с помощью маленькой плоской пуговицы, или с помощью лоскутка плотной ткани. Просто в процессе пришивания купленной пуговицы подложите ткань или другую пуговичку с изнаночной стороны, и сшейте все это вместе. Пуговица будет держаться гораздо крепче, и ткань в этом месте не порвётся. 3. Когда пришиваете пуговицу, нужно учитывать тип ткани, на который она крепится. Если ткань плотная, толстая, например, вы пришиваете пуговицы на пальто или плащ, то надо сделать так, чтобы пуговицу было удобно застегивать. Если она будет слишком плотно прилегать к ткани, застегивать ее будет трудно. Поэтому пришить пуговицу надо свободно, длинными слабыми стежками. Чтобы нитки, которыми пришита пуговица, выглядели аккуратно и не путались, под пуговицей делают «ножку». Когда вы пришиваете пуговицу на тонкую ткань, то нужно взять тонкую нитку, и стежки делать лёгкие, чтобы не стягивать материю. «Ножку» делать на тонких изделиях не надо. Также можно подложить с изнанки маленький лоскуток, чтобы ткань не порвалась.
Слайд 16
« Пуговичный » талисман Само слово «пуговица» стало для нас настолько привычным, что мы порой и не задумываемся о его значении. Наверняка неспроста так близки по звучанию с нашей маленькой героиней слова «пугать» и «пугало». Ведь история пуговицы начиналась в качестве охранного оберега – « пугалки »: бубенчика округлой формы с камушком или кусочком металла внутри. Мелодичный тихий перезвон « пугалки » был призван отгонять злых духов и предупреждать хозяина об опасности. Носили « пугалку », как правило, возле ворота, на груди – поближе к сердцу.
Слайд 17
Изучив значение узоров, определитесь со способом пришивания. На растущей луне, а еще лучше – во время полнолуния, пришейте пуговицу к изнаночной стороне одежды в области сердца. Одежду желательно выбрать такую, которую вы наиболее часто и с удовольствием носите Если вы хотите опробовать пуговичную магию в действии, используйте пуговицу в качестве талисмана. Для начала четко сформулируйте одно-единственное желание. Затем выберите пуговицу: ее размер вам подскажет интуиция, а цвет зависит от направленности желания (согласно славянской традиционной символике цвета, красный поможет в любви, зеленый и желтый – в финансовых вопросах, синий и голубой усилят интуицию, фиолетовый разовьет творческое начало), а вот отверстий для пришивания должно быть четыре .
Слайд 18
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРИШИВАНИЯ ПУГОВИЦ
Слайд 19
Укрепляет дружеские связи
Слайд 20
Развивает интуицию
Слайд 21
Способствует успеху в делах
Слайд 22
Привлекает деньги
Слайд 23
Дарит гармонию
Слайд 24
Помогает добиться успеха в творчестве
Слайд 25
Дарит красоту и здоровье
Слайд 26
Сулит рост благосостояния
Слайд 27
Сулит пламенную любовь
Слайд 28
Используемые ресурсы: Как наметить расположение пуговиц. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://igolkaspecial.ru/index.php/ 2. Как правильно пришить пуговицу на одежду. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vykrojki.ru/remont-veshhej/kak-prishit-pugovicu 3 . Как пришить пуговицу. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// avemeri.by.ru/schitie/button_8.html 4 . Как пришивать пуговицы на пальто. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kakprosto.ru/kak-24269-kak-prishivat-pugovicy-na-palto 5 . Пришивание пуговиц. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ejka.ru/blog/plastilin/784.html 6 . Секреты простых пуговиц. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/
Слайд 29
Спасибо за внимание!
Дортман Ксения Владимировна,
учитель начальных классов
МКОУ Тогучинского района Борцовская СОШ
РАБОТА НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»
Предмет: Технология
Класс: 2
Краткая аннотация: Работа над проектом строится в рамках изучения темы «История одной пуговицы», в рамках кружка «Юный исследователь» (по авторской программе) во внеурочное время.
У учащихся формируются:
Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.
Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.
Познавательные УУД: находить необходимую информацию в энциклопедиях, других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы.
Предлагаемый учебный проект направлен на развитие следующих качеств 21-ого века:
Коммуникативные умения — понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного общения.
Критическое и системное мышление — развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
Информационная и медиа грамотность — умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.
Межличностное взаимодействие и сотрудничество — умение работать в паре, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности;уметь сопереживать; уважать различные мнения.
Постановка и решение проблем — способность формулировать, анализировать и решать проблемы.
Работа над проектом организована с использованием метода проектов.
ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы работы | Выполненная работа | Сроки, время выполнения | Результат | Исполнители, роли | Участники, роли |
1 урок по теме «История одной пуговицы» | |||||
I. Поисковый | |||||
1. Определение проблемы | Обзор проблем, которые возникают с пуговицами. 1) Работа в паре. 2) Выбор проблемы. | 20.03.2013г. | Определена проблема «Пуговицы отрываются». | Учитель предлагает выполнить задание. Учащиеся представляют результаты работы групп. Учитель фиксирует проблему в центре доски. | — |
2. Исследование проблемы | Исследование проблемы «Пуговицы отрываются». 1) Обсуждение и запись всевозможных причин и следствий. - Почему пуговицы отрываются? - Что происходит, когда пуговицы отрываются? 2) Составление «дерева проблем». | Причины и следствия записаны на отдельных листах. «Дерево проблем» записано на доске | Учитель просит назвать всевозможные причины и следствия. Учащиеся называют и записывают всевозможных причин и следствия. Учащиеся-руководители называют причины и следствия. Учитель фиксирует их с краю доски. Учитель организует фронтальную работу, объединяет все причины и следствия в «дерево проблем», составляет на доске. Учащиеся под руководством учителя устанавливают причинно-следственные связи. | — | |
I. Поисковый | |||||
2. Исследование проблемы | Исследование проблемы «Пуговицы отрываются». 3) Представление «дерева проблем». 4) Составление и представление «дерева целей». | 5 мин 10 мин | «Дерево проблем». «Дерево целей» | Учитель составляет дерево проблем в печатной форме, показывает на экране в электронной форме. Учитель организует фронтальную работу, составляет дерево целей в электронной форме. Учащиеся под руководством учителя «превращают» «дерево проблем» в «дерево целей». | — |
3. Определение темы проекта | Выбор темы проекта. Предложенные темы - «История пуговицы» - «Пришивание пуговиц» - «Пуговицы отрываются» - «Моя пуговица» - «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы» и др. 1). Работа в паре. 2) Выбор общей темы проекта. | 10 мин 5 мин | Тема проекта «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы». | Учитель предлагает выбрать тему проекта из предложенных тем. Учащиеся обсуждают, какую выбрать тему проекта. Учащиеся - называют выбранную парой тему. Учитель организует обсуждение, выбор общей темы. | — |
4. Выбор формы продукта, названия | 1. Выбор формы продукта. - Какой продукт хотим получить? - Какое его назначение? Предложенные формы продукта: - фотоальбом - учебное пособие - книжка-малышка - новая пуговица а) Работа в паре. б) Выбор формы продукта. | 5 мин 5 мин | Форма продукта - учебное пособие. | Учитель предлагает выбрать форму продукта из предложенных. Учащиеся в паре обсуждают, какую выбрать форму продукта. Учащиеся называют выбранную группой форму продукта. Учитель организует обсуждение, выбор одной формы. | — |
2) Выбор названия учебного пособия. | 5 мин | Учебное пособие «Пришиваем пуговицы». | Учитель организует обсуждение, выбор названия для учебного пособия. Ученики высказывают свои предложения. | — | |
II. Аналитический 1. Поиск информации | Составление содержания учебного пособия. - Какая информация нам будет нужна для учебного пособия? | 5 мин | Содержание учебного пособия: 1. Способы пришивания пуговиц с иллюстрациями. 2. Инструкция по пришиванию пуговиц с иллюстрациями. | Учитель организует составление содержание учебного пособия, фиксирует на доске. Учащиеся высказывают свои предположения о необходимой информации. | — |
Внеурочное время | |||||
II. Аналитический | |||||
1. Поиск информации | Поиск информации в интернете, справочной литературе. | 22.03.2013г.– 3.04.2013г. | Информация для учебного пособия. | Учащиеся, представившие информацию для учебного пособия: 1. Полынцева Алиса 2. Кочкина Анна | Родители учащихся, которые помогали в поиске и распечатывании информации: 1. Полынцева Л.В. 2. Кочкина О.В. |
2 урок по теме «История одной пуговицы» | |||||
II. Аналитический | 3.04.2013 г. 45 мин | ||||
2. Анализ имеющейся информации | Отбор информации. Какая информация содержит: - способы пришивания пуговиц с иллюстрациями; - инструкцию по пришиванию пуговиц с иллюстрациями. 1). Работа в паре. 2) Сравнение выбора в паре, отбор необходимой информации. | 20 мин 15 мин | Отобрана информация. | Учитель заранее распечатывает представленную учениками информацию Учащиеся отбирают информацию. Учащиеся называют информацию, которую отобрали. Учитель организует сравнение отобранной информации. | — |
3. Планирование работы | Планирование работы по созданию учебного пособия. | 10 мин | План работы над учебным пособием: 1. Нарисовать обложку. 2. Составить содержание. 3. Распределить информацию по страницам. 4. Оформить учебное пособие в печатном виде, распечатать. 5. Учиться пришивать пуговицы, используя пособие. | Учитель организует обсуждение плана. Учащиеся высказывают свои предложения. | — |
3 урок по теме «История одной пуговицы» | |||||
III. Практический | 10.04.2013г. 45 мин | ||||
Реализация плана | 1) Составление эскиза обложки. а) Индивидуальная работа. б) Выбор лучшего эскиза обложки. | 20 мин 5 мин | Эскиз обложки. | Учащиеся рисуют эскиз обложки учебного пособия. Учитель организует выбор лучшего эскиза. Выбраны лучшие эскизы для обложки. | — |
2) Составление содержания учебного пособия. | 10 мин | Ι. История появления пуговиц. ΙΙ.Виды пуговиц. ΙΙΙ. Как пришить пуговицу. IV. Полезные советы по пришиванию пуговиц. V. Пуговица – талисман. VΙ. Способы пришивания пуговиц. VΙΙ. Источники информации. | Учитель организует обсуждение пунктов содержания. Учащиеся высказывают свои предложения. | — | |
3) Распределение информации по страницам содержания. а) Работа в парах. б) Представление результатов работы. | 5 мин 5 мин | Информация распределена по страницам содержания. | Учащиесяраспределяют информацию по страницам содержания. Учитель записывает название каждой страницы (кроме «Источники информации») на доске. Учащиеся прикрепляют листы с информацией к нужной странице. | — | |
Внеурочное время | |||||
III. Практический | |||||
Реализация плана | 4) Оформление учебного пособия в печатном виде. | 17.04.2013г.– 24.04.2013г. | Оформлено учебное пособие. | Учитель оформляет учебное пособие и распечатывает. | — |
Кружок «Мои первые проекты» | |||||
IV. Презентационный | 24.04.2013г. | ||||
1. Подготовка презентации | 1) Составление плана презентации продукта. а). Работа в паре. б) Составление общего плана. | 10 мин 10 мин | План презентации: 1. Какая проблема возникла. 2. Цель созданного учебного пособия. 3. Для кого предназначено. 4. Содержание (кратко). | Учитель объясняет цель презентации, организует групповую работу. Учащиеся в группах составляют план презентации учебного пособия. Учащиеся-руководители групп представляют результаты работы групп. Учитель организует обобщение и составление общего плана. | — |
Внеурочное время | |||||
IV. Презентационный | |||||
1. Подготовка презентации | 4) Репетиция. | 30.04.2013-6.05.2013г. | Отрепетирована презентация. | Учитель организует репетицию. Учащиеся: преставляют учебное пособие. | |
2. Презентация готового продукта | Презентация учебного пособия. | 7.05.2013г. | Проведена презентация учебного пособия. | Учащиеся: пособие. | Слушатели: |
V. Контрольный | |||||
1. Оценка продукта | Оценка учебного пособия. | 7.05.2013г. | Дана оценка. | Учащиеся: преставляют учебное пособие. | Оценку готовому продукту дают учителя: заместитель директора по ВР: |
Галка в чужих перьях
Два Мороза
Почему Уран и Нептун разного цвета
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Голубая лягушка