С давних пор люди пытаются найти способ защитить себя и своих детей от болезней. Вскоре после разработки первой вакцины появилось и движение антивакцинаторов.
В данной работе приводятся выводы по анализу взглядов о значимости вакцинации среди учеников, их родителей и преподавателей лингвистической гимназии города
Кирова. Рассматриваются аргументы и доводы каждой из противоположных сторон.
Цель исследовательской работы: узнать, положительную и отрицательную точку зрения на вакцинацию и найти причины разногласия.
Задачи: 1. Исследовать разные точки зрения на вакцинацию по материалам СМИ
2. Определить уровень положительного и негативного отношения к вакцинации среди учеников гимназии и их родителей.
3. Изучить статистику проведения прививок в гимназии за три года
Практическая значимость работы: данная исследовательская работа поможет развеять сомнения по некоторым спорным вопросам значимости вакцинации для
людей.
Проблема. Действительно ли прививки так опасны как утверждают в СМИ или все сомнения – из-за необразованности людей, и вакцинация на самом деле важна
для нашего здоровья.
Вопрос, вредна или полезна вакцинация, по-прежнему остается открытым.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_portnyaginoy_valerii_lg.doc | 431.5 КБ |
II Региональный дистанционный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Сотрудничество. Поиск. Исследования»
Номинация: естественные науки
Прививки «за» или «против»
Портнягина Валерия Алексеевна
МОАУ «Лингвистическая гимназия»
города Кирова
ученица 9Б класса
Руководитель:
Сычева Людмила Васильевна
учитель биологии
МБОУ «Лингвистическая гимназия»
2013
Оглавление
І. Введение …………………………………………………………………………………..3
ІІ. «Прививки «за» или «против»»
2.1. История вакцинации…………………………………………………………………...4
2.2. Организация вакцинации……………………………………………………………....5
2.3. Противопоказания к вакцинации…………………………………………………….. 6
2.4. Нежелательные явления, связанные с вакцинацией.………………………………...6
2.5.Антивакцинаторство……………………………………………………………………7
2.6. Критика антивакцинаторства………………………………………………………….8
III. Анализ исследования мнения учеников, их родителей и преподавателей лингвистической гимназии по вопросу «Прививка «за» или «против»»………………...9
IV. Заключение………………………………………………………………..……………..10
V. Выводы……………………………………………………………………………………11
VI. Библиография…………………………………………………………………………….11
VІI. Приложение …………………………………………………………………………….11
Введение
С давних пор люди пытаются найти способ защитить себя и своих детей от болезней. Уже в конце XVII века многие европейские врачи знали о практике прививки оспы. Но лишь в конце 18 века Эдвард Дженнер, сделав прививки коровьей оспы своему сыну и его кормилице, открыл новую возможность борьбы с эпидемиями инфекционных заболеваний. С тех пор любой прививочный материал называют вакциной – от латинского слова vacca – корова. В России первая вакцинация была проведена в октябре 1801 г. Сегодня вакцинация - это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине.
В процессе вакцинации в организм вводят частицу инфекционного агента (это может быть ослабленный, или убитый возбудитель болезни, или же его части). Вирус, содержащийся в вакцине, не может вызвать заболевание, но может стимулировать организм к выработке антител. Поэтому, когда в организм попадает "дикий" штамм вируса, то не нужно время для выработки антител - они уже есть после вакцинации. Антитела связываются с вирусом и, таким образом, предотвращают инфицирование клетки и размножение вируса. Благодаря этому заболевание предупреждается еще до его начала.
Вскоре после разработки первой вакцины появилось и движение антивакцинаторов. Антивакцинаторство — общественное движение, оспаривающее эффективность, безопасность и правомерность вакцинации, в частности — массовой вакцинации. Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения большинство доводов антивакцинаторов не подтверждаются научными данными и характеризуются как «тревожное и опасное заблуждение».
С конца 80-х годов XX века после публичных выступлений и публикаций вирусолога Г. П. Червонской, руководителя центра Естественного родительства Ж. В. Цареградской, гомеопата А. Котока и других в России стали распространяться сведения о вреде прививок. Они, в частности, сообщают о том, что «негативные последствия вакцинации могут быть опаснее самих инфекций», особенно для грудных детей. Начались отказы от прививок.[4.]
Заявления антивакцинаторов о вреде прививок вызвали резкую критику со стороны медиков, которые признали недостоверными обоснования вреда прививок, выдвигаемые антивакцинаторами. Сейчас, в начале XXI века вопрос о вакцинации также вызывает двоякое мнение.
В данной работе «Прививки - «за» или «против»» приводятся выводы по анализу взглядов о значимости вакцинации среди учеников, их родителей и преподавателей лингвистической гимназии города Кирова. Рассматриваются аргументы и доводы каждой из противоположных сторон.
Цель исследовательской работы: узнать, положительную и отрицательную точку зрения на вакцинацию и найти причины разногласия.
Задачи:
1. Исследовать разные точки зрения на вакцинацию по материалам СМИ
2. Определить уровень положительного и негативного отношения к вакцинации среди учеников гимназии и их родителей.
3. Изучить статистику проведения прививок в гимназии за три года
Практическая значимость работы. Данная исследовательская работа поможет развеять сомнения по некоторым спорным вопросам значимости вакцинации для людей.
Проблема:
Действительно ли прививки так опасны как утверждают в СМИ или это все из-за необразованности людей и вакцинация на самом деле важна для нашего здоровья.
ІІ. «Прививки «за» или «против»»
2.1. Многие тысячелетия инфекционные болезни сопровождали человечество и уносили тысячи жизней или оставляли инвалидами. Упоминания об опустошительных эпидемиях натуральной оспы, чумы, во время которых вымирали целые деревни, мы находим в древних летописях. Микроорганизмы наносили больший ущерб человечеству, чем самые кровопролитные войны. В период первой мировой войны было убито более 8 миллионов человек, ранено более 17 миллионов человек, в то время как в период пандемии гриппа 1918-1919 год заболело более 100 млн. человек, умерло более 20 млн. Ежегодно умирает от инфекционной патологии более 12 млн. детей, 4 млн.- от инфекций, контролируемых вакцинами.
Основным и самым эффективным способом борьбы с инфекционными и, прежде всего, вирусными заболеваниями, является вакцинопрофилактика. Начало эры современной вакцинопрофилактики было заложено еще в 1796 г. Эдвардом Дженнером, который привил против оспы мальчика, а затем показал его невосприимчивость к этой инфекции. Первые попытки в борьбе с оспой начала Екатерина II, подвергнув себя и наследника престола вариоляции, показав тем самым пример для подражания, подкрепленный ее авторитетом. После открытия Э.Дженнером защитной силы прививок Россия в 1801г. стала одной из первых стран, начавших проводить иммунизацию.
Однако эта новая медицинская процедура не воспринималась неграмотным и темным населением России, которое относилось к вакцинации с большим недоверием и настороженностью. Учитывая это, Святейший Синод в 1804 году предложил всем архиереям и священникам разъяснять пользу вакцинации. Очередная большая эпидемия оспы заставила правительство в 1914г. принять одобренный Думой и Государственным советом закон о предохранительном оспопрививании. В 1919 году председателем Совета Народных комиссаров В.И.Лениным был подписан исторический Декрет о введении обязательного оспопрививания. Все расходы по вакцинации населения взяло на себя государство. Итогом вакцинации явилось не только снижение заболеваемости, но полная ее ликвидация к 1980 году во всем мире.
Серьезным достижением в вакцинопрофилактике явилось создание вакцины микробиологом Луи Пастером против бешенства - абсолютно смертельного заболевания. В 1885 году была сделана первая прививка против бешенства ребенку, укушенному бешенной собакой. Открытие Пастера нашло самую плодотворную почву в России, где в 1886 году в году в Одессе, Петербурге, Москве, Самаре открылись первые в мире пастеровские станции, которые сыграли большую роль в профилактики бешенства. [1.15]
Одной из древнейших болезней, преследовавший человечество в течение многих тысячелетий является полиомиелит. Характерным признаком полиомиелита, определяющим его исключительно важное социальное значение, являются его последствия – инвалидность на основе возникших параличей. В 1988 всемирной организацией здравоохранения была разработана программа ликвидации полиомиелита во всем мире путем проведения массовой иммунизации детей. Результатом которой явилось снижение случаев заболевания с 350 000 до 2026 и количество стран, в которых зарегистрированы заболевания со 125 до 21. Благодаря проводимой иммунизации в 2002г. ВОЗ провозгласила Европейский регион свободным от полиомиелита и задача полной ликвидации полиомиелита близка к достижению. [1.28]
Благодаря эффективным программам вакцинации большинство людей никогда не испытывали на себе разрушительных последствий вспышек заболеваний, предупреждаемых с помощью вакцинации. У людей появилось чувство самоуспокоенности. Они полагают, что поскольку некоторые болезни встречаются редко, они более не представляют угрозы. В условиях низкой заболеваемости некоторые люди считают, что вакцинация более опасна, чем сама болезнь. Эти ошибочные представления приводят к значительному снижению уровню охвата населения прививками и новому росту заболеваемости. Подтверждением этого явилась эпидемия дифтерии в странах СНГ в 90 годы, получившая наибольшее развитие в 1995 году, когда число случаев заболевания превысило 50 000 человек. Рост заболеваемости корью в странах Центральной и Западной Европы в 2002 – 2004г., когда пострадало более 100 000 человек. Регистрация паралитического полиомиелита с летальными исходами в Чеченской республике в 1992-1993годах.
Вакцины являются самым эффективным средством предупреждения инфекций.
За прошедшие годы в мире была реализована Расширенная Программа Иммунизации (RPI) ВОЗ, а в настоящее время сформирован Глобальный Альянс по Вакцинам и Иммунизации (GAVI).
Основные положения, которые выдвигают и поддерживают международные программы в
области вакцин:
1) профилактическая медицина, в том числе вакцинопрофилактика, более эффективна
по результатам и требует меньше затрат, чем лечебные мероприятия;
2) каждый ребенок в мире имеет право получить своевременную, качественную и
полноценную иммунизацию;
3) моральная обязанность правительства каждой страны обеспечить свое население
возможностью такой иммунизации.
Однако, по данным GAVI, в мире до настоящего времени из 14 млн. смертей,
связанных с инфекциями, около 3 млн. обусловлены заболеваниями, которые могли быть
предупреждены вакцинацией. В то же время в странах с высоким уровнем привитости, в том числе в нашей стране, многие инфекции встречаются эпизодически и не только население, но и медики забыли об их опасности. [2.17]
2.2. Организация вакцинации
Вакцинация как мера профилактики инфекций используется во всем мире. Однако в разных странах имеются разные потребности в вакцинации (что определяется эпидемической ситуацией в регионе) и разные возможности по ее осуществлению. Поэтому в каждой стране существует Национальный календарь профилактических прививок, где приведена схема плановой вакцинации в конкретном возрасте от инфекций, которые имеют широкую распространенность и/или представляют серьезную опасность для здоровья и жизни. Вакцинопрофилактика в России регламентируется рядом нормативных актов, среди которых основным является Федеральный закон №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.
Российский календарь включает вакцинацию от 10-ти наиболее актуальных в настоящее время инфекций. Кроме того, в отдельных субъектах Российской Федерации утверждены региональные календари профилактических прививок, которые, как правило, включают вакцинацию еще от нескольких инфекций. В России также существует календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, согласно которому вакцинацию проводят населению отдельных территорий (где распространена какая-либо инфекция) или лицам, выполняющим определенные работы (опасные в плане заражения какой-либо инфекцией).
Вакцинацию проводят в государственных, муниципальных, ведомственных и коммерческих лечебно-профилактических учреждениях, детских дошкольных учреждениях, школах и на предприятиях, в исключительных случаях — по месту жительства. Также вакцинацию может проводить частнопрактикующий врач при наличии лицензии. Прививки, включенные в национальный календарь и календарь по эпидемическим показаниям, в государственных и муниципальных учреждениях проводят бесплатно. Медицинский работник обязан предоставить полную и объективную информацию о необходимости прививок, последствиях отказа от них и возможных поствакцинальных реакциях или нежелательных явлениях. Прививки проводят только с согласия граждан, родителей или законных представителей несовершеннолетних и недееспособных граждан. [6]
У пациентов с хроническими заболеваниями могут проводиться лабораторные и инструментальные обследования по назначению врача. Иммунологическое обследование необходимо только пациентам с иммунодефицитом или подозрением на него, перед применением живой вакцины, показание к такому исследованию определяет врач (как правило, иммунолог).
Вакцина должна транспортироваться в термоконтейнере и храниться в холодильнике при определенной температуре. Запрещается использовать препарат с истекшим сроком годности, при нарушении правил транспортировки или хранения, при наличии признаков повреждения внутренней упаковки или изменении внешнего вида вакцины. Проведение прививки должно осуществляться в строгом соответствии с инструкцией к вакцинному препарату и с соблюдением необходимых правил асептики.
После прививки пациент находится под наблюдением медицинских работников не менее 30 минут. Родителей привитого ребенка необходимо предупредить о возможных реакциях на прививку и о действиях при развитии нежелательных явлений. За привитым также проводит наблюдение патронажная медицинская сестра: после введения инактивированной вакцины — в первые 3 дня, после введения живой вакцины – дополнительно еще на 5-й и 10-й день. В первые дни после вакцинации важно оберегать ребенка от излишних физических нагрузок, контролировать чистоту кожи в месте прививки, не следует включать в рацион питания новые продукты. [6]
2.3. Противопоказания к вакцинации
В настоящее время постоянные противопоказания к вакцинации имеются менее чем у 1% детей. Касаются противопоказания не всех вакцин сразу, а лишь определенных.
Гораздо чаще встречаются временные противопоказания к вакцинации. Временные противопоказания имеются при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний. В таких случаях через некоторое время после выздоровления или достижения ремиссии хронического заболевания прививки могут быть проведены. По мере накопления научных данных по иммунологии и вакцинологии, а также по мере совершенствования качества вакцинных препаратов происходит уменьшение числа противопоказаний к вакцинации.. Наличие в анамнезе тяжелых заболеваний также не является противопоказанием к вакцинации. При некоторых заболеваниях вакцинация не противопоказана, но может быть проведена лишь при определенных условиях. Например, у больных с аллергическими заболеваниями вакцинацию в ряде случаев следует проводить на фоне приема лекарственных препаратов, предотвращающих обострение.[4]
2.5. Нежелательные явления, связанные с вакцинацией.
Проведенные многолетние исследования показывают, что в большинстве случаев наступившие после прививки неблагоприятные события не связаны с вакцинацией. Согласно национальному календарю основная часть прививок проводится в первые 2 года жизни. Дети, особенно первых лет жизни, подвержены частым инфекционным заболеваниям в силу особенностей иммунной системы. [2. 26] Также именно в первые годы жизни часто развиваются различные аллергические реакции. Естественно, что нередко начало какого-то заболевания по времени совпадает с проведением вакцинации и может быть ошибочно расценено как реакция на прививку. Необходимо внимательно наблюдать за ребенком после прививки и оберегать его от контакта с инфекционными больными. Прививочные реакции – это кратковременные местные и общие изменения в процессе формирования иммунитета. К местным реакциям относят уплотнение, покраснение (гиперемия) и болезненность в месте введения вакцины, к общим — повышение температуры, недомогание, нарушение сна и аппетита. Указанные реакции развиваются в первые двое суток после прививки и обычно проходят в течение нескольких дней. После применения живых вакцин с 5-й по 14-й день может отмечаться реакция в виде появления легких симптомов заболевания, против которого сделана прививка. В подавляющем большинстве случаев прививочные реакции являются вариантом нормального ответа организма на прививку и не требуют лечения.
В единичных случаях у детей отмечают тяжелые реакции: повышение температуры более 40°С, фебрильные судороги (на фоне высокой температуры), гиперемия и отек более 8 см в диаметре в месте введения вакцины, длительный пронзительный крик ребенка. В таких случаях следует немедленно обратиться к врачу.
Поствакцинальные осложнения (ПВО) – тяжелые и/ или стойкие нарушения состояния здоровья, развывшиеся вследствие проведения прививок, развиваются крайне редко — менее чем 1 случай на 10 тысяч прививок. В ряде случаев развитие ПВО связано с проведением вакцинации без учета состояния ребенка, нарушением техники введения вакцины, транспортировки и хранения вакцин.
Тем не менее, прививки являются серьезной медицинской процедурой, требующей постоянного внимания к их проведению как со стороны медицинских работников, так и со стороны родителей.
Согласно закону, при возникновении ПВО граждане имеют право на получение бесплатной медицинской помощи и социальной поддержки. [3]
2.6. Антивакцинаторство
Движение против вакцинации возникло вскоре после разработки Эдвардом Дженнером первой вакцины против оспы. Основными аргументами противников вакцинации в то время были религиозные. С развитием практики вакцинации росло и движение антивакцинаторов.
Во второй половине 19-го века стали возникать первые антипрививочные организации. В 1866 в Великобритании была основана Национальная Лига Антивакцинации, а в 1879 году — Американское общество антивакцинации. В 1870-х — 1880-х годах стало появляться большое количество антипрививочной литературы. Противники вакцинации издавали несколько журналов. Основными аргументами движения в то время были неэффективность и небезопасность вакцинации, ущемление прав человека обязательными прививками.
Антивакцинаторство — общественное движение, оспаривающее эффективность, безопасность и правомерность вакцинации, в частности — массовой вакцинации. Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения большинство доводов антивакцинаторов не подтверждаются научными данными и характеризуются как «тревожное и опасное заблуждение».
Аргументацией идей движения считается отрицательное действие вакцинации во многих случаях.
5 февраля 2011 года, перед главным входом в парк Сокольники, участники Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век» провели пикет против вакцинации, который стал продолжением серии акций протеста, прошедших в Архангельской области. В пикете приняли участие более сорока человек из групп московского региона РОД «ВЗВ». [5]
Целью пикета являлось информирование населения об опасности вакцинации, об использовании вакцин как оружия геноцида нашего народа, о праве граждан отказаться от прививок себе и своим детям, закреплённом в Федеральном Законе РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» №157-ФЗ ОТ 17 сентября 1998 года.
Антивакцинаторы утверждают, что человек во всех случаях должен сам решать вопросы любого медицинского вмешательства, отрицается право государства предпринимать шаги для отстаивания общественных интересов, возможно, вопреки желанию отдельных граждан вакцинации в России.
Аргументация идеи движения:
2.7. Критика антивакцинаторства направлена как на разъяснение фактического положения вещей в данной области (сообщение в популярной форме основ иммунопрофилактики, оглашение статистики заболеваемости среди вакцинированных и невакцинированных, реального числа осложнений), так и на критику аргументов против проведения вакцинации. В частности, в литературе на эту тему обычно обращается внимание на следующие обстоятельства:
Известны случаи массового отказа от вакцинации, которые приводили к опасным эпидемическим последствиям. Например, СНГ, дифтерия (1990-99). [3]
Вывод. Таким образом, анализ информации в средствах массовой информации по теме массовой вакцинации, проводить ее или нет, показал остроту накала в решении данной проблемы.
Проанализируем мнения по этому вопросу в лингвистической гимназии города Кирова среди учащихся, их родителей и преподавателей.
III. Анализ исследования мнения учеников, их родителей и преподавателей лингвистической гимназии по вопросу «Прививка «за» или «против»»
Среди учащихся с 5 по 9 класс ( 235 человек) была проведена анкета (Приложение 1), цель которой найти закономерность частоты простудных заболеваний и гриппа от системности прививания вакцины против гриппа. А также, выявления точки зрения учеников на значимость прививок. (Приложение 2)
Анализ анкеты показал, что за 2011 год ОРВи болели 53% учеников, гриппом – 11%. Из 235 человек 79% сделали прививку против гриппа, 47% в 2011 году простудными заболеваниями и гриппом не болели. На вопрос «Были ли осложнения после прививки против гриппа» ответили, что их не было у 84%, 16% ребят заболело ОРВи. Таким образом, почти половина учащихся в 2011 году благодаря сделанным прививкам не болело. Ученики гимназии положительно относятся к прививкам, зная их огромное профилактическое значение против гриппа – 68%, против прививок высказалось – 32%. По мнению детей, их родители относятся к вакцинации позитивно у 72% опрошенных и негативно – 28%.
У части учеников (8-9 классы) была проведена оценка состояния
противоинфекционного иммунитета, которое можно оценить по частоте и тяжести переносимых в течение года простудных заболеваний (ОРЗ). (Приложение 3). По данным анкеты было установлено, что иммунная система у учеников ослаблена. Только 23% от опрошенных восьмиклассников и девятиклассников не повержены простудным заболеваниям и осложнениям после них.
Анонимный опрос (Приложение 4) родителей показал, что все родители понимают значимость вакцинации. Они все высказались за плановые прививки детям. Большинство из взрослых проходят возрастные профилактические вакцинации, а также ежегодно против гриппа и энцефалита. Некоторые отмечают индивидуальный подход к вакцинации ребенка. Но есть родители (2,5% из 53 опрошенных) которые противники прививок против гриппа, ссылаясь на некачественную вакцину.
Из бесед с учителями гимназии, о значимости прививок и отношении их к ним, сложилось мнении, что некоторые учителя против вакцинации, бояться какой-либо аллергической реакции. Все преподаватели делают обязательные прививки от гриппа себе и своим детям. Большинство из них хорошо знают, что такое вакцина, вакцинация и соглашаются с тем, что в настоящее время прививки необходимы, чтобы избежать массовых эпидемий.
Таким образом, в гимназии процент положительного отношения к вакцинации довольно большой. Это подтверждается данными статистики за три года по результатам плановой вакцинации взятой у медработника школы. В течение трех лет количество привитых против гриппа примерно одинаковый процент. В 2011-2012 году -25%, в этом – 89%.От плановых прививок отказались в 2010-2011 – 1,2%, в 2011-2012 – 0,9%. От энцефалита привито в школе учеников в 2011-2012 – 10,3%, в этом году 2012 - 19%.
IV. Заключение
Результат аналитической работы по вопросу «Прививка «за» или «против» показал, что большинство опрошенных относятся к вакцинации положительно, понимают значимость прививок. Отрицательная реакция участвующих в опросе людей связана с прививками против гриппа. Но показатели по вакцинации от гриппа по Кировской области за 2011 год говорят о растущем количестве желающих, сделать прививку. Только за период осени 2011 года в Кировской области было привито 45% населения. Эта цифра в разы больше 2010, 2009 года. [6]
На начало декабря 2010 в рамках национального календаря профилактических прививок в целом по стране привито против дифтерии, столбняка, коклюша – 95% от числа запланированных лиц, против полиомиелита - 91%, против краснухи – 89%, против туберкулеза (новорожденные) – 90%, против гепатита В (взрослые) – 15,6%, против гемофильной инфекции – 54%, против кори и эпидемического паротита – 91% детей.
Что касается Кировской области, основные вакцины календаря прививок в область поставлены в полном объеме, за исключением вакцин против туберкулеза (поставлено БЦЖ-М – 57%, вакцины БЦЖ – 46% от заявки), краснухи (60%) и полиомиелита (оральная полиомиелитная вакцина – 71%, инактивированная вакцина – 65% от заявки). [8]
За 11 месяцев 2011 года в области не зарегистрировано случаев кори, дифтерии, полиомиелита, эпидемического паротита, краснухи. Выявлено 11 случаев заболевания острым вирусным гепатитом В (показатель: 0,8 на 100 тысяч населения). Все заболевшие были не привиты по причине отказа. Заболеваемость хроническими формами гепатита В имеет устойчивую тенденцию к снижению – на 11%. Среди детей до 18 лет острых форм заболеваний вирусным гепатитом В не зарегистрировано. [8]
Став демократическим государством, Россия предоставила своим гражданам право выбора: хочешь – прививайся, хочешь – нет. Заголовки на сайтах противников вакцинации – не для слабонервных. «Прививки-убийцы», «Тикающая бомба прививок», «Ироды XIX века», «Удар по иммунитету».
В Кировской области зарегистрирован 341 ребенок, который не имеет прививок от полиомиелита и других инфекций. Чаще всего это происходит из- за отказа родителей от вакцинации детей. Самое большое количество отказников зарегистрировано в Вятскополянском, Советском, Уржумском, Яранском районах и в городе Кирове.
Перед родителями встает непростая дилемма. С одной стороны, хочется максимально защитить свое ребенка. С другой – ребенок в своей жизни, быть может, никогда не столкнется с дифтерией, зато прививка разрушит его иммунную систему. Чем больше информации, тем сложнее сам выбор: прививать не прививать?
К числу величайших достижений общественного здравоохранения в XX веке относится успех многих вакцин, особенно тех, которые применяются в детском возрасте, и их отменная безопасность, а также ликвидация оспы. Кроме того, наши горизонты раздвигаются начинаниями по использованию вакцинации и иммунотерапевтических методик для борьбы против неинфекционных болезней, особенно против рака и болезни Альцгеймера. Достижения XXI века могут оказаться не менее впечатляющими, чем достижения века XX.
V. Выводы
Эта исследовательская работа позволила узнать о серьезной проблеме пользы и вреда вакцинации. Исследовав доступными средствами, мнения людей разных возрастных групп было выявлено положительное отношения к прививкам против инфекционных заболеваний. Это подтверждается большим процентом добровольно сделанных прививок. Но вопрос, вредна или полезна вакцинация, по-прежнему остается открытым: ни у ее сторонников, ни у ее противников все же не находится того, одного-единственного решающего аргумента в пользу именно своей теории, который смог бы убедить всех.
VI. Библиография
1. Брагинская В.П., Соколова А.Ф. Активная иммунизация детей / М., Медицина, 1984.- 190 с.
2. Вакцинопрофилактика (справочник для врачей под ред. В.К.Таточенко, Н.А.Озерецковского) / М., 1994.- 179 с.
3. Мешкова Р.Я. Иммунопрофилактика. Руководство для врачей. Смоленск 1998
Интернет-ресурсы:
4. kirovnet.ru›forum/index.php…
5. mednet.kirov.ru›index.php…
6. gripp.fatal.ru
7. gorodd-kirov.ru›zdopovie/232-kalendar-privivok к
8. Официальный сайт кировской думы vk-smi.ru›archiv/2011/oktyabr/165/na-privivku…
Приложение 1
Анкета для учащихся и родителей
1. Болели ли Вы в 2011 году ОРВ?
а) Да б) Нет
2. Болели ли Вы в 2011 году гриппом?
а) Да б) Нет
3. Закончите предложение. Прививка – это …………………………..
4. Делали ли Вы прививку от гриппа?
а) Да б) Нет
5.Болели ли Вы ОРЗ или гриппом после сделанной прививки?
а) Да б) Нет
6. Будете ли выделать прививку против гриппа на следующий год?
а) Да б) Нет
7. Болели ли Вы в детстве инфекционными заболеваниями (подчеркни заболевание)
Корь, ветрянка, краснуха, свинка, грипп
8. Будете ли Вы делать прививку от энцефалита?
а) Да б) Нет
9. Как Вы относитесь к прививкам?
а) положительно б) отрицательно
10. Как относятся к прививкам Ваши родители?
а) положительно б) отрицательно
Приложение 2
Приложение 3
Оценка состояния противоинфекционного иммунитета
Можно оценить по частоте и тяжести переносимых в течение года простудных заболеваний (ОРЗ).
Вопросы | Вычесть из 100 баллов |
1 раз 2-3 раза 4-5 раз Более 5 раз | 10 25 40 60 |
2. Долго ли продолжаются ОРЗ? Да | 10 |
3. Переходили ОРЗ в бронхит или пневмонию? Да | 15 |
4. Бывает у вас аллергия? Да | 15 |
Приложение 4
Анкета для родителей
Приложение 5
Рисуем тыкву
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Сторож
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
"Морская болезнь" у космонавтов