Презентация "Понимание фразеологизмов школьниками" участника смены "Исследователь" Еникеева Дмитрия.
Руководитель: Рева Л. В.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_enikeev_dima.pptx | 394.95 КБ |
Слайд 1
Тема : Понимание фразеологизмов школьниками Автор: Еникеев Дмитрий ученик 4 «А» класса МБОУ СОШ №24 г. УссурийскСлайд 2
Гипотеза: Мы предполагали, что дети не всегда понимают услышанные фразеологизмы. Поэтому решили подтвердить или опровергнуть свою гипотезу путём опроса школьников.
Слайд 3
Цель работы: изучение понимания школьниками фразеологизмов. Задачи: изучить литературу о фразеологизмах; определить перечень фразеологизмов; провести опрос школьников; проанализировать работы школьников.
Слайд 4
Подготовка к письменному опросу.
Слайд 5
Опрос.
Слайд 7
Обсуждение.
Слайд 8
Ход исследования. Для опроса мною был составлен список фразеологизмов. Я провёл опрос учащихся 4 «А» класса МБОУ СОШ №24, в котором я учусь. Помощь в организации опроса оказала классный руководитель нашего класса Федяева Людмила Михайловна. В начале работы я рассказал одноклассникам о том, что такое фразеологизмы. Ребятам было предложено написать значение 10 фразеологизмов, которые я зачитывал . Было опрошено 26 школьников. После того, как были собраны листы с ответами, я провёл обсуждение работы.
Слайд 9
Ход исследования. Дома я провел обработку результатов.
Слайд 10
Ход исследования. Оформил результаты исследования.
Слайд 11
Результаты работы: 1. в час по чайной ложке правильных ответов – 10 неправильных ответов – 16 2. играть первую скрипку правильных ответов – 1 неправильных ответов – 25 3. сложить оружие правильных ответов – 9 неправильных ответов – 17 4. держать порох сухим правильных ответов – 2 неправильных ответов – 24 5. вывести на чистую воду правильных ответов – 12 неправильных ответов - 14
Слайд 12
Результаты работы: 6. нестись сломя голову правильных ответов – 12 неправильных ответов – 14 7. не видеть дальше собственного носа правильных ответов – 1 неправильных ответов – 25 8. не в своей тарелке правильных ответов – 12 неправильных ответов – 14 9. собаку на этом деле съел правильных ответов – 1 неправильных ответов – 25 10. попасться на удочку правильных ответов – 4 неправильных ответов - 22
Слайд 13
Выводы: Не все школьники могут правильно объяснить фразеологизмы, которые слышат в школе, дома, на улице. Из предложенных фразеологизмов, дети понимают лучше всего: вывести на чистую воду; нестись сломя голову; не в своей тарелке. Хуже всего понимают фразеологизмы: играть первую скрипку; держать порох сухим; не видеть дальше собственного носа; собаку на этом деле съел. По моему мнению, эти фразеологизмы чаще всего употребляются в речи и поэтому ребята понимают их значение.
Мастер-класс "Корзиночка"
Новогодние гирлянды
Акварельные гвоздики
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Как напиться обезьяне?