Появление первого трактора в Чердынском районе Пермского края. Краеведение.
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_traktor_-_igor.docx | 21.19 КБ |
VI муниципальный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся
МАОУ «Чердынская СОШ имени А.И Спирина»
Направление
Первое исследование
Первый трактор
Фамилия, имя,
Якушев Игорь
образовательное учреждение,
МАОУ «Чердынская СОШ имени А.И Спирина»
класс автора
4
Фамилия, имя, отчество,
Худеева С.В
Учитель начальных классов
Чердынь – 2013
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава1.
1.1 Анкетирование ………………………………………………………3
1.2 Цели и задачи …………………………………………………………3
1.3 Сведения из литературы …………………………………………4
Глава 2. Собственные исследования
2.1 Результаты исследования………………………………………………….4
2.2. Выводы…………………………………………………………………………..5
Заключение……………………………….……………………………….…….5
Введение
«Трудно было человеку 10 000 лет назад.
Он пешком ходил в аптеку, на работу, в зоосад…»
Так поётся в одной шуточной песенке. Да, нелегко было раньше без транспорта. Сегодня же легковой транспорт можно встретить повсюду. Разные марки, модели, расцветки. А сколько шума от них, сколько дыма и неприятного запаха. Вот и в нашем городе тоже стало много автомобилей. Но меня заинтересовал экспонат, который находится на территории Чердынского краеведческого музея - трактор.
1.1 Анкетирование
Я решил узнать у своих одноклассников, что они знают об этом транспортном средстве и провёл письменный опрос. Всего было опрошено …… учеников …… класса. В анкете были такие вопросы :
Ответы были следующие : ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Понятно, что ребята не знают об этом тракторе и поэтому я решил провести исследовательскую работу на тему «Первый трактор»
1.2. Цель моей работы: узнать о странном транспортном средстве и его назначении и влиянии на окружающую среду.
Для проведения исследования я поставил перед собой задачи:
Перед началом своего исследования я выдвинул гипотезу: если первые транспортные средства были не такими как сейчас, то они и не загрязняли окружающую среду
1.3 При работе я использовал такую литературу:
- сведения из интернета
- данные в книгах Чердынского краеведческого музея при помощи сотрудников музея
Далеко не все знают откуда появилось слово «трактор». Слово «трактор» произошло от латинского слова «трахо»—«тащу», «тяну».
В этом и заключается главное назначение трактора: он или тащит на себе различные машины-орудия, или тянет их за собой
Откуда он появился во дворе музея?
д. Берёзовка Тагъяшерского сельского совета
Трактор ХТЗ 30/15
Что такое ХТЗ?
Из истории Харьковского тракторного завода…
Любопытна история брата-близнеца этой машины
2. Собственные исследования
Изучив литературу, я узнал, ч то ещё в 17 веке люди обратили внимание на то , что струя водяного пара, вырываясь из сосуда, поставленного на огонь, способна сместить препятствие, оказавшееся на её пути. Это принцип и стали использовать в паровом двигателе. Со времён первых автомобилей нам осталось и слово «шофёр», что в переводе с французского означает «кочегар». Все паромобили того времени питались углём или даже дровами, и поэтому кроме водителя в паровом экипаже обязательно был ещё и шофёр, то есть кочегар.
2.1. После того как я узнал принцип работы парового двигателя, мне захотелось самому увидеть работу пара. Я провёл простой опыт. Кастрюлю с закипающей водой плотно накрыл крышкой. Через некоторое время избыточный пар начал ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..2.2. .На опыте я наглядно увидел работу пара. Из этого я сделал вывод , который частично подтвердил мою гипотезу: первый двигатель действительно мог работать не как современный и первые двигатели тоже загрязняли окружающую среду.
Заключение
2.3 После проведения исследования я пришёл к выводу:
Продолжу ли я свои исследования ?
Спасибо тебе, дедушка!
Акварель + трафарет = ?
Развешиваем детские рисунки дома
«Течет река Волга»
Браво, Феликс!