Поиковая работа по созданию книги "Почётные жители села".
Проблемные вопросы проекта
1. Как появился статус «Почётный житель села»
2. Кто стал инициатором, и с какого времени это существует?
3. По каким критериям присваивается этот статус жителям села?
4. Когда, где и кем принимается решение о присвоении статуса «Почётный житель села»?
Вложение | Размер |
---|---|
Поисковая работа по созданию книги "Почётные жители села" | 24.07 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кейзесская средняя общеобразовательная школа»
Седельниковского муниципального района Омской области
Детская организация республика «СМиД»»
«Наши истоки – люди села»
Автор проекта: Савинцев Фёдор
Руководитель: А.Г. Жемчугова
Идея проекта
В администрации Кейзесского сельского поселения ведётся книга «Почётные жители». Каждый год она пополняется новыми именами. На празднике День села люди ежегодно получают статус Почётного жителя, им вручается именная лента. Но последние записи в книге были сделаны в 2001 году. У инициативной группы взрослых и детей появилось желание «оживить книгу», восстановить утраченные записи. Это позволит увековечить имена значимых для села людей. Как сделать так, чтобы односельчане, а главное дети знали этих людей в лицо? Мы создали данный проект, чтобы собрать необходимый материал, для восстановления записи в книге, и познакомить молодое поколение с её содержанием. Для этого в рамках данного проекта планируется оказывать знаки внимания людям со столь почётным статусом: организовать вечера встреч почётных жителей села, приглашать их на значимые события школы, села, района. А так же разработать и внедрить наградной знак «Почётный житель села Кейзесс» и удостоверение к нему.
Цель проекта
Вызвать у учащихся интерес к истории родного края, способствовать формированию патриотических чувств и развитию творческих способностей у учащихся, через поисковую работу и восстановление книги Почёта.
Задачи проекта
1. Активизировать работу над книгой «Почётные жители»
2. Организовать с почётными жителями села вечера встреч, приглашать их на значимые события школы, села, района…)
3. Разработать нагрудный знак «Почётный житель села» и табличку на дом.
4. Привлечь взрослых и учащихся к поисковой работе;
Основа проекта
Содержание, соответствующее образовательным стандартам:
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (7-17 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа.
Одаренные ученики
Темы работ позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления
Проблемные вопросы проекта
1. Как появился статус «Почётный житель села Кейзесс?»
2. Кто стал инициатором, и с какого времени это существует?
3. По каким критериям присваивается этот статус жителям села Кейзесс?
4. Когда, где и кем принимается решение о присвоении статуса «Почётный житель села Кейзес»?
Срок реализации проекта: С 1 октября 2013года по 5мая 2014года
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Основной этап:
Проект направлен на привитие у учащихся навыков исследовательской деятельности. Предполагает общение с природой села, с интересными людьми, изучение культурной жизни.
В ходе работы над проектом учащиеся делятся на группы, каждая из которых выбирает работу в одном направлении:
1. Восстановление утраченных записей в «Книге почета»;
2. Ныне живущие почетные жители;
3. Умершие почетные жители.
В каждом направлении осуществляется самостоятельная работа ребят и взрослых по поиску и обработке информации, анализ результатов. Ребята поддерживают связь с родственниками, соседями и работодателями, главами поселений, для сбора информации; посещают жителей села со статусом «Почётный житель села Кейзесс», готовят в группах отчёты о проделанной работе.
Каждая группа оформляет:
1. Фотоотчёт посещения почётных жителей и всё что связано с поисковой работой на данный момент;
2. Фотографии прошлых лет из трудовой и личной жизни почётных жителей;
3. Видео фильм;
4. Исторические заметки о жизни людей в электронном варианте;
5. Фотографии наград, заметок в СМИ и другой ценнейший материал.
В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с руководителем проекта. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.
Подведение итогов
Ожидаемый результат
В процессе реализации проекта учащиеся расширят кругозор своих знаний об истории своего села и района; освоят информационно-коммуникационные технологии; научатся получать новую информацию посредством Интернет-ресурсов, СМИ и из общения с жителями села.
1. Поисковая работа восстановит и оживит книгу «Почётные жители»;
2. Учащиеся узнают больше о тех, кто был и есть самым активным тружеником, семьянином в нашем селе.
3. Оказать знаки внимания людям со столь почётным статусом (организовать вечер встреч почётных жителей села, приглашать их на значимые события школы, села, района…)
4. Появятся наградной знак «Почётный житель села Кейзесс» и удостоверение к нему.
5. Собранный материал займёт почётное место в школьном музее и даст возможность каждому посетителю музея узнать больше о людях села.
Информационные ресурсы
Литература:
1.Боярёнок Галина «Школьные годы чудесные!» 51 стр.
2. Сборник «Война, которой мы не знали» Седельниковское отделение ГУОО «ИЦМ»
3. Боярёнок Галина «Родные люди» 144стр.
4. Боярёнок Галина «Тепло души – людям» 51 стр.
5. Газета Седельниковского района «Сибирский труженик»
Интернет ресурсы
Основной источник-это люди.
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Галка в чужих перьях
Разлука
Пустой колос голову кверху носит
Снег своими руками