Есть ли место подвигу сегодня?
Вложение | Размер |
---|---|
podvig.docx | 38.83 КБ |
Районная научно-практическая конференция «Первый шаг в науку» | |
Полное название работы | Герои современной России: ради жизни на земле |
Направление | социально-гуманитарное |
Тип работы | Проектно-исследовательская работа |
Возрастная номинация | 6-8 класс |
Фамилия, имя автора | Джебко Игорь |
Территория | с. Сахапта, Назаровский район |
Место учебы | муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа» |
Класс | 6 |
Место выполнения работы | в рамках учебного курса «Основы регионального развития» |
Руководитель | Джебко Галина Павловна, МБОУ «Сахаптинская СОШ», учитель |
Научный руководитель | Джебко Галина Павловна, МБОУ «Сахаптинская СОШ», учитель истории и обществознания |
Ответственный за корректуру текста работы | Джебко Галина Павловна, МБОУ «Сахаптинская СОШ», учитель |
Контактный телефон | 8 (39155)90257 |
Аннотация
Джебко Игорь
с. Сахапта, МБОУ «Сахаптинская СОШ», 6 класс
«Герои современной России: ради жизни на земле»
руководитель: Джебко Галина Павловна, учитель истории и обществознания
научный руководитель: Джебко Галина Павловна, учитель истории и обществознания
Цель научной работы: сбор информации о людях, которых можно по праву назвать героями современной России, обобщение собранной информацию в буклете, её последующее распространение.
Методы проведенных исследований (теоретические): поиск и отбор необходимой информации, преобразование информации.
Основные результаты научного исследования (практические): разработан буклет с описаниями подвигов людей, которые могут служить примером в воспитании подрастающего поколения.
Введение.
Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Такой вопрос я задал сначала себе, а затем своим одноклассникам. Ответить на этот вопрос нам было непросто. Арнольд Шварценеггер? Брюс Уиллис? Джеки Чан? Но это всё «чужие» герои. Да и не герои вовсе, а актеры, создающие на экране образы «супергероев». В жизни они являются обычными людьми. И даже неизвестно, как каждый из них мог повести бы себя в экстремальной ситуации…
Неужели в окружающей нас жизни нет людей, которых можно назвать настоящими героями, которые были бы похожи, например, на своих дедов и прадедов, защищавших страну в страшные годы военного лихолетья, покорявших космос, спасавших чужие жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, я обратился к Интернету. Но и там мне не удалось найти четкого и ясного ответа на свой вопрос. Тогда я решил создать проект, который решил назвать «Герои современной России». Мне кажется, это очень важно сегодня для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, «маячки», чьим подвигом можно по-настоящему восхищаться. Их пример показывает нам, как нужно беззаветно любить свою Родину и всех людей.
Цель моего исследовательского проекта – собрать информацию о людях, которых можно по праву назвать героями современной России, а затем обобщить собранную информацию в буклете.
Для достижения цели, я поставил такие задачи:
В Интернете я нашел совсем мало информации по теме своего исследовательского проекта. Почти нет информации и в газетах. Это говорит о том, что тема, которую я начал изучать, является недостаточно раскрытой и недостаточно востребованной в настоящее время. Есть только один сайт, где собрана (и собирается) информация о людях, совершивших геройские поступки. Он так и называется «Герои России». Но там не было рассказано, например, о подвиге майора Солнечникова, о подвиге главного пожарного г. Москвы и многих других. Поэтому мне пришлось обратиться за помощью к взрослым: учителям, школьному библиотекарю. Еще я решил, что буду искать информацию о тех людях, которые совершили подвиги ради того, чтобы сохранить жизнь другим людям. Это основной признак, по которому я и включал рассказы о героях в свой буклет. А еще в свой буклет я решил обязательно включить рассказы о детях – героях, наших сверстниках, которые совершили мужественные поступки, на которые не могли бы решиться и некоторые взрослые люди. Поэтому структуру буклета я спланировал следующим образом. Первый раздел «Верные своему долгу» рассказывают о людях, которые с честью выполнили не только гражданский, но и профессиональный долг; второй раздел «Дети-герои» рассказывает о мужественных поступках ребят. Работу над проектом я решил организовать так:
Этап | Содержание этапа | Сроки |
Декабрь | Сбор информации по теме исследовательского проекта | Декабрь 2012 |
Январь | Отбор информации | Январь 2013 |
Февраль | Создание буклета «Герои современной России: ради жизни на земле» и его | Февраль 2013 г. |
Март | Презентация работы на классных часах в Сахаптинской СОШ | Март 2013 г. |
Практическая значимость моей работы состоит в том, что такой информации мало, а значит, её можно использовать на уроках мужества, на классных часах, просто знакомиться с ней в школьной библиотеке. Также мой буклет «Герои современной России: ради жизни на земле» очень полезен учащимся 11 класса, готовящимся к ЕГЭ по русскому языку (информацию можно использовать для написания сочинения).
Что я ожидаю от своего проекта:
- школьники будут знать своих героев, совершивших подвиги в реальных жизненных ситуациях, а не равняться на выдуманных персонажей американского кино;
- школьники будут с уважением относится к истории новой России, зная, что рядом с ними жили и живут духовно богатые, самоотверженные люди, показывающие пример настоящего героизма.
Основная часть.
Раздел первый «Верность своему долгу»
Информацию для этого раздела я собирал с помощью опроса взрослых: учителей и школьного библиотекаря. Даже взрослые люди затруднились при ответе на вопрос: «Кого из героев современной России Вы знаете?», а затем называли фамилию майора Солнечникова. Я сделал вывод, что о его подвиге известно практически всем, поэтому рассказ о героях решил начать с рассказа о майоре Сергее Солнечникове, о подвиге которого мы узнали в 2012 году. В Интернете я нашел о нем такую информацию: «В одной из воинских частей Белогорска произошло чрезвычайное происшествие. Когда на учениях солдат сделал бросок, граната срикошетила от бруствера. "Может, рука сорвалась, сложно сказать, по какой причине бросок не получился. Сергей, вероятно, сразу оценил, чем обернется взрыв. Он только и успел, что оттолкнуть срочника к группе солдат, которые стояли рядом и ожидали своей очереди для метания гранат, а затем накрыл снаряд собой. А иначе покалечило бы не одного человека" – рассказывали очевидцы ( 6 ).
Читая статью о подвиге майора Солнечникова в «Википедии» я обнаружил информацию о том, что похожие подвиги несколько лет назад совершили сержант Сергей Бурнаев и Андрей Туркин.
В марте 2002 года отряд специального назначения проводил спецоперацию в городе Аргун (Чеченская Республика). В ходе операции бойцами был обнаружен крупный склад оружия и боеприпасов в подвале одной из средних школ города. Также была обнаружена целая система подземных ходов, выходящих в тот же подвал. Было принято решение обследовать эти ходы. Продвигаясь первым, сержант Бурнаев обнаружил группу боевиков и вступил с ними в бой. В полной темноте при вспышках огня от автоматной очереди Сергей Бурнаев увидел, как по полу подземного коридора в сторону его товарищей катится брошенная боевиками граната. Бросать её обратно уже не было времени. Ради спасения товарищей Сергей закрыл гранату своим телом. Ценой собственной жизни сержант Бурнаев спас жизни остальных бойцов. Бандгруппа в составе 8 боевиков была уничтожена полностью, обнаружено большое количество оружия. Из российских военнослужащих никто, кроме Сергея Бурнаева в этом бою не погиб (2 ) .
Герой России лейтенант Туркин Андрей Алексеевич погиб 3 сентября 2004 года в городе Беслане, спасая жизни детей, накрыл собой гранату, брошенную террористом в заложников.
Только ли военные способны на подвиги? Ведь именно о них чаще всего говорят как о героях. Я стал искать информацию о людях других профессий, с честью выполнивших свой долг. В буклет о героях я решил обязательно включить информацию о начальнике службы пожаротушения города Москвы Евгении Чернышеве и милиционере Зауре Джибилове.
Евгений Чернышев погиб 20 марта 2010 года при обрушении конструкции во время пожара. В этот день на 2-й Хуторской улице в Москве горел бизнес-центр. Огонь охватил четыре этажа пятиэтажного здания. На момент прибытия первых пожарных огонь бушевал на первом этаже на площади 300 квадратных метров, после чего в считанные минуты перекинулся на пятый этаж по обшивке стен и по вентиляции, а оттуда — на нижние этажи. В результате общая площадь возгорания составила 800 квадратных метров. Здание, обшитое изнутри пластиком, полыхало больше пяти часов. Несмотря на субботний день, внутри были люди. Пожарный Евгений Чернышев вывел из огня пятерых и вернулся, чтобы провести разведку. По рации Чернышёв сообщил, что у него заканчивается кислород в дыхательном аппарате. А потом в помещении, где он находился, обрушилась кровля. Узнав об этом из новостей, многие тогда решили, что ослышались: погибший полковник – начальник службы пожаротушения Москвы. Тот факт, что руководитель такого уровня продолжал ходить в огонь, для неспециалиста кажется удивительным. Евгений Чернышев же делал это каждый день – даже после того, как в 2002 году стал главным пожарным города ( 3).
Осетинский инспектор Заур Джибилов ценой собственной жизни спас своих товарищей и предотвратил террористический акт. 23 октября 2012 года инспектор ДПС МВД по Республике Северная Осетия – Алания Заур Джибилов, находясь на дежурстве на посту ДПС «Кизляр», остановил для проверки автомашину. Водитель попытался проехать без досмотра, однако Джибилов преградил собой путь автомобилю и закрыл шлагбаум, одновременно подав сигнал тревоги своим сослуживцам. В это время преступник привёл в действие взрывное устройство, находившееся в багажнике автомобиля. Ценой своей жизни Джибилов спас своих боевых товарищей, благодаря его мужеству удалось избежать террористического акта на территории Северной Осетии – Алании. Зауру Джибилову было всего 26 лет. Он родился в Беслане. Шесть лет назад окончил Владикавказский колледж электроники, после чего поступил на службу в органы внутренних дел. В течение четырех лет он служил в должности милиционера в приграничной зоне поселкового отделения в селе Зильги Правобережного района. В 2011-м Заур Джибилов получил звание младшего лейтенанта и работал инспектором ДПС полка ГИБДД по Республике Северная Осетия — Алания. Президент России Владимир Путин присвоил звание Героя России младшему лейтенанту полиции Зауру Джибилову, который ценой своей собственной жизни спас многих мирных граждан. «За мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга, присвоить звание Героя Российской Федерации младшему лейтенанту полиции Джибилову Зауру Таймуразовичу (посмертно)», — говорится в документе ( 4 ).
Раздет второй «Дети-герои»
В этот раздел я решил поместить информацию о подвигах детей, практически моих сверстников. Мужество и самоотверженность некоторых из них просто потрясли меня. Например, подвиг Данила Садыкова. Данил Садыков в Набережных Челнах спас от смерти мальчика немного младше его самого. Девятилетний Андрей Чурбанов упал в фонтан, вода в котором оказалась под напряжением (380 вольт, как потом выяснят следователи). Все кричали, призывая на помощь. Но решился лишь один Данил. Он вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Данил Садыков спас ребёнка, заплатив за это жизнью… ( 5)
А есть такие ребята, которые совершили даже не один, а два геройских поступка. Например, пятиклассник Сергей Кривов. Он спас своего друга — одноклассника Женю Селичева. Женя чуть не ушел под еще не застывший речной лед, но друг вовремя подал руку. Это уже второй человек, которого спас 12-летний Сережа. Два мальчика из села Елабуга Хабаровского края отправились на лед Амура кататься на коньках. Лед на реке еще не встал – по Амуру шла шуга – и только берега едва подмерзли. Мальчики побежали к реке, и лед под одним из них надломился. «Женя приблизился к воде, кромка льда под ним надорвалась, и он провалился в воду. Я кинулся в воду – плаваю я хорошо — протянул руку Жене и вытащил его обратно на лед. Было очень холодно и скользко, мы сразу побежали домой», — вспоминает Сергей. Оказалось, что это не первый случай, когда Сергей спасает человека. Весной он вытащил из воды еще одного своего друга – тоже Женю. О подвиге мальчика никто бы не узнал, если бы родители не заметили, что ребенок промок насквозь. Сам Сережа хвастаться не привык. «В классе Сережа самый скромный, он хорошо учится, друзья его уважают. Когда мы узнали о том, что Сергей спас одноклассника, вся школа стояла на ушах. Сам бы он ничего не сказал – слишком скромный, за него это сделали родители», — рассказала классный руководитель Сережи. Как говорит юный спасатель, холодной воды он не боится, а за спасение человека не жалко промокнуть. Педагоги отмечают, Сергей – духовно богатый ребенок, и умеет ценить в людях человеческие, бескорыстные черты. Представители МЧС, узнав о происшествии, решили наградить мальчика за подвиг. Возможно, когда-нибудь спасение утопающих станет профессией Сергея (1 ).
А вот еще один герой - Стас Слынько, мой ровесник. Управление МЧС России по Краснодарскому краю наградило 12-летнего школьника Стаса Слынько медалью «За отвагу на пожаре». Станислав спас из огня пятилетнюю сестру и тётю.
Ночной пожар в их доме в станице Староминская случился в апреле этого года. В это время мать школьника находилась в служебной командировке. Станислав и его младшая сестра Ирина были под присмотром тети и ее мужа. Мальчик первым проснулся от треска горящей мебели и запаха дыма. Он закричал «Мы горим!» и побежал в детскую, где спала 5-летняя сестра. «Я побежал к Иришке, она спала у мамы в комнате, я ее завернул в одеяло, побежал назад, открыл окно и выбил москитную сетку. Там земля у нас, я ее туда кинул, потом сам прыгнул, а за мной и тетя моя. А потом мы вызвали пожарную машину», — рассказал юный герой. Профессиональные спасатели говорят, что ребёнок, оказавшись в огне, действовал предельно точно и смело. «Раньше я мечтал быть прокурором, а теперь хочу стать пожарным или спасателем!» — заявил герой. А на вопрос «Комсомольской правды», откуда он узнал, как надо действовать во время ЧП, ответил: «В книжках об этом часто пишут, а я люблю читать. Да и класс наш как-то водили на экскурсию в часть, там много чего интересного рассказывали». Станиславу Слынько вручена медаль «За отвагу на пожаре» (7).
Заключение
Работая над темой своего проекта, я пришел к выводам:
- в современной России есть люди, которые могут служить примерами для всех, в том числе и для школьников;
- учащиеся Сахаптинской школы проявили неподдельный интерес к теме моего проекта, а значит, мой буклет можно растиражировать и предоставить в другие школы Назаровского района;
- о подвигах, совершенных людьми в настоящее время в СМИ очень мало информации, она не систематизирована, мало источников, поэтому тема может стать основой для более детального исследования;
- данная тема перспективна, её можно продолжать разрабатывать в различных направлениях, например, «Боевые подвиги», «Геройские поступки женщин»;
- в ходе работы над темой проекта я не только нашел информацию о героях современной России, но и научился находить нужную информацию в информационном поле, отбирать её по заданным признакам. Группировать и создавать заранее запланированный продукт (буклет).
Список литературы:
Рисуем тыкву
Агния Барто. Сережа учит уроки
Какая бывает зима
Яблоко
Два плуга