Год 2010- знаменательный год для всех любителей спорта. В этом году прошли зимние Олимпийские игры в Канаде- в Ванкувере. Современные Олимпийские игры являются событием мировой, социальной значимости.
Данная тема является актуальной, интересной, изучая ее можно было понять ,почему же Олимпийские игры зародились в Древней Греции? И почему до сих пор остаются важным событием мирового масштаба. Только ли спортивный интерес заставляет людей совершать рекорды? Например, добиваясь успехов в спорте, в искусстве, древние греки думали о благе своего родного города. Через личные достижения они достигают процветания своей страны. Наверное, поэтому Олимпийские игры и сегодня остаются важным событием не только в жизни спортсменов, но и тех стран, которые они представляют.
Я считаю, что тема моей работы еще и потому своевременно, что Олимпийский огонь передан России. В 2014г. наша страна будет впервые в своей истории , принимает у себя зимние Олимпийские и Параолимпийские игры.
В Сочи будет выстроено 15 олимпийских объектов. Сочи станет национальным центром подготовки спортсменов.
Появятся новые отели, новые рабочие места, новые виды бизнеса.
Чем больше в стране сильных, умных, успешных, способных реализовать себя молодых людей, тем сильнее, величественнее и могущественнее будет наша держава.
Цель моей работы заключалась в пропаганде Олимпийского движения,в знакомстве с историей Олимпийских игр. Работа над своей темой я поняла, что за последние годы Олимпийское движение приобрело огромные масштабы и столицы игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей.
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Гимназия № 2 с.Бураево» муниципального района
Бураевский район Республики Башкортостан
VI научно-практическая конференция учащихся гимназии
«Шаг в будущее»
«Олимпийские игры:
история и современность»
Учебно-исследовательская работа в номинации история
Автор: Нугуманова Гульнара,
Ученица 8а класса МОБУ
Гимназия №2
Руководитель: Нугуманова Р.К.
учитель истории
Бураево 2010
Содержание
Введение
Глава 1.Олимпийские игры: от возникновения до упадка
1.1.История возникновения Олимпийских Игр.
1.2. Возрождение олимпийской идеи.
1.3.Организация Олимпийских Игр.
Глава 2. Современные Олимпийские Игры: от возрождения до расцвета
2.1.Церемония открытия Олимпийских Игр.
2.2. Олимпийский девиз.
2.3.Эмблема Олимпийских Игр.
2.4.Флаг олимпийских Игр
2.5.Олимпийская клятва.
2.6.Олимпийский огонь.
2.7.Олимпийские медали.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Тезисы
Тема: Олимпийские игры: история и современность
Автор проекта: ученица 8 а класса
МОБУ «Гимназия №2 с.Бураево»
Нугуманова Г.Ф.
Научный руководитель: Нугуманова Р.К.
Год 2010- знаменательный год для всех любителей спорта. В этом году прошли зимние Олимпийские игры в Канаде- в Ванкувере. Современные Олимпийские игры являются событием мировой, социальной значимости.
Данная тема является актуальной, интересной, изучая ее можно было понять ,почему же Олимпийские игры зародились в Древней Греции? И почему до сих пор остаются важным событием мирового масштаба. Только ли спортивный интерес заставляет людей совершать рекорды? Например, добиваясь успехов в спорте, в искусстве, древние греки думали о благе своего родного города. Через личные достижения они достигают процветания своей страны. Наверное, поэтому Олимпийские игры и сегодня остаются важным событием не только в жизни спортсменов, но и тех стран, которые они представляют.
Я считаю, что тема моей работы еще и потому своевременно, что Олимпийский огонь передан России. В 2014г. наша страна будет впервые в своей истории , принимает у себя зимние Олимпийские и Параолимпийские игры.
В Сочи будет выстроено 15 олимпийских объектов. Сочи станет национальным центром подготовки спортсменов.
Появятся новые отели, новые рабочие места, новые виды бизнеса.
Чем больше в стране сильных, умных, успешных, способных реализовать себя молодых людей, тем сильнее, величественнее и могущественнее будет наша держава.
Цель моей работы заключалась в пропаганде Олимпийского движения,в знакомстве с историей Олимпийских игр. Работа над своей темой я поняла, что за последние годы Олимпийское движение приобрело огромные масштабы и столицы игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей.
Введение
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
Современные Олимпийские игры также являются событием мировой важности, большой социальной значимости.
На мой взгляд, данная тема является актуальной, интересной. Изучая её, мне хотелось понять, почему же Олимпийские Игры зародились именно в Древней Греции? И почему до сих пор остаются важным событием мирового масштаба. Только ли спортивный интерес заставляет людей совершать рекорды?
Мне пришлось обратиться к истории Древней Греции, чтобы ответить на поставленный мною вопрос. Я считаю, что Олимпийские Игры не случайно появились именно в Древней Греции. Древняя Греция уникальна тем, что именно здесь зародилась демократия, философия, литература, появился первый театр и, конечно, Олимпийские Игры. В поисках ответа на свой вопрос я обратилась к поэме Гесиода «Труды и дни».
Каждый афинянин, например, должен был настолько развить соревнованием свое «я», чтобы он мог приносить Афинам наибольшую пользу и наименьший вред. То не было честолюбием по безграничности и неизмеримости: о благе своего родного города думал юноша, когда он состязался в беге, в метании или пении; богам своего города посвящал он венки, которые судья с почтением возлагал на его голову. Каждый грек с детства чувствует в себе страстное желание участвовать в состязании городов, быть орудием для блага своего города: этим воспламенялось его самолюбие и этим же оно обуздывалось и ограничивалось».
Добиваясь успехов в спорте, в искусстве – древние греки думают о благе своего родного города.
Через личные достижения они достигают процветания своей страны.
Наверное, поэтому Олимпийские Игры и сегодня остаются важным событием не только в жизни спортсменов, но и тех стран, которые они представляют.
Чем больше в стране сильных, умных, успешных, способных реализовать себя, молодых людей, тем сильнее, величественнее и могущественнее будет наша держава.
Глава I. Олимпийские игры: от возникновения до упадка 1.1.История возникновения Олимпийских Игр |
Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.
Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.
1.2. Возрождение Олимпийской идеи
Барон Пьер де Кубертен
Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859—1888 годов. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу, воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас.
В 1766, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin) сказал тогда: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».
По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870—1871. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.
1.3. Организация олимпийских игр
На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 года в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас, который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен.
Плакат первых Олимпийских игр
Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлетов (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.
После первого успеха, олимпийское движение испытало и первый кризис. II Олимпийские игры 1900 года в Париже(Франция) и III Олимпийские игры 1904 года в Сент-Луисе (штат Миссури, США) были совмещены со Всемирными выставками. Спортивные соревнования тянулись месяцами и почти не пользовались интересом у зрителей. В Играх в Сент-Луисе участвовали почти только американские спортсмены, так как из Европы добраться через океан в те годы было очень сложно по техническим причинам.
На Олимпийских играх 1906 в Афинах (Греция) вновь вышли на первое место спортивные соревнования и результаты. Хотя МОК первоначально признавал и поддерживал проведение этих «промежуточных Игр» (всего через два года после предыдущих), сейчас эти Игры не признаются олимпийскими. Некоторые спортивные историки считают Игры 1906 спасением олимпийской идеи, так как они не дали играм стать «бессмысленными и ненужными».
Глава II. Современные Олимпийские игры: от возрождения до рассвета
Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в
Париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и
общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу
античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК).
Согласно хартии, Олимпийские игры «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год 4-летнего (Олимпийского) цикла. Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47).
2.1 Церемония открытия Олимпийских Игр
Современные Олимпийские Игры имеют свои особенности и традиции.
Многие традиционные элементы сопровождают церемонию открытия Олимпийских игр. Церемонии эти обычно начинаются с поднятием флага принимающей страны и исполнения национального гимна. Традиционная часть действа начинается с парада народов, в течение которого большинство атлетов маршируют по стадиону, страна за страной. Один почетный спортсмен от каждой страны держит флаг своего народа, ведя за собой группу атлетов своей страны.
Среди традиционных ритуалов Игр (в порядке их проведения):
грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. К разработке сценариев этих зрелищ из года в год привлекают лучших из лучших со всего мира: сценаристов, организаторов массовых шоу, специалистов по спецэффектам и т. д. Многие известные певцы, актеры и другие важные персоны стремятся принять участие в этом зрелище. Трансляции этих событий каждый раз бьют рекорды зрительского интереса. Каждая страна-организатор Олимпиады стремится превзойти по размаху и красоте этих церемоний всех предыдущих. Сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их начала. Церемонии проходят на центральных стадионах с большой вместимостью, там же где проводятся соревнования по легкой атлетике.
Открытие и закрытие начинаются с театрализованного представления, которое должно представить зрителям облик страны и города, познакомить с их историей и культурой.
торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Спортсмены из каждой страны идут отдельной группой. Группы идут в порядке, соответствующем алфавитному порядку названий стран на языке страны-хозяйки Игр. (Или же на официальном языке МОК — французском или английском). Впереди каждой группы идет представитель принимающей страны, несущий табличку с названием соответствующей страны на языке страны-хозяйки Игр и на официальных языках МОК. За ним во главе группы идет знаменосец — обычно спортсмен, участвующий в играх, несущий флаг своей страны. Право несения флага является весьма почетным для спортсменов. Как правило, это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам.
С 1932 город-организатор строит «олимпийскую деревню» — комплекс жилых помещений для участников игр.
Организаторы Игр разрабатывают символику Олимпиады — официальную эмблему и талисман Игр. Эмблема обычно имеет уникальный дизайн, стилизованный в соответствии с особенностями данной страны. Эмблема и талисман Игр являются неотъемлемой частью сувенирной продукции, выпускаемой в преддверии Игр в большом количестве. Доходы от продаж сувениров могут составить немалую часть доходов от Олимпиады, однако не всегда они покрывают расходы.
Согласно хартии, Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами. Однако с 1908 получил распространение т. н. неофициальный общекомандный зачёт — определение места, занятого командами, по количеству полученных медалей и набранных в соревнованиях очков (очки начисляются за первые 6 мест по системе: 1-е место — 7 очков, 2-е — 5, 3-е — 4, 4-е — 3, 5-е — 2, 6-е — 1). Звание олимпийского чемпиона является наиболее почётным и желанным в карьере спортсмена в тех видах спорта, по которым проводятся олимпийские турниры. Исключением являются футбол, бейсбол, и др. игровые виды спорта, проходящие на открытых площадках, так как участие в них принимают либо молодёжные команды (футбол — до 23 лет), либо из-за плотного игрового графика приезжают не самые сильные игроки.
Олимпийское движение имеет свои девиз, эмблему ,флаг и клятву, утвержденные
МОК по предложению Кубертена в 1913. Олимпийский огонь, олимпийские медали.
2.2. Олимпийский девиз
Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Слайд 7). Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».
Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. С учетом климатических особенностей разных стран, летние Игры могут быть проведены не только в «летние месяцы». Так XXVII Летние Олимпийские игры 2000 года в Сиднее (Австралия), из-за сильнейшей жары на этом континенте в летнее время, были проведены в сентябре. Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема — олимпийские кольца. Девиз — Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх.
2.3. Эмблема Олимпийских Игр
Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. В верхнем ряду расположены голубое, черное и красное кольца, в нижнем – желтое и зелёное (Слайд №8). Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. « Пять колец – голубое, жёлтое, чёрное, зелёное и красное – представляют пять частей света, которые приобщились или приобщаются к олимпизму. Шесть цветов – я имею в виду и белый цвет полотнища олимпийского флага – скомбинированы так, что представляют собой цвета всех наций без исключения. Это действительно международная эмблема», - так объясняет эти символы Пьер де Кубертен. Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
Олимпийский символ, объединенный с девизом, образуют олимпийскую эмблему. Право на её использование имеют только МОК и национальные олимпийские комитеты (НОК). У каждого НОК есть ещё и собственная официальная эмблема. В ней олимпийский символ должен сочетаться с каким-либо национальным отличительным знаком, чаще всего – с элементами государственной геральдики. Так, в эмблему Олимпийского комитета России включен государственный флаг нашей страны.
Каждые очередные игры имеют и свою эмблему. Её слагаемые – олимпийский символ и символ города, принимающего игры. На эмблеме могут быть указаны год и название города – хозяина игр (Слайды №9 – 21).
2.4. Флаг Олимпийских Игр
Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне (Слайд 22). Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг - из атласа с вышивкой, окаймлённый золотой бахромой - используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.
Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.
Цвета Олимпийских колец: Зеленый Австралия
Синий Европа Красный Америка
Желтый Азия Черный Африка
2.5 Олимпийская клятва
Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд» .Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
2.6 Олимпийский огонь
Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом (Слайд №24). Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году .Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады .
2.7 Олимпийские медали
Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.
Заключение
С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.
За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские игры живы и по сей день. Конечно это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене.
В наши дни олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения.
Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире. Которой не знал – бы что такое олимпиада или не видел бы соревнования по телевизору.
За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей!
Я считаю, что тема моей работы еще и потому своевременно, что Олимпийский огонь передан России. В 2014г. наша страна будет впервые в своей истории , принимает у себя зимние Олимпийские и Параолимпийские игры.
В Сочи будет выстроено 15 олимпийских объектов. Сочи станет национальным центром подготовки спортсменов.
Появятся новые отели, новые рабочие места, новые виды бизнеса.
Чем больше в стране сильных, умных, успешных, способных реализовать себя молодых людей, тем сильнее, величественнее и могущественнее будет наша держава.
Приложени№1
Зимние олимпийские виды спорта
Вид спорта | Дисциплина | Начало проведения | Виды соревнований |
Лыжный спорт | Горнолыжный спорт | 1936 | Скоростной спуск, Супергигант, Слалом-гигант, Слалом, Комбинация |
Лыжные гонки | 1924 | Индивидуальный спринт, Командный спринт, Гонка с раздельным стартом, Масс-старт, Эстафета, Дуатлон | |
Прыжки с трамплина | 1924 | K120 личное первенство, K120 командное первенство, K90 личное первенство | |
Лыжное двоеборье | 1924 | Индивидуальные соревнования, Спринт, Эстафета | |
Фристайл | 1992 | Могул, Лыжная акробатика, Ски-кросс | |
Сноубординг | 1998 | Хаф-пайп, Бордеркросс, Параллельный слалом-гигант | |
Биатлон | 1960 | Спринт, Индивидуальная гонка, Гонка преследования, Масс-старт, Эстафеа | |
Конькобежный спорт | Фигурное катание | 1908/1924 | Одиночное мужское и женское фигурное катание, Парное фигурное катание ,Танцы на льду |
Конькобежный спорт | 1924 | 500 м, 1000 м, 1500 м, 3000 м, 5000 м, 10000 м, Эстафета | |
Шорт-трек | 1992 | 500 м, 1000 м, 1500 м, Эстафета | |
Бобслей | Бобслей | 1924 | Двухместный боб, четырёхместный боб |
Скелетон | 1928/48/2002 | ||
Санный спорт | 1964 | Индивидуальные соревнования, парные соревнования | |
Хоккей с шайбой | 1920/1924 | ||
Кёрлинг | 192/1998 |
Приложение №2
Летние олимпийские игры
Вид спорта | Дисциплина | Годы проведения | Виды соревнований (разыгрываемые комплекты медалей) |
с 1900 | Мужчины: одиночка, двойка парная, четвёрка парная, четвёрка распашная без рулевого, двойка распашная без рулевого, восьмёрка. Лёгкий вес, мужчины: четвёрка распашная без рулевого, двойка парная. Женщины: одиночка, двойка парная, четвёрка парная, двойка распашная без рулевой, восьмёрка. Лёгкий вес, женщины: двойка парная | ||
с 1992 | Одиночки и пары каждого пола, с 1996 — микст. | ||
с 1936 | Мужские команды, женские команды | ||
1904, 1908, с 1920 | Тяжёлый вес, первый тяжёлый вес, Полутяжёлый вес, Второй средний вес, welterweight, light-welterweight, лёгкий вес, полулёгкий вес, легчайший вес, наилегчайший вес, минимальный вес | ||
1896, с 1904 | см. ниже: | ||
отдельно с 1988 | 54 кг, 58 кг, 63 кг, 69 кг, 76 кг, 85 кг, 97 кг, 130 кг | ||
отдельно с 1988 | 54 кг, 58 кг, 63 кг, 69 кг, 76 кг, 85 кг, 97 кг, 130 кг | ||
все | см. ниже: | ||
гонка преследования, командная гонка преследования, спринт, командный спринт, гонка по очкам, кейрин, мэдисон | |||
групповая гонка, индивидуальная гонка | |||
кросс-кантри | |||
отдельно с 2008 | |||
все (в 2004 демо) | Мужские команды, женские команды (с 2000) | ||
с 1964 | Мужские команды, женские команды | ||
1936, с 1972 | Мужские команды, женские команды. В 1936 (1952 — демо) система 11х11, с 1972 — 7х7. |
Список литературы
1. Блох Р. Происхождение олимпийских игр //Наука и жизнь, № 11, 1969, с.117-122.
2. Вилькин Я.Р. Откуда пошли олимпиады. - Минск: Полымя, 1980.
3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: 1981.
4. Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М.: ФиС, 1970. Синицин С.Д. Олимпийские игры. Очерки по физической культуре / Под ред. К.П. Петрова, М., 1938.
5. Столбов В. В., Чудинов И. Г. История физической культуры. - М.: ФиС. 1970.
Приложение №3
Медалисты России:
Золото
Золото | |||
№ | Спортсмены | Вид спорта (дисциплина) | |
1 | Никита Крюков | Лыжные гонки (Спринт классическим стилем) | |
2 | Евгений Устюгов | Биатлон (масс-старт 15 км) | |
3 | Светлана Слепцова, | Биатлон (эстафета (женщины)) |
Серебро
Серебро | ||||
№ | Спортсмены | Вид спорта (дисциплина) | ||
1 | Александр Панжинский | Лыжные гонки (Спринт классическим стилем) | ||
2 | Евгений Плющенко | Мужское одиночное фигурное катание | ||
3 | Ольга Зайцева | Биатлон (масс-старт 12,5 км) | ||
4 | Иван Скобрев | Конькобежный спорт (10000 метров) | ||
5 | Екатерина Илюхина | Сноубординг (параллельный |
Бронза
Бронза | |||
№ | Спортсмены | Вид спорта (дисциплина) | |
1 | Иван Скобрев | Конькобежный спорт (5000 метров) | |
2 | Александр Третьяков | Скелетон | |
3 | Александр Зубков, Алексей Воевода | Бобслей (двойки) | |
4 | Наталья Коростелёва, Ирина Хазова | Лыжные гонки (командный спринт свободным стилем) | |
5 | Николай Морилов, Алексей Петухов | Лыжные гонки (командный спринт свободным стилем) | |
6 | Оксана Домнина и Максим Шабалин | Танцы на льду | |
7 | Иван Черезов | Биатлон (эстафета (мужчины)) |
Рецензия
На работу участницы научно- практической конференции «Шаг в будущее» учащихся Гимназии №2 Нугумановой Гульнары ученицы 8 а класса МОБУ Гимназия №2 с.Бураево на тему: « Олимпийские игры: история и современность»
Исследовательская работа Нугумановой Г. посвящена изучению истории Олимпийского движения. Своей работой она хотела проследить где и когда зародились Олимпийские Игры, какова современная история этих состязаний, призывающих человечество к миру и здоровому образу жизни. Целью ее работы была пропаганда здоровья, стремление призвать своих сверстников не только в науке, но и спорте. А желание участвовать в спортивных состязаниях такого масштаба, как Олимпийские Игры, реализуются не в один день. Готовиться нужно с детства, стараться реализовать свои возможности. Потому что, чем больше в стране будет сильных, умных, успешных молодых людей, тем сильнее, величественнее будет наша держава.
Своей работой ученица хотела показать актуальность развития спортивного духа.
Структура работы выдержана в академическом стиле и соответствует требованию. Во введение автор коротко поставил ряд вопросов касающихся выбранной темы. Основная часть посвящена истории возникновения Олимпийских Игр, развития современных игр и значение Олимпийских Игр. Работа оформлена аккуратно, язык изложения доступный для большого круга читателей. Подготовлена презентация для защиты работы.
Руководитель: /Нугуманова Р.К./
Три коробки с орехами
Рисуем зимние домики
Золотой циркуль
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году