Состояние здоровья организма наиболее полно определяется при квалифицированном врачебном контроле. Однако существенным дополнением к нему может быть самоконтроль текущего состояния здоровья, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся отклонения.
Большое значение в оценке физического состояния человека имеют и антропометрические исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
issled.vali_l._-_kopiya.doc | 313 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
" ПЛОТАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БАЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
Номинация: медицина
Определение гармоничности физического развития учащихся 8 класса по антропометрическим показателям
Выполнила:
Ларионова Валентина,
ученица 8 класса.
МКОУ «Плотавская СОШ»
Баевского района
Алтайского края
Руководители:
Абрамов Василий Иванович,
учитель биологии.
Абрамова Лариса Леонидовна,
учитель биологии
С. ПЛОТАВА
2013г
Содержание
Введение......................................................................................................3
1.1. Влияние экологических факторов на здоровье населения …………5
1.2. Исследование физического развития учащихся..................................6
1.3.Что такое норма роста и веса, и как ее определить..............................7
2.1.Правила выполнения антропометрических измерений........................8
2.2. Определение индекса Кетле (индекс массы тела)...............................8
2.3. Сравнение роста и веса учащихся со среднестатистическими показателями используя(Антропометрические (центильные) таблицы).................8
III. Результаты исследований……………………………………......10
3.1. Антропометрические измерения........................................................10
3.2.Определить степень физического развития с помощью расчетных формул.........................................................................................................10
3.3. Результаты сравнение роста и веса учащихся со среднестатистическими показателями....................................................13
Заключение..................................................................................................15
Литература...................................................................................................16
Приложение…………………………………………………………….....17
Введение
Проблема снижения уровня здоровья населения страны стоит сегодня чрезвычайно остро. Человек, безусловно – абсолютная ценность общества. А его здоровье – гарантия гармоничного развития общества, залог политической стабильности и экономического прогресса государства. Вряд ли кто может это оспорить. Однако одного лишь признания актуальности этого – недостаточно. Если за ним не следует практические шаги к решению самой проблемы здоровья.[4]
Изучение физического развития школьников в настоящее время является одной из актуальных проблем, что связано с ухудшением экологической обстановки, широким распространением вредных привычек среди школьников, ухудшением питания и др. Все это сказывается на состоянии физического развития школьников. Физическое развитие является важнейшим параметром физиологических процессов, происходящих в организме, и часто используются как показатель состояния здоровья детей. [2]
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей, увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончанию школы. В настоящее время к так называемой «первой группе здоровья» (практически здоровых) может быть отнесено лишь 14% школьников. Остальные имеют те или иные отклонения от нормы. [4]
Результаты диспансеризации школьников страны подтвердили тенденции ухудшения состояния здоровья детей. За прошедший десятилетний период в целом в стране произошло снижении доли здоровых детей с 45,5 до 33,9% с одновременным увеличением вдвое удельного веса детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность.
В последнее время у многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие, дефицит или избыток массы тела - акселерация, (или акцелерация это ускоренное развитие организма подростка в период полового созревания), все это влияет на состояние здоровья. [5]
Состояние здоровья организма наиболее полно определяется при квалифицированном врачебном контроле. Однако существенным дополнением к нему может быть самоконтроль текущего состояния здоровья, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся отклонения.
Большое значение в оценке физического состояния человека имеют и антропометрические исследования.
Исходя из выше указанного с целью разработки мер по улучшению здоровья в подростковом возрасте и устранения отрицательных факторов окружающей среды представляется актуальным изучение антропометрических данных учащихся и сравнение их со среднестатистическими для данного возраста.
Цель исследовательской работы:
оценить гармоничность физического развития учащихся 8 класса по антропометрическим показателям.
Исходя из поставленной цели, для решения были выдвинуты следующие
Задачи:
1. Провести антропометрические измерения.
2.Определить степень физического развития с помощью расчетных формул (на основе данных о росте, весе).
3. Проанализировать полученные результаты исследования и сравнить их соответствия возрастным нормам (антропометрические (центильные) таблицы).
4.Сделать вывод о гармоничности физического развития учащихся 8 класса.
5. Разработать необходимые рекомендации, направленные на физическое развитие учащихся.
Объект исследования: физическое развитие учащиеся 8 класса.
Предмет исследования: весо - ростовой показатель
Методы исследования:
1. Соматометрический метод нахождения индекса Кетле
(весо-ростовой показатель).
2. Метод сравнения соответствия возрастным нормам по антропометрическим (центильным) таблицам)
3. Статистическая обработка данных.
В основу исследований была положена следующая гипотеза: показатели телосложения подростков в возрасте 13-14 лет (учащихся 8 класса) не противоречат признакам процесса акселерации наблюдаемого в современном мире.
Гипотеза в ходе исследования подтвердилась.
Новизна исследования: я считаю, что тема моего исследования нова для нашей школы и района.
Практическая значимость работы: состоит в подготовке информации о некоторых антропометрических показателях учащихся 8 класса и их соответствии среднестатистическим данным, а также в разработке практических рекомендаций группе риска.
Ожидаемый результат: моя работа поможет обратить внимание учащихся, родителей на проблемы связанные с гармоничностью физического развития, как важного показателя здоровья и социального благополучия.
Данную работу можно использовать как дополнительный материал на уроках, внеклассных мероприятиях, родительских собраниях.
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Влияние экологических факторов на здоровье населения[4]
Мир находится в начале XXI века, имея как несомненные достижения в науке, так и трагические неудачи (природные катаклизмы, смена политических и экономических режимов, смертоносные войны, эпидемии от неизвестных и известных заболеваний и т. д.).
Неоспоримо, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать трудности.
Известно, что здоровье зависит от биологических возможностей человека, социальной среды, природно-климатических условий. Многочисленные исследования отечественных и зарубежных специалистов показа что влияние экологических факторов на здоровье человека оцениваем примерно в 20-25% всех воздействий, 20% составляют биологические (наследственные) факторы, на долю организации здравоохранения отводится 10%. 50-55% удельного веса факторов, обусловливающих здоровье населения, составляет образ жизни человека [1].
В XX веке естественная смена поколений проходила и проходит в сложных экологических, экономических и политических условиях, что отрицательно сказывается на здоровье и ухудшает генофонд нации.
Ежегодно в России регистрируется от 33 до 44 млн. инфекционных заболеваний. Экономические потери от инфекционных заболеваний составляют ежегодно около 15 млрд. рублей.
Растет число больных новорожденных детей, 20% детей дошкольного возраста страдает хроническими заболеваниями, только 15% выпускников школ считаются практически здоровыми. За последние 10 лет число здоровых девушек - выпускниц школ уменьшилось с 28,3% до 6,3%, т. е. более чем в 3 раза. Соответственно с 40% до 75% увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания. А это будущие матери - носительницы генофонда нации. За последние 6 лет годность к воинской службе при призыве упала почти на 20%.
Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного и неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма.
Пренебрежительное отношение к здоровью, незнание и нежелание вести здоровый образ жизни говорит о болезни общества, его экономики, экологии, производства, социального быта и здравоохранения. Чтобы сохранить главную ценность жизни - здоровье человека, его надо оберегать смолоду.
Исследования по оценке здоровья детей и подростков позволяет пони- мать и находить причины наступления болезней. Участие в исследовании поможет формированию у учащихся жизненной позиции, нацеленной на здоровый образ жизни, стремление не только самому быть здоровым, но и иметь здоровое будущее поколение - детей, внуков и правнуков.
1.2. Исследование физического развития учащихся
Для оценки влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья человека используют различные группы признаков: демографические показатели (рождаемость, средняя продолжительность жизни, смертность); уровень заболеваемости и травматизма; оценку функционально- состояния организма, соответствующую его возрасту и др.
Одним из важных показателей здоровья является физическое развитие человека. Физическое развитие осуществляется по объективным законам: единства организма и условий жизни, условий наследственности и изменчивости, взаимной связи функциональных и морфологических характеристик, по законам возрастной смены фаз и периодов развития.
В первую очередь оно оценивается с использованием антропометрии по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследован к включают измерения длины тела (роста), массы, и определение антропометрических показателей физического развит. Это позволяет дать оценку индивидуального здоровья и коллектива учащихся, их соответствия возрастным нормам.
Антропометрия (соматометрия)[8]
Уровень физического развития определяют совокупностью методов, основанных на измерениях морфологических и функциональных признаков. Различают основные и дополнительные антропометрические показатели. K первым относят рост, массу тела, окружность грудной клетки (при максимальном вдохе, паузе и максимальном выдохе), силу кистей и становую силу (силу мышц спины). Kроме того, к основным показателям физического развития относят определение соотношения «активных» и «пассивных» тканей тела (тощая масса, общее количество жира) и других показателей состава тела. K дополнительным антропометрическим показателям относят рост сидя, окружность шеи, размер живота, талии, бедра и голени, плеча, сагиттальный и фронтальный диаметры грудной клетки, длину рук и др. Таким образом, антропометрия включает в себя определение длины, диаметров, окружностей и др.
Рост стоя и сидя измеряется ростомером (см. рис. Измерение роста в положении стоя и сидя). При измерении роста стоя пациент становится спиной к вертикальной стойке, касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Планшетку опускают до соприкосновения с головой.
1.3.Что такое норма роста и веса, и как ее определить[5]
В настоящее время средним ростом мужчин считается 176 см, женщин - 164. Девушки растут до 17 - 19 лет, юноши - до 19 - 22 лет. Довольно интенсивный рост наблюдается в начале полового созревания (этот процесс длится у девочек от 10 до 16, у мальчиков - от 11 до 17 лет). Быстрее всего девочки растут в период от 10 до 12, а мальчики - от 13 до 16 лет.
Известно, что колебания роста наблюдаются в течение дня. Наибольшая длина тела регистрируется утром. Вечером рост может быть меньше на 1 - 2 см.
Основными факторами развития являются полноценное питание (для роста нужно питание), соблюдение режима сна (спать нужно ночью, в темноте, не менее 8 часов), занятия физкультурой или спортом (неактивному, чахлому организму - чахлое тело).
ВАЖНО ПОМНИТЬ, что:
1. В подростковом возрасте (с 11 до 16 лет ) происходит скачок роста. Т.е. один человек может начать расти в 11 лет, и к 13 годам вырасти до своего окончательного роста, а другой в 13-14 лет только начинает расти. Одни растут медленно, в течение нескольких лет, другие вырастают за одно лето. Девочки начинают расти раньше мальчиков.
2. Этот скачок роста обусловлен половым созреванием и напрямую зависит от него.
3. Часто в процессе роста организм не успевает набрать достаточные вес, или наоборот, сначала набирается вес, а потом тело вытягивается в рост. Это нормальное состояние и не требует немедленного похудения или набора веса.
4. Худеть и голодать в подростковом возрасте очень опасно, поскольку растущий организм, особенно мозг, нуждается в ресурсах для роста и развития. И недоразвитый мозг потом труднее вылечить, чем недоразвитое тело.
ДЛЯ ТОЛСТЫХ И ХУДЫХ
Прежде всего : ВЕС и ОБЪЕМ - не одно и тоже. Потому что МЫШЦЫ ВЕСЯТ 4 РАЗА БОЛЬШЕ ЖИРА при одинаковом объеме. К тому же мышц, как и жиров, существует несколько видов (курс биологии 8 класс). Поэтому, если вес вроде в норме или ниже нормы, а выглядит толстым - это потому что жира много, мышц мало. Тут понадобятся правильное питание и физические усилия, чтобы превратить жир в мышцы - вес не изменится, в пухлость исчезнет. Это же касается и тех, у кого вес ниже нормы - а выглядит это нормально, ну разве что мышц не видно.
Также, если вес ниже нормы и выглядит худым - это также недостаток мышечной массы. Такое часто бывает в период активного роста , когда скелет растет быстрее мышц. В общем, это нормально и пройдет само, если нормально питаться.
Особо хочу отметить подростков, юношей и девушек, страдающих от "пузика". Причина появления "пузика" - слабость мышц брюшины и неправильное питание. Помогают, как следствие, физические упражнения для мышц живота и установление режима питания, употребление питательных и полезных продуктов и потребление пищи небольшими порциями.
Глава2. Контингент и методы исследования
Мы провели исследования направленные на изучение гармоничности
физического развития учащихся, так как известно, что здоровье человека зависит от его физического развития.
Свои исследования мы провели среди учащихся 8 класса, которым соответствует возраст 13-14 лет, 5 мальчиков и 5 девочек 8 класса (всего в классе 10 учащихся).
Для своего исследования мы использовали соматометрическую методику индивидуальной оценки физического развития(длина и масса тела) методом индексов. Индексы физического развития представляют собой соотношение отдельных антропометрических показателей, выраженное в математических формулах.
При выполнении и оформлении работы использовала методы исследования, предусмотренные в методическом пособии под редакцией Ашихминой Т.Я. Школьный экологический мониторинг[1,10]
Время проведения: работу проводили в течение 2011-2012 учебного года.
2.1.Правила выполнения антропометрических измерений
2.2. Определение индекса Кетле (индекс массы тела)
Для этого используйте формулу. Формула расчета индекса массы тела (ИМТ).
ИМТ = Масса / (рост)2
где:
масса тела измеряется в кг, рост – в метрах.
Таблица 1
Величина индекса Кетле
Возраст | Юноши | Девушки |
6-8 лет | 16 | 16 |
9-10 лет | 17 | 17 |
11-12 лет | 19 | 19 |
13-14 лет | 20 | 20 |
15-16 лет | 20 | 21 |
2.3. сравнение роста и веса учащихся со среднестатистическими показателями используя(Антропометрические (центильные) таблицы)(см.Приложение 1)[7,9]
Таблица изменения роста и веса ребенка от 13 до 14 лет
(Антропометрические (центильные) таблицы)
Рост мальчиков от 13 до 14 лет (см)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
13 | <141,8 | 141,8-145,7 | 145,7-149,8 | 149,8-160,6 | 160,6-166,0 | 166,0-170,7 | >170,7 |
14 | <148,3 | 148,3-152,3 | 152,3-156,2 | 156,2-167,7 | 167,7-172,0 | 172,0-176,7 | >176,7 |
Рост девочек от 13 до 14 лет (см)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
13 | <143,0 | 143,0-148,3 | 148,3-151,8 | 151,8-159,8 | 159,8-163,7 | 163,7-168,0 | >168,0 |
14 | <147,8 | 147,8-152,6 | 152,6-155,4 | 155,4-163,6 | 163,6-167,2 | 167,2-171,2 | >171,2 |
Вес мальчиков от 13 до 14 лет ( кг )
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
13 | <30,9 | 30,9-33,8 | 33,8-38,0 | 38,0-50,6 | 50,6-56,8 | 56,8-66,0 | >66,0 |
14 | <34,3 | 34,3-38,0 | 38,0-42,8 | 42,8-56,6 | 56,6-63,4 | 63,4-73,2 | >73,2 |
Вес девочек от 13 до 14 лет ( кг )
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
13 | <32,0 | 32,0-38,7 | 38,7-43,0 | 43,0-52,5 | 52,5-59,0 | 59,0-69,0 | >69,0 |
14 | <37,6 | 37,6-43,8 | 43,8-48,2 | 48,2-58,0 | 58,0-64,0 | 64,0-72,2 | >72,2 |
Глава3. Результаты исследования
3.1. Антропометрические измерения проводили в утренние часы (на первом уроке) в медицинском кабинете школы. Исследуемый находится в верхней одежде (при подсчетах отнимали приблизительный вес одежды) и без обуви. При измерении роста использовала ростомер, массу тела определила с помощью напольных весов. Все данные занесла в таблицу 1( Результаты антропометрических измерений учащихся)
Таблица 1
Результаты антропометрических измерений учащихся
Ф.И.учащихся | возраст | Рост, см | Вес, кг |
Борзых М. | 13 | 164 | 39 |
Борзых Д. | 14 | 156 | 39 |
Гричаных П. | 14 | 169 | 53 |
Дробышев Д. | 14 | 166 | 49 |
Ларионова В. | 13 | 160 | 60 |
Морозова Ю. | 14 | 161 | 58 |
Непеин С. | 14 | 167 | 52 |
Тепляков В. | 14 | 154 | 43 |
Ткаченко Д. | 14 | 157 | 49 |
Шаповалова В. | 13 | 161 | 59 |
3.2.Определить степень физического развития с помощью расчетных формул (на основе данных о росте, весе):
Сравнила полученную величину с должной величиной индекса Кетле
( Таблице 1). Данные занесла в таблицу 2.
Таблица 2
Величина индекса Кетле учащихся 8 класса
№ п\п | Ф.И.учащихся | Индекс Кетле | Должная величина Индекс Кетле | Результат |
1 | Борзых М. | 14 | 20 | Дефицит массы тела |
2 | Борзых Д. | 16 | 20 | Дефицит массы тела |
3 | Гричаных П. | 19 | 20 | Нормальная масса тела. Развит гармонично, масса тела соответствует росту |
4 | Дробышев Д. | 18 | 20 | Нормальная масса тела. Развит гармонично, масса тела соответствует росту |
5 | Ларионова В. | 23 | 20 | Избыток массы тела |
6 | Морозова Ю. | 23 | 20 | Избыток массы тела |
7 | Непеин С. | 19 | 20 | Нормальная масса тела. Развит гармонично, масса тела соответствует росту |
8 | Тепляков В. | 18 | 20 | Нормальная масса тела. Развит гармонично, масса тела соответствует росту |
9 | Ткаченко Д. | 20 | 20 | Нормальная масса тела. Развит гармонично, масса тела соответствует росту |
10 | Шаповалова В. | 23 | 20 | Избыток массы тела |
Результат величиной индекса Кетле 8 класса
Результат величиной индекса Кетле 8 класса (мальчики-5уч-ся)
Результат величиной индекса Кетле 8 класса (девочки-5 уч-ся)
В результате с помощью индекс Кетле (весо-ростовой показатель) выяснилось, что 100% мальчиков развиты гармонично, масса их тела соответствует росту, а у 100% девочек наблюдается отклонения в физическом развитии, так как 60% девочек с избытком массы тела, 40% с недостатком массы тела.
3.3. Результаты сравнение роста и веса учащихся со среднестатистическими показателями (см.Приложение 1).
Таблица изменения роста и веса учащихся от 13 до 14 лет
(Антропометрические (центильные) таблицы)
На основании сравнения данных, выявленных с помощью антропометрических измерений, с величинами, полученными с помощью расчетных формул и среднестатистическими данными таблиц, я установила, что у всех 5 (100%) мальчиков рост соответствует среднестатистическим данным, у 3 (60%) средний показатель, у 2 (30%) мальчиков выше нормы, у 1 (10%) ниже нормы. (Приложение1).
Рост у 4 (80%) девочек из 5 соответствует среднестатистическим данным, у 2 (40%) девочек выше нормы, у 2 (40%) средний показатель, а у 1(20%) девочки тоже нормальный, но свидетельствует о тенденции к опережению в росте.
Рост мальчиков 8 класса (5уч-ся)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
14 | - | - | 10% | 60% | 30% | - | - |
Рост девочек 8 класса (5уч-ся)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
13 | - | - | - | - | 40% | 20% | - |
14 | - | - | - | 40% | - | - | - |
Расчёт индекса массы тела показал, что у 5 (100%) мальчиков нормальная масса тела.
Индекс массы тела у 3 (60%) девочек соответствует норме, а у 2 (40%) высокий показатель масса тела, это обусловленном заболеванием с нарушением гормонального фона (эндокринологического- по результатам мед.осмотра).
Вес мальчиков 8 класса (5уч-ся)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
14 | - | - | - | 100% | - | - | - |
Вес девочек 8 класса (5уч-ся)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
13 | - | - | 20% | - | - | 40% | - |
14 | - | - | 20% | - | 20% | - | - |
На основе поставленных задач в соответствии с результатами исследования можно сделать следующие выводы:
1. Степень физического развития с помощью индекс Кетле (весо-ростовой показатель) у100% мальчиков соответствует норме гармоничного физического развитие, а у 100% девочек не соответствует норме, так как 60% девочек с избытком массы тела, 40% с недостатком массы тела.
2. Степень среднестатистических показателей роста и веса учащихся в соответствии возрастным нормам по антропометрическим (центильным) таблицам), у 100% мальчиков по росту и по весу, у девочек рост у 4 (80%) девочек из 5 соответствует среднестатистическим данным, у 2 (40%) девочек выше нормы, у 2 (40%) средний показатель, а у 1(20%) девочки тоже нормальный, но свидетельствует о тенденции к опережению в росте. Индекс массы тела у 3 (60%) девочек соответствует норме, а у 2 (40%) высокий показатель масса тела, это обусловленном заболеванием с нарушением гормонального фона (эндокринологического- по результатам мед.осмотра).
3. Уровень гармоничности физического развития составил у мальчиков-100%, это связано с тем , что все мальчики с начальный классов активно занимаются спортом, особенно игровыми видами -футбол, баскетбол, являются постоянными участниками спортивных мероприятий, не склонны к вредным привычкам.
4. Уровень гармоничности физического развития у 100% девочек не соответствует норме. Основными причинами является недостаточная физическая активность, ограничение в пище.
Заключение
Антропометрические показатели отражают общий уровень морфологического развития организма, что позволяет охарактеризовать гармоничность физического развития человека как основного показателя состояния здоровья.
Каждый человек, появляясь на свет, обладает генетически заложенным потенциалом здоровья, который реализуется в онтогенезе. Однако, каким бы благоприятным ни был генетический код индивида, в процессе своего развития человек постоянно взаимодействует со средой, которая может способствовать как развитию и совершенствованию имеющихся задатков, так и их угнетению, преобразованию, имеющему негативные последствия. В связи с этим актуальна проблема формирования физического здоровья.
Здоровье по сути своей должно быть первейшей потребностью человека, из этого вытекает важнейшая роль воспитания у каждого школьника отношения к здоровью как к главной человеческой ценности.
Развитие ценностного отношения к здоровью относится к группе приоритетных социокультурных задач для современного общества, определяющих его дальнейшее развитие. Эта задача объективно важна для всех групп общества, однако особую значимость она приобретает в воспитании подрастающего поколения. Для определения путей ее решения, прежде всего, необходимо проанализировать представления и установки, уже сложившиеся у школьников в отношении своего здоровья и наметить дальнейшие шаги по формированию гармоничности физического развития.
Практические рекомендации[6]
Литература
Приложение 1
Таблица изменения роста и веса ребенка от 7 до 17 лет (Антропометрические (центильные) таблицы)
В таблицах роста и веса деление показателей на "низкие", "средние" и "высокие" очень условно.
Средний рост и вес должны находится в пределах зеленой и голубой величин (25-75 центилями). Такой рост соответствует среднему росту человека для указанного возраста.
Рост, величина которого находится в пределах желтой величины тоже нормальный, но свидетельствует о тенденции к опережению (75-90 центилями) или к отставания (10 центилей) в росте, и может быть обусловленным как особенностями, так и заболеванием с нарушением гормонального фона (чаще эндокринологического или наследственного). В таких случаях необходимо обратить на это внимание педиатра.
Рост, величина которого находится в красной зоне (<3 или >97 центиля) свидетельствует про патологию роста. В данной ситуации необходимо проконсультироваться с соответствующими специалистами: педиатром, терапевтом, эндокринологом.
Как пользоваться таблице?
Сначала в таблице Роста находим в левом столбике свой возраст и в найденной строке ищем соответствующий своему рост.
Далее в таблице Веса находим в левом столбике свой возраст и в найденной строке ищем соответствующий своему вес.
ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Теперь надо посмотреть соответствует ли показатель роста показателю веса. И привести Вес в соответствие.
Таблица изменения роста и веса ребенка от 13 до 14 лет
(Антропометрические (центильные) таблицы)
Рост мальчиков от 13 до 14 лет (см)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
13 | <141,8 | 141,8-145,7 | 145,7-149,8 | 149,8-160,6 | 160,6-166,0 | 166,0-170,7 | >170,7 |
14 | <148,3 | 148,3-152,3 | 152,3-156,2 | 156,2-167,7 | 167,7-172,0 | 172,0-176,7 | >176,7 |
Рост девочек от 13 до 14 лет (см)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
13 | <143,0 | 143,0-148,3 | 148,3-151,8 | 151,8-159,8 | 159,8-163,7 | 163,7-168,0 | >168,0 |
14 | <147,8 | 147,8-152,6 | 152,6-155,4 | 155,4-163,6 | 163,6-167,2 | 167,2-171,2 | >171,2 |
Вес мальчиков от 13 до 14 лет ( кг )
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
13 | <30,9 | 30,9-33,8 | 33,8-38,0 | 38,0-50,6 | 50,6-56,8 | 56,8-66,0 | >66,0 |
14 | <34,3 | 34,3-38,0 | 38,0-42,8 | 42,8-56,6 | 56,6-63,4 | 63,4-73,2 | >73,2 |
Вес девочек от 13 до 14 лет ( кг )
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
13 | <32,0 | 32,0-38,7 | 38,7-43,0 | 43,0-52,5 | 52,5-59,0 | 59,0-69,0 | >69,0 |
14 | <37,6 | 37,6-43,8 | 43,8-48,2 | 48,2-58,0 | 58,0-64,0 | 64,0-72,2 | >72,2 |
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Бабочка
Позвольте, я вам помогу
Злая мать и добрая тётя