Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_privychki.ppt | 152.5 КБ |
Слайд 1
« Вредные привычки и их влияние на здоровье школьников» Выполнили: Мелихова Алина ученица 9 класса МОУ «СОШ №7», Кружок «Юный эколог» ДОД ЦДО «Эврика» Ступник Ирина Студентка 2 курса отделения «Сестринское дело» БОУ ОО «Медицинский колледж» Руководители: Гурьева Клавдия Павловна учитель биологии, педагог дополнительного образования ДОД ЦДО «Эврика» Барскова Татьяна Павловна Преподаватель БОУ ОО «Медицинский колледж» Консультант: Зам. директора БОУ ОО «Медицинский колледж» По научно-методической работе Т.М.КузнецоваСлайд 2
Цель: Выяснить причины курения старшеклассников нашей школы и последствия этой вредной привычки Задачи: 1. Провести социальный опрос старшеклассников с целью выявления вредных привычек. 2. Изучить историю табакокурения и последствия действия табака на организм человека. 3. Изучить результаты медицинских осмотров здоровья учащихся 9 классов. 4. Провести исследования пульса и спирометрию у учащихся 9 классов. 5. Сделать выводы о причинах курения и состоянии здоровья старшеклассников.
Слайд 3
Результаты анкетирования 5 – 6 классов Всего 82 учащихся, из них девочек - 37, мальчиков - 45 1. Пробовали курить – 11 Понравилось -2 не понравилось 5 не поняли -3 решили попробовать сами – все 2. Курят в семье: ВСЯ СЕМЬЯ - 4 мама - 16 папа - 28 только брат или сестра - 7
Слайд 4
АЛКОГОЛЬ 1. Пробовали – 11 не понравилось - 8 понравилось – 3 2. Употребляли: с друзьями - 9 сам - 2
Слайд 5
НАРКОТИКИ 1. Не пробовал никто 2. Все знают, что они вредны для здоровья 3. Будешь ли употреблять, когда вырастишь? да - 1 нет - 22 не знаю - 14 4. Сможешь ли отказаться от приёма наркотиков? да - 26 нет - 6 не знаю - 5 5. Кто разговаривал с тобой о вреде курения, алкоголя, наркотиков? никто - 23 родители -11 воспитатели - 3
Слайд 6
Мальчики - 45 1. Пробовали курить- 14 ( с 6 класса - 6, с 5 класса - 5 человек): понравилось - 1 не понравилось - 9 не понял – 4 2. Курят в семье: ВСЯ СЕМЬЯ - 7 мама - 7 папа - 20 бабушка, дедушка - 3
Слайд 7
АЛКОГОЛЬ 1. Употребляли 15: пиво - 7 алкогольный коктейль - 7 всё пиво, водку, самогон – 1 2. Предлагали: друзья - 11 родители - 4 понравилось - 7 не поняли - 7 не понравилось - 2
Слайд 8
НАРКОТИКИ 1. Никто не употреблял 2. Будешь употреблять? не знаю - 12 нет – 33 3. Сможешь ли отказаться? не знаю - 4 нет - 3 да – 38 4. Кто разъяснял о вреде наркотиков? родители - 27 друзья - 5 никто - 13
Слайд 9
9 классы МАЛЬЧИКИ - 26 1. Курят - 7 ( с 1, 2, 5, 6, 8, 9 класса) - 1 (с 6 лет) 2. Причины курения: от тяжёлой жизни курят друзья назло родителям просто так 3. Родители знают - 5: ругают - 2 пытаются говорить - 3 4. Знают о вредном влиянии на здоровье – все. 5. Курение влияет на сердце, лёгкие, умственную деятельность…
Слайд 10
9 класс, мальчики
Слайд 11
9 класс, девочки - 27 1. КУРЯТ – 9, с 5 класса - 1 с 7 класса - 2 с 8 класса - 6 2. Причины курения: снять стресс нечем заняться подражать взрослым 3. Родители знают об этом - 7 пытаются убедить - 4 ругают - 2 всё равно - 1 4. Знают о вредном влиянии на здоровье - все 5. Выкуривают сигарет в день - от 2 - 10 штук 6. На это затрачивают от 16.5 до 35 рублей в день 7. Курят в семье: вся семья - 3 мама - 14 папа - 15 брат или сестра - 10
Слайд 12
9 класс, девочки
Слайд 13
9 класс – девочки
Слайд 14
9 класс, девочки
Слайд 15
АЛКОГОЛЬ Пробовали: девочки - 25 мальчики - 7 2. Причины: за компанию - 18 с родителями - 5 от проблем - 6 3. Что пили: пиво - 15 алкогольные коктейли - 25
Слайд 16
9 класс – С кем пробовали спиртное ?
Слайд 17
9 класс - Какие напитки пробовали пить?
Слайд 18
Наркотики 1. Употреблял - 1 мальчик 2. Употребляют друзья - 7 3. Причины употребления: любопытство - 16 легко купить - 2 проблемы в семье - 13 желание уйти от проблем - 16 уговоры друзей - 8 4. Как влияют на организм? не знают - 27 знают - 2 5. Наркотики влияют на психику, нервную систему и т.д.
Слайд 19
9 класс – Употребляли наркотики
Слайд 20
9 класс – Причины употребления наркотиков
Слайд 21
Предлагают МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ 1. Приглашать специалистов наркологов 2. сами должны остановиться - 4 3. ничего не поможет -7 4. занятия физкультурой - 22 5. добрые отношения в семье - 12 6. все меры - 7 7. Что мешает бросить вредную привычку? насмешки - 2 не думал - 1
Слайд 22
Результаты опроса Класс Уч-ся Де воч ки Маль чи ки Курили Дев. Мал. Употребляли Алкоголь Дев. Мальч. Пробовали наркотики Сам, друзья Смогут отказаться от наркотиков Дев. Мальч. 5 - 6 82 37 45 11 14 11 13 26 38 7 - 8 67 32 35 6 18 16 4 10 9 51 25 26 9 7 25 07 1 7 Итог 200 13% 20% 18% 10% 2,5%
Слайд 23
Результаты спирометриии, функциональных проб сердечно-сосудистой системы Спирометрия показала, что ЖЁЛ (жизненная ёмкость лёгких) у 23 - 45% учащихся ниже нормы. Показатели пульса при хорошем функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы должны в течении трёх минут после физической нагрузки восстановится до исходного - состояния в покое. У 25 – 50% учащихся эти показатели не соответствуют норме. Следовательно, у подростков снижены приспособительные функции сердечно-сосудистой системы к физической нагрузке.
Слайд 24
Анализ роста заболеваний учащихся в 1 и 9 классе 1 9 1 1 1 9 9 9 Туберкулезная инфицированность Заболевания нервнолй системы Заболевания костно-мышечной системы Ожирение и задержка роста
Слайд 25
Отмечены диагнозы, с которыми ребёнок поступил в школу в 1 класс и которые выставлены в 9 классе. По полученным данным отчётливо прослеживается : - рост тубинфицирования (неблагополучие по туберкулёзу) в 2 раза; - увеличение патологии нервной системы в 2 раза, 100% - это травмы головного мозга, вегетососудистая дистония, недержание мочи и т.д.; - нарушения костно-мышечной системы в 2 раза увеличились за счёт нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия; - отмечается появление ожирения и задержки роста, которых не было в 1 классе. Общий уровень состояния здоровья 9-тиклассников опасен для курения, приёма алкоголя. Вредные привычки только усугубят неблагополучное состояние здоровья ребят.
Слайд 26
1.На формирование вредных привычек влияют социальные факторы: - Пример родителей - Поведение сверстников - Наличие свободных денег - Доступность покупки сигарет и спиртных напитков - Недостаток информации - Низкая занятость ребят во второй половине дня - Недостаток внимания родителей - Стремление быть взрослыми - Отсутствие в обществе культа «Здоровый человек» 2.Отчётливо прослеживается рост заболеваний к 9 классу: - нервной системы, - костно-мышечной, - неблагополучие по туберкулёзу, - неудовлетворительные функциональные показатели работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем. 3.Вредные привычки могут серьезно осложнить здоровье школьников. ВЫВОДЫ
Рыжие листья
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Простые новогодние шары из бумаги
Солнечная система. Взгляд со стороны
Весёлая кукушка