презентация
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 906.1 КБ |
Слайд 1
80 лет Свердловской области. Люди и судьбы. Мишарин А лександр Сергеевич.Слайд 2
Александр Сергеевич Мишарин (р. 21 января 1959 года , Свердловск ) — первый вице-президент ОАО « РЖД » с 3 декабря 2012 года. Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» — компании, занимающейся реализацией мегапроекта строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Казань . В прошлом — губернатор Свердловской области (2009—2012), до этого начальник Свердловской железной дороги , первый заместитель министра путей сообщения РФ
Слайд 3
Биография Родился в семье железнодорожника. В 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация «инженер путей сообщения — электромеханик») [3] . После окончания вуза с 1981 по 1989 годы работал на Свердловской железной дороге в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения 1981—1984), начальник района электросетей станции Седельниково (1984—1985), главного инженера Ишимской дистанции энергоснабжения (1985—1989) [3] . В 1989— 1991 годах работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию (апрель 1991 г.) вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996 — 1998 годах — главный инженер Свердловской железной дороги [3] .
Слайд 4
В 1997 году получил высшее экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения [3] . 20 июля 1998 года назначен заместителем министра путей сообщения Российской Федерации , с 14 июля 2000 года — первый заместитель министра. В феврале 2002 года , после отставки Николая Аксёненко с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до «обычного» заместителя [3] . 15 мая 2002 года назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года был одним из лидеров списка (№ 3) «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области [3] . С мая 2004 года — директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации. С июня 2004 года по март 2009 года — заместитель министра транспорта Российской Федерации. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО «Авиакомпания „Красноярские авиалинии“» (признана банкротом в 2009 году ) и Новороссийского морского пароходства
Слайд 5
В период 2008 года компания « Красноярские авиалинии » столкнулась с финансовыми трудностями, повлекшими за собой срыв авиаперевозок в конце августа-начале сентября. В связи с этим Мишарин был приглашен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации , где ему официально объявлено предостережение. По мнению прокуратуры, он «самоустранился от руководства компанией, контроля за деятельностью её менеджмента и финансовым положением компании», что и и стало причиной указанных проблем [4] [5] . В 2005 — 2008 годах был членом совета директоров ОАО «Российские железные дороги» . Член генерального совета партии «Единая Россия». В марте 2009 года назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации . В августе 2009 года был выдвинут партией «Единая Россия» одним из трёх кандидатов на пост Губернатора Свердловской области [6] . 17 ноября 2009 года кандидатура Мишарина на пост губернатора Свердловской области была утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области [7] . Против голосовали 2 депутата — члены фракции ЛДПР [8] . 23 ноября 2009 года приведен к присяге губернатора Свердловской области.
Слайд 6
1 декабря 2011 года попал в ДТП на 206 км трассы Екатеринбург—Серов в районе города Красноуральск, возвращаясь со встречи с избирателями. В аварии с участием трёх автомобилей погиб один человек, сам губернатор был госпитализирован в реанимацию областной клинической больницы № 1 [9] [10] . Проходил лечение в Германии, затем в Москве [11] . 6 февраля 2012 года Мишарин вернулся к исполнению обязанностей губернатора, но в мае того же года подал заявление о досрочной отставке с этого поста по собственному желанию. 14 мая заявление было удовлетворено президентом России Владимиром Путиным [3] . 6 августа 2012 года Мишарин вошел в состав Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в качестве президента общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» [12] . 3 декабря 2012 года назначен Первым вице-президентом ОАО « РЖД » [1] а 6 февраля 2013 — генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали» [13] , которое будет заниматься строительством высокоскоростной магистрали ВСМ Москва–Казань
Слайд 7
Семья Женат, имеет двух дочерей от первого брака. Первая супруга скончалась в 2004 году после тяжёлой болезни [15] . Нынешняя жена — Инна Андреева, имела самый высокий задекларированный доход среди супруг губернаторов УрФО в 2009 году [16] . По словам Мишарина , его дочь Анастасия работает в компании Алроса
Слайд 8
Деятельность в качестве губернатора Свердловской области Деятельность Мишарина на посту губернатора вызывала как одобрение, так и критику. Владимир Путин 30 июня 2011 на партконференции «Единой России» в Екатеринбурге дал положительную оценку деятельности Мишарина : « Губернатор Мишарин идёт явно в струе сегодняшних требований… » [18] Согласно опросам Фонда «Общественное мнение» , проведённым в 2011 году, губернатору доверяло 37 проц. населения области, не доверяло — 11 проц. [19] Критически о Мишарине отзывались, в основном, представители региональных элит, связанные с прежним губернатором Эдуардом Росселем . В заслугу Мишарину ставят ряд осуществлённых выставочных проектов международного уровня, привлечение в область крупных иностранных инвесторов и налаживание тесного контакта с федеральным центром, превращение Свердловской области в приоритетный для руководства страны российский регион. Критике подвергалась непродуманная кадровая политика, политические оппоненты обвиняли Мишарина в лоббировании и кумовстве. Сам Мишарин отнёс к собственным успехам сокращение безработицы, рост заработной платы, уменьшение очереди в детские сады, темпы строительства жилья, ремонт и строительство дорог, запуск программы обновления учреждений здравоохранения [20] [21] .
Слайд 9
Выставки Иннопром и Эскпо-2020 С 2010 года по инициативе Мишарина в Екатеринбурге ежегодно проводится уральская международная выставка и форум промышленности и инноваций Иннопром . После проведения первого « Иннопрома » было решено провести в Екатеринбурге более масштабную выставку « Экспо-2020 ». Предыдущая выставка такого рода в 2010 году проходила в Шанхае . Председатель правительства России Владимир Путин подписал официальную заявку Екатеринбурга на проведение «Экспо-2020» 24 октября 2010 года [22] . В июле 2011 года был введён в строй новый выставочный центр Екатеринбург-Экспо , выставка Иннопром-2011 проводилась в этом помещении. Мишарин лично курировал это строительство как приоритетное
Слайд 10
Чемпионат мира по футболу 2018 В связи с предстоящим проведением в России Чемпионата мира по футболу в 2018 году , Мишарин приложил существенные усилия для того, чтобы часть матчей чемпионата прошла в Екатеринбурге. Для этого в апреле 2011 года в столице области было начато строительство четвёртого в России крытого футбольного манежа, на создание которого было выделено 1,5 млрд рублей, в том числе 350 млн рублей из областного бюджета [24] . В качестве испытания перед чемпионатом мира Мишарин убедил президента Российского футбольного союза Сергея Фурсенко провести в Екатеринбурге Кубок России по футболу [25] .
Слайд 11
Проекты строительства скоростных железных дорог На следующий день после инаугурации, 24 ноября 2009 года на заседании Президиума Госсовета РФ в Ульяновске Мишарин предложил осуществить крупный проект по строительству высокоскоростной магистрали Москва — Екатеринбург [26] [27] . Полгода спустя Мишарин снова заговорил об этом проекте, представив его на международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство» в Сочи [28] . По оценкам губернатора, общая стоимость проекта составит около 2,5 трлн руб. [29] . Позднее гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов оценил проект в 1,3—1,8 трлн рублей. [30] Возводить магистраль ВСЖМ-2 предлагается за счёт средств инвесторов, которых ОАО « РЖД » выберет на основе тендера, а также бюджетов областей, по которым она пройдёт. Некоторые эксперты [31] высказывали сомнения, что данный проект когда-либо окупится в зависимости от выбранной технологической схемы эксплуатации полотна [32] . В сентябре 2010 года Мишарин выступил с другим железнодорожным проектом: организацией скоростного сообщения Екатеринбурга с Нижним Тагилом , расстояние до которого около 150 км. По его словам, проект стоимостью в 17 миллиардов рублей может быть реализован за три года. [33] Позднее стоимость проекта была уже оценена в 19 миллиардов, из которых РЖД могли бы самостоятельно профинансировать не более 30 процентов [34] . Данный проект тоже критиковался за слишком высокую, по мнению журналистов, стоимость реализации [35] [32] . В настоящее время на этом направлении уже курсируют два раза в сутки скоростные электропоезда повышенной комфортности. После запуска скоростного поезда время в пути сократится с 2 часов 20 минут до 1 часа [36] . При этом реализация обоих проектов должна принести эффект области, которая за счёт федеральных денег получит построенные здания и инфраструктуру
Слайд 12
Метрополитен 4 февраля и 6 марта 2010 года, в преддверии выборов депутатов областной Думы , Мишарин (являвшийся в то время первым кандидатом в предвыборном списке партии Единая Россия ) заявил о желании помочь с финансированием строительства метрополитена в Екатеринбурге, в том числе с выпуском ценных бумаг (кредитование строительства) [37] [38] . Впоследствии Администрация города взяла в кредит 1,9 миллиардов рублей [39] , отчисления из областного бюджета были запланированы на 2011 год [40] . В сентябре 2010 года Мишариным было заявлено об ускорении строительства екатеринбургского метрополитена [41] . В итоге станция « Ботаническая » была открыта 28 ноября 2011 года (впервые с 2002 года), а « Чкаловская » — 28 июля 2012 года.
Слайд 13
Административные реформы Одним из проектов Мишарина была попытка в 2010 году создать из Екатеринбурга и 4-х ближайших к нему городов-спутников единый населённый пункт под условным названием «Большой Екатеринбург». Руководители городов-спутников не хотели такого объединения, а глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий его поддерживал. Согласно федеральному законодательству, такая реформа может проводиться только путем референдума, который в период губернаторства Мишарина организован не был [64] . Одной из инициатив Мишарина была идея о реорганизации системы местного самоуправления. Так в феврале 2010 года он выдвинул предложение о переходе от прямых выборов глав муниципалитетов к их назначению [65] . В марте того же года он поддержал компромиссное предложение о введении в Екатеринбурге поста сити-менеджера [66] , который должен заниматься хозяйством, а глава города — возглавлять городскую Думу [67] . Поправка в Устав города с введением новой должности и отменой прямых выборов мэра была принята городской думой Екатеринбурга в октябре 2010 года [68] [69] . К апрелю 2011 года аналогичные посты сити-менеджеров был введены в 26 муниципальных образованиях области из 94 [70] .
Слайд 14
Храм Святой Екатерины Мишарин совместно с главой Екатеринбургской епархии в то время митрополитом Викентием выдвинул инициативу восстановления на площади Труда в самом центре города Храма Святой Екатерины (сооружён при основании города в 1723 году, разрушен в 1930) и дал поручение провести общественные слушания по этому вопросу [71] . Эта инициатива вызвала большой общественный резонанс. Разные общественные, научные и политические деятели Екатеринбурга высказывались как «за» так и «против» строительства. 10 апреля 2010 года на площади Труда был проведён митинг и сбор подписей в защиту находящегося там в данный момент сквера и фонтана, которые предполагалось ликвидировать при строительстве. [72] . Тем не менее, Мишарин поддерживал идею строительства храма
Слайд 15
Награды и звания. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени [95] Медаль «За развитие железных дорог» (21 февраля 2008) Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали» Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники 2003 года (9 сентября 2004) Медаль Столыпина П. А. II степени (18 ноября 2009) — за заслуги в решении стратегических задач по развитию промышленного потенциала страны и многолетний добросовестный труд [96] Почётная грамота Правительства Российской Федерации (январь 2009) Медаль «За содружество во имя спасения» ( МЧС России , 2010 год ) — за отвагу, самоотверженность, высокий профессионализм, проявленные при тушении лесо-торфяных пожаров, а также эффективную и действенную помощь, оказанную Уральскому региональному центру МЧС России [62] [63] Знак « Почётному железнодорожнику » (1998) Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени ( РПЦ , 2003) [97] Классный чин « действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса» (присвоен 5 февраля 2009 года) [98] .
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Никто меня не любит
Ласточка
Пустой колос голову кверху носит
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Снеговик