Исследовательская работа "Какой ручкой лучше писать"
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_kakoy_ruchkoy_luchshe_pisat.rar | 811.7 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №11»
_________________________________________________________________
Выполнил: Колесников Иван
2-а класс, МОУ «НОШ №11»
Руководитель: Москвитина Т.В. учитель
начальных классов МОУ «НОШ №11»
Зима, 2010
Оглавление
1.Введение………………………………………………………………………. 3 стр.
2. Основная часть
2.1 Из истории ручек………………………………………………………… 4 стр.
2.3 Как появились шариковые ручки ………………………………………...5 стр.
2.2 Исследование: какая ручка лучше пишет……………………………….. 6 стр.
3. Заключение…………………………………………………………………… 10 стр.
Используемые источники
.
Введение
У меня не пишет ручка
Это просто наказанье:
Два часа письмом я занят!
Вот! – уже не пишет ручка!
Я нахмурился как тучка…
(Автор: Лило Татьяна)
В первом классе мы писали долгое время карандашом, а сейчас пишем ручкой. А почему люди пишут именно шариковой ручкой, а, например, не красивым пером или ярким фломастером? И какой ручкой лучше писать в школе?
Гипотеза
Я думаю, что удобнее писать обыкновенной ручкой с толстым стержнем.
Цель
Выяснить, какой ручкой удобнее писать.
Задачи:
1. Изучить литературу: узнать, историю ручек, как пишет ручка.
2. Исследовать, какой ручкой удобнее писать.
3.Оформить работу.
Методы исследования:
Анкетирование
Наблюдение
Сравнение
Эксперимент
История ручки
История ручки начинается с историей человечества. Первобытные люди рисовали на стенах пещер заостренным камнем. Еще до нашей эры вавилоняне камушком выдавливали клинопись - первое письмо на сырой глине. В Древней Греции писали на натертых воском табличках, используя стило - заостренную медную или костяную палочку.
Предшественницей всех типов ручки стала кисть. В Китае ее делали из шерсти верблюда или крысы и макали в чернила.
А в Европе придумали чернила, которые не выцветают веками. Их делали из солей железа и чернильных орешков - болезненных наростов, которые появляются на листьях деревьев из-за деятельности некоторых насекомых.
Чернилами стали пользоваться еще в Древнем Риме. Первая ручка была из бамбукового или тростникового стебля. Один его конец остро, под углом срезали - и все! Ручку можно было обмакивать в чернила и писать.
Только в 8 веке нашей эры люди додумались, что тростинку можно заменить птичьим пером. Перо удобнее держать, и служит оно дольше.
Весь 19 век изобретатели конструировали ручку, которую не надо было бы все время макать в чернильницу. В 1884 году появилась авторучка. В футляре для держания находился резервуар с чернилами. Из него чернила по трем желобкам стекали к наконечнику под пером. В стальном пере вырезали круглое отверстие для воздуха, чтобы чернила затекали туда и ручка писала без клякс.
Шариковая ручка
Открытие шариковой ручки значительно облегчило жизнь людям, которые вынуждены много писать. Шариковые ручки не нуждаются в заправке чернилами и специальном уходе, стержни в них меняются легко, но самое главное — это то, что шариковые ручки имеют достаточно привлекательную цену.
Что же представляет из себя шариковая ручка? Это трубка из нержавеющей стали, в которой между стенками зажимается специальный шарик небольших размеров, диаметр которого влияет на толщину линии. В шариковых ручках используется самая практичная и экономичная чернильная паста (густая) на масляной основе.
Также существуют стержни с чернилами жидкими и гелиевыми.
Сейчас существует большое количество шариковых ручек. Любой сможет выбрать ту ручку, которая ему нравится.
Как появились шариковые ручки
Идея создания шариковой ручки принадлежит Джону Д. Лауда, запатентовавший в 1888 году "автоматическую ручку с вращающимся наконечником". Это был пишущий инструмент, в котором использовался небольшой шарик, одной стороной купающийся в чернилах. Но первые ручки были не совсем удачными, так как чернила оставляли кляксы. Возникшая проблема требовала своего решения! Так в историю навсегда вошло имя венгерского журналиста Джозефа Биро. Шариковая ручка, изобретенная им, была запатентована в США, десятого июня 1943 года. Так появилась шариковая авторучка. Такая ручка может оставить след длиной в 6 километров!
В настоящее время существуют два вида шариковых ручек:
Почему ручка пишет? Потому, что из нее вытекает паста. Эта паста попадает на поверхность бумаги и оставляет след. Чтобы ручка писала хорошо, необходимо выполнение нескольких условий: паста должна быть вязкой, вытекать она должна медленно, паста должна быстро сохнуть.
Исследование: какой ручкой лучше писать.
Я решил узнать, какой ручкой любят писать школьники, и какую ручку лучше выбрать.
А какими ручками любят писать мои одноклассники?
Вывод: большинство ребят любят писать тонкой пластмассовой ручкой с тонким шариком.
Вывод: 9 из 21 опрошенных ребят хотели бы писать шариковой ручкой, 12 – гелевой.
А вот такими ручками пишут второклассники в школе.
Затем я провел собственный эксперимент. Для этого взял разные ручки и попробовал ими писать.
Вывод: ручка пишет красиво, удобная, но может мазать. Обратная сторона выходит аккуратная. Ею можно писать в школе.
Вывод: писать удобно, ручка не выскальзывает из рук, не мажет, не царапает, сильно надавливать не приходится. Очень удобная, можно использовать в школе.
Вывод: хоть ручка с резиновой муфточкой писать ею не удобно, приходится прилагать большие усилия, чтобы удержать её. В школе использовать не стоит.
Вывод: пишет красиво и аккуратно, бумагу не царапает, не мажет. На обратной стороне следов не остается, писать легко, давить, практически, не приходится. Следует использовать в школе.
5.Автоматическая толстая ручка.
Вывод: ручка очень толстая, рука устает, буквы получаются размашистые. В школе лучше не использовать.
6.Тонкая шариковая ручка.
Вывод: писать ручкой не сложно, буквы получаются аккуратные, но рука все же устает. Ручка очень тонкая, поэтому выскальзывает из рук. В школе лучше не использовать
7. Гелевая ручка.
Вывод: ручкой писать удобно, буквы получаются яркие, четкие. Но может растекаться, царапает бумагу. В школе использовать не следует.
8. Я попробовал писать простым твердым карандашом.
Получается чисто, аккуратно. Удобно исправлять написанное, не размазывается. Но грифель может царапать бумагу, да и карандаш часто ломается. Иногда можно использовать.
Писать простым мягким карандашом также удобно. Не приходится прилагать усилий. Рука не устает. Карандаш не царапает. Но не желательно им исправлять написанное.
9. Если писать фломастером. Получаются красивые яркие буквы, но остается отпечаток на обратной стороне. Да и писать слишком быстро не получается.
Вывод: лучше всего пишет
- обыкновенная небольшая шариковая ручка с толстым с стержнем (№1)
- шариковая ручка автоматическая с резиновой муфточкой и тонким стержнем (№2)
- шариковая ручка с тонким стержнем (№4)
- простой мягкий карандаш ( №9)
Заключение
Проведя данную работу, я узнал об истории появления ручки и что лучше писать обыкновенной шариковой ручкой с толстым или с тонким стержнем. Она не должна быть слишком толстой или тонкой, чтобы не уставала рука. Об этом расскажу ребятам в классе.
Ученые, проведя исследование, пришли к выводу, что для первоклассников лучшим вариантом станет перьевая ручка. При письме обычной шариковой ручкой устают не только кисть руки, но и спина, мышцы живота, плечевой пояс. Тогда как при письме перьевыми ручками происходит чередование напряжения и расслабления мышц. К тому же с пером легче научиться красиво писать. А вот старшеклассникам и студентам, почерк которых уже сформировался, специалисты рекомендуют пользоваться гелиевыми ручками. Так что возможно скоро в школах вновь будут писать пером. Я думаю, что продолжу свое исследование и попробую узнать, а действительно ли пером писать удобнее и лучше.
Используемые источники:
1.Богданов В.В., Попова С.Н. «История обыкновенных вещей» - М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 208с.:ил.
2.Зубков Б.В. «От колеса до робота» - М.: Издательство «Малыш», 2003.- 110с.:ил.
3.Хочу все знать! Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта, Пер. с анг. А.Зыковой, К. Молькова, О.Озеровой. - М.: Издательство Эксмо, 2006-440с.: ил.
4.Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов /Пер. К. Мишиной, А.Зыковой – М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2002-512с.:ил.
Фильм "Золушка"
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Астрономический календарь. Март, 2019
Рисуем ананас акварелью