Мировой рынок кейтеринг-индустрии начал активно развиваться в США в начале XX века, во время масштабного строительства небоскрёбов, для организации питания многочисленных рабочих. Одновременно идея получила быстрое распространение как способ обеспечения питания сотрудников крупных промышленных предприятий и офисных работников бизнес-центров США и Европы с целью более эффективной организации рабочего дня.
Самое крупное обслуживание в истории российского кейтеринга проводилось для Сбербанка России в павильоне «Крокус Экспо» компанией «ChanteCler» (11 500 персон) в 2009 году.
Кейтеринг становится все более и более популярным. Пользуются частники – пикники возле домов, пользуются корпоративщики – кофе-брейки, фуршеты, банкеты в офисах. Народ реально начинает считать деньги. Одним словом Кейтеринг-это услуга, которая поможет организовать ресторан в любом указанном месте за сжатые сроки.
Начало 90-х годов ХХ века ознаменовалось появлением новых заведений общественного питания, которые возникли часто путем простого перепрофилирования бывших закусочных и пельменных в рестораны, что практически не отражалось на качестве и уровне обслуживания. В современном ресторанном бизнесе происходят сложные процессы структуризации, появляются специалисты, работающие в отдельных сегментах этого бизнеса, т.е. поставщики оборудования, продуктов питания, напитков, дизайнеры и т.п. Важную роль в индустрии питания сегодня играют кейтеринг-услуги.
В наши дни понятие «кейтеринг» знакомо только для узкого круга специалистов, хотя многие к нему обращаются как частные, так и юридические лица. Чаще всего в нашей стране это понятие заменяется доставкой обеда по заказу (доставка пиццы и т.д.). Кейтеринг (от англ. catering - «снабжение провизией»)- выездное ресторанное обслуживание в любом помещении по выбору клиента. Особенность такого обслуживания, что не человек идет в ресторан, а ресторан приходит к человеку.
Круг возможностей кейтеринга достаточно широк: именно с помощью ресторана выездного обслуживания можно организовать как грандиозный официальный прием для VIP-персон, так и небольшую частную вечеринку, барбекю на природе или детский праздник. Рынок кейтеринга в сфере питания начал развиваться в России 10 лет назад, и сегодня организовать обеденный перерыв стало намного проще - заказать кейтеринг-услуги можно во многих кафе, ресторанах, появились компании, специализирующиеся только на выездном обслуживании.
Цель дипломной работы – представить кейтеринг как одно из приоритетных направлений в развитии ресторанного бизнеса.
Задачи дипломной работы:
1) Определить понятие и виды кейтеринга
2) Проанализировать кейтеринг в России
3) Определить специфику маркетинговой стратегии кейтеринговых услуг
4) Рассмотреть организацию кейтеринговых услуг
5) Дать примерные варианты меню для выездных банкета, фуршета и шведского стола
Объект исследования: кейтеринг как одна из форм услуг общественного питания. Предмет исследования: ресторан выездного обслуживания «Экипаж-Кейтеринг». При выполнении работы использовалась нормативная документация, учебники, статьи, журналы, интернет источники.
Вложение | Размер |
---|---|
diplom_stoyanov_oleg.doc | 1.11 МБ |
Весенняя гроза
Знакомимся с плотностью жидкостей
Неньютоновская жидкость
Шелковая горка
Тигрёнок на подсолнухе