История шоссейного велоспорта. Виды шоссейных гонок. Отличительные особенности шоссейного велосипеда.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_shosseynogo_velosporta.ppsx | 823.17 КБ |
Слайд 1
Презентация по физической культуре на тему: «Шоссейный велоспорт» ученика 10 класса ГБОУ СОШ № 1465 Голубева Юрия Учитель физической культуры О.А. СмирноваСлайд 2
История шоссейного велоспорта. Д атой рождения шоссейных велогонок можно считать 1868 год. Тогда первые соревнования одновременно прошли во Франции и Великобритании. Французы сразу же подхватили новую идею и стали активно развивать шоссейный велоспорт, заразив этой идеей и соседние европейские страны. А вот жители Туманного Альбиона отдали предпочтение соревнованиям на треке. История говорит о том, что плачевное состояние английских дорог стало основным препятствием в развитии шоссейных гонок. Сейчас таких проблем в Великобритании уже нет, но, что характерно, до сих пор все самые известные гранд-туры проводятся на территории континентальной Европы. В 1878 году эстафету подхватили Соединенные Штаты, а уже к 1890-м годам шоссейные велогонки превратились в популярный зрелищный вид спорта, и в 1896 году были включены в программу Олимпийских игр. И нтерес к шоссейным велогонкам активно подогревали производители велооборудования – ведь для них гонка была отличным способом продемонстрировать новые технологии в изготовлении велосипедов и привлечь внимание потенциальных покупателей. Именно поэтому с самого начала существования шоссейных велогонок они проводились в городах или в непосредственной близости от них и зачастую превращались в красочный праздник для местных жителей, чтобы привлечь максимальное внимание горожан. О днако долгое время шоссейный велоспорт оставался элитным увлечением – представители рабочего класса не могли позволить себе дорогостоящие велосипеды, необходимые для участия в гонке. Хорошие шоссейные велосипеды и необходимая экипировка до сих пор стоят недешево. Стоимость современных велосипедов, используемых профессиональными спортсменами, варьируется от 10 до 20 тысяч долларов. Н есмотря на то, что шоссейные гонки берут своё начало в конце XIX века, официально первая конструкция шоссейного велосипеда зарегистрирована Международным союзом велосипедистов только в 1938 году, и в дальнейшем она лишь немного корректировалась, в общем и целом оставаясь прежней. Весит такой велосипед 9-10 кг, иногда меньше. Для управления таким велосипедом нужна профессиональная подготовка, поскольку обычные любители не смогут справиться с их манёвренностью и неустойчивостью. Н овейшие технологии позволяют уменьшить вес велосипеда, но для профессионалов действует строгое ограничение – велосипеды легче 6 кг 850 г к участиям в серьезных гонках не допускаются. З а более чем вековую историю шоссейные велогонки прошли несколько эволюционных этапов – менялись правила, возникали новые виды и направления. К началу XXI века сохранились несколько основных типов этих состязаний.
Слайд 3
Виды шоссейных велогонок И ндивидуальные гонки проводятся в форме одиночных заездов, как правило, с одноминутными интервалами, и главная цель участников – пройти за кратчайшее время фиксированную дистанцию (обычно от 20 до 150 км ). Обычно фиксированное время для таких соревнований укладывается между 12-ю часами и сутками . О днако большинство шоссейных велогонок проходят с общим стартом всех команд или участников. В первую очередь, это групповая гонка на дистанцию до 260 км – самые массовые шоссейные соревнования. « К ритериум » - это вариант гонки на велосипедах, в котором задается довольно короткий кольцевой участок шоссе, как правило, не более пяти километров, расположенный черте города. Задача спортсменов – прийти первым к финишной черте, проехав определенное количество кругов. Есть и вариант гонок по незамкнутому шоссе или более длинному кольцевому циклу. Кольцевые велогонки длятся не более одного дня . С реди поклонников велогонок бытует мнение, что критериум – самая зрелищная гонка, поскольку даёт возможность наблюдать за острым соперничеством на каждом промежуточном финише.
Слайд 4
С уществует и другой тип шоссейных гонок – на сверхвыносливость. В них маршрут исключительно длинный, участники едут на одноместных либо тандемных велосипедах днём и ночью, делая как можно меньше остановок . О днако максимальная выносливость и самые большие затраты сил и энергии ждут самых амбициозных велосипедистов – тех, кто решил принять участие в многодневных многоэтапных гонках . М ногодневные многоэтапные гонки – это, по сути, последовательность однодневных гонок на незамкнутых участках шоссе. Их победителем оказывается тот, кто наберёт наименьшее время в сумме за все этапы, что даёт гонщику возможность выиграть соревнование, не будучи лидером ни на одном этапе. С амые знаменитые многоэтапные гранд-туры появились в начале XX века в Европе и с тех пор проводились практически ежегодно, за исключением периодов Первой и Второй мировых войн.
Слайд 5
Самые известные велогонки. О дна из самых знаменитых «супермногодневок», велогонка Giro d'Italia проходит ежегодно в мае – июне, начиная с 1909 года, в Италии, периодически затрагивая территории Сан-Марино, Франции, Монако, Швейцарии, Австрии, Словении, Нидерландов, Германии, Бельгии и Греции. Помимо основных состязаний, с 1988 года проводится Giro d'Italia для женщин и Girino d'Italia для юниоров. Самая почётная майка лидера на этой гонке имеет розовый цвет, ведь страницы Gazzetta dello Sport, учредившей Giro d'Italia, были розовыми. Она вручается победителю генеральной классификации и является аналогом жёлтой майки Tour de France. Трижды победу на Giro d’Italia одерживали российские гонщики: Евгений Берзин (1994 год), Павел Тонков (1996 год) и Денис Меньшов (2009 год).
Слайд 6
В Испании ежегодно проходит гранд-тур Vuelta a España (с 1995 года – в сентябре). Первая гонка состоялась в 1935 году. Помимо Первой и Второй мировых войн, в истории «Вуэльты» был ещё один перерыв – с 1937 по 1940 годы, связанный с гражданской войной в Испании. Дважды в истории Vuelta a España частично проходила на территориях других европейских государств: в Португалии в 1997 году, в Нидерландах и Бельгии – в 2009 году. У лидерской майки этой велогонки богатая история: её цвет неоднократно менялся. С 1935 по 1941 годы она была оранжевой, после – белой, затем, в 1942 году, вновь стала оранжевой. С 1945 по 1950 годы лидеры соревнования носили белую майку с горизонтальной полосой красного цвета, а в 1955 году цвет майки стал жёлтый. Эта традиция сохранялась вплоть до 1998 года, после чего оттенок майки из жёлтого превратился в золотой. А с 2010 года лидеру генеральной классификации достаётся красная майка . Д важды ( 2005 и 2007 годы) победителем Vuelta a España становился российский спортсмен Денис Меньшов .
Слайд 7
И первое место ... Н аконец, наиболее масштабная и престижная велогонка в мире, Tour de France, проводится с 1903 года на территории Франции (во время Первой и Второй мировых войн гонка отменялась). С 1984 года проходит Tour de France для женщин-спортсменок, также называемый Le Tour Féminin. Оба эти названия известны на всех континентах. Протяжённость маршрута этого тура обычно составляет 4000 – 4800 км. Гонщик, которому выпадает честь носить жёлтую майку лидера этапа, безоговорочно включается в число лучших велосипедистов мира, а победа в общем зачёте состязания – это вершина карьеры спортсмена. Своим цветом победная майка обязана оттенку страниц газеты L’Auto, учредившей Tour de France в 1902 году.
Слайд 8
Никогда не знаешь ... Достаточно интересно то, что Олимпийские дистанции шоссейных велогонок никак не регламентируются: на каждых Олимпийских играх дистанция разная. Например, у мужчин в 1896 дистанция групповой шоссейной гонки была 87 км, в 1912 году – 320 км, а на последних Играх в Пекине – 245 км. У женщин в 1984 году дистанция составила 79,2 км, а в 2008 – 126 км.
Слайд 9
Отличия велосипеда. Ш оссейный велосипед – самый быстрый среди велосипедов. Профессиональные велосипедисты на ровной дороге развивают на нем скорость до 70 и больше километров в час. Шоссейные велосипеды отличаются малым весом и жесткостью. Ш оссейный велосипед отличается от всех других видов тем, что имеет жесткую раму. Это значит, что рама не будет пружинить во время педалирования. То есть вся энергия будет направлена на увеличение скорости. Вообще жесткость рамы это признак хорошего качества. Значит, при производстве использовались качественные материалы. Хотя бывают и исключения. Например, в так называемых маунтинбайках используется алюминиевый сплав. Что делает велосипед более легким, а пружинящие свойства рамы сделаны для удобства езды по пересеченной местности. Д ля уменьшения соприкосновения с покрытием в шоссейном велосипеде используются узкие покрышки без протектора. Так же они накачиваются под сравнительно большим давлением (до восьми атмосфер). Для сравнения покрышки для маунтинбайка качаются до трех атмосфер. Высокое давление в покрышках способствует развитию больших скоростей, за счет уменьшения их деформации. Т ак же в этом типе велосипедов используется специальный руль. От обычного прямого руля он отличается формой в виде бараньих рогов. С этим рулем посадка на велосипеде становится более аэродинамичной. Этот руль дает возможность использовать несколько хватов для рук, что при длительной езде позволяет меньше нагружать одну и ту же группу мышц. В шоссейнике все подчинено одному закону – закону скорости. Узкое спортивное седло, как бы заставляет спортсмена не расслабляясь крутить педали, контактные педали и специальная велообувь позволяет, не отрывая ног, максимально использовать все силы, вкладываемые в разгон и поддержание скорости.
Щелкунчик
Как нарисовать небо акварелью
Акварель + трафарет = ?
Сказка об осеннем ветре
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши