Одним из методов обучения учащихся является метод творческих проектов. Метод учебного проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Реализация учебного проекта «Умножение и деление обыкновенных дробей» /по страницам Красной книги Рязанской области/ способствует повышению интереса учащихся к математике, закреплению и расширению их знаний по теме, практической направленности данной темы. Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей. 6 класс» - результат коллективного творчества. Учебные области проекта: математика, биология. Задачи о животных, птицах и насекомых Рязанщины будут очень полезны для учеников школы, ведь решая их, ребята будут не только отрабатывать навык анализа и решения задач, но из текстов можно будет узнать о животном мире много интересного.
Вложение | Размер |
---|---|
zadachnik_po_matematike_umnozhenie_i_delenie_obyknovennykh_drobey._6_klass.doc | 717.5 КБ |
МОУ «Мамоновская ООШ»
Пронского района Рязанской области
/по страницам Красной книги Рязанской области/
2013
Составители: учащиеся 6 класса -
Абрамкин Алексей, Азнабакиев Артур, Бажанов Владислав,
Барбосова Марина, Выборнова Валерия, Выборнова Виктория,
Котов Алексей, Машнина Екатерина, Поляков Вадим.
Руководитель: Кудинова Людмила Геннадьевна
/по страницам Красной книги Рязанской области/
2013
Одним из методов обучения учащихся является метод творческих проектов. Метод учебного проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Проектирование - эффективная форма урочной и внеурочной деятельности, где ребенок может реализовать свои способности и потенциал личности. Проектная деятельность отличается от учебных занятий своей практической направленностью, она завершается созданием творческих работ и обязательной презентацией результатов.
Реализация учебного проекта «Умножение и деление обыкновенных дробей» /по страницам Красной книги Рязанской области/ способствует повышению интереса учащихся к математике, закреплению и расширению их знаний об обыкновенных дробях, практической направленности данной темы. Большое внимание уделяется работе учащихся в группах и работе со справочным материалом.
Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей. 6 класс» - результат коллективного творчества. Работа выполнялась с декабря 2013 года по февраль 2014 года (период изучения на уроках математики главы «Умножение и деление обыкновенных дробей»).
Учебные области проекта: математика, биология. Вся работа была посвящена составлению задач о животном мире, занесенном в Красную книгу Рязанской области. Наша область занимает небольшую территорию, но ее животный мир разнообразен. Хорошо ли мы знаем о «сокровищах» родного края - Рязанской области? Как это сделать интересно и нескучно? Вот наши проблемные вопросы.
Мы решили создать задачник по математике, героями которых будут животные, птицы и насекомые, обитающие в Рязанской области и находящиеся под охраной.
Перед нами встала проблема: мы знаем, из каких частей состоит задача, знаем некоторых обитателей родной природы, но не знаем о том, какие способности, особенности поведения этих животных, птиц и насекомых можно описать в сюжете задач. Поэтому главным источником информации стала Красная книга Рязанской области. Но ещё мы не мало перечитали книг, журналов, газет, энциклопедий, а также обращались за информацией к сети Интернет.
Задачи о животных, птицах и насекомых Рязанщины будут очень полезны для учеников школы, ведь решая их, ребята будут не только отрабатывать навык анализа и решения задач, но из текстов можно будет узнать о них много интересного.
Условия задач содержат точные энциклопедические данные, а ответы на поставленные вопросы пополнят ваши знания не только по математике, но и по биологии. Учащиеся научились работать в командах, помогали друг другу в работе, стали дружнее. В результате этих мероприятий мы пришли к немало удивившему нас выводу: дроби есть повсюду и никуда от них не деться!
Результат нашего проекта представляем Вашему вниманию в виде задачника.
1. В нашей стране осталось не более 1000 пар белых куропаток. Из них живут в Рязанской области. Сколько белых куропаток живет в Рязанской области?
2. Птиц серого журавля, дрофы и орла-карлика сохранилось в Рязанской области около 1000 пар. Серого журавля сохранилось около этого числа, орла-карлика – около . Сколько сохранилось названных птиц в Рязанской области?
3. Число сохранившихся в Рязанской области зелёных дятлов 500 пар, что составляет числа пар пёстрых дятлов и числа
пар трёхпалых дятлов. Сколько пар пёстрых и трёхпалых дятлов сохранилось в нашей области?
4. Птицы скопы в Центральной России насчитывается приблизительно 1200 пар, 60% пар этого вида птиц обитает в Рязанской области. Сколько всего пар скопы обитает в Рязанской области?
5. В Красную книгу Рязанской области занесены птицы филин, усатая синица и сизоворонка. Первых на 300 пар больше, чем вторых. Вторые составляют 25%, а первые – 175% числа пар третьих. Сколько пар каждого вида птиц сохранилось в Рязанской области?
6. Рысь пробегает за 4 часа 140 км. Сколько километров пробежит рысь за ч, за часа?
7. Число сохранившихся в нашей стране малых и сизых чаек и лесных жаворонков составляет 7000 пар. При этом число пар сизых чаек на 500 пар меньше числа малых чаек, а число лесных жаворонков равно числу малых и сизых чаек, вместе взятых. Определите сохранившуюся численность названных птиц.
8. Охраняемая зона Окского заповедника составляет 800 км2. всей территории заповедника занимают реки и болота. Какую площадь заповедника занимают реки и болота?
9. Садовая овсянка летела три дня по 50,3 км в день и два дня по 40 км в день. Какой путь пролетела садовая овсянка?
10. Масса взрослой бурой медведицы равна 750 кг, а масса новорожденного медвежонка составляет 0,01 кг массы медведицы. Какова масса новорожденного медвежонка?
11. Скорость полёта кукушки 15 км/ч, а скорость полёта совы составляет 65% скорости кукушки. Какая скорость у совы? На сколько скорость кукушки больше скорости совы?
12. Мышь - полёвка за 0,5 часа прорывает нору длиной 2,3 м, а слепыш за это же время 2,9 м. Нору какой длины пророет каждый из них за 2 ч?
13. Длина переднего крыла одуванчикового шелкопряда см, а жимолостной шмелёвки в раза больше. У какой бабочки длина переднего крыла больше и на сколько?
14. Размах передних крыльев малой павлиноглазки см, а задних крыльев в 2 раза меньше. Каков размах задних крыльев малой павлиноглазки?
15. Большой тушканчик за ч вырыл 3 норы. Сколько нор выроет большой тушканчик за 1 ч, за 2 ч, за 3,5 ч?
16. В Красную книгу Рязанской области занесены лебедь-кликун, орёл-карлик и змееяд. Известно, что в пределах нашей страны этих птиц сохранилось 1100 пар. При этом лебедей-кликунов в 2,6 раза больше орлов-карликов, а змееяды составляют 80% числа орлов-карликов. Сколько пар каждого вида этих птиц сохранилось в нашей стране?
17. Норка за 3 часа ловит 2 кг рыбы. Сколько килограммов рыбы наловит норка за 2 часа?
18. Филин за 35 мин пролетает 28 км. Какова скорость филина (км/ч)?
19. Бурый медведь за 8 мин съедает 15 рыбок. Сколько рыбок съест бурый медведь за ч?
20. Три птенца змееяда за сутки съедают 8 небольших змей. Сколько змей за сутки съедают 1 птенец, 6 птенцов, 12 птенцов змееяда?
21. Дрофа пробегает 145 км за 3 часа. Сколько километров пробежит дрофа за ч?
22. Кукушка за день съедает 42 гусеницы, что составляет личинок майского жука, а личинок щелкунов на 45 больше, чем личинок майского жука. Сколько всего личинок и гусениц съедает за день кукушка?
23. Сова делает 6 взмахов крыльями в секунду, что составляет взмахов сизоворонки. Сколько взмахов крыльями в секунду делает сизоворонка?
24. На болоте 2 чёрных аиста и один серый гусь свили гнёзда и отложили в общей сложности 32 яйца. Каждый чёрный аист снес всех яиц. Сколько яиц снёс серый гусь?
25. Выхухоль весит 480 граммов. Сколько весит хомяк, если известно, что его вес составляет веса выхухоля?
26. Одна землеройка весит 20 грамм, а другая в 1два раза больше. Сколько весят две землеройки вместе?
27. За период зимней спячки бурый медведь теряет 15% своего веса. Сколько весит медведь весной после пробуждения, если его вес осенью составлял 330 килограммов?
28. Размах крыльев у скопы 154 см, что составляет 70% размаха крыльев совы и на 76 см меньше чем у стерха (белого журавля). Какой размах крыльев у совы и стерха (белого журавля)?
29. Если сова за три часа съедает 18 мышей, то, сколько мышей съест сова за 2часа?
30. За 3 секунды сокол пролетел 78,6 метров. Какова скорость сокола? Какое расстояние пролетит сокол за 1, 5 ч?
31. Самка зелёного дятла отложила в первый год 6 яиц, что составляет 30% яиц отложенных за второй год, а за третий - на 3 больше, чем во второй. Сколько яиц самка зелёного дятла отложила за 3 года?
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ
№ задачи | Ответ | № задачи | Ответ |
1 | 160 пар | 17 | 1кг |
2 | 350 пар | 18 | 48 км/ч |
3 | 2500 пар | 19 | 105 рыбок |
4 | 720 пар | 20 | 2; 16; 32 змеи |
5 | 350; 50; 200 пар | 21 | 29 км |
6 | 17,5 км; 26,25 км | 22 | 227 личинок и гусениц |
7 | 2000; 1500; 3500 пар | 23 | 12 взмахов |
8 | 300 км2 | 24 | 8 яиц |
9 | 231,7 км | 25 | 280 г |
10 | 7,5 кг | 26 | 50 г |
11 | 9,75 км/ч; на 5,25 км/ч | 27 | 250,5 кг |
12 | 9,2 м; 11,6 м | 28 | 220 см; 230 см |
13 | У жим. шмел. на 2 см | 29 | 14 мышей |
14 | см | 30 | 141,48 км |
15 | 18; 36; 63 норы | 31 | 49 яиц |
16 | 650; 250; 200 пар |
Ворона
Кто должен измениться?
Флейта и Ветер
Любимое яичко
Сверчок