Описание модели службы примирения в школе.
Вложение | Размер |
---|---|
123.doc | 87 КБ |
Описание модели службы примирения в школе.
Служба примирения создавалась в ноябре 2013 года социальным педагогом школы Половинко Владимиром Викторовичем.
Он провел в классах опрос и ребята предложили тех, кто, по их мнению, может помочь одноклассникам, когда они попадают в конфликтную ситуацию. С ноября мы начали заниматься в школе медиации.
В настоящее время в нашей школьной службе двое взрослых – психолог и социальный педагог и шестеро ребят учащихся 8-9 классов. Занятия по изучению способов восстановительной медиации проводят взрослые. Мы на этих занятиях учимся помогать сверстникам, с помощью восстановительный медиации выходить из конфликтов мирным путем. Обучение проводится в форме игры, где мы выступаем в качестве участников ссор, их родителей, учителей и медиаторов.
Информация о всех случаях поступает чаще всего от учителей, иногда от ребят в форме письма на электронную почту ШСП. Почти все участники школьной службы примирения члены актива школы и детской организации «Фристайл», которая действует в школе. В основном работаем с конфликтами между учениками, и с участием социального педагога.
Чаще всего встречи проводит Владимир Викторович, а мы ему помогаем. Я считаю, что в школе стало меньше стычек между учениками. Конечно, говорить о каком то влиянии нашей службы на школьную деятельность рано, но мы надеемся, что мы научим по другому смотреть на своих одноклассников. Я стал более терпимее относится к выходкам одноклассников и ребят, с которыми общаюсь, и стараюсь больше обсуждать ситуации, которые мне не нравятся.
Очень трудно, сделать так чтобы ребята начали тебе доверять, но я думаю что со временем у нас все получится. Наша главная сильная сторона это то - что нам интересно заниматься, мы хотим научиться новому.
У нас, наверное, нет пока новых идей, потому что все идеи для нас новые.
В следующем году я надеюсь, мы сможем участвовать в примирительных встречах самостоятельно и через два-три года большинство учеников нашей школы, научится мирным путем разрешать конфликты.
Территория | Количество действующих служб примирения | Количество членов служб примирения | Тип образовательная организация, где создана служба \ работает медиатор | Количество поступивших случаев | Прекращение уголовного дела за примирением сторон после медиации | Количество завершённых программ | Количество случаев, рассматриваемых с участием специалистов из территориальных служб примирения (ТСП) | Общее количество участников программ (в том числе: нарушителей, законных представителей, участников Круга и т.д. кроме медиаторов) | ||||||||||||||||||
Медиаторами работают взрослые и учащиеся | Медиаторами работают только взрослые | В С Е Г О | медиаторов | Участники службы примирения | Школа, лицей, гимназия | Колледж, техникум, вуз | Детский дом, интернат | Иное (что именно указать после таблицы) | из них по случаям, зарегистрированным в: | Всего | Из них | Всего | ||||||||||||||
Медиация | Школьная конференция | Круги сообщества | Профилактические «круги» по потенциально конфликтным ситуациям | Другое (что именно, указать после таблицы) | ||||||||||||||||||||||
Взрослых | Из обучающихся | |||||||||||||||||||||||||
Образ. организ. | ПДН/ ОДН | КДНиЗП | Другое | взрослых | подростков | Всего | ||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
г.Энгельс Саратовская область | 1 | 6 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 0 | 5 | 19 | 24 |
Анализ работы со случаем (кейсом)
1. г. Энгельс Саратовская область
2. На перемене произошла драка двумя пятиклассниками М. и Т.. Родители одного из них (Т.)обратились с заявлением о побоях в ОП.
Информация передана в КДН и ЗП администрации района. Вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по не достижению возраста, с постановкой обоих участников на профилактический учет в ПДН.
3. Реализация принципов: Проведена предварительная встреча с обоими участниками конфликта и их родителями. Сформулированы последствия для обоих сторон наступившие в результате конфликта, выработаны вопросы для обсуждения на примирительной встрече. Встреча назначена, стороны согласились со временем и местом проведения ее.
За день до проведения встречи одна из сторон (М.) отказалась от участия во встрече, не объясняя причин.
Результат: одна из сторон конфликта (М.) перевела своего сына для обучения в другую школу. В настоящее время ребята не встречаются, так как обучаются в разных школах и проживают в разных.
Принципы восстановительного подхода | Реализация (в чем и как проявилось) |
Восстановление способности людей понимать друг друга. | Стояла задача восстановить общение между участниками конфликта, научить разрешать конфликт мирным путем. В ходе предварительных встреч обе стороны согласились с недопустимостью драки для разрешения конфликта и выразили готовность принести друг другу извинения. |
Участие социального окружения (родных, друзей, заинтересованных педагогов). | В проведении предварительных встреч активно участвовали родители сторон конфликта и классный руководитель. |
Ответственность нарушителя перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель). | Оба участника признали неправомерность своих действий, и оба совершили правонарушение. |
Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва). | |
Принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию. | Оба участника на предварительных встречах признали ответственность за совершение проступка и были готовы на примирение. |
Что сделано/важно сделать для того, чтобы подобное не повторилось. | |
Иное |
Описание случая. (Круг общения)
1.Энгельс Саратовская область
2. Директору школы обратилась родительница учащегося 6 класса Ч. С заявлением о том, что его избили девочки из параллельного класса, испачкали одежду и сняли процесс избиения на видео.
3. Предварительные встречи с потерпевшей стороной проводились с участием школьного психолога. В ходе встречи выяснилось что причиной конфликта стало противостояние учеников 6 а и 6 б, за лидерство в негласном соревновании между классами. Так как количество участников было большое принято решение о проведении примирительной встречи в виде «Круга общения» с участием непосредственных участников конфликта, классных руководителей обоих классов, родителей учащихся замешанных в конфликте.
Проведены предварительные встречи со всеми участниками конфликта, где рассказаны правила проведения круга, обсужден предмет используемый в качестве символа круга.
В ходе проведения круга каждый из участников высказал, свое отношение к данному конкретному случаю избиения, дал свою оценку состоянию взаимоотношений между классами. Классные руководители осветили свою точку зрения на существующий конфликт между классами, родители высказали свои опасения и надежды связанные с проводимым мероприятием и его результатами. В поисках решения проблемы взаимоотношений участниками круга предложен ряд мероприятий направленных на восстановление взаимоотношений между учащимися этих классов: это совместное мероприятие по оформлению школы к Новому году; помощь в подготовке к проведению утренников ученикам вторых классов; соревнования сборной шестиклассников с соседней школой по пионерболу и футболу и другие совместные мероприятия по планам классных руководителей. Решение оформлено соглашением. Кроме того, девочки участницы избиения, и их родители принесли потерпевшей стороне свои извинения. Принято решение о проведении повторного круга в апреле 2014 года, на котором будут обсуждены итоги выполнения первого.
Контроль за итогам круга: После проведения «Круга» в этот же день прошла встреча всех учащихся двух классов, на которой без участия взрослых обсуждены взаимоотношения между классами и выработан план реализации решений круга. Ученики сами назначили ответственных за все мероприятия, выбрали участников команд. Все запланированные мероприятия проведены. Конфликтов нет.
Принципы восстановительного подхода | Реализация (в чем и как проявилось) |
Восстановление способности людей понимать друг друга. | Стояла задача восстановить общение между участниками конфликта, научить разрешать конфликт мирным путем. В ходе предварительных встреч все стороны согласились с недопустимостью драк для разрешения конфликта и выразили готовность принести друг другу извинения. |
Участие социального окружения (родных, друзей, заинтересованных педагогов). | В проведении предварительных встреч активно участвовали родители сторон конфликта, классные руководители, директор школы. |
Ответственность нарушителя перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель). | Все участника признали неправомерность своих действий. |
Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва). | |
Принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию. | Все участники на предварительных встречах признали ответственность за совершение проступка и были готовы на примирение. Учащиеся обоих классов выразили готовность провести самостоятельно мероприятия направленные на улучшение взаимоотношений между учениками классов |
Что сделано/важно сделать для того, чтобы подобное не повторилось. | Проведены встречи учеников в неформальной обстановке. =ими подготовлен совместный план действий направленный на улучшение взаимоотношений, подготовлены сборные команды, инициативные группы по проведению мероприятий |
Иное |
Зимовье зверей
Весёлая кукушка
Акварель + трафарет = ?
Рисуем "Осенний дождь"
Золотой циркуль