Исследовательская работа учащихся, целью которой является выявление причин, сути, способов осуществления и результатов преступности несовершеннолетних.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_prichiny_detskoy_prestupnosti.pptx | 81 КБ |
Слайд 1
ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. (исследовательская работа группы учащихся ТООШ) Руководитель: Питкевич Л.П.Слайд 2
Как и любое исследование, данное исследование имеет свои цели, задачи, объект и предмет. Целью данного исследования является выявление причин, сути, способов осуществления и результатов преступности несовершеннолетних. Предметом исследования является анализ изменения качественных характеристик современной подростковой преступности и социальных отклонений, распространённых среди несовершеннолетних. Объектом исследования выступают социально негативные явления, получившие широкое распространение в подростково-молодёжной среде, их причины и условия.
Слайд 3
Метод сбора информации . Проведение анкетирования среди лиц, совершивших административное правонарушение, в возрасте от 14 до 18 лет- 6 человек Проведение анкетирования среди учеников 8-9 классы нашей школы -23 человека, 9-11 классов средней школы -12 человек Интервьюирование – учителя, родители, общественность -26 человек. Анкеты неперсонифицированны , а ответы на вопросы носят анонимный характер .
Слайд 4
Число вопросов, представленных в анкете, составляет 27. Нами было выделено несколько блоков вопросов. Первый блок составили вопросы, определяющие условия воспитания ребенка в семье. Это такие вопросы как: Каковы отношения в Вашей семье? Родители уделяют Вам достаточно внимания? Делитесь ли Вы с родителями своими проблемами? Когда Вас наказывают взрослые, как вы реагируете ?
Слайд 5
Б лок ситуативных вопросов охватывает следующие вопросы: Представьте ситуацию: Вы идёте по улице и замечаете, что у впереди идущего богатого человека незаметно для него выпал кошелёк с деньгами. Ваши действия? Представьте ту же ситуацию, только вместо богатого человека – старушка. Ваши действия? Вам очень нужна какая-либо вещь, но у Вас не хватает денег, чтобы приобрести её. Как Вы поступите? У Вашего близкого человека появилась проблема, решение которой требует применения радикальных мер. Что вы будете делать? Представьте ситуацию: Ваш одноклассник украл дорогую вещь из магазина и думает, что его за это не накажут, так как он несовершеннолетний. Ваше отношение к ситуации. На вопрос: Вы идёте по улице и замечаете, что у впереди идущего богатого человека незаметно для него выпал кошелёк с деньгами. Ваши действия? Лишь 37, 5 % 14-летних ответили, что подберут кошелек и оставят его себе, другие 37, 5 % из числа данных респондентов указали, что вернут кошелек владельцу; несколько иная статистика и у 16-летних: 46 % ответили, что подберут кошелек и оставят его себе, 52 % - вернут кошелек владельцу и только 2% 16-летних остались равнодушными к данной ситуации и «прошли мимо.» Это говорит о том, что огромное влияние на поведение несовершеннолетних обеих групп имеет корыстный мотив. В аналогичной ситуации со старушкой подавляющее большинство 14-летних – 94, 5 % указало, что они вернут кошелек владельцу и лишь 5, 5 % оставили его себе; среди 16-летних только 88 % вернули бы кошелек владельцу, 9 % оставили бы его себе, остальные 3 % отнеслись к ситуации безразлично. Эт о указывает на то, что мотив сострадания у большинства несовершеннолетних преобладает над корыстным мотивом. При ответе на 12 вопрос большинство 14-летних – 51, 5 % ответило, что при нехватке денежных средств постараются найти подработку, 37 % 14-летних найдут деньги любым способом. Среди 16-летних 67 % - постараются найти подработку и только 13 % найдут деньги любым способом. Отвечая на 13 вопрос, 70 % 14-летних, отметили, что они попытаются найти менее радикальное решение, зато 30 % согласились на любые действия; среди 16-летних статистика примерно аналогична: 72 % попытаются найти менее радикальное решение, 26 % согласились на любые действия. Такая статистика позволяет утверждать, что далеко не всегда несовершеннолетние (даже в крайней ситуации) готовы выбрать радикальный способ разрешения проблемы.
Слайд 6
При разборе ситуации: Ваш одноклассник украл дорогую вещь из магазина и думает, что его за это не накажут, так как он несовершеннолетний. Ваше отношение . - 59 % 14-летних указали, что его должны наказать, -у 30 % 14-летних ответ на этот вопрос вызвал затруднение ; - тогда как 54 % 16-летних ответили, что их сверстник должен понести наказание.
Слайд 7
Ответ на вопрос с какого возраста в РФ наступает уголовная ответственность 83, 5 % 14-летних отметили, что с 14 лет; 67% 16-летних указали, что с 16 лет. Таким образом, можно сделать вывод, что несовершеннолетние чувствуют ответственность за свои действия, в определенной мере предвидят общественную опасность этих действий.
Слайд 8
Еще один блок вопросов касается социального института, играющего решающую роль в период жизни данных категорий несовершеннолетних, - это круг его общения. Данному аспекту были посвящены 8 вопросов: Чем Вы обычно занимаетесь в компании своих сверстников? Считают ли Ваши сверстники Вас лидером? Есть ли в Вашей компании люди с криминальным прошлым? Как окружающие относятся к Вашей компании? Если кто-то из Ваших знакомых обозвал Вас, как Вы ответите обидчику? Занимается ли кто-нибудь из Вашего двора, школы распространением наркотиков? Какая позиция из перечисленных ниже чаще всего встречается в кругу Вашего общения? 61 % 14-летних респондентов ответили, что в своей компании чаще всего они занимаются музыкой, танцами; тогда как 69 % 16-летних занимаются в компании спортом. На вопрос: Как относятся окружающие к вашей компании? 83 % 14-летних учащихся ответили положительно, 1% - отрицательно; среди 16-летних – 65% - положительно и 15% отрицательно. Это свидетельствует о том, что уровень вовлеченности в криминальную среду в 16-летнем возрасте повышается. Это позволяет утверждать, что уровень вовлеченности данной молодежи в криминальную среду будет невысоким в силу «здоровых» в социальном смысле интересов и потребностей, разнородности взглядов, их относительной устойчивости. На вопрос: Если кто-то из Ваших знакомых обозвал Вас, как Вы ответите обидчику? 44 % 14-летних ответили, что вступят в драку, лишь 30 % не обратят внимание. Несколько иные данные мы получили при исследовании поведения 16-летних в аналогичной ситуации: 50 % респондентов ответили, что обзовут в ответ; 30% указали, что не обратят внимания.
Слайд 9
На вопросы о взаимоотношениях в семье 78 % 14-летних и 57% 16-летних ответили, что конфликты в их семье бывают, но редко. Также 78 % 14-летних и 90 % 16-летних ответили, что родители уделяют им достаточно внимания. Однако большинство 14-летних – 72 % и 16-летних – 66 % в своих анкетах указали, что делятся с родителями своими проблемами лишь изредка. Лишь 44 % 14-летних и 33 % 16-летних на вопрос: Когда Вас наказывают взрослые, как вы реагируете? ответили, что понимают, что им хотят помочь, а 34 % 14-летних и 43 % 16-летних указали, что у них возникает чувство обиды и ненависти к своим родителям. Остальная группа указала, что они относятся к родительскому наказанию безразлично . Обобщая указанную статистику нужно отметить , что семейные отношения, являющиеся одним из важнейших факторов формирования правового и морального сознания носят проблемный характер. Родительское мнение, которое могло бы оградить ребенка от негативных явлений, встречающихся в обществе, является значимым в этот период жизни, но не самым важным.
Слайд 10
В рамках исследования причин и условий преступности несовершеннолетних были проведены интервью с людьми, ответственными за воспитание детей, учителями , родителями представителями общественности. Анализ эмпирического исследования (на основе материалов интервьюирования)
Слайд 11
Были поставлены следующие вопросы: достаточно ли эффективно в настоящее время осуществляется государственная политика по защите детства; - нужно ли изменить порог уголовной ответственности; - какой характер носят приоритеты несовершеннолетних в настоящее время; - какие меры воздействия на несовершеннолетних, совершивших правонарушение, существуют и какие следует ввести; какова взаимосвязь между уровнем благополучия несовершеннолетнего и его склонностью к совершению преступления; какой характер носит общение несовершеннолетних с лицами более старшего возраста; можно ли направить на верный путь единожды оступившегося несовершеннолетнего; какова природа преступника (биологическая или социальная); какую роль играет школа в воздействии на правосознание несовершеннолетних; какие факторы более всего воздействуют на формирование асоциальной направленности личности. Наконец, был задан вопрос о наличии у интервьюируемых лиц детей в возрасте от 14 до 18 лет .
Слайд 12
На основе анализа мнения опрошенных были выявлены основные факторы, подталкивающие несовершеннолетних к правонарушению , среди которых: безнадзорность, незанятость несовершеннолетних, вовлечение их в употребление алкоголя, ограниченность доступа к кружкам и секциям; пробелы в воспитании; пропаганда культа наживы и насилия в средствах массовой информации; расслоение в обществе; уверенность в безнаказанности . Хотелось бы также отметить, что большинство опрошенных предложили понизить порог уголовной ответственности и в качестве меры воздействия на несовершеннолетних шире применять привлечение их родителей к ответственности за правонарушения, совершаемые несовершеннолетними.
Слайд 13
Отмечено и повышение уровня жестокости, в том числе в межличностных отношениях. Всё чаще происходят кровавые стычки между различными группировками несовершеннолетних, которые нередко заканчиваются увечьями или гибелью кого-либо из участников. Таким образом, в настоящее время несовершеннолетние – одна из наиболее криминогенно пораженных категорий населения. Это общие мнения взрослого населения.
Карандаши в пакете
Знакомимся с плотностью жидкостей
Сила слова
Госпожа Метелица
Огонь фламенко