Эссе написано по фильму «Клеймо» лауреату кинофестиваля «Дитя Вселенной», который посвящен людям с инвалидностью, трудностям, которые они переживают, вопросам социального одиночества и непринятия обществом.
Вложение | Размер |
---|---|
esse_po_filmu_kleymo.doc | 35.5 КБ |
Министерство образования Иркутской области,
Иркутский региональный центр развития
добровольчества «Твори добро»
ЭССЕ
по фильму «Клеймо»
лауреату кинофестиваля
«Дитя Вселенной»
«Не быть равнодушным!»
Выполнила:
Ломаш Ирина Анатольевна
Ученица 8 «А» класса МБОУ Заларинской ООШ № 2
Под руководством:
Кузякиной Марины Аркадьевны
Педагога-психолога ОГКУ СО СРЦН п. Залари
Залари 2013
Я уже и не знаю, сколько раз пересматривала фильм «Клеймо», но точно могу сказать, что во время всех просмотров приходила в восторг и изумление от каждого слова в стихотворениях и высказываниях. Раньше я и подумать не могла, что люди с аутизмом и шизофренией могут быть невероятно талантливыми. И теперь мне хочется людей с инвалидностью, называть – особенными людьми.
Мне жаль, что у большинства в социуме подобные недуги вызывают отвращение. Да, именно отвращение, а не сочувствие и сострадание. Я считаю, что со временем у людей стали исчезать такие положительные личностные качества как толерантность, гуманность, тактичность, справедливость, эмпатия.
В Библии сказано, что нужно любить всех и помогать всем, как другу, так и недругу, как близкому родственнику, так и совершенно незнакомому человеку, потому что все мы равны.
К сожалению, в современном обществе не принято так думать. Множество людей думают только о себя, видят только свои проблемы, чаще всего занимаются «накопительством» и удовлетворением своих потребностей. Не замечая никого вокруг себя, современный человек не способен творить добро и совершать благие поступки.
Уже в детских садах у детей стало, вызывать насмешки - профессия родителей, отсутствие папы, старенькая одежда и обувь, низкий материальный достаток в семье. А в школах дети и подростки уже начинают откровенно издеваться над выше перечисленным.
Можно ли говорить о человеколюбии в данной ситуации? Способно ли современное общество принять и избавить от социального одиночества особенных людей?
Я уверена, что каждый из нас считает себя личностью с определёнными правами, которые часто старается отстаивать в течение жизни.
Проживая свою жизнь, не каждый задумывается о том, что особенный человек тоже имеет свои права, которые он в силу своих индивидуальных особенностей не может отстаивать в социуме, а помочь ему порой не кому.
То, что такие люди не совсем похожи на нас, не говорит о том, что они лишены каких-либо прав. Я считаю, что например, право на своё счастье есть у каждого человека, и никто не вправе его отнимать.
Может быть, у них даже еще больше прав, чем у нас, потому что во многом такие люди лучше нас и даже кое-чему могут нас научить. Например: свободе от стереотипов, честности, бескорыстию, верности, искренности, миролюбию.
Обидно, что люди даже не пытаются осознать, как тяжело быть непонятым и непринятым социумом.
Очень примечательным для меня в фильме было, то тепло и доброта в глазах особенных людей. Как они на непонимание, агрессию, обиды отвечают улыбкой и добродушием.
Данный фильм раскрывает те тяготы и трудности особенных людей, которые мы всё же в силах разрешить. Главной задачей здесь является в основном наше желание оказать поддержку и помощь таким людям.
Закончить свою работу хочу стихотворением неизвестного автора, которое я случайно обнаружила во время подготовки к написанию эссе. Это стихотворение я читала на едином дыхании и со слезами на глазах.
Несправедлива жизнь, порой, бывает,
Как приговор — РЕБЁНОК-ИНВАЛИД.
В боль этих деток мало кто вникает,
Не слышат люди слёзных их молитв.
Так много говорим мы об аспектах,
Которые — моральными зовут,
Но помощь остаётся лишь в «конспектах»,
И детки эти сами «крест несут».
Как будто, ангелочки, только в сети попали,
Ждут, чтоб кто-то им помог.
Но мир жестокий, даже не заметил,
Как жаль, что — это не сюжет кино.
О, общество! Они же — просто ДЕТИ,
Имеют и характер, и лицо.
Не только для здоровых солнце светит,
Свой первый лучик шлёт на их крыльцо.
Неньютоновская жидкость
Чья проталина?
Рукавичка
Весенние чудеса
Загадка Бабы-Яги