Каждый учебный год мы с ребятами заканчиваем защитой своих творческих проектов. 5 класс- журнал (рукописный, печатный) занимательной математики; 6 класс - журнал (печатный или электронный) занимательной математики; 7 класс - интеграция математики и других областей науки; 8 класс - ученые(математики); 9 класс- тема "Движение" (групповая работа).
Вложение | Размер |
---|---|
mir_matematiki.pptx | 88.13 КБ |
Слайд 1
Мир математики Блиновой Александры и Пачиной Полины 6в РефератСлайд 2
Французский математик Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика , физика и философа Рене Декарта(1596-1650) . Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел –ввел координатную прямую (1637г . )
Слайд 3
История возникновения систем координат Во втором веке до н . э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами , покрыв его как бы условной сеткой , и ввести географические координаты -широту и долготу Правда , ещё до этого астрономы использовали данный предмет , изучая небесный свод . Во втором веке н . э знаменитый древнегреческий астроном и математик Клавдий Птолемей активно пользовался долготой и широтой в качестве географических координат Но систематизировали эти понятия в 17 веке Рене Декарт и Пьер Ферма . Описание применения координат дал в книге «Геометрия» в 1637 г . Р . Декарт , поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой . Слова «абсцисса» , «ордината» , «координаты» первым начал использовать в конце Х VII В . Готфрид Вильгельм Лейбниц .
Слайд 4
Отрицательное число Все отрицательные числа , и только они , меньше , чем ноль . на числовой оси отрицательные числа располагаются слева от нуля . Для каждого натурального числа n существует одно и только одно отрицательное число , обозначаемое – n, которое дополняет n до нуля: n+(-n)=0 оба числа называются противоположными друг от друга . Вычитание целое числа a из другого целого b равносильно сложению b с противоположным для a : b-a=b+(-a)
Слайд 5
Задачи с подвохом 1)Для спортивного выступления дети построились в 4 ряда так , что в первом ряду стояло 2 человека , а в каждом следующим на 2 человека больше , чем в предыдущем . Сколько человек стояло в каждом ряду? 2)Изначально это слово состоит из 10 букв , но оно вполне записывается тремя буквами . Ранее записывали пятью буквами , а теперь шестью . О чем речь? 3)Однажды в метро я увидела рекламный плакат , на котором было десять десять , а если присмотреться , то десять девять . что рекламировал плакат? 4)может ли мужчина женится на сестре своей вдовы? 5)три , три , три , три … что будет дальше? 6)какой самый вытягиваемый билет на экзамене? 7)Эту задачу ребенок решает за 1 минуту , подросток за 5 , старшеклассник за 30 выпускник за час , а профессор не решит никогда . О Д Т Ч П Ш С В Д Д . Что это?
Слайд 6
1) Дв а-это тоже в какой то степени восемь … 2) - К ристина ! Сколько будет , если к шести прибавить два? -Девять -Думай лучше -А может , восемь? -Нет , нет , что ты . Восемь будет если к четырем прибавить . 3)В нашей системе координат каждый ноль пытается объявить себя точкой отсчета 4)Как отличить физика от математика? Все просто : попросите его обойти столб кругом . Если спросит : зачем?---значит , физик . Если спросит- По или против часовой стрелки?-значит , математик . Шутки
Слайд 7
Диаграмма торговля газет
Слайд 8
Подумай---ка!!! 1)Какое число при делении и умножении на него ничего не меняет? 2)Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки . Сколько весит буханка? 3)Ученик стер на доске несколько цифр . подставив вместо знаков вопроса одну и ту же цифру , востановите этот пример . ??+20?=2?2 4)чему равно 0 , 6х2000 5)результат какого выражения больше все одинаковы; 238х3х175; 238х175х3; 3х238х175 6)какое число нужно умножить само на себя , чтобы получилось 625? 7)в комнате было 7 синих воздушных шариков , 5 красных и 3 желтых . Все , кроме трех желтых шаров лопнули . Сколько шаров осталось?
Слайд 9
Два Ду -по Л итвоски ;дуо-по Л атински ; дува -на Древнеиндийском языке Три Тре -по И тальянски ;труа –по Французски ;драй –по немецки Четыре Фриа-немецкий;четыри-македонский;су-китайский Пять Финко-испанский;уйвинко-латынь;беэш-турецкий Познавай-ка как произносится цифры на других языках
Слайд 10
1) Два числа произведению которых ровно 1 называют …. 2)Равенство двух отношений называют …. 3)Чтобы найти …… числа , нужно умножить число на эту дробь 4)Прямую с выбранными на ней началом отсчета , единичным отрезком и направлением называют ….. 5)Натуральные числа , противоположные им числа и нуль называют ….. 6)Два числа , отличающиеся друг от друга только знаками , называют …. 7) Чтобы разделить ……, надо разделить модуль делимого на модуль делителя . Угадай тему
Слайд 11
Каждый может за версту Видеть дробную черту . Над чертой –ЧИСЛИТЕЛЬ , знайте . Под чертою-ЗНАМЕНАТЕЛЬ . Дробь такую непременно Надо звать ….. Понятие дроби
Слайд 12
Задачи с подвохом 1)8 чел . 2)изначально , оно , ранее , теперь3)часы;4)нет;5) Дырка;6)который не знаешь;7)1 , 2 , 3 ,4,5,6,7,8,9,10 ; Подумай-ка8)1;9) 1кг;10)1;11)1200; 12)1; 13)25; 14)3шарика; Угадай тему 1)Взаимно обратные числа2)пропорцией;3)дробь от числа;4)координатной прямой;5)целое число;6)противоположные числа;7)отрицательное число на отрицатеоьное Ответы на всё
Сила слова
Два Мороза
Швейня
Сказки пластилинового ослика
Волшебные звуки ноктюрна