Вложение | Размер |
---|---|
1_raund.ppt | 238.5 КБ |
2_raund.ppt | 241 КБ |
3_raund.ppt | 254 КБ |
illyustratsiya_1.zip | 2.16 МБ |
illyustratsiya_2.ppt | 187.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 45.5 КБ |
final.ppt | 250.5 КБ |
Слайд 1
Чрезвычайные ситуации Игра - викторина по «Основам Безопасности Жизнедеятельности» (1 раунд) для учащихся 7 классовСлайд 2
Игра - викторина « Чрезвычайные ситуации » («Своя игра») для учащихся 7 класса Автор презентации Жаравин Юрий, 9 класс, МБОУ СОШ № 101 Руководитель Болмасов В.И., преподаватель ОБЖ
Слайд 3
Категории вопросов «Гидрологические» 1 2 3 4
Слайд 4
Ответ: Цунами 1. Ураган 2. Цунами 3. Наводнение О каком стихийном бедствии идет речь в видеоролике? : Иллюстрация 1
Слайд 5
Какие необходимо предпринять действия при внезапном наводнении Быстро занять ближайшее возвышенное место Оставаться на возвышенном месте до схода воды Не паниковать 1 Быстро занять ближайшее возвышенное место Оставаться на возвышенном месте до схода воды Подавать сигналы спасателям 2 Оставаться на месте и ждать помощи спасателей Быстро занять ближайшее возвышенное место Подавать сигналы спасателям 3 Многие из многих Правильный ответ
Слайд 6
Правила безопасного поведения при угрозе схода селя Принести со двора имущество в дом Плотно закрыть окна и двери Вынести из дома опасные химические вещества 1 Укрыться в доме в безопасном месте Принести со двора имущество в дом Плотно закрыть окна и двери 2 Прослушать информацию Обезопасить продукты питания и документы Покинуть помещение в безопасном направлении 3 Многие из многих Правильный ответ:
Слайд 7
Ответ: В ключить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации. Расставьте на схеме в правильной последовательности действия при заблаговременном оповещении о наводнении
Пояснительная записка к игре - викторине по «Основам Безопасности Жизнедеятельности». Тема игры - «Чрезвычайные ситуации» (7 класс)
Категории вопросов:
Форма организации работы детей:
Урок – игра (по типу телевизионной игры «Своя игра»). Класс разбивается на несколько групп (команд). Каждая команда отвечает письменно на выбранный вопрос.
Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий:
Задача оценить, насколько обоснованно учащиеся принимают решения, разрабатывают план своих действий в конкретной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Материальное обеспечение урока: компьютер, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор.
Примечание для руководителя игры.
Для проведения игры необходимы компьютер, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор. Игра состоит из четырех презентаций (раундов), составлена в программе Microsoft PowerPoint. Для того, чтобы не было сбоев, необходимо выполнить следующие условия:
Примечания для команд.
Примечание 1:
Играют одновременно все команды. Игра состоит четырех раундов
В начале каждого раунда объявляется тема и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего учитель демонстрирует соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд. По истечении 15-ти секунд по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают учителю, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать. Порядок, в котором команды выбирают вопросы, определяется учителем перед началом раунда. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит
Примечание 2
В каждой теме разыгрываются 3 - 4 вопроса, объединенных общей игровой тематикой. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (1, 2, 3, 4). Игровые очки, набранные командой в каждой теме, суммируются. Вопросы могут сопровождаться иллюстративными материалами. О наличии в вопросе иллюстративных материалов учитель должен объявить до начала их демонстрации. Иллюстративные материалы могут включать в себя: предметы; формулы, схемы, таблицы, тексты, изображения; жесты и пантомимические композиции; звукозаписи и публично воспроизводимые звуковые фрагменты; видеоматериалы.
Примечание 3
К финальному раунду допускаются все команды, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники. Игрокам предлагается 6 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется последняя. Затем игроки делают свои ставки, после чего звучит сам вопрос. Победителем игры объявляется команда, которая по итогам финального раунда набрала наибольшую сумму очков.
Лупленый бочок
Упрямый зяблик
Знакомые следы
Рисуем домики зимой
В какой день недели родился Юрий Гагарин?