Цель работы: выяснить какие права имеет ребнок и на их основе создать памятку по правм детей.
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pravo.pptx | 964.08 КБ |
Слайд 1
Тема: « Если каждый будет знать свои права, он не будет нарушать права другого» Выполнили учащиеся 4 класса: Котенко Никита Сергеевич Диканёв Алексей Алексеевич Синицына София Денисовна Балабко Николай Владимирович Руководитель : Никишина Ольга ИвановнаСлайд 2
Что такое право? ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
Слайд 3
Цель работы: Выяснить, какие права имеет ребёнок и на их основе создать памятку для детей
Слайд 4
Мы постоянно слышим дома, в школе, на улице: Ты должна это делать. Нельзя так поступать. Ты не имеешь права! У нас возникли вопросы: Что мы обязаны делать и что не должны? Какие мы имеем права?
Слайд 5
Для раскрытия поставленной цели, мы определили следующие задачи: Изучить литературу по правам ребёнка; Выявить знание учащимися начальной школы своих прав; Разработать рекомендации по данной теме, необходимые для ребёнка; Исследовав подобранный материал по данной теме, отобрать необходимые для ребёнка права и оформить их в памятки.
Слайд 6
С давних пор люди понимали, что самое ценное – это дети. От того, как дети будут воспитываться, и жить, зависит, как будет жить в будущем страна, государство и мир в целом.
Слайд 7
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому – то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
Слайд 8
Изучая литературу по теме мы узнали: что основными документами, в которых записаны права ребенка, являются: Конституция Российской Федерации; Декларация прав ребенка; Конвенция о правах ребенка.
Слайд 9
Конвенция рассматривает 46 основных прав детей всей Земли в 54 статьях. Их принято делить на несколько групп: Основные права: на жизнь, имя, гражданство и др. Права, призванные обеспечить детям нормальную семейную жизнь. Права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнений, свободу совести, религии и др. Права, сохраняющие здоровье и содействующие физическому развитию детей. Права, обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в частности право на образование. Права, защищающие ребенка в необычных, опасных ситуациях: на войне, в заключении и др.
Слайд 10
От 0 до 6 лет Тебя называют: ребёнок Твоя дееспособность: недееспособный, это объясняется тем, что ребенок в силу своих малых лет не может понимать и отвечать за свои поступки.
Слайд 11
Ты родился Ты приобретаешь право на гражданство. Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву. Имеешь право на имя, отчество и фамилию. Имеешь право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. На твое имя может быть открыт счет в банке.
Слайд 12
От 6 до 14 лет 6 лет С 6 лет 6 месяцев ты вправе посещать школу (по заявлению родителей, усыновителей или опекунов и с разрешения учредителя образовательного учреждения ты можешь начать обучение в более раннем возрасте).
Слайд 13
10 лет С этого возраста ты: -даешь согласие на изменение своего имени и фамилии; -даешь согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей; -выражаешь свое мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, ты хотел бы проживать после развода; -вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы; -вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства; -можешь вступать в детские общественные объединения.
Слайд 14
От 14 до 18 лет С этого возраста ты обязан иметь паспорт гражданина Российской Федерации. -С этого возраста ты даешь письменное согласие для выхода из гражданства российской федерации вместе с родителями. Можешь выбирать себе место жительства (с согласия родителей). -С письменного согласия родителей (усыновителей или опекунов) вправе совершать любые сделки. Вправе распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами. Можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности. -Имеешь право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. -Допускается поступление на работу для выполнение в свободное от учебы время легкого труда (с согласия одного из родителей). -Имеешь право требовать отмены усыновления. -Имеешь право управлять велосипедом при движении по дорогам. -Можешь вступать в молодежные общественные объединения.
Слайд 15
Опрос по теме Анкета. 1. Все ли люди равны в обществе? _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Есть ли права у детей или они есть только у взрослых? ____________________________ _____________________________________________________________________________ 3. С какого возраста появляются права у человека? _________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Перечисли свои права _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Имеют ли дети право на отдых? Если да, то может ли кто-то лишить вас права на отдых? _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Имеют ли дети право на частную (личную) жизнь? _______________________________ _____________________________________________________________________________ 7. Можно ли свободно высказывать своё мнение или это можно делать только с разрешения взрослых? __________________________________________________________
Слайд 16
Опрос по теме
Слайд 17
Подведение итогов анкетирования
Слайд 19
С какого возраста появляются права?
Слайд 20
Может ли кто лишить права на отдых?
Слайд 21
Можно ли свободно выражать своё мнение?
Слайд 22
Выводы По результатам проведённых исследований было хорошо видно, что многие ребята плохо знают о своих правах и обязанностях. И понятно, что это связано с недостаточным количеством информации по данной теме. А информация эта очень необходима и интересна для ребят. Для того чтобы такие дети, как мы, знали свои права, могли себя защитить, разработали памятку, в которую включили основные права ребёнка.
Слайд 23
Заключение Хотя мы ещё маленькие, но со всей ответственностью можем заявить: «Я смогу постоять за себя, ведь я знаю свои права, и сделаю всё, что в моих силах, чтобы как можно большее количество детей узнало о возможности защитить себя». Возможность иметь права человек получает с момента рождения. Жизнь для человека является главной ценностью. Мы хотим обратиться ко всем жителям планеты словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! Зная свои права, не будем нарушать права других детей!»
Слайд 24
Литература http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/folder/48278/ ; Всеобщая декларация прав человека. В книге «Обучение обучение правам человека». М. «Просвещение»; Домалевская Л., «Права и обязанности детей», «Внеклассная работа в школе» №5 2008г.; Конвенция о правах ребёнка; http://www.proshkolu.ru/user/Ulenka362008/folder/34226/ .
Этот древний-древний-древний мир!
Пчёлы и муха
Как я избавился от обидчивости
Огонь фламенко
Растрёпанный воробей