Анализируя накопленный опыт, автор предполагает, что , возможно, когда-нибудь люди смогут определять вероятность с точностью до 99%.
Вложение | Размер |
---|---|
sofienko_8a_tsosh_no3_veroyatnost_2.pptx | 724.95 КБ |
sosh_no3_pyatibratova.pptx | 2.73 МБ |
Слайд 1
Статистика и вероятность Выполнил работу ученик 8 А класса МКОУ ТСОШ № 3 Софиенко Дэвид Руководитель : Перетокина Валентина Борисовна учитеоь математики МКОУ ТСОШ № 3 Отдел образования Тальменского района Алтайского края МКОУ << Тальменская средняя общеобразовательная школа №3 >>Слайд 2
Цели: Глубоко изучить теоретический материал по теме, научиться решать задачи . Провести исследования на вероятность сдачи ГИА учащимися моего класса.
Слайд 3
Актуальность: я выбрал эту тему, так как вероятность окружает нас повсюду, и невозможно представить жизнь без вероятности определённых событий и явлений. Гипотеза : анализируя накопленный опыт я предполагаю, что возможно когда-нибудь люди смогут определять вероятность с точностью до 99%.
Слайд 4
Статистика чего или кого либо тесно связана с вероятностью. Вероятность- это коэффициент отношения равновозможных исходов к их сумме. Например : Через границу везут однородный груз в большом количестве, для установления его подлинности нужно проверить выборочно определённое число предметов и по получившемся данным оценить весь груз.
Слайд 5
1.В современном математическом подходе классическая вероятность задаётся аксиоматикой Колмогорова. Вероятностью называется мера P, которая задаётся на множестве X, называемом вероятностным пространством . А. Н. Колмогоров (1903- 1987) 2 . Вероятность — численная мера возможности наступления некоторого события.
Слайд 6
История развития теории вероятностей : Важный этап в теории вероятностей связан с именами французских математиков Пьера Ферма (1601- 1665) и Блеза Паскаля (1623- 1662) . В ответах этих учённых на запросы азартных игроков и переписке между собой были введены основные понятия этой теории – вероятность события и математическое ожидание.
Слайд 7
Русский период в развитии теории вероятностей: Особенно быстро теория вероятностей развивалась во второй половине 19 и 20 веков . Здесь фундаментальные открытия были сделаны математиками Петербургской школы . А. М. Ляпуновым (1857- 1918) А. А. Марковым (1856- 1922) П. Л. Чебышёвым (1821- 1894)
Слайд 8
СЛУЧАЙНЫЙ ОПЫТ , СЛУЧАЙНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Говоря о любом случайном событии, мы всегда имеем в виду наличие определённых условий, без которых об этом событии вообще не имеет смысл говорить. Этот комплекс условий называют СЛУЧАЙНЫМ ОПЫТОМ или СЛУЧАЙНЫМ ЭКСПЕРИМЕНТОМ. ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ СОБЫТИЙ A и B называется событие C, которое происходит тогда и только тогда, когда происходят одновременно оба события A и B. Другими словами, эксперимент заканчивается исходом, благоприятным как для A, так и для B.
Слайд 9
Формулы нахождения вероятности: 1 . Теорема сложения : P(A+B)=P(A)+P(B)=P(B)-P(AB) 2. Теорема умножения для двух событий : P ( АВ ) = Р ( А / В ) Р ( B ) P ( АВ ) = Р ( B / A ) Р ( A ) 3. Формула умножения для трех событий: 4. Формула полной вероятности :
Слайд 10
Задача : Абонент забыл последние 2 цифры телефонного номера, но помнит, что они различны и образуют двузначное число, меньшее 30. С учетом этого он набирает наугад 2 цифры. Найти вероятность того, что это будут нужные цифры. Решение : Подсчитаем количество всех возможных двузначных чисел с разными цифрами, меньшее 30, которые может набрать абонент: 10 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 Таких чисел n = 18 штук. Тогда искомая вероятность P=1/18.
Слайд 11
Моё исследование : В моём классе 21 человек из них по математике 2 постоянно выполняют д / з и пользуются дополнительной литературой, 9 постоянно выполняют д / з, но не решают сложные задачи, 8 не всегда выполняют д / з, 2 не выполняют д / з . Какова вероятность сдачи всем классом ГИА по математике на 1)5, 2)4, 3)3, 4)2? Решение : 1) 2 /21= 9% P=9% 2) 11/21 =51% P= 42 % 3) 8/21 =40% P=40% 4) 2 /21= 9% P=9%
Слайд 12
Игры на вероятность В мире существует множество азартных игр в которых возможности человека практически ни чего не решают. Например игра в кости стара как мир, за время своего существования м енялись правила, внешность, а сущность оставалась загадкой.
Слайд 13
Известны единичные случаи когда человеку удавалось предугадать ход игры.
Слайд 14
Заключение : В результате выполнения данной работы у меня расширился кругозор не только по этой теме но и по некоторым вопросам с которыми я столкнулся в ходе работы. Я узнал множество новых формул и теорем, которые понадобятся мне в будущем, при решении определённых вопросов и задач касающихся этой темы. Полученные мной знания я буду развивать так-как это нужно мне самому, сейчас во многих олимпиадах и конкурсах приводятся задачи на эту тему, а знания и навыки значительно упростят все представленные предо мной задачи.
Слайд 15
Жизнь – это и есть вероятность, череда событий, которые имели место быть.
Слайд 16
Источники : http://ru.wikipedia.org http://works.tarefer.ru http://www.coolreferat.com http://www.coolreferat.com/Решение_задач_по_теории_вероятности about:blank http://www.mathelp.spb.ru/book2/tv7.htm http://www.mathelp.spb.ru/book2/tv4.htm http://www.mathelp.spb.ru/book2/tv.htm
Слайд 1
Автор Пятибратова Анна, ученица 8 класса Руководитель Перетокина Валентина Борисовна, учитель математики МКОУ «Тальменская СОШ №3» Замечательные линии и точки в треугольникеСлайд 2
Предполагаю, что большинство задач в геометрии можно решить, используя замечательные линии и точки в треугольнике. Гипотеза
Слайд 3
Дополнить систему знаний о пересечении медиан, биссектрис и высот в треугольнике. Продолжить формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Продолжить формирование навыков решения ключевых проблем через анализ и решения задач Совершенствовать работу с информацией и медиасредствами для расширения кругозора и развития творческих способностей. Цели исследования
Слайд 4
Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Точка пересечения биссектрис
Слайд 5
Высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в одной точке. Точка пересечения высот.
Слайд 6
Медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины. С Точка пересечения медиан.
Слайд 7
Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке. Точка пересечения серединных перпендикуляров .
Слайд 8
Точкой Торричелли этого треугольника называется такая точка О внутри треугольника, из которой стороны данного треугольника видны под углом 120° , то есть углы АОВ, АОС и ВОС равны 120°. Точка Торричелли Эванджелист Торричелли
Слайд 9
В треугольнике центр описанной окружности, точка пересечения медиан, точка пересечения высот и центр окружности девяти точек лежат на одной прямой, называемой прямой Эйлера . Прямая Эйлера Леонард Эйлер
Слайд 10
Для произвольного треугольника основания перпендикуляров, опущенных из любой точки описанной около него окружности на его стороны или их продолжения, лежат на одной прямой, называемой прямой Симсона . Прямая Симсона. Роберт Симсон
Слайд 11
Если точкиА ’, B ’ и C ’ лежат соответственно на сторонах BC , AC и AB треугольника ABC или на их продолжениях, то они коллинеарны (если они лежат на параллельных прямых или на одной прямой)тогда и только тогда, когда Теорема Менелая Менелай
Слайд 12
Пусть на сторонах АВ, ВС и АС треугольника ABC взяты соответственно точки С 1 , A 1 и В 1 . Прямые АА 1 ВВ 1 , CC 1 пересекаются в одной точке тогда и только тогда, когда Теорема Чевы Джованни Чева
Слайд 13
Прямые, проходящие через вершины треугольника и точки касания вписанной окружности, пересекаются в одной точке, называемой точкой Жергонна. . Точка Жергонна Жергонн Джозеф Динас
Слайд 14
Пусть на сторонах АВ, ВС и АС треугольника ABC взяты соответственно точки С 1 , A 1 и В 1 . Если прямые АА 1 , ВВ 1 , СС 1 пересекаются в точке О, то имеет место равенство Теорема Ван-Обеля. Ван-Обель
Слайд 15
Дано: треуг.АВС ВВ 1 , АА1 и СС1-биссекрт. Док-ть : Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Задача
Слайд 16
Пусть АА', ВВ', СС' – биссектрисы треугольника АВС. Тогда Следовательно, значит, АА', ВВ', СС' пересекаются в одной точке. Доказательство
Слайд 17
Докажем, что в случае, если углы треугольника меньше 120°, искомой точкой в задаче Ферма является точка Торричелли. С Задача Ферма. Доказательство
Слайд 18
Получим треугольник A ' B ' C '. Возьмем произвольную точку О в треугольнике ABC . При повороте она перейдет в какую-то точку О'. Треугольник ОО'С равносторонний, так как СО = СО' и угол OCO ' = 60°, следовательно, ОС = ОО'. Поэтому сумма длин ОА + ОС + ОС' будет равна длине ломаной АО + ОО' + О'В'. Ясно, что наименьшее значение длина этой ломаной принимает в случае, если точки А, О, О', В' лежат на одной прямой. Если О — точка Торричелли, то это так. Действительно, угол AOC = 120°, угол COO ' = 60°. Следовательно, точки А, О, О' лежат на одной прямой. Аналогично, угол CO ' O = 60°, угол CO ' B ' = 120°. Следовательно, точки О, О', В' лежат на одной прямой. Значит, точки А, О, О', В' все лежат на одной прямой. Доказательство
Слайд 19
Считаю, что применение замечательных точек и линий треугольника является эффективным при решении сложных задач. Знание их значительно ускоряет решение многих заданий. Предложенный материал можно использовать при подготовке к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам «Марафон знаний», международному конкурсу «Кенгуру». Заключение
Слайд 20
Ефремов Д. Новая геометрия треугольника. Одесса, 1902. Коксетер Г.С.М., Грейтцер С.Л. Новые встречи с геометрией. Наука,2008. www . geometry 2006. narod . ru Адамар Ж. «Элементарная геометрия. Часть I - Планиметрия» Москва Коксетер Г.С. «Введение в геометрию» Москва: Наука, 1966г. Голубев В.И., Гольдман А.М., Пятерикова А.Б., Разумейко Р.В., Тарасов В.А., Шикин Е.В. «Треугольник» - Пущино, 1992г. Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы Шарыгин И.Ф. Учимся решать задачи по геометрии. Журнал «Математика в школе» №9 2006г. №8; №10 2008 г. Литература
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
О чем поет Шотландская волынка?
О путнике
Растрёпанный воробей
Галка в чужих перьях
«Течет река Волга»