В этой работе даются доказательства того , что компьютерные игры могут быть очень вредны, но и полезны
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 252.5 КБ |
презентация к докладу | 949 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рудногорская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа по теме:
« Польза и вред компьютерных игр.»
Руководитель:
учитель начальных классов
Каптюк Татьяна Владимировна
Выполнила: ученица 3 «а» класса
Котельникова Анастасия
Содержание
Классификация игр;
Результаты анкетирования;
Болезни от компьютера;
Приложения.
ВВЕДЕНИЕ
"Сколько бессмысленных игр
Придумает ещё наш интеллект,
Чтоб воссоздать тот мир,
Где может погибнуть человек?″
Прошло 70 лет с появления прототипа современного компьютера, и теперь уже невозможно представить жизнь без наших электронных помощников, которые используются во всех сферах человеческой деятельности. Но компьютеры, изначально созданные для работы, вскоре стали успешно применяться и для развлечения. Поняли о чём я? Да-да, это компьютерные игры! Миллионы людей, и дети и взрослые, не могут прожить ни дня без погружения в виртуальный мир. Может быть, и вы к ним относитесь. Можно сказать, что безобидная забава превращается в сумасшедшую болезнь, которая захватила землю. Поэтому, название нашей работы «Сумасшедшие Компьютерные Игры».
«Неужели всё так плохо и компьютерные игры совершенно бесполезны?» спросите вы. Конечно, нет, существует целый жанр образовательных игр, которые помогают нам учиться, или интеллектуальные игры, например шахматы, по которым проводятся настоящие международные турниры. Есть и другие игры, развивающие реакцию, логику и умение обращаться с компьютером. Ну и наконец, каждый из вас может попытаться создать собственную компьютерною игру. Главное – чтобы виртуальный мир не заслонил мир реальный.
Что думает взрослый, когда его ребенок каждую секунду кого-то убивает в виртуальном мире? Профессор А.Г. Асмолов назвал это "синдромом Вельда". Есть такой рассказ у известного американского писателя-фантаста Рея Бредбери, опубликованный много лет назад. Время действия — будущее. Обычная семья: двое взрослых, двое детей. Они живут в компьютеризированном доме. Среди многих его технических чудес — "Игровая комната" с виртуальной реальностью. Каждый день оттуда доносятся голоса, крики, напоминающие им что-то знакомое. Игровая комната создает для них эффект присутствия в группе охотящихся африканских львов. Родители заподозрили неладное и попытались запретить детям играть в "Вельд". Тогда дети заманили их в игровую комнату. Электронные львы сошли со своих экранов и растерзали взрослых. В последний момент родители поняли, чьи крики раздавались каждый вечер. Это дети убивали родителей в виртуальном мире, чтобы потом убить в реальном.
На первый взгляд, мир расколола пропасть. Дети говорят о том, что компьютерные игры — это замечательно, это здорово, это круто и т. д. Они хотят играть и играть. Их можно наказывать, не давая играть. Их можно поощрять, разрешая играть. Взрослые говорят о синдроме Вельда. На их глазах и в их домах растет упивающееся своей агрессией поколение. За "эффектом вельда" скрывается проблема разрыва поколений. Компьютер стал самой заветной детской мечтой. Компьютерные игры — любимым занятием. А перед родителями вновь встал вопрос из серии: “Что делать?». Не обращать внимания? Или бить во все колокола и объявлять войну компьютерным играм? С тех пор как они “завоевали” мир, человечество разделилось на два лагеря: сторонников и противников виртуальной реальности. Появилась даже новая “порода” людей — “геймеры” (игроки).
Исследователи разных стран всякий раз находят все новые и новые аргументы “за” и “против” игр. Но, наверное, можно сказать, что чаши весов по-прежнему находятся в равновесном положении.
В нашей школе 85% детей имеют дома компьютер. В 6 а классе компьютер имеет каждый ученик.
Единственное, на что компьютер заведомо влияет, и не в лучшую сторону-это самочувствие. Дело не в самом компьютере, хотя электромагнитное излучение от монитора не так уж мало, а в программах, которые на нем запускаются, больше всего человек устает от стремления поддержать темп работы, задаваемый машиной. И очень часто в этом случае, бывают виноваты безобидные, казалось бы, игры.
Актуальность: В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, играть в компьютерные игры, использовать ресурсы Интернета. Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально – психологическое здоровье детей .
Объект исследования – обучающиеся начальной школы
Предмет исследования – зависимость учащихся от компьютерных игр, Интернета.
Цели исследования - Выявить влияния компьютера на психику школьника начальной школы
Задачи:
Проанализировать литературу по проблеме.
Провести анкетирование среди учащихся начальной школы, родителей.
определение предпочтений при выбранных компьютерных играх.
Разработать рекомендации для родителей и обучающихся по профилактике компьютерной зависимости.
В процессе работы мною были использованы следующие методы:
Теоретические (анализ литературы)
Практические (анкетирование, интервьюирование)
Гипотеза: Если научиться рационально использовать время работы за компьютером, то это не только обеспечит учащимся разнообразие досуговой деятельности, но и сохранит социально-психологическое здоровье.
Практическая значимость работы состоит в разработке буклетов «Полезные советы» для родителей и гимназистов «ЗАЩИТИ СЕБЯ САМ… или как правильно выбрать кресло, и как правильно сидеть на нем…».
Ожидаемые результаты: Приведенные материалы помогут учащимся начальной школы и их родителям организовать работу на компьютере так, чтобы он стал хорошим другом и помощником, а не источником заболеваний, связанных с неправильным его использованием.
I. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
Что же это такое?
Первая компьютерная игра, так называемая видеоигра, возникла в 1962 г. в Массачусетском технологическом институте (США). Видеоигра Стива Рассела « Космическая война» позволяла игроку, специалисту в данной области, с помощью нескольких клавиш управлять движением ракеты по экрану, изменять направление полета, скорость, открывать огонь по противнику. Но понадобилось еще почти 20 лет, прежде чем видеоигры нашли широкое распространение и признание.
Рассмотрим положительные стороны использования видеоигр.
Во-первых, видеоигры вызывают интерес к новой технике, устраняют страх перед ней, свойственный в особенности взрослым.
Во-вторых, эти игры формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью.
В-третьих, компьютерная игра позволяет моделировать совершенно новые ситуации, даже из области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром.
В-четвертых, развиваются внимание, быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность.
Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство, сообщает BBC News. Австралийские медики из госпиталя Аделаиды считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов.
Семи обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR-игры во время длительной процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались и традиционные обезболивающие, гораздо легче переносили перевязку. В качестве "игрового" обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров.
Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях. Исследователи считают, что можно подобрать игры, которые будут максимально эффективны в той или иной возрастной группе.
Наряду с этими положительными моментами есть и немало отрицательных.
Очень часто эти игры настолько захватывают ребенка, что он перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, туризмом и другими полезными для него видами деятельности.
Известный американский психолог Сеттон Смит отмечает, что видеоигры занимают в среднем 35 часов в неделю в жизни американского ребенка.
Посмотрим сколько часов в неделю проводят за компьютерами учащиеся начальной школы
Одну из возможных причин этого явления он видит в том, что дети, особенно в больших городах, слабо развиты физически, и это мешает им выразить себя в играх со сверстниками. Компьютер же может быть спокойным, бесстрастным и уравновешенным партнером, что вполне устраивает ребенка.
Другим моментом, вызывающим беспокойство педагогов и родителей, является содержание видеоигр. В них часто присутствуют агрессивность, жестокость и детективность, что не может не сказаться на нравственном и эмоциональном состоянии ребенка.
Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык.
23% учащихся изучают с помощью компьютера школьные предметы.
Компьютерных игр существует очень много их тысячи, и у каждой есть какие-то особенности. Разные люди предпочитают разные игры. Детям нравится одно, школьникам постарше – другое, а взрослым третье.
Игры делятся на жанры:
Аркадные игры.
Эти игры отличаются простым и понятным управлением. Герой бегает по экрану, прыгает через пропасти, взбирается по веревкам, стреляет в противников. Управлять героем обычно очень просто. Он передвигается с помощью курсорных клавиш. Еще одна или две клавиши используются для стрельбы и прыжков. Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке.
Логические игры.
Это головоломки. В таких играх не надо никуда спешить. Можно спокойно думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Очень часто в логических играх используются лабиринты.
Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость.В них играют с помощью мыши.
Аркадно – логические игры.
Примером такой игры является всем известный «Тетрис». В этих играх тоже надо думать, но делать это приходится быстро. Такие игры вызывают сообразительность и скорость реакции.
Активные игры.
Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. Они развивают реакцию и ловкость, но могут утомлять, поэтому школьники младших классов в них обычно не играют. В таких играх большую роль имеет звук выстрелов и разрывов снарядов. Многие активные игры сделаны так, что можно играть не только против компьютера, но и против партнера.
Деловые игры.
Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии, например бизнесменом, следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом. Это довольно сложные игры. Чтобы разобраться, как в них играть приходиться читать специальные книги.
Такие игры длятся обычно несколько часов. Управляют компьютером в деловых играх с помощью мыши, как и в стратегические игры, в них охотно играют старшеклассники и взрослые.
Деловые игры очень полезны. Они помогают познакомиться с интересными профессиями.
Единоборства.
Отличительная особенность этих игр – необычайно сложное управление. Сложность этих игр в том, что бойцы могут выполнять много разных ударов и приемов, для которых надо пользоваться разными комбинациями клавиш. Многие из этих комбинаций «секретны», о них не сообщается в инструкции к игре, и их надо обнаружить самому.
Игры – единоборства развивают координацию движений, расчетливость и точность.
Имитаторы.
Очень интересные, но и очень сложные программы. С их помощью можно учиться управлению самолетами, танками, автомобилями, космическими аппаратами, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры. Без подробной инструкции с этими программами разобраться сложно.
Из-за сложности имитаторов дети играют в них довольно редко.
Квесты.
Так называют очень красивые и интересные игры, в которых герой путешествует по своему компьютерному миру и решает головоломки.
Цель игры известна с самого начала, например, спасти, принцессу, похищенную злыми волшебниками. Главная задача - пройти игру до конца.
Если решение всех головоломок известно, то игру можно пройти за несколько часов. Но если решения нет, то приходится пробовать разные действия, и игра растягивается на много дней.
Большинство квестов сделаны на английском языке, поэтому они помогают изучать язык. Управление этими играми несложное и выполняется с помощью мыши.
Ролевые игры.
Это очень длинные и неторопливые игры. В одну игру можно играть много месяцев. Обычно ролевые игры построены по сказочному сюжету.
Играющий управляет небольшим отрядом (от 3-х до 6-ти) героев, с которыми путешествует по неисследованным землям. Ему приходится одевать, обувать, кормить, поить, вооружать, обучать, воспитывать и лечить своих героев.
В этих играх много замков, подземелий, в которых проживают страшные чудовища. В ролевых играх противников называют "монстрами".
Управляют ролевыми играми с помощью мыши или клавиатуры.
Спортивные игры.
Это футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол и др. Они очень сложны для управления. За перемещением игроков по полю и движением мяча или шайбы уследить не просто.
В спортивные игры, как и в активные, интереснее играть не против компьютера, а против партнера. Длятся спортивные игры обычно недолго – от нескольких десятков минут, до часа.
Стратегические игры.
Это самые любимые игры старшеклассников. Здесь воюют большие армии. Для войны приходится заниматься производством военной техники, а для этого надо строить заводы. Чтобы заводы работали, надо строить шахты и электростанции. В эти игры можно играть день или два.
Для управления применяются мышь и клавиатура одновременно.
Традиционные игры.
К этим играм относятся шашки, шахматы и другие настольные игры. Эти игры служат для отдыха.
В традиционные игры играют люди всех возрастов и профессий. Для управления игрой используется мышь.
II. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ
К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером, что сказывается на их здоровье. Чрезмерное общение с компьютером может привести не только к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. При всем преимуществе компьютерных игр они все же создают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей.
С тех пор, как существуют компьютерные игры, содержащие элементы насилия, агрессии и т.п., в СМИ периодически появляются сообщения о трагедиях, разыгравшихся на почве фанатичного увлечения виртуальными играми. Более того, с определенной периодичностью власти различных стран предпринимают ограничительные меры, касающиеся продажи, выпуска и распространения агрессивных электронных игр. Вот некоторые примеры подобных случаев.
Двое американских подростков протащили в школу самодельные гранаты и убили двенадцать одноклассников, учителя, ранили еще несколько человек. Потом и себя отправили в мир иной. При проведении расследования была обнаружена видеозапись, сделанная незадолго перед кровавым походом в школу. Один из “карателей” сказал, глядя в камеру, что задуманное ими будет “чем-то вроде стрелялки Doom”.
Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение и на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.
Да, сидение за компьютером не идет на пользу ни осанке, ни зрению. Но и эту проблему надо признать существующей, и попытаться решить, а не просто максимально ограничить ребенку машинное время.
Проведя анкетирование среди учащихся, имеющих домашний компьютер, выяснилось следующее:
При обработке анкет я учитывала возраст и класс анкетируемых. Я выяснила, сколько времени в среднем дети проводят за компьютером. Оказалось, что 60% детей проводят за компьютером большую часть своего свободного времени, а именно более 2 часов в день; 7% - уделяют общению с компьютером не более 1 часа в день; 33% - до 2 часов в день. Таким образом, дети отдают предпочтение «общению» с компьютером, нежели общению с друзьями или другим видам досуговой деятельности. Многие дети проводят с компьютером больше времени, чем с друзьями.
Отсюда можно сделать вывод, что ни один учащийся не соблюдает санитарно-гигиенические правила, которые рекомендуют при работе за ПК в день:
7мин.- дошкольник;
10мин.- первоклассник;
15мин.- пятиклассник;
20мин.- шестой, седьмой классы;
25мин.- восьмой, девятый классы;
50мин.- десятый, одиннадцатый классы;
4ч.- взрослые. И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин.
2) 53% учащихся огорчаются если у них, что-то не получается в игре.
3) один ученик стараются добиться успехов в игре, бросив все дела.
4) 65% ответили, что в свободное время предпочитают гулять, чем играть в компьютерные игры.
Результаты исследований, проведенных в нашей школе показали, что учащиеся начальной школы) больше пятидесяти процентов своего свободного времени тратят на компьютерные игры, Интернет.
Я получила следующие данные: 64% школьников играют в компьютерные игры каждый день, 28% - иногда и только 8% ответили, что никогда не играют в компьютерные игры. Проанализировав результаты о количестве времени, которое дети тратят на игры, получила следующую картину:
5) Проводя опрос, в какие игры любят играть больше всего дети, у меня получилось следующее: аркадные – 45%, логические- 6%, активные – 53%, аркадно – логические-20%, деловые – 13%, единоборства- 13%, имитаторы- 26%, квесты- 33%, ролевые- 33%, спортивные -33%, стратегические- 26%, традиционные – 6%.
6) Девочкам больше нравятся игры, ориентированные "на процесс", а мальчикам "на результат".
7) 90% используют ПК, как помощник в учебе.
8) 100% огорчаться, если в доме не будет их ПК.
9) Любимые игры, в которые играют наши школьники это:
-аркадные, имитаторы, квесты, ролевые, спортивные.
Наиболее популярными играми являются - аркадные. Это всякого рода тетрисы, змеи, достижение цели и прочее.
Аркадные игры называются потому, что как только ребенок начинает делать успехи, компьютер увеличивает скорость игры. Кроме утомления и досады ничего такие игры не приносят. Другое дело логические игры, ищи себе и думай потихоньку. Так что не нужно соревноваться в скорости с компьютером – он железный, хоть и сделан из кремния. А наши учащиеся такие игры, и игры традиционные, не предпочитают.
11) Изучив медицинские карты учащихся, имеющие дома компьютер, выяснилось следующее: у 20% учащихся за последний год понизилось зрение, 13% - нужны консультации невропатолога, а 35% - имеют II группу здоровья за последний год.
12) Изучая успеваемость учащихся по предметам, можно сказать, что число учащихся, которые учатся на «4» и «5» составило 53%, с одной «3» -20%, троечники -20%, с одной «2»- 7%
13) Результаты теста на выявление агрессивности:
Нормальное – 7 человек;
Внутренняя агрессивность – 4 человека;
Внешняя агрессивность – 3 человека;
Полностью выражена агрессивность – 1 человек.
III. БОЛЕЗНИ ОТ КОМПЬЮТЕРА
Какой же вред здоровью наносит компьютер и как этот вред минимизировать? Как сохранить красоту и здоровье человеку, просиживающему днями и ночами за монитором, как совместить здоровый образ жизни и работу за компьютером?
за компьютером:
сидячее положение в течение длительного времени; Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих
воздействие электромагнитного излучения монитора;
утомление глаз, нагрузка на зрение;
перегрузка суставов кистей;
стресс при потере информации.
Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.
Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.
Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.
Пыли и грязи в компьютере и вокруг него со временем скапливается немало, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и всяческие микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".
Компьютер и беременность.
Опасен ли компьютер для беременных? Безусловно, некоторое негативное влияние на протекание беременности и развитие плода компьютер оказать может, но насколько сильное? Единого мнения на этот счет у врачей еще не сложилось...
IV. ВЫВОДЫ
1. Школьники 6 класса Малодубенской СОШ предпочитают аркадные игры (45%), имитаторы (45%), квесты (40%), ролевые (40%), спортивные (40%). Девочкам больше нравятся игры, ориентированные на "процесс", а мальчикам на "результат".
2. Ни один из опрощенных школьников не соблюдает санитарно – гигиенические правила.
3. Изучив медицинские карты учащихся, имеющих дома компьютер, выяснилось следующее: у 20% учащихся за последний год понизилось зрение, 15% наблюдаются у невропатолога, а 35% - переведены из первой группы здоровья во вторую за предыдущий год.
4. 90% опрощенных детей используют ПК и для учебы.
В качестве советов, для сохранения здоровья при работе с ПК, можно предложить:
Участниками бытовых конфликтов, возникающих на почве сохранения здоровья пользователям персональных компьютеров, могут являться все члены семьи. Они меньше всех защищены от негативного воздействия компьютера на здоровье. Большинство семей не подозревает о существовании множества правил эксплуатации компьютера. Для этого необходимо учесть все базовые правила эргономики работы за компьютером: соблюдать правильное положение тела, правильно организовывать работу на компьютере. Опорным документов для этих целей также как и на предприятиях должен быть СанПиН 2.2.2.542-96.
Самые необходимые правила работы на компьютере, которые обязан знать даже начинающий пользователь, следующие:
Мы делаем вывод, что если дети не собираются отказываться от видеоигр, то взрослые должны добиться того, чтобы видеоигры приносили хоть какую-то пользу юным телам.
Исследования, подтверждающие опасность жестоких игр
Американские данныеПсихологи и доктора наук Крейг Андерсон (Iowa State University of Science and Technology) и Карен Дилл (Lenoir-Rhyne College) провели два небольших эксперимента. Первый из них показал, что наиболее агрессивные люди постоянно играют в компьютерные игры с элементами насилия. Второй – что любой человек сможет на время увеличить уровень своей агрессии, даже недолго поиграв в подобные игры.
Во время первого эксперимента 227 случайно подобранных учеников колледжа попросили, используя специальную шкалу, самостоятельно определить уровень собственной агрессии. При этом обнаружилось, что студенты, любившие в детстве играть в “жестокие” компьютерные игры (и продолжающие делать это до сих пор), отличались более высоким уровнем агрессии по сравнению с остальными. Во втором эксперименте 210 учеников того же колледжа, разделившись на две группы, играли в “жестокие” (Wolfenstein 3D) и “мирные” (Myst) игры. По прошествии некоторого времени выяснилось, что уровень агрессии учеников, игравших в жестокие компьютерные игры, на порядок выше, чем у тех, что предпочли мирные. Это подтвердил эксперимент – добровольцам было приказано “наказать” оппонента, “обрабатывая” его уши громким шумом.
Японские данные Японскими психологи провели опрос среди школьников, которые большую часть своего свободного времени посвящают играм, содержащим сцены насилия. На вопросы: “Становишься ли ты раздражительным после игры?” и “Не возникает ли у тебя иногда неожиданного желания убить человека?” почти все ребята ответили утвердительно. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение. Т.е. параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей..
Альтернативные мнения
Существуют данные исследований, опровергающих вред агрессивных игр. Так, по результатам анкетирования учащихся английских школ оказалось, что любители жестоких игр в реальной жизни совсем не агрессивны. Ученые из Института психологии РАН полагают, что виртуальные игроки ничем не рискуют. Исследуя в течение пяти месяцев 9-16-летних “геймеров”, они не выявили никаких симптомов психических расстройств или компьютерной зависимости. Но зато установили, что игроки легче адаптируются среди своих сверстников.
Любопытна точка зрения отечественного эксперта В. Морозовой, заведующей детским психотерапевтическим отделением Тюменского Центра психического здоровья. Она полагает, что сами по себе компьютерные игры никакой опасности не представляют: «На настоящем этапе развития человечество пользуется виртуальными играми, и это нормально. Другое дело, сколько этому занятию времени посвящается.
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компьютеры широко внедряются в повседневную жизнь. Возрастает число людей, умеющих работать с компьютерными программами, играть в компьютерные игры. "Игрушки" для всех пользователей - в числе первых программных продуктов, с которыми они научились работать. Обучение происходит быстро, процесс игры увлекателен, хотя даже обычная работа на компьютере увлекательна.
В нашем обществе дети и подростки в значительной мере усваивают роли и правила поведения из сюжетов компьютерных игр, телевизионных передач, фильмов и других средств массовой коммуникации. Угрозу представляет не компьютер. Не надо игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире. Компьютер может стать, как врагом воспитания и развития личности, так и лучшим помощником в этих процессах. Главное - уметь правильно пользоваться этим интеллектуально-психологическим инструментом XXI века.
Поэтому нужно обратить внимание на обилие программ для школьников, которые предлагает сегодня индустрия программного обеспечения. А среди них много весьма полезных продуктов.
Это, многочисленные и разнообразные словари и справочники, разнообразные электронные библиотеки, весьма полезными будут обучающие программы. Помимо общеобразовательных предметов, рынок программного обеспечения предлагает спектр программ, обучающих иностранным языкам, клавиатурные тренажеры.
Как видите, компьютер может оказать немалую помощь. Главное - помнить и соблюдать простые правила работы за компьютером, и мы снизим отрицательный риск к минимуму: не проводить за компьютером более двух - трех часов в день, не исправлять самостоятельно неисправности, сидеть прямо и на расстоянии вытянутой руки от монитора, а после работы за компьютером делать простую зарядку для глаз.
Что можно посоветовать родителям, чтобы ребенок не вырос зависимым? Чем позже он сядет за компьютерную «игрушку», тем лучше. Много зависит от духовных устоев семьи, от методов воспитания, от того, как организован досуг детей и взрослых. Научите ребенка видеть и замечать красоту, ценить жизнь, чувствовать радость от самых обыденных вещей.
Я думаю, моя гипотеза: Если научиться рационально использовать время работы за компьютером, то это не только обеспечит учащимся разнообразие досуговой деятельности, но и сохранит социально-психологическое здоровье, подтвердилась!
V. ЛИТЕРАТУРА
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Почему Уран и Нептун разного цвета
Медведь и солнце
Самодельный телефон