Данная работа отражает взгляд ученика на проблему толерантного воспитания в нашем государстве. Учащийся показал в своей работе нестандартный взгляд на вопрос о толерантности.
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_-rybakov_a.10v.doc | 220 КБ |
МБОУ Гимназия №2 «Квантор»
140408, Московская область, г.о. Коломна,
ул. Калинина, д. 14а. Телефон: 613-31-13
Директор Гимназии №2:
Аликов Александр Александрович
Тема работы:
Значение воспитания терпимости толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства
Автор работы: Рыбаков Андрей Владимирович, 19.05.1997, 9 «Г» класс
Домашний адрес: г. Коломна, улица Окский проспект, дом 4, квартира 77
Телефон домашний: 8 (496) 618-76-13. Телефон мобильный: 89165355105
Руководитель работы: Буцык Регина Алексеевна
Год подготовки работы: 2013
Содержание Работы:
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В нашем государстве с каждым годом все больше внимания уделяется воспитанию терпимости, толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.
Также следует отметить тот факт, что воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества.
В школе, дома, с экранов телевизоров, страниц газет, журналов, мы часто можем услышать и прочитать идею воспитания «толерантного поколения». Но также часто можно услышать, увидеть, прочитать и обратное мнение. А нужна ли толерантность в России? Вопрос, на мой взгляд, является достаточно актуальным в свете не так давно произошедших в России событий, которые задели чувства многих граждан нашего государства.
Поэтому в своей работе я попытался ответить на данный вопрос. Своей задачей я поставил выяснить, а как же современная Россия относится к необходимости воспитания «толерантного поколения».
Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор.
Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами–членами ЮНЕСКО, включая и Россию), толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Это определение, наиболее масштабное, подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности и пр.
На русский язык с английского Декларация была переведена как «Декларация принципов терпимости». Но понятие «терпимость» не только не отражает полноты «толерантности», но и может быть прямо противоположно ему. Русский глагол «терпеть» имеет негативную окраску: терпение всегда пассивно и означает лишь внешнее сдерживание своего отношения («я его еле терплю»), никак не меняющее самой позиции нетерпимости. Напротив, «толерантность» толкуется в Декларации как «активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека».
В истории человечества нетерпимость присутствовала всегда, порождая войны, религиозные преследования и идеологические противостояния. В повседневной жизни она выражалась и выражается в фанатизме, стереотипах, оскорблениях, а в государственном масштабе – в расовой дискриминации, преследовании по национальному, религиозному признаку, в нарушении важнейших демократических свобод.
Сама идея толерантности восходит к истории философской мысли. О толерантности в условиях сильной церковной цензуры писал Дж.Локк в «Очерках о терпимости» и «Письмах о терпимости», П.Бейль в нескольких своих философских сочинениях.
Принципы толерантности как основные права и свободы закреплены в законных актах и провозглашены в международных декларациях. Базовый документ здесь – Всеобщая декларация прав человека, а также Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. В рамках Совета Европы (СЕ) действует Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Недавно вступил в силу 12–й протокол конвенции, который обязывает ратифицировавшие его государства гарантировать любые права без какой–либо дискриминации и предусматривает механизм наказания в случае невыполнения обязательств.
Недопущение расизма и расовой дискриминации закреплены, прежде всего, в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам.
В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности – Конституция. В области расизма и расовой дискриминации основными признаются статья 136 Уголовного кодекса «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина» и статья 282 «Ответственность за действия, направленные на возбуждение национальной и расовой вражды, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их национальной или расовой принадлежности».
ООН по инициативе ЮНЕСКО объявила 1995 год (год 50–летия обеих организаций) Международным годом толерантности. На протяжении всего года вопросы терпимости, разнообразия культур, различия между людьми стали предметом обсуждения более чем на 50 региональных и международных конференциях. Итог года – принятие Декларации принципов толерантности. В 2001 году началось объявленное ЮНЕСКО Международное десятилетие культуры мира и ненасилия.
Изучив истоки толерантности, его законодательные основы, можно сделать вывод, что проблема толерантности волнует весь мир. И Россия, как современное правое государство, также стремится к проведению «политики толерантности» в нашем государстве.
Но давайте задумаемся и попробуем ответить на вопрос, а так ли она нужна нашему государству? Или, может быть, она нужна нам, но мы просто не до конца понимаем смысл этой самой толерантности?
Начать нужно, на мой взгляд, с предыстории.
Если говорить об особенностях формирования государственного устройства России, то стоит отметить, что Россия формировалась, как многонациональное государство. Мы изучаем на уроках истории традиции, культура разных народов, то есть еще на уроках нас учат, что из покон веков в России присутствуют разные народы, с интересами которых надо считаться и традиции которых надо уважать.
Если мы возьмем, век XX – период СССР, то и здесь мы увидим ту же тенденцию. Раньше в СССР входили 15 республик – «15 сестёр». Квалифицированные кадры из союзных республик помогали работать на серьёзных промышленных объектах, а после происходил обмен специалистами из союзных республик. Люди жили мирно, дружно, счастливо. Создавались разнонациональные семьи, в них рождались дети, и не возникало никаких национальных конфликтов, все были «сёстры и братья».
После распада СССР, когда прекратилась помощь России союзным республикам, произошло массовое изгнание русских людей из теперь уже самостоятельных государств. Утверждая свою государственность, другие национальности стали нетерпимо относиться к нам, прибегали к насилию, не хотели жить с нами вместе, и русские люди все, что нажили бросали и ни с чем возвращались в Россию. Сейчас в этих странах практически не осталось русских людей. Вот, например, в Прибалтике много русских, но они считаются не гражданами, то есть не имеют никаких прав, то есть получается нам нигде не рады.
Зато в России ситуация обратно противоположная. Сейчас мы видим большой поток эмигрантов из бывших республик СССР в Россию, в Европу. Здесь порой они ведут себя как «хозяева», используя свои национальные традиции и устои вразрез нашим российским законам. Они устраиваются на работу, находят себе жильё, зарабатывают деньги. И мы, русский народ, воспитанный в толерантности, не против этого, но иногда это переходит все границы. Они стали вести себя слишком нахально в нашей стране: они грабят, убивают, насилуют, им дозволено многое. Стоит привести статистику: В России за последние 10 лет, самый большой процент количества преступлений совершены, так называемыми «эмигрантами». Их сажают за преступления, отправляют обратно к себе на Родину, но их это не останавливает.
Более того, они начинают устанавливать свои правила, возводят свою религию наравне с «нашей», пытаются доказывать, что мы обязаны соблюдать их традиции, не смотря на то, что они идут в разрез с нашим законодательством. А мы будем с этим мириться, как же, мы ведь должны быть терпимыми?!
Можно привести несколько примеров, чтобы это доказать.
4. Борьба с «хиджабами».
Вспомним проблему, которая возникла у нас недавно в Ставропольском крае по поводу хиджабов. В принципе, хиджаб – это платок, который призван скрыть мусульманских девушек от внимания мужчин. Дело в том, что директор местной школы, русская женщина, не разрешила двум девочкам, ученицам 5 класса, ходить в школу в этом одеянии и выступила с таким заявлением по телевидению. Конечно, это часть религиозной атрибутики, но так как данный случай произошёл в общеобразовательном учреждении, то любая такая нарочитая атрибутика явно не нужна, ведь мы живём не в мусульманском мире, а в светском обществе. Вообще очень плохо, когда детей втягивают в политические вопросы и вопросы религии, которые могут вызвать конфликты. Это неправильно. Школа должна быть свободна от идеологического и религиозного давления. Она должна выполнять свою основную функцию – воспитания и образования. Мы можем смириться с ношением хиджабов в школе, но простите, а если же так будет в каждом учебном учреждении, ребёнок будет носить хиджаб!? А может, детям – мусульманам ещё отменить урок во время намаза? По-моему, здесь разговор о толерантности будет закрыт. Они перейдут все границы нашей религии, нашего государства. Процитирую по этому поводу нашего Президента РФ Владимира Путина: «У нас многоконфессиональное государство, но есть определенные правила общесветского государства, у нас церковь отделена от государства. Нужно посмотреть, как эти вопросы решаются у наших соседей, в европейских государствах, и все станет ясно». Но, по его мнению, всё же нужно всегда с большим уважением относиться к религиозным чувствам людей. «Нужно делать все спокойно, в приемлемой форме, никого не обижать», - добавил президент.
Подобные столкновения происходят и в странах западной Европы. Например, в Новом Кёльне (район Берлина) директриса школы Бригитта Пик потребовала роспуска собственной школы. Власть фактически захватили эмигранты-мусульмане. Насилие, царящее в ней, полностью вышло из-под контроля, занятий практически нет, идут непрерывные драки, выбиваются двери, жгутся петарды, учителей избивают или игнорируют. В школе всего лишь 20% школьников коренной немецкой национальности. Их называют «свиноедами», и они - самая забитая и бесправная часть школьного населения. Упоминается и о том, что школьники-немцы стараются говорить с акцентом, чтобы не «нарываться на неприятности» и не отличаться от основной массы... У толерантности должны быть границы, поэтому «из-за платочков лучше не ссориться».
5. «Свадебные традиции»
А вот, например, случай, совсем недавно произошедший в нашей столице России, это «пальба» из оружия на свадьбе. Хочется отметить, что в Дагестане есть такая традиция - стрелять в воздух, чтобы отметить какое-то важное событие или праздник. В сельской местности есть традиция - не обгонять свадебный кортеж. Когда эти люди увидели, что их кто-то обгоняет, они среагировали на это как на оскорбление - начали палить в машины. Думаю, кавказцы даже не понимают, что здесь другие порядки, а они живут по горским законам… Добавлю: проехать по центру Москвы, стреляя в воздух, - это престижно. Будет о чем рассказать родственникам, оставшимся «там»!
Но зачем стрелять в стране, где нет таких традиций. Стрелять в центру самого густо населенного города в мире, где могут пострадать просто проходящие мимо прохожие! Вот как мы можем быть терпимы к таким людям, которые приезжают к нам с пистолетами, ножами, стреляют и убивают?! Зачем это терпеть?
Я задал вопрос в своем классе: «Перед чем в любой стране все равны»? Большинство ответило – перед законом. Правда, находясь в другой стране, будь добр уважай закон этого государства и не иди наперекор традициям этой страны. Вот высказывание премьер–министра России Дмитрия Медведева. По его словам, стрельба в воздух, например, в Нью-Йорке могла бы закончиться для участников свадебной процессии «весьма печально». «Полиция открыла бы огонь на поражение и была бы в этом оправдана», - констатировал Медведев. В связи с этим премьер-министр призвал «постоянно и всем вместе заниматься воспитанием культуры общежития с малолетнего возраста». «Это касается всех республик - это касается Дагестана, где мы находимся, и Северного Кавказа в целом. Это касается Сибири, это касается Москвы, это касается вообще всех регионов нашей страны. Иначе межнациональные столкновения и проблемы просто неизбежны», - подчеркнул Медведев.
6. «Pussy Riot – о наболевшем»
Ещё один пример, который затронул честь нашего государства, в том числе Президента РФ, – это унижение церкви и всего русского народа пан – группой «Pussy Riot». Эта группа, состоящая из девушек, забирается в храм Христа Спасителя и пытается его осквернить исполнением «мерзких» песен. «Передовая» общественность говорит, какие они молодцы, а церковь проявляет смирение. Да, возможно, здесь мы толерантны. Но это нормально? Вам не кажется, что мир перевернулся?! Почему от нас постоянно требуют толерантности, понимания, уважения, когда нас оскорбляют!? Почему мы к хулиганам должны относиться терпимо, когда они оскверняют храм Христа Спасителя, когда они «плюют» на нашу историю, когда унижают наше национальное достоинство? Мы просто боимся быть в нашей стране теми, кем и есть на самом деле, патриотами.
Мы люди разных национальностей, но нашу церковь унизили. Но у нас ведь есть уголовный кодекс!? Почему мы каждый раз должны делать вид, что это есть высшие толерантные ценности и им позволительно всё!? Почему закон не может наказать этих барышень!?
В публичном выступлении лидер ЛДПР Владимир Жириновский выразил своё недовольство по этому случаю. «Некоторые заслуженные деятели культуры выступили против уголовного преследования девушек из панк-группы "Pussy Riot". «Pussy Riot» - это вызывающее, оскорбительное и унизительное поведение, антиобщественная провокация», - заявил Жириновский. Он назвал «омерзительными» сцены, которые устроили представители этой группы, в том числе и последняя выходка в храме. Что касается деятелей российской культуры, которые выступили в защиту девушек, лучше бы им позаботиться о тех, кто в стране бедствует, предложил Жириновский: « подумали об ущемлении прав русских за рубежом, о тех, кто находится в местах лишения свободы и имеет длительные сроки заключения». Может стоит в этом случае объяснить «передовой молодежи» - о том, что стоит поддержать свое государство, традиции и культуру своего народа?! Почему говоря о терпимости и уважении к другим народам и традициям, мы забываем, что и к нам должны проявлять должное уважение и терпимость?! Почему граждане нашего государства не проявляют эту «толерантность» друг к другу?!
Заключение
Мы, русские, толерантный народ. Нас учат этому в школе с детства, да что уж говорить, наши деды и прадеды, прожившие тяжёлую жизнь, учат детей быть добрыми, терпимыми и разумными. Мы не унижаем никакую религию и ничьё национальное достоинство, не наводим свои порядки в чужих государствах. Не убиваем людей, не рушим здания, но хотим, чтобы и к нам было такое же уважение и терпение. Поэтому на мой взгляд, России надо с детства воспитывать прежде всего в гражданах своей страны толерантности отношений друг другу и традициям своего народа, а «эмигрантам», которые приезжают нашу страну тоже объяснять, что такое толерантность. Я считаю, они обязаны уважать и соблюдать наши законы, традиции и культуру!
Говоря о толерантности в целом, и призывая русских людей быть терпимее, мы не должны забывать, что «мигранты», «иностранцы» тоже должны помнить о толерантности и уважении наших традиций! А это уж будет зависеть только от нас. Ведь порой мы сами не ценим и не бережем свою культуру.
Список использованной литературы и источников:
http://www.gazeta.ru/politics/2006/08/26_a_748128.shtml
Самый главный и трудный вопрос
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Рисуем ананас акварелью
Сказка "Колосок"
Как нарисовать ветку ели?