Цель проекта: познакомить с городами- героями
Вложение | Размер |
---|---|
sokhrani_pobedu_2b.pptx | 1.17 МБ |
tekst_k_proektu_o_gorodakh_-geroyakh.docx | 23.32 КБ |
Слайд 1
Тема проекта: «Сохрани Победу в сердце» Выполнил ученик 2 Б класса Корпачёв Никита Руководитель: Максимова О.В.Слайд 2
Цель проекта: Познакомить одноклассников с городами-героями нашей страны и маршрутом моих путешествий по историческим местам.
Слайд 3
Задачи проекта: 1 ) познакомить учащихся с историей, связанной с героическими страницами ВОВ, 2) выпустить карту-путеводитель по городам-героям: проложить путь по географической карте(пунктиром ). 3)Подготовить демонстрационный материал (хлеб, карточки, фото ). 4)Представить на ватмане готовый продукт-рисунок . . и изучить материал по теме. 2.Проложить путь по географической карте(пунктиром). 3.Подготовить демонстрационный материал( хлеб,карточки,фото ). 4.Представить на ватмане. сделать карту-путеводитель по городам-героям .
Слайд 4
Проблема А можно сделать так, чтоб память век жила, Чтоб у каждой даты были обелиски, Чтоб своих героев помнила страна, Сомнения не допуская в мысли. можно сделать так, чтоб память век жила, Чтоб у каждой даты были обелиски, Чтоб своих героев помнила страна, Сомнения не допуская в мысли.
Слайд 5
Люди! Покуда сердца стучаться, Помните! Какой ценой завоёвано счастье,- Пожалуйста, помните! Р. Рождественский
Слайд 6
Война! Война! 22 июня 1941 год
Слайд 7
7 ноября 1941 год Парад на Красной площади
Слайд 8
Парк Победы в Москве
Слайд 9
Куйбышев- вторая столица
Слайд 10
Волгоград Мамаев курган
Слайд 11
Пантеон Славы
Слайд 13
Дом Павлова
Слайд 14
Ленинград
Слайд 16
Кронштадт
Слайд 17
У сегодняшнего поколения молодых людей почти утратились понятия: "героизм", "патриотизм", "гордость за свою страну". Многие молодые люди не знают истории своей страны, не интересуются настоящим, не волнуются за будущее. Поэтому совершенно спокойно наблюдают, как оскверняют памятники, не уважают ветеранов, а ведь они в годы войны защищали нашу Родину. Я надеюсь, что сегодняшнее путешествие заставит некоторых из таких людей задуматься о своём прошлом и будущем . Выводы
Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего самолета Ил-2.
(1 слайд) Тема нашей экскурсии:
( 2 слайд) Цель: познакомить одноклассников с городами-героями нашей страны и маршрутом моих путешествий по историческим местам.
( 3 слайд) Задачи подготовки путешествия:
1) найти материал, связанный с героическими страницами ВОВ,
2) выпустить карту-путеводитель по городам-героям:
проложить путь по географической карте(пунктиром).
3)Подготовить демонстрационный материал (хлеб, карточки, фото).
4)Представить на ватмане готовый продукт-рисунок.
Наш самолет совершит полет по маршруту “Города-Герои». Высота полета 6000метров.спасательные жилеты находятся под сиденьями ваших кресел. Командир корабля-------Корпачёв Никита Александрович. Пожалуйста, пристегните ремни.
( звук взлетающего самолёта)
( 4 слайд) А можно сделать так, чтоб память век жила,
Чтоб у каждой даты были обелиски,
Чтоб своих героев помнила страна,
Сомнения не допуская в мысли.
( 5 слайд)
Люди!
Покуда сердца стучатся,
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Р.Рождественский
( 6 слайд)
Была самая короткая ночь. Люди мирно спали. И вдруг: Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. Немцы планировали уничтожить русских и захватить Москву.
( 7 слайд)
Мы пролетаем над городом -героем Москва. Москва—сердце нашей Родины! В октябре 1941 года немецкие войска подошли вплотную к Москве.7 ноября 1941г.состоялся парад на Красной площади. Но и во время парад немцы бомбили наши войска .С парада сразу уходили на фронт.
Велика Россия, а отступать некуда, позади МОСКВА!
Советские солдаты отстояли Москву..
( 8 слайд)
В Москве есть парк, который мне очень нравится- парк Победы.
( 9 слайд) А сейчас мы пролетаем над городом Самара, который во время войны назывался Куйбышев. Его тогда считали второй столицей.
«Запасная столица» должна располагаться на Волге: могучая река связывалась с Москвой и железнодорожными узлами. Рядом с городом не было гидроэлектростанции, поэтому можно было не опасаться взрыва и затопления города.
7 ноября 1941г.--состоялся парад и в городе Куйбышев. Немцев надо было удивить, заставить поверить, что Русские не сдадутся!
Я в этом году, на 7 ноября был в Самаре на параде. Отсюда в 41г.-уходили на фронт. Я видел 2 бомбардировочных самолета- они показывали бой в небе.да уж. Молодцы!!!!
( 10 слайд) А сейчас мы пролетаем на д городом-героем Волгоград.
Раньше СТАлинград.
Сталинград—это город, носивший имя вождя Сталина, был почти захвачен и уничтожен. Сталинградская битва длилась-200 дней и ночей. «За Волгой для нас Земли нет !»За рекой находились главные резервы Красной Армии. Попади они в руки фашистов..........,то....
(10 слайд) Среди памятников Сталинградской битвы выделяются:
1.Мамаев Курган—главная высота России----108 метров. Здесь проходил один из ожесточенных боёв. Высота Родины-Матери—85 метров.
( 11 слайд)Я так же посетил и Пантеон-Славы----из мозаики выложена медаль «За оборону Сталинграда», вечный огонь, почётный караул, сменяющийся каждый час. Я видел как происходит смена караула и даже сам попытался так маршировать. После Победы Мамаев курган называли—черным курганом. Все в руинах, воронках.
( 12 слайд) .Дом солдатской славы—Дом Павлова . Во время бомбёжки города на площади все здания были разрушены и только один 4-этажный дом чудом уцелел. Отсюда можно было наблюдать за противником..
( 13 слайд) А сейчас, уважаемые пассажиры, мы пролетаем над городом -героем Ленинград. Город- Ленинград носит имя великого вождя В.И.Ленина.
«Дорогой Жизни шёл к нам хлеб,
дорогой дружбы многих к многим, еще не знают на земле
страшней и радостней дороги!»
Что такое Блокада?
Враги не просто подошли близко к Ленинграду, а окружили его. Только одна дорога связывала блокадный город с большой землей. Эта дорога шла по воде. Враги думали, что русские от голода ослабеют и не смогут защищать Родину. Но русские не сдались. Лед на Ладоге был ещё тонким, но ждать нельзя :в Ленинграде умирают люди. И тогда по Ладожскому озеру поехали машины, и народ назвал эту дорогу- ДОРОГОЙ ЖИЗНИ.
Наступила весна, город от трупов не очищали, немцы думали мы погибнем от эпидемии, но русские и это выстояли. Большая земля слала Ленинградскому фронту оружие и солдат..
12 января 1943,9-30,вот она минута,., Которую так ждали! ". Начался решительный бой.
18 января 1943 г.--блокаду прорвали!!!!!блокада длилась 900 дней. И ночей
Немцам не удалось захватить Ленинград ни с ходу, ни штурмом, ни осадой и измором.
ГОРОД _фронт ВЫСТОЯЛ!!!!!!!!
Я был на площади Победы.
И видел памятник блокадникам--кольцо ."кольцо" - это символ разорванной блокады Ленинграда. Здесь звучит негромкая, печальная и зовущая музыка.
Я был в этом музее, в музее 900 лампочек-символизируют количество дней блокады.
А сейчас мы пролетаем над Городом боевой славы—Кронштадт. Город-порт в Финском заливе. Немецкие самолеты сбросили какие-то предметы . Днем выяснилось, что немецкие летчики сбросили магнитные мины.
А на Новый год в 42 году Для детей устроили новогодний праздник в Матросском клубе. Как будто не было войны , светилась огнями и игрушками пахучая елка, Это было для ребят чудом, И еще большим чудом - обед из трех блюд, вкусные подарки Деда Мороза. .Город-крепость, осыпаемый бомбами и снарядами не отступал от своих привычек. Всю войну ежедневно работала Центральная библиотека. Город --этот очень красивый!
Я гулял по этому городу.
У сегодняшнего поколения молодых людей почти утратились понятия: "героизм", "патриотизм", "гордость за свою страну". Многие молодые люди не знают истории своей страны, не интересуются настоящим, не волнуются за будущее. Поэтому совершенно спокойно наблюдают, как оскверняют памятники, не уважают ветеранов, а ведь они в годы войны защищали нашу Родину.
Я надеюсь, что сегодняшнее путешествие заставит некоторых из таких людей задуматься о своём прошлом и будущем.
Наше путешествие подошло к концу. Самолёт произвёл посадку в аэропорту Курумоч. Благодарю за внимание.
Зимовье зверей
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Проказы старухи-зимы
Спасибо тебе, дедушка!
Колумбово яйцо