Проект подготовлен к классному часу "В мире профессий"
Вложение | Размер |
---|---|
menedzhment.pptx | 2.14 МБ |
Слайд 1
Проект подготовила: ученица 10 класса Кондрашова Анна 2013г. 2013Г. М ЕНЕДЖМЕНТСлайд 3
Менеджмент как наука и как вид деятельности: Менеджмент как наука – изучает процессы управления организациями и обеспечивает их эффективную деятельность – автор О.Н. Ларин. Менеджмент как вид деятельности – охватывает процессы принятия решений в создании и поддержании работоспособности различных типов организаций (социальных, хозяйственных, научных и пр.) – автор О.Н. Ларин.
Слайд 5
Термины "менеджмент", "менеджер" прочно вошли в наш словарный обиход, заменив прежние "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Термин "менеджмент" по сути является аналогом термина "управление", его синонимом, однако не в полной мере. Термин "управление" намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.
Слайд 6
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.
Слайд 8
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль; • постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами; • постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; • выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена; • необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений. Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:
Слайд 9
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности, следующие: компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру деятельности; владение навыками предпринимательства , умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения; наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках, на которых уже работает или намеревается работать; умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов; умение предвидеть тенденции развития хозяйственной отрасли, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции .
Слайд 11
И все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Сюда относятся: • знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы; • знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе; • устранение неспособных работников с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Слайд 12
Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности.
Слайд 13
Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов ( СПбГУЭФ ) Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Московский институт мировой экономики и международных отношений Институт гуманитарного образования и информационных технологий Учебные заведения:
Слайд 14
Обществознание Математика Русский язык Требуемые экзамены:
Проказы старухи-зимы
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Что общего у травы и собаки?
Как напиться обезьяне?
Чайковский П.И. "Детский альбом"