Целью данного исследования является выявление в повседневной жизни различных законов, которым нас обучают еще в школе. И как же все можно связать друг с другом.
В данной работе мы рассмотрим это на примере обычной березы и математики. Целью данного исследования является выявление в повседневной жизни различных законов, которым нас обучают еще в школе. И как же все можно связать друг с другом.
В данной работе мы рассмотрим это на примере обычной березы и математики.
Вложение | Размер |
---|---|
Берёза глазами математика | 1.72 МБ |
Слайд 1
Презентация н а тему: «Береза глазами математика» МБОУ В-Вознесенская СОШ учитель математики Пивоварова Г.П. ученица 8 класса Силенко ИраСлайд 2
Цель Целью данного исследования является выявление в повседневной жизни различных законов, которым нас обучают еще в школе. И как же все можно связать друг с другом. В данной работе мы рассмотрим это на примере обычной березы и математики.
Слайд 3
Самый простой взгляд на дерево Что мы можем увидеть со стороны математики впервые взглянув на дерево? Что мы можем измерить простыми способами: линейкой, метром или лентой? Конечно же это такие параметры как: высота дерева (Н), максимальная ширина , которую занимают его ветви ( h ) , а так же объемы ствола и кроны (V 1 , V 2 ) . H h V 2 V 1 Ствол березы по форме напоминает цилиндр, поэтому, если у нас имеются для этого нужные данные, объем ствола мы можем вычислить по формулам определения объема цилиндра: V = π R 2 h , V = S o h , где V - объем цилиндра, S o - площадь основания цилиндра, R - радиус цилиндра, h - высота цилиндра, π = 3.141592 .
Слайд 4
Рассмотрим березу более подробно Все деревья различны по размерам, поэтому очень сложно определить диаметр, который имеет береза в общем. Для этого мы можем по следующей формуле определить средний диаметр березы, растущей в саду: где: d – диаметр среднего дерева, ∑ s – сумма площадей сечения, n – количество деревьев.
Слайд 5
Индексы доминирования Одной из главных характеристик любого биоценоза являются виды берез, доминирующие (преобладающие количественно) в его составе. Чтобы определить, какой из видов берез является наиболее значимым в биоценозе, для каждого вычисляют средние арифметические численность и биомассу. Также важным показателем является встречаемость вида ( p ) выраженная в процентах и определяющаяся по формуле: где n – число проб, в которых встретился вид, m – общее число проб.
Слайд 6
Вывод: На примере проделанной работы мы можем сделать следующий вывод. Как мы увидели математика и природа тесно связаны между собой. Березу, которую мы рассматривали можно измерить, вычислить ее размеры, объемы, средние значения и все за счет простой математики, которой нас обучают еще в школе.
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Сочини стихи, Машина
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Зимний дуб
Лиса Лариска и белка Ленка