За последние 20 лет мобильные телефоны плотно вошли в нашу жизнь. Где бы ни был человек, он просто обязан оставаться на связи 24 часа в сутки, если не хочет пропустить важные события в своей жизни. Вот только о влиянии телефона на здоровье человека мало кто задумывается. А ведь, согласно статистике операторов сотовой связи,
около 70% пользователей разговаривают по телефону более 30 минут в день;
30% людей имеют по 2 сотовых и регулярно их используют; 40% наших сограждан на ночь кладут телефон на расстояние менее 0,7 метра от головы, а ведь даже? не звонящий аппарат постоянно связывается с базовой станцией; только 20% пользователей знают, что влияние мобильного телефона на человека может быть чрезвычайно вредным.
Не всякая семья задумывается о влиянии сотового телефона на организм подростка и может воспитать в ребёнке бережное отношение к своему здоровью. Поэтому нам очень важно на примере изучения специальной литературы о сотовых телефонах выработать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
Именно поэтому мы выбрали данную тему нашей исследовательской работы.
Вложение | Размер |
---|---|
Сотовый телефон влияет на подростков? | 162.65 КБ |
" Сотовый телефон влияет на поведение подростков?" Презентация | 2.42 МБ |
Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – Томмотская санаторная школа – интернат
Сотовый телефон влияет на подростков?
Исследовательская работа
Стекольникова Алексея,
ученика 9 класса.
Руководитель проекта:
Тютюнник Надежда Ильинична,
учитель русского языка и литературы.
Адрес: г. Томмот,
ул. Октябрьская, д 14, кв 1,
телефон 44-1-45
Томмот 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………...……………………… 3
Основная часть
1. Теоретическая часть
1.1 История изобретения мобильного телефона.……………………………………………5
1.2 Базовые станции мобильной связи …………………………………………………5
1.3 Вредное влияние телефонов на здоровье человека………………………..……………6
1.4 Долгий разговор по сотовому телефону таит опасность……………………………… 7
1.5 Мобильный телефон во время грозы опасен для жизни………………………………. 7 2.2. Практическая часть
2.1. Как уменьшить вред сотового телефона …………………… …………………..9 2.2 Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов………….…….…………9
Заключение…………………………………………………………………………………….16
Приложения……………………………………………………………………………………17
Изученная литература…………………………………………………………………………19
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
За последние 20 лет мобильные телефоны плотно вошли в нашу жизнь. Где бы ни был человек, он просто обязан оставаться на связи 24 часа в сутки, если не хочет пропустить важные события в своей жизни. Вот только о влиянии телефона на здоровье человека мало кто задумывается. А ведь, согласно статистике операторов сотовой связи,
около 70% пользователей разговаривают по телефону более 30 минут в день;
30% людей имеют по 2 сотовых и регулярно их используют; 40% наших сограждан на ночь кладут телефон на расстояние менее 0,7 метра от головы, а ведь даже? не звонящий аппарат постоянно связывается с базовой станцией; только 20% пользователей знают, что влияние мобильного телефона на человека может быть чрезвычайно вредным.
Не всякая семья задумывается о влиянии сотового телефона на организм подростка и может воспитать в ребёнке бережное отношение к своему здоровью. Поэтому нам очень важно на примере изучения специальной литературы о сотовых телефонах выработать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
Именно поэтому мы выбрали данную тему нашей исследовательской работы.
Объект исследования: сотовый телефон.
Предмет исследования: влияние мобильной связи на здоровье человека и подростка в частности и формирование осмысленного отношения к сотовым телефонам.
Методы исследования:
Целью нашего исследования было изучение влияния сотового телефона на организм подростков и возможности формирования осмысленного отношения к сотовым телефонам.
Для достижения цели исследования необходимо было решить комплекс задач:
1) выявить актуальность проблемы при пользовании сотовым телефоном;
2) провести анализ литературы по данной теме;
4) выработать рекомендации по формированию осмысленного отношения к сотовым телефонам для обучающихся, классных руководителей, родителей по минимизации вреда здоровью подростков при пользовании сотовым телефоном.
В соответствии с целью и задачами была разработана гипотеза: если мы проведём изучение специальной литературы о влиянии сотовых телефонов на организм подростков, то сумеем привить обучающимся бережное отношение к своему здоровью.
Логика работы: работа построена таким образом, что теоретическая часть посвящена изучению материалов о сотовых телефонах, их влиянию на организм человека, а в практической части изложены результаты исследования, проведённого методом анкетирования обучающихся 5-9 классов, и предложены рекомендации для обучающихся, классных руководителей, родителей по привитию обучающимся бережного отношения к своему здоровью.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что изученный теоретический материал является практическим руководством для работы с подростками по привитию им бережного отношения к своему здоровью.
Практическая значимость исследования состоит в возможности привития учащимся бережного отношения к своему здоровью через изучение специальной литературы о влиянии сотовых телефонов на организм подростков и применение разработок для подростков, классных руководителей, родителей школы.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Мобильные телефоны, иногда называемые сотовыми, быстро становятся неотъемлемой частью современных средств связи.
В некоторых районах мира они являются наиболее надежными или единственными имеющимися в наличие телефонами. В других местах телефоны очень популярны, поскольку позволяют людям поддерживать непрерывную связь, и при этом не нарушается свобода передвижения.
Бурная мобильная «телефонизация», захлестнувшая человечество каких-то десять лет назад, продолжается и сейчас. Неудивительно, что людей стал беспокоить вопрос о влиянии электромагнитных волн на здоровье человека.
Вам наверняка не раз приходилось слышать от родных, знакомых, врачей, по радио или телевидению о том, что мобильные телефоны при длительном использовании наносят серьёзный вред организму. И действительно, разговоры на эту тему не прекращаются с того момента, когда мобильные телефоны только начинали входить в нашу жизнь. Однако так ли это на самом деле? Вредны ли мобильные телефоны для здоровья? Или это всего лишь миф? Сегодня мы попытаемся разобраться в сложившейся ситуации и ознакомимся с разными версиями и результатами исследований.
Эта проблема исследуется уже давно, еще со второй половины ХХ века. По мере того, как мобильная телефония все больше и больше входит в нашу жизнь, в мире продолжаются исследования, имеющие целью выяснить определенно: вредят ли сотовые телефоны здоровью человека?
1.1 История изобретения мобильного телефона.
3 апреля 1973 года глава подразделения мобильной связи Motorola Мартин Купер, прогуливаясь по центру Манхеттена, решил позвонить по сотовому телефону. Прохожие очень удивлялись и не понимали, что происходит: до появления коммерческой сотовой телефонии оставалось еще 10 лет.
Этот исторический звонок он совершил с помощью телефона, похожего на кирпич. Высота 25 см, толщина и ширина около 5 см. Первый в мире сотовый телефон весил около килограмма Купер утверждал, что постоянное ношение в руках такого телефона сильно укрепило его мышцы.
Motorola первой начала массовый выпуск мобильных телефонов и на долгое время стала законодателем мод в мире беспроводной телефонной связи. Успех сотовых телефонов был ошеломляющим.
6 марта 1983 года был выпущен первый в мире коммерческий портативный сотовый телефон. В этот день компания Motorola представила аппарат DynaTAC 8000X - результат 15 лет разработок, на которые было потрачено более $100 млн. Телефон весил 794 грамма и имел размеры 33 x 4,4 x 8,9 см. Заряда аккумуляторов первого мобильника со светодиодным дисплеем хватало на 8 часов работы в режиме ожидания или часа разговоров.
На сегодняшний день в России услугами сотовой связи пользуются около 102 440 000 человек. Развитие новых сетей идёт полным ходом, начинают использоваться и внедряться прогрессивные стандарты и спецификации третьего поколения.
На мировом уровне сейчас используется около 2 миллиардов единиц мобильных телефонов. В развитых странах сложилась ситуация «пресыщения», когда спрос перестаёт расти. Поэтому основные надежды производители сейчас направляют на развивающиеся страны – это Индия, Китай, страны Африки, СНГ и т.д.
1.2 Базовые станции мобильной связи
В последние годы во всем мире активно проводятся исследования на тему вреда мобильных телефонов.
Мощность излучения базовых станции сотовой связи зависит от применяемого стандарта, от размера обслуживаемой соты и места установки (в метро, например). В среднем эта величина находится в диапазоне от 5Вт до 20 Вт. Причем, на базовой станции может стоять до 20 передатчиков. Количество базовых станций в крупных городах достигает нескольких тысяч. У каждого оператора связи (например, в Москве четыре крупных оператора мобильной связи) свои базовые станции. И эти передатчики, в отличие от вашего мобильного телефона работают непрерывно и практически всегда на полную мощность (по крайней мере, с раннего утра до полуночи).
И облучают постоянно эти передатчики всех: и тех, кто говорит по мобильнику, и тех, кто вообще не слышал о таковых. Это происходит и в городе, а теперь и в селе. Практически по всей территории России сегодня можно связаться по мобильному телефону. А значит, везде излучается вредная электромагнитная энергия. Конечно, мощность убывает в квадрат расстояния раз, но кто знает, где этот передатчик стоит и какой мощности нам хватит, чтоб нанести непоправимый ущерб нашему здоровью.
Канадские исследователи пришли к заключению, что облучение от антенн базовых станций сотовой связи, установленных на крышах зданий, может способствовать появлению или развитию злокачественных опухолей у людей, длительно находящихся непосредственно под этими антеннами.
Есть достоверные свидетельства вредного воздействия близко расположенных радиостанций во многих странах.
Шведские учёные обеспокоены ростом количества раковых заболеваний мозга у людей, длительное время находившихся под постоянным воздействием электромагнитных сигналов.
Авторитетный американский ученый написал в своей статье о сотовых телефонах: «Вне всякого сомнения, созданное человеком электромагнитное излучение представляет биологическую угрозу…»
Японская компания решила убрать базовую станцию сотовой связи после того, как у жителей появились проблемы со здоровьем, которые, по их мнению, были связаны с воздействием электромагнитных волн, излучаемых станцией. После ее постройки люди, живущие рядом с этой вышкой, стали жаловаться на головные боли, звон в ушах, повышение давления и уровня сахара в крови. В суде японская компания и группа местных жителей пришли к соглашению: убрать мобильную станцию.
1.3 Вредное влияние телефонов на здоровье человека
Мобильные телефоны способствуют развитию опухолей мозга
Связь между использованием мобильных телефонов и развитием опухолей мозга существует. К такому выводу пришли специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), изучавшие безопасность мобильных устройств. Сотовые телефоны небезопасны для здоровья. По данным шведских ученых, один час разговоров по сотовомутелефону в день удваивает риск образования злокачественной опухоли в том полушарии, со стороны которого человек держит трубку.
Мобильные телефоны способствуют раку слюнных желез
Частые разговоры по мобильному телефону способствуют развитию рака слюнных желез.
Выяснилось, что у людей, ежедневно разговаривавших по мобильнику в течение нескольких часов, риск развития опухоли слюнных желез (на соответствующей стороне головы) увеличивался в 1,5 раза. Причем наиболее часто новообразования возникали у жителей сельской местности. Руководитель исследования связала эту зависимость с низким уровнем сигнала от стационарных антенн, из-за которого излучатели мобильных телефонов «вынуждены» работать на повышенной мощности.
Мобильные телефоны плохо влияют на память и вызывают головные боли
Шведские учёные установили, что излучение мобильного телефона может негативно влиять на память. К таким результатам специалисты пришли после изучения поведения крыс, которые два часа в неделю подвергались облучению от коммуникационных устройств. Исследования проводились практически на протяжении года.
Чтобы выяснить, насколько животные хорошо запоминают информацию, грызунов помещали в коробку с четырьмя объектами. Объекты были разные. Затем их расположение менялось и крысам приходилось снова знакомиться с данными вещами. Те подопытные, которые «общались по телефону», затрачивали больше времени на изучение старых предметов, так как просто их не узнавали.
Исследование, проведенное Шведским национальным институтом труда и Норвежским управлением по защите от излучения, показало, что даже люди, которые используют телефон меньше двух минут в день, испытывают дискомфорт и побочные эффекты. У части пользователей также случаются провалы памяти, головокружение, головная боль и повышенная утомляемость.
Мобильные телефоны и орган слуха
Слух. Слишком громкий звук, исходящий из трубки. Существует множество моделей, у которых звонок исходит из лицевой части, а не с тыльной, как должно соответствовать логике. Дело в том, что производство телефонов с одинаковым месторасположением источника звонка и динамика, при помощи которого мы общаемся, значительно дешевле. Поэтому если мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал, то последствия могут быть весьма неприятными. Есть и более скрытая сторона этой проблемы. Ложный слух. Это явление возникало ранее у людей, работающих в зонах шумового загрязнения (шахты, заводские цеха, железные дороги и т. д.) Есть категория людей и их становится всё больше, которые проводят большую часть своей жизни в наушниках. Закончив телефонный разговор, мы нередко забываем снять наушники, они будто прирастают к нам, мы их перестаём замечать, они, несомненно влияют на наш слух. Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Человек слышит шум, которого, на самом деле нет, путает окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде. Ни одна, даже самая дорогая гарнитура не даст вам настоящего звучания того, в котором нуждается природный слух. О громком звуке в наушниках и трубке речь не идёт, это и так очевидно.
Мобильные телефоны и органы зрения
Другое дело - зрение. По количеству экранного излучения мобильные телефоны стоят на последнем месте в рейтинге видеотехнических приборов (он попросту слишком мал). В случае с сотовыми трубками всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках. Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.
1.4 Долгий разговор по сотовому телефону таит опасность
Длительное использование мобильного телефона может нагревать мозг человека до одного градуса. Беспроводные технологии передачи данных могут оказывать отрицательное влияние на кору головного мозга, а отсутствие законодательства в этой сфере не позволяет предотвратить страшные последствия воздействия мобильных телефонов на организм человека.
О том, что постоянное воздействие радиочастотных сигналов может отрицательным образом повлиять на здоровье человека, ученые говорили неоднократно. Многие владельцы телефонов жалуются на различные побочные эффекты от сотовой связи:
частые головные боли, потеря памяти, напряжение в барабанных перепонках и внезапные приступы усталости.
Более того, согласно проведенным европейскими ученым исследованиям, 3% людей страдают от так называемой «гиперэлектрочувствительности», то есть организм этих людей крайне чувствителен к электромагнитным полям. Среди возможных
заболеваний в связи с использованием мобильных телефонов учёные называют детскую лейкемию, глазную катаракту, опухоль мозга, сердечно-сосудистые заболевания, нарушение деятельности нервной системы.
Однозначных научных доказательств вреда мобильников нет, но с каждым днем появляется все больше свидетельств того, что они все-таки представляют собой угрозу здоровью человека. Так, новые данные, опубликованные ирландскими медиками, свидетельствуют о том, что в этой стране уже каждый двадцатый ее житель стал жертвой излучения мобильных телефоне Симптомами переоблучения, по данным ирландских специалистов, являются усталость, спутанность сознания, головокружение, бессонница или нарушение сна, тошнота, раздражение. По мнению ирландских медиков, подобная симптоматика зарегистрирована в большинстве стран, где мобильная связь получила широкое распространение.
Впрочем, мобильный телефон - уже давно не роскошь, а средство общения. Он экономит массу времени и нервов. Еще несколько лет назад родителям приходилось дожидаться чадо в полнейшем неведении, где ребенок и что с ним, а сегодня они могут в любой момент позвонить на сотовый и убедиться, что ее ненаглядное дитя живо и здорово. Поэтому речь не о том, чтобы отказаться от телефонов, а о том, как грамотно ими пользоваться.
1.5 Мобильный телефон во время грозы опасен для жизни
Тема поражения молнией поднималась в Великобритании: в поле зрения попал случай, когда молния ударила в телефон пятнадцатилетней школьницы как раз в тот момент, когда она принимала звонок. Заключить это удалось по характеру травм. Как утверждают врачи, разряд прошёл через ухо и привёл к разрыву перепонки и поражению головного мозга. В результате чего девочка потеряла слух, память и оказалась парализованной.
По опубликованным данным, ежегодно только в Великобритании молнией ударяет около 40 человек, десятая часть из которых погибает.
Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше вероятности попадания в человека. Это удалось установить в Китае в 2004 году, когда один из тамошних туристов получил удар молнии во время экскурсии около Великой китайской стены. По мнению китайских врачей и сотрудников Пекинского университета, мобильный телефон, излучающий электромагнитные волны, способствует прохождению электричества. В случае обычного попадания молнии в человека заряд рассеивается по всему телу, благодаря чему многие из пострадавших выживают. В случае с телефоном удар приходится точно в цель, так что вероятность летального исхода многократно возрастает.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Как уменьшить вред сотового телефона
Надо помнить, что сотовые телефоны представляют собой опасность для здоровья человеческого организма, особенно детского.
На здоровье оказывает влияние излучение сотовых телефонов.
Люди, не расстающиеся с мобильными средствами связи, входят в определенную группу риска, особенно это касается детей. По сравнению со взрослыми людьми, подростки получают значительно большее количество энергии, излучаемой сотовым телефоном. В клеточной структуре головного мозга ребёнка вероятны негативные изменения, вследствие чего снижается и рассеивается внимание, происходит ухудшение памяти и умственных способностей, нервозность и нарушения сна, а также склонность к стрессам, тревогам, эпилептическим реакциям.
Чтобы уменьшить вред сотового телефона, надо как можно меньше времени говорить по телефону, так как чем больше время разговора по телефону, тем большее воздействие он оказывает на человека. Говорить необходимо только самое важное, забудьте о долгих дискуссиях по телефону.
Подросткам надо приучить себя выключать мобильный телефон в ночное время, помнить, что при установлении связи излучение достигает максимального пика, поэтому нельзя подносить в этот момент телефонный аппарат близко к уху.
Только разумное использование телефона сохранит ваше здоровье.
2.2 Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов
Целью анкетирования, проводимого нами до и после изучения специальной литературы о сотовых телефонах, было выявление бережного отношения учащихся к своему здоровью.
Анкета № 1
1. Пользуешься ли ты мобильным телефоном?
Да. Нет.
2. Как ты считаешь, нужен ли школьнику сотовый телефон?
Да. Нет.
3. Если ты имеешь сотовый телефон, то какова средняя продолжительность разговоров в день?
а) 10 минут б) 20 минут в) более 20 минут
4. Испытываешь ли ты постоянную потребность использования сотовым телефоном?
Да. Нет.
5. Знаешь ли ты о влиянии электромагнитных полей на организм человека?
Да. Нет.
6. Считаешь ли ты, что пользование сотовым телефоном вредит твоему здоровью?
Да. Нет.
7. Соблюдаешь ли ты меры предосторожности при пользовании телефоном?
Да. Нет.
8. Считаете ли вы приемлемым пользоваться телефоном на уроке?
Да. Нет
Анкета № 1
Результаты первого анкетирования
Дети понимают, что необходимо соблюдать меры предосторожности, относиться бережно к своему здоровью, пользуясь сотовым телефоном,
но 28 учащихся считают, что не надо соблюдать меры предосторожности, пользуясь сотовым телефоном;
22 разговаривают по телефону более 30 минут;
17 испытывают постоянную потребность в использовании сотового телефона;
15 не знают о влиянии электромагнитных полей на организм человека;
20 считают, что использование сотового телефона не вредит здоровью;
28 не соблюдают меры предосторожности при пользовании телефоном.
Анкета № 2
1. По-прежнему испытываешь ли ты постоянную потребность использования сотовым телефоном?
Да. Нет.
2. Соблюдаешь ли ты меры предосторожности при пользовании телефоном?
Да. Нет.
3. Как ты считаешь, хорошо ли информированы родители о влиянии телефона на организм ребенка? Да. Нет.
4. Считаете ли вы приемлемым пользоваться телефоном на уроке?
Да. Нет
5.Считаешь ли ты, что пользование сотовым телефоном вредит твоему здоровью?
Да. Нет.
Результаты второго анкетирования
Результаты анкетирования, проводимого после изучения литературы о сотовых телефонах таковы: среди опрошенных не оказалось ни одного, кто бы бережно не относился к своему здоровью,
20 учащихся, изначально считающих, что, не надо бережно относиться к своему здоровью, изменили свою точку зрения.
64 учащихся, принимавших участие в анкетировании, считают, что знания о вреде сотового телефона помогают формировать бережное отношение к своему здоровью, что при пользовании сотовым телефоном будут применять полученные рекомендации. Учащимся необходимо прививать бережное отношение к своему здоровью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показывают социологические опросы, большинство пользователей мобильной связи считают, что телефоны вредны, но продолжают их использовать, поскольку это очень удобно.
На сегодняшний день нет доказанных фактов вредных для здоровья последствий использования телефонов, но также не доказано, что они полностью безопасны. В такой ситуации следует исходить из худшего, и считать, что телефоны отрицательно влияют на организм. Соблюдайте наши простые правила – и вам удастся минимизировать воздействие телефона.
Нельзя защититься от всего на свете. Легко пугать тем, чего обычный человек не понимает. Но если вдруг вы сильно опасаетесь за свое здоровье, то перечитайте рекомендации, приведенные нами.
Изучив литературу о сотовых телефонах и результаты анкетирования, мы пришли к следующим выводам:
- нужно заострять внимание учащихся на том, что необходимо бережно относиться к своему здоровью, несмотря на то, что сотовые телефоны всё активнее входят в нашу жизнь;
- формировать у обучающихся осмысленное отношение к сотовым телефонам.
Приложения.
Вредные советы
Твой самый главный друг
Если на урок пришел ты,
Телефон достань скорее,
Позвони подруге детства,
Что сидит в соседнем классе,
И узнай, какую тему
Изучают за стеною.
Если вдруг и не ответят,
Продолжай звонить другому:
Кто-то ж должен, как и ты
Радоваться телефону.
Если вдруг учитель спросит:
«Понял ль тему, чем ты занят?
Телефончик убери».
Ты учителя не слушай,
Продолжай звонить и дальше,
Может, кто-нибудь ответит,
На замечания - чихай!
Будут двойки – не беда,
Телефон - твой друг всегда!
К экзаменам готовиться не надо,
Ведь ученье не отрада!
Будешь голову беречь,
Телефончик свой стеречь!
И играть с ним, и играть,
Постепенно слух,
Здоровье, зрение тярять,
Это ж можно потом наверстать!
Пора экзаменов придёт,
Волшебник с неба вмиг шагнёт
И шпаргалку принесёт.
На все вопросы даст ответ
И такой ещё совет:
«Зачем учиться? Уставать?
Силы свои напрягать?
Продолжай же так держать,
Справку за ГИА тебе не миновать!
Она ведь может пригодится,
Зачем тогда тебе трудиться?
Телефон не бросай,
На звоночки отвечай
И по- прежнему ленись,
Телефончиком займись!»
Советы владельцу сотового телефона
Полезные советы
1. Чтобы обезопасить себя, специалисты советуют «разорвать связь «голова-сотовый телефон». Это можно сделать при помощи проводной или беспроводной гарнитуры, чтобы расстояние до телефона было не менее полуметра. Кроме того, необходимо сократить время использования телефона до 15-ти минут в сутки.
2. Ограничьте продолжительность разговоров (продолжительность однократного разговора - до 3 мин).
3. Вместо разговора пользуйтесь услугами SMS.
4. Мобильный телефон необходимо выключать, если он является помехой радиосвязи и может подвергнуть опасности жизнь других людей.
5. Мобильный телефон необходимо выключать или переводить его в беззвучный режим, если вы находитесь на спектакле, киносеансе, музее или на уроке.
6. Мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим, если вы находитесь в общественных местах.
Советы родителям
1. Не стоит покупать детям очень дорогие модели аппаратов, чтобы не вызывать зависть у одноклассников
2. Телефонный аппарат – это дополнительный отвлекающий фактор во время занятий в школе
3. Помните, что иммунная система вашего ребёнка намного слабее, чем у взрослого человека.
4. Хорошо подумайте о вступлении вашего ребенка в многомиллионную армию пользователей сотовыми телефонами, и прежде всего ему объясните, как им пользоваться и как себя необходимо вести на уроках.
5. Пусть пользуется телефоном только для общения с вами, не отвлекаясь на всякого рода игры.
Примерные темы классных часов
«Сотовый телефон: враг или друг?».
« Вред и польза сотового телефона».
«Воспитание у обучающихся бережного отношения к своему здоровью».
ИЗУЧЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Фещенко Т. Физический справочник школьника. – М.: Дрофа, 1996 г.
2. Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики, т. 3.–М., Наука. С. 133.
3. Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. – М.: Просвещение, 2000 г
4. Электромагнитное поле и здоровье человека. – М., Издательство РУДН, 2002, под редакцией Ю.Г. Григорьева. С. 177
5. Материалы интернетпортала «REFERAT.RU» (рефераты, учебные и справочные материалы на данную тему).
http://www.shelaboz.ru/shl/38_1_kanev.htm
http://teacher-almaty.clan.su/load/3-1-0-26
http://www.gorislava.mwland.ru/Default.aspx?tabid=5223
6. Газета «Алданский рабочий» № 33, октябрь 2011 г.
7. Российская врачебная газета «Медицинский вестник», № 17, 18, июнь 2002 г
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Лепесток и цветок
Кто грамотней?
Где спят снеговики?
Валентин Берестов. Аист и соловей