Анализ почерка в 6 классе
Вложение | Размер |
---|---|
savushkina_o_l.odt | 21.03 КБ |
Зачем мне нужна фотография
человека, если для меня
гораздо важнее клочок исписанной бумаги,
так как в нем выражается
преступность, радость,
печаль, настроение духа.
Французский ученый
Д. Тарт.
Что такое почерк? Почему все люди пишут по-разному? Что может рассказать о человеке почерк? Это наследственность или приобретенное со временем письмо? Влияет ли почерк на оценку?
Я считаю, что тема моей исследовательской работы актуальная, так как в современной школе существует проблема почерка. Всех учеников в школе обучают писать одинаково, но со временем ребята начинают писать различно и таким образом проявляют свои индивидуальные черты характера.
Цель моей исследовательской работы заключается в изучении особенностей почерка учащихся 6 класса.
Предмет исследования – почерк учащихся 6 класса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить причины, которые влияют на почерк;
- выявить, насколько изучен данный вопрос в современной литературе;
- проанализировать теоретические работы, посвященные данной теме.
Для решения задач мною использованы такие методы исследования:
- наблюдение;
- сопоставление;
- анкетирование.
Осмысливая тему, обращаюсь к словарям и ищу ключевые слова: почерк, сюрприз, графология.
Сюрприз (французское слово)- «неожиданность, почерк – «манера письма», графология – специальное изучение о почерке как отражении свойств характера и психологических состояний человека.
Графология появилась еще в 19 веке, уже в те времена по почерку можно было определить пол, возраст человека. Считалось, что «почерк руки» - это «почерк мозга». Если людям отрубали руки, то люди изъяснялись жестами, мимикой. Они заменяли письменное общение – невербальным.
Сейчас, графология – современная наука. Графологи изучают в почерке индивидуальные особенности личности.
Каждый почерк индивидуален, как и отпечатки пальцев. У человека , обладающим «красивым» почерком умственные реакции замедленны, а человек с неразборчивым почерком может быть очень умным, но необразованным. Поэтому неправильно судить о внутренней сути человека по внешнему виду почерка.
Вы устраиваетесь на работу в солидную фирму? Работадатель смотрит не только ваши данные, образование и характеристику. Он отправляет вас пройти тест – графолога.
По тесту можно выявить какой вы работник?
Пишите крупно, разборчиво – открытый, творческий человек; мелко, лепите одну букву на другую – обладаете хорошей физической силой неразборчивый почерк говорит о вашей сентиментальности ,постоянной занятости; если вам не хватает листа бумаги – вы человек, который останется загадкой, даже для графолога.
А подпись человека – это «зеркало души». Подпись может быть разной, это зависит частная это переписка или это подпись официальная (подпись документов, заявлений и т.д.).
Если человек использует только один вид – это говорит о природной естественности.
Анализирую подписи учителей, которые расписываются в дневниках учеников с 5 по 11 классы. (Чем больше понятных букв в подписи, тем больше открыт человек и наоборот).
Выяснилось, что открытые, общительные, легко идущие на контакт – это подписи (Лиховец Л.А., Петрова О.А., )
(В фамилии из 7 букв – 5 букв отчетливо читаются)
-Менее открытые люди, но с чувством юмора и долей проницательности -это подписи
(Штенгауэр М.В., Савушкиной О.Л.)
(В фамилии из 9 букв – 5 букв)
-застенчивые, но великие «трудоголики» это подписи.
(Пиникинштейн Г.С., Пилюшина И.Н., Сумина О.А., Лукьянова Н.А);
-творческие натуры – подписи (используют волнистые витеватые линии)
(Зембицкой В.П., Никитенко О.Д., Койдан А.С.).
Ученые утверждают, что почерк передается по наследственности, как правило у девочек – почерк мамы, а у мальчиков – папы, об этом нельзя судить на 100%. Незначительно, но почерк может изменятся со временем.
Проанализируем почерк у учащихся 6 класcf, что мы узнаем о учениках по их почерку.
6 класс | |||
| Большие буквы 6 чел 33% | Средние 10 чел 55% | Маленькие 2чел 12 ч% |
| Наклон влево 2 чел 11% | Наклон вправо 14чел 78% | Не имеет наклона 2 чел 11% |
| Соединены 12 чел 66% | Не соединены 6чел 33% | |
| Округлые буквы 13 чел 72% | Угловатые буквы 5чел28% | |
| Сильный 4 чел 22% | Средний 11чел 61% | Легкий 3 чел 16% |
| Соблюдают режим «полей» 13 чел 72% | Не соблюдают 5чел 28% | |
| Правша 16 чел 88% | Левша 2 чел 12% | |
| - | - |
-
Характеристика
легкий нажим – люди критического ума и высокого самоконтроля;
Почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, действовать, проявлять упорство в достижении цели.
Итак, по почерку мы можем определить оптимист человек или пессимист, щедрый или бережливый,скрытый или откровенный, есть чувство юмора или нет.
Одним из первых ученых, который рассматривал проблему почерка в школе, стал методист Николай Сергеевич Поздняков. Он считал, что с улучшением почерка в школе повысится грамотность.
Проведем анкетирование в классе.
1.Разборчивый ли твой почерк?
2. Хотел ты, чтобы твой почерк стал лучше?
3. Как ты думаешь, что нужно делать, чтобы изменить свой почерк?
Большинство учеников считает свой почерк разборчивым 13 человек(72%), 10 человек хотели бы, чтобы их почерк стал лучше, красивее. Ребята считают, что для этого нужно не торопиться при написании текста, стараться выводить каждую букву, писать аккуратно.
Вот., что я узнала о себе, когда я проанализировала свой почерк.
Человек я амбициозный, стремлюсь продвигаться вперед., люблю настаивать на своем. У меня общительный характер и развито чувство ритма и координации. Не умею хранить секреты. Стандартная подпись указывает на уверенность в себе и смелость. Я честолюбивая и напористая натура.
В отличие от капризов моды, на одежду, мода на красивый почерк не изменится во все времена. Поэтому красиво написанные работы не только улучшают оценки ученика и способствуют повышению статуса в школе. Но и укрепляют в нем веру в успешный результат своего труда.
И помните, каждый из вас уникален. ВЫ- единственный и неповторимый. Нигде нет такого же человека, как Вы.
Содержание
Введение.........................................................................стр1
Подпись—зеркало души.................................................стр2
Анализ почерка учащихся 6 класса.................................стр 3-4
Заключение.........................................................................стр4
Анкетирование.................................................................стр 5
Литература......................................................................стр6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Татарска
Исследовательская работа
«Сюрпризы почерка»
Выполнила:
Чардынцева Дарья
учащаяся 6 класса
МБОУСОШ №5
г.Татарска
Руководитель
Савушкина О.Л.
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Сказка "Морозко"
Как Снегурочке раскатать тесто?
Одеяльце
Сказка об осеннем ветре
Комментарии
Узнала много интересного для
Узнала много интересного для себя.