Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные. Но почему мы именно такие, какие есть? Воспитание не влияет на нашу внешность, но что тогда? Заинтересовавшись этим вопросом, мы решили выяснить это через составление генеалогического древа и сравнительной таблицы родственников семьи Гулевич по биологическим признакам, роду деятельности, профессии.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Проектной работы ученика 5а класса | 2.5 МБ |
Слайд 1
Тема исследования : Генеалогическое древо семьи Гулевич в таблице с биологическими даннымиСлайд 2
Автор проекта: Гулевич Никита, у ченик 5 А класса «МБОУ СОШ №2» Г. Олекминска Научный руководитель: Воложина Ирина Васильевна, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2.
Слайд 3
Актуальность: Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные. Но почему мы именно такие, какие есть? Воспитание не влияет на нашу внешность, но что тогда?
Слайд 4
Цель: Изучить родственную линию своей семьи по линии отца, составить таблицу с биологическими данными родственников и нарисовать генеалогическое древо семьи Гулевич.
Слайд 5
Задачи: Изучить литературу по теме исследования; 2. Узнать у родителей о родственниках нашей семьи по линии отца ; Составить сравнительную таблицу с биологическими данными ; 4. Нарисовать генеалогическое древо.
Слайд 6
Методы: 1. Опрос, беседа; 2. Теоретический метод (при работе с литературой); 3. Метод анализа и сопоставления фактов (при выяснении родственных отношений); 4. Графический метод (составление сравнительной таблицы); 5. Творческая работа (рисование древа семьи).
Слайд 7
Практическая и теоретическая значимость: Данная работа может служить методическим пособием, примером для создания подобных генеалогических древ и сравнительных таблиц на уроках биологии или других школьных дисциплин по отдельным темам.
Слайд 8
Новизна: Генеалогическое древо семьи интересовало разных ученых во все времена, но мало кто создавал свое семейное древо вместе с таблицей родственников семьи распределяя их по биологическим признакам и роду деятельности.
Слайд 9
Опыт создания родословной таблицы
Слайд 10
Выводы : 1. Ученые и психологи до сих пор не могут прийти к общему мнению, что такое семья. Семья, по нашему мнению, это общество людей, которые помогают друг другу. Семья должна быть дружной и веселой. В семье всегда должны быть родители и дети. Это среда, в которой ребенок получает любовь, понимание. Это место, где живут самые главные люди - мама и папа, подарившие жизнь. У каждого человека свое понятие семьи и у каждой семьи свои семейные традиции, СВОИ СКЛОННОСТИ ПО РОДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СКЛАДА УМА И ВНЕШНИХ ДАННЫХ (цвет глас, волос, рост, общая комплекция). 2. Генеалогическое древо и, соответственно, сравнительную таблицу, можно составить только тогда, когда знаешь своих родственников больше, чем по имени.
Слайд 11
Результаты: 1. Семья – это группа людей связанных браком, родством или усыновлением, проживающих вместе и имеющих общие доходы и расходы. Семья нужна человеку для того, чтобы научиться жить. Наблюдая за отношениями родителей, за мамой и папой, за их разговорами, интересами ребенок повторяет их поведение и таким образом, учится жить. Мама и папа для нас первые примеры для подражания . 2. Генеалогическое древо – это схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде дерева, которое помогает проследить все родственные отношения . 3. Сравнительная таблица родственников отца необходима для того, чтобы четко проследить биологические признаки родственников и найти закономерности в поведении, в тяге к определенным наукам, специальностям.
Слайд 14
Литература: 1. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково – словообразовательный. М.: Русский язык, 2000. 2. Ресурсы интернета. 3.
Слайд 15
Сравнительная таблица родственников семьи Гулевич по биологическим признакам и роду деятельности (профессии).
Нарисуем попугая цветными карандашами
Прекрасная арфа
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
На горке
Прекрасная химия