Вложение | Размер |
---|---|
Как выбрать комнатное растение для своего кабинета | 621 КБ |
Призентация к защите проекта | 1.17 МБ |
Доклад к защите проекта | 72 КБ |
Руководитель: Демидович Елена Геннадьевна, МБОУ Шушенская НОШ, учитель
ОГЛаВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.Обзор литературы.
1. 1. Комнатные растения.
1.2. Влияние комнатных растений на здоровье человека.
Растения – очистители воздуха:
1.3. Методы исследования
II Описание исследования. …………………………………….9
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….1
IV. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………….2
В этом учебном году одноклассники выбрали меня цветоводом. Мне доверили уход за комнатными растениями в нашем классе. Это очень ответственное поручение и возникло множество вопросов:
Я подумала и решила, что почитаю в книгах и в интернете информацию о комнатных растениях. Посоветуюсь с мамой и учителями по данному вопросу. И правильно выберу комнатные растения для нашего кабинета.
Цель исследования: выбрать для учебного кабинета комнатные растения.
Объект исследования: комнатные растения.
Предмет исследования: особенности комнатных растений и условия их содержания.
Гипотеза исследования: если изучить особенности комнатных растений и условия их содержания, то:
Задачи исследования:
Методы исследования:
Теоретическая значимость данной работы в том, что в ней собрана информация о комнатных растениях из разных источников.
Практическая значимость работы: её можно использовать как памятку для правильного выбора комнатных растений.
Научная новизна: изучены условия содержания и особенности самых неприхотливых, полезных для здоровья комнатных растений и описаны доступно для моих ровесников.
Экспериментальная база: МБОУ Шушенская НОШ, п. Шушенское Красноярского края.
1. 1. Комнатные растения[1].
Из истории о комнатных растениях.
Первые горшечные растения появились в древнем Китае почти 5 тысяч лет тому назад. Понятие - “комнатные растения”, появилось в 17 веке.
Теплолюбивые заморские растения из далеких южных стран, долгое время можно было выращивать только в специально устроенных оранжереях при дворцах правителей и богатых вельмож. Среди поклонников фиалки были великие поэты и писатели: Шекспир, Гётте 2; 88
В 19 веке изменения в устройстве домов и освещении жилых помещений способствовали появлению комнатных растений в квартирах горожан из разных сословий России. Первыми культурами были олеандр, бегония, фуксия, гибискус, аспидистра, гербера, некоторые луковичные растения 7.
Чем питаются растения?
В Энциклопедии знатока говорится о том, что растение не может питаться твёрдой пищей, ведь у него нет пищеварительной системы. А значит, ему приходится самому создавать для себя углеводы, белки и жиры. Все эти сложные вещества растения «готовят» из воды, растворённых в ней минеральных веществ, углекислого газа и солнечного света 4; 64.
Бушцев А.В. пишет: «Для растений пищей является вода. Если они получают её в недостаточном количестве, то могут засохнуть и погибнуть»3;4
Какие нужны условия для выращивания комнатных растений?
Необходимые условия для выращивания заморских растений зависят от климата их Родины:
Им требуется постоянное тепло, рассеянное освещение, равномерный полив, посадка в питательные и очень рыхлые смеси.
В период покоя этим растениям требуется снижение температуры до 12С. Зимой им не хватает влажности воздуха и недостаточно освещения.
Некоторые растения субтропиков сансевьера, хлорофитум, плющ настолько пластичны, что могут стойко переносить неблагоприятные условия 5;26.
В очень хорошо освещенных помещениях прекрасно себя чувствуют суккуленты и кактусы. Эти представители засушливых тропиков легко переносят сухой воздух современных помещений.
Растения в жилом помещении находятся в одном жизненном пространстве с человеком. Они просто мирятся с условиями комнатного содержания и стараются выживать, приспосабливаясь к ним. Человек тоже приспосабливается, ухаживает за «зелёными друзьями", лечит, оберегает от тех напастей, которые поражают растения в природе4;96.
1.2. Влияние комнатных растений на здоровье человека.
Бытовая техника, химия, строительные материалы, наносят вред организму человека. Все это загрязняет воздух, выделяет яды, вызывает у людей различные заболевания.
Растения - наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели, чуткие хранители безопасности и покоя. Они помогают человеку:
Растения – очистители воздуха:
В литературе говорится о том, что комнатные растения могут служить защитными барьерами, очищая воздух в помещении от вредных веществ 9.
Фикус. Это растение очищает воздух от вредных токсинов и обладает фитонцидными свойствами. Его лучше всего размещать помещениях, окна которых выходят на автостраду или на промышленную зону. Листья фикуса задерживают пыль. Растение насыщает воздух кислородом и увлажняет его8.
Аспарагус- поглощает тяжелые металлы.
Аглаонема - ионизирует воздух. Благодаря этому, у тех, кто находится в помещении, где растет аглаонема, повышается работоспособность и сопротивляемость стрессам.
Диффенбахия, антуриум, филодендроны
благодаря своим крупным листьям способны улучшить водно-газовый обмен в квартире8.
Хлорофитум - лучше всех справляется с очисткой воздуха. Он поглощает формальдегид, который выделяется теплоизоляцией из синтетических материалов в помещении и угарный газ.
За 24 часа хлорофитум полностью очищает комнату, а если в цветочные горшки положить активированный уголь, его очистительные свойства увеличиваются в несколько раз. За сутки хлорофитум уничтожает около 80 % болезнетворных микроорганизмов, находящихся близко от растения 9.
Спатифиллум, плющ, диффенбахия, филодендрон, шефлера, драцена избавляют от фенола и формальдегида, эти вещества выделяют отделочные строительные материалы и новая мебель.
Кактус. Это комнатное растение – враг микробов и вредных ионов. Он защищает нас от электромагнитного излучения. Его лучше ставить около компьютера или телевизора.
Очень ценным свойством комнатных растений можно назвать их способность выделять особые вещества – фитонциды[2], которые уничтожают микробы и нейтрализуют токсины. Такими свойствами обладают герани, пеларгония, хризантема, бегонии, цитрусовые, лавр[3], лук.
Пеларгония помогает бороться со стрессами, бессонницей, обладает успокаивающим действием. Она лечит ангину, стоматит, отит, змеиные укусы, кариес. Кроме того она очищает и освежает помещение с застоявшимся запахом, всасывает сырость и угар 2;155.
Лук – от сорока недуг. Он помогает лечить ангину, гнойные раны, болезни сердца, укусы змей и авитаминозы. Соком свежего лука хорошо смазывать нос при гриппе и простудных заболеваниях 2;217.
Гиппеаструм, амариллис, агапантус, зиферантес, обладают такими антибактериальными свойствами (летучими фитонцидами) от которых некоторые бактерии погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока.
Ароматотерапя.
Для оздоровления климата в помещении можно использовать эфирные масла некоторых растений. Эфирные масла, проникая в организм человека, действуют на эмоции и физическое состояние, регулируя их, оптимизируют защитные силы организма против инфекционных заболеваний:
Алоэ - это «скорая помощь» в вашем доме. Если листья алоэ вымыть, то их можно прикладывать к ране. Хорошо помогает при головной боли и при простудных заболеваниях сок алоэ
Каланхоэ - очень полезное комнатное растение. Оно очищает воздух в квартире от болезнетворных бактерий. Соком этого цветка можно закапывать нос при насморке, а, если пожевать листик, то перестанет болеть горло 9 .
Золотой ус (или коллизия душистая) – это одно из чудесных, лекарственных растений. Это растение широко применяется в лечении воспалительных заболеваний. Сок золотого уса обладает дезинфицирующим и ранозаживляющим действием. Его используют для лечения кожных заболеваний и натирают им больные суставы 10.
Вывод
Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как иностранному языку.
Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре условия, от которых зависит жизнь комнатных растений. Для того, чтобы комнатные растения показали свои полезные свойства, надо обеспечить им хорошие условия, подарить свою любовь и заботу.
Комнатные растения способны активно участвовать в формировании нашего настроения, поддержке нашего здоровья и общего «климата».
И от того, сумеем ли мы правильно подобрать комнатные растения, зависит атмосфера в классе, самочувствие и работоспособность его обитателей.
В данной работе применялись следующие методы исследования:
Изучение литературы – нахождение и изучение материалов, помогающих понять сущность, истоки и последовательность развития той, или иной проблемы [4;50]
Анкетирование – массовый сбор материала с помощью специально разработанных вопросов. [4; 61]
Беседа – целенаправленная попытка исследователя проникнуть во внутренний мир собеседника, выявить отношение людей, их чувства и намерения, оценки и позиции. [4; 51]
Математический метод исследования – метод измерений и вычислений изучаемых количественных данных. [4; 65]
Статистический метод – выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию данного качества [4; 65]
Цель – выяснить:
Цель – выяснить какие растения лучше приспособились к условиям школы.
Изучены условия учебного кабинета:
3. Анализ полученных результатов
Данные анкеты «Комнатные растения» показали следующие результаты (см.Таблицу 1).
Таблица 1
Что такое комнатное растение? | |
Ответы | Количество уч-ся |
Растение, которое растет в комнате. | 10 |
Растение, которое растет дома | 5 |
Растение, которое растет в помещении | 5 |
Растение, которое цветок | 1 |
«комодные» цветы | 1 |
Для чего комнатные растения в школе? | |
Для красоты | 5 |
Для красоты и для здоровья | 9 |
Выделяют кислород | 3 |
Создают хорошее настроение | 5 |
Вывод: все ребята знают, что такое комнатные растения и о роли комнатных растений в нашей жизни.
Самые популярные комнатные растения (см. Таблицу 2)
Таблица 2
Какие комнатные растения вы знаете? | ||
Название растения | девочки | мальчики |
бегония | 2 | 1 |
Хлорофитум | 3 | 4 |
Тюльпан | 9 | 4 |
Фикус | 2 | 8 |
Фиалка | 7 | - |
Кактус | - | 9 |
Пальма | 2 | 2 |
Вывод. Самые популярные среди девочек: фиалки – 7 , и тюльпаны – 9.
Среди мальчиков: кактусы – 9, и фикусы – 8 ответов.
Составили зелёный паспорт школы. Из данных исследования выяснили, что:
Изучили условия кабинета и выяснили:
Мы имеем дополнительные необходимые условия:
В связи с имеющимися условиями мы выбрали для учебного кабинета:
Я прочитала несколько энциклопедий и книг о комнатных растениях. Провела исследование и узнал много нового и интересного. Побеседовал с одноклассниками, мамой, и своими учителями.
Я узнала, что для успешного выращивания комнатных растений нужны следующие условия:
Я оценила свои возможности и сделала следующие шаги:
Теперь, я думаю у нас в кабинете здоровая и приятная обстановка. И наше соседство с комнатными растениями будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения. В дальнейшем планирую создать зеленый уголок в нашем кабинете.
IV. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Источники интернет
[1] Растения – это организмы, способные перерабатывать энергию солнечных лучей в строительный материал для своих клеток. /Школьник Ю. Полная энциклопедия. Растения. «ЭКСМО», М., 2006. с 6.
[2] Фитонциды – это летучие вещества, выделяемые растением. Они убивают микроорганизмы, которыми полон воздух. /Багрова Л.А. Энциклопедия. Я познаю мир. Растения. «АСТ», М., 2006. стр.25
[3] Лавр – долгожитель среди кустарников. Продолжительность его жизни от 100 до 400 лет/Школьник Ю. Полная Энциклопедия. Растения., «ЭКСМО», М.,2006, стр. 42.
Слайд 1
«Как подобрать комнатные растения для учебного кабинета?» Автор: Карагусова Виктория, ученица 2 «А» класса Руководитель: Демидович Е.Г. МБОУ Шушенская НОШСлайд 2
Объект исследования : комнатные растения . Предмет исследования: особенности комнатных растений и условия их содержания. . Гипотеза исследования: если изучить особенности комнатных растений и условия их содержания, то: выберу такие растения, которые подойдут для учебного кабинета, и наше соседство будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения. Цель исследования : выбрать для учебного кабинета комнатные растения.
Слайд 3
Найти информацию о комнатных растениях, их особенностях и условиях содержания. Исследовать какие комнатные растения имеются в нашей школе и в нашем классе. Исследовать условия учебного кабинета. Проанализировать результаты исследования. Выбрать для класса комнатные растения в соответствии с условиями кабинета. 6. Создать в классе зелёный уголок . Задачи исследования:
Слайд 4
Методы исследования изучение литературы анкетирование беседа математический анализ статистический анализ
Слайд 5
Изучили литературу и выяснили, что Растения – это организмы, способные перерабатывать энергию солнечных лучей в строительный материал для своих клеток Комнатные растения – это заморские жители Первые горшечные растения появились в древнем Китае 5 тысяч лет назад. Растения дышат.
Слайд 6
Что для жизни комнатных растений нужны : вода и растворённые в ней вещества являются пищей . свет и тепло необходимы для роста почва -для жизни
Слайд 7
Комнатные растения помогают человеку. Они борются с негативным влиянием окружающей среды; дарят людям кислород; поглощают вредные газы и вещества; задерживают пыль; спасают от городского шума; создают хорошее настроение и комфорт.
Слайд 8
Анализ полученных результатов 1 место Растение, которое растет в комнате - 10 2 место Растение, которое растет дома – 5 Растение, которое растет в помещении - 5 3 место Растение, которое цветок – 1 «комодные» цветы -1 «Что такое комнатное растение?»
Слайд 9
Анализ анкетирования Для чего комнатные растения в школе? Для красоты Для красоты и для здоровья Выделяют кислород
Слайд 10
Самые популярные у ребят: у девочек у мальчиков фикус кактус тюльпан фиалка
Слайд 11
Анализ полученных результатов Всего 81 вид ком. растений (405 штук)
Слайд 12
расположение окон (восток и юго-восток) температура (+20 +22* С) источник воды в рекреации есть место для зелёного уголка Условия кабинета есть огромное желание есть помощники - одноклассники есть понимание родителей и учителей есть отростки и семена, а также инвентарь Дополнительные условия
Слайд 13
Мы выбрали: Хлорофитум – чистить воздух Фикус и спатифилум – увлажнять его Аглонему и лук – как фитонцидные растения Кактус – для ловушки излучения Тюльпаны и фиалки - для хорошего настроения Цитрусовые – для уверенности в себе
Слайд 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я прочитала несколько энциклопедий и книг о комнатных растениях. Провела исследование и узнал много нового и интересного. Побеседовала с одноклассниками, мамой, и своими учителями. Я узнала, что для успешного выращивания комнатных растений нужны следующие условия: необходимо знать особенности выбираемых растений (их отношение к влаге, свету и теплу); нужно правильно расположить растение в помещении; должно быть необходимое оборудование и приспособления; необходимо обеспечить правильный уход за комнатными растениями (полив, подкормку, пересаживание); приобрести удобрения для комнатных растений; бережно относится «зелёным друзьям» и своевременно оказывать им помощь.
Слайд 15
Я оценила свои возможности и сделала следующие шаги: На классном часе, с помощью презентации, рассказала одноклассникам о пользе комнатных растений, чем привлекла единомышленников. Посадили с ребятами несколько горшочков лука. Посадили 10 розеток хлорофитума. Посадили 15 мандариновых косточек. 10 листиков фиалки. Теперь, я думаю наше соседство с комнатными растениями будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения.
Слайд 16
Спасибо за внимание !
Здравствуйте! Меня зовут Карагусова Виктория.
С 1 | Я представляю исследовательскую работу «Как подобрать комнатные растения для учебного кабинета?» В этом году меня выбрали цветоводом. Это очень ответственное поручение, и у меня возникло много вопросов:
а некоторые погибают. Почему?
Я подумала и решила: -почитаю в книгах и в интернете информацию о комнатных растениях. -посоветуюсь с мамой и учителями по данному вопросу. -и правильно выберу комнатные растения для нашего кабинета
|
С2 | Цель моего исследования: выбрать для учебного кабинета комнатные растения. Я думаю - если изучить особенности комнатных растений и условия их содержания, то: - выберу такие растения, которые подойдут для учебного кабинета, - и наше соседство будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения. |
С3 |
Мы поставили для себя 6 задач |
С4. | Были использованы следующие методы:
|
С5. | Мы изучили литературу и выяснили, что Растения – это не простые организмы Комнатные растения – это заморские жители Первые горшечные растения появились в древнем Китае 5 тысяч лет назад. Растения дышат. |
С6. | Что для жизни комнатных растений нужны :
|
С7. | Комнатные растения помогают человеку. Они
|
С8. | Мы провели анкетирование и выяснили, что мои одноклассники знают что такое комнатные растения |
С9. | Ребята понимают, что в школе цветы не только для красоты, но и для здоровья и хорошего настроения |
С9. | Из результатов анкеты мы узнали: У девочек популярны фиалки и тюльпаны У мальчиков кактусы и фикусы |
С10 | Составили зеленый паспорт школы и выяснили, Что самый популярный цветок нашей школы ХЛОРОФИТУМ их 52 На втором месте – фиалка На третьем – сингониум и каланхоэ и так далее |
С11 | Мы исследовали условия кабинета
у нас есть огромное желание есть помощники - одноклассники есть понимание родителей и учителей есть отростки, семена и горшки с землёй |
13 | Для своего кабинета мы выбрали следующие комнатные растения |
14 | Я прочитала несколько энциклопедий и книг о комнатных растениях. Провела исследование и узнала много нового и интересного. Побеседовала с одноклассниками, мамой, и своими учителями. Я узнала, что для успешного выращивания комнатных растений нужны следующие условия:
(их отношение к влаге, свету и теплу);
оказывать им помощь. |
15 | Я оценила свои возможности и сделала следующие шаги:
Теперь, я думаю наше соседство с комнатными растениями будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения. |
16 | Спасибо за внимание |
Знакомые следы
Заповеди детства и юности
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Ручей и камень
Нарисуем попугая цветными карандашами